Урок труда аппликация птица

Конспект урока технологии «Аппликация «Птица на ветке»

– Будьте внимательны, продолжите хором стихотворение-загадку:

Утром в школу. (Ученик.)

– Молодцы, все были внимательными, а значит, уже готовы к уроку.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы будете украшать птиц с помощью различного вида цветной бумаги. А поможет нам Мастер Украшения.

III. Введение в тему урока.

Учитель включает запись. Звучат голоса птиц в лесу.

– Что вы услышали? (Голоса разных птиц.)

– Да, птиц можно назвать артистами, ведь они устраивают в лесу птичьи концерты.

– Послушайте стихотворение «Пернатые артисты»:

Птичий концерт начинается в семь.

Слушать его разрешается всем!

Выступят сойки, скворцы и синицы,

Радостно утренний лес огласится.

Трелью, чириканьем и пересвистом –

Хлопайте дружно пернатым артистам!

– Изменилось ли ваше настроение после его прочтения?

Учитель показывает иллюстрации или фотографии с изображением красивых, нарядных птиц и называет их.

– Что вы можете сказать о внешнем виде птиц? Опишите их. Какие они?

– Откройте учебник на с. 56. Полюбуйтесь этими птицами! Расскажите, какие у них перья, хохолки, хвостики.

– Красивых птиц вы видели? Как можете подтвердить?

– Обратите внимание на форму хохолка, хвостика, на их окраску.

– Давайте охарактеризуем, из каких материалов выполнены птицы.

Птички в гнездышке сидят (Поворот туловища

И на улицу глядят. вправо и влево.)

Погулять они хотят (Дети машут руками,

И тихонько все летят. как крыльями.)

IV. Инструктаж по выполнению работы.

– Аппликацию сказочной птицы из цветной бумаги можно выполнить при помощи наклеек, как показано на с. 57 учебника. Предлагаю вам изготовить птичку либо по образцу, либо по собственному замыслу.

Для работы потребуется цветная бумага, ножницы, клей.

Последовательность выполнения работы:

1) Нарежьте тонкие полоски из бумаги разного цвета: желтого, красного, оранжевого, коричневого.

2) Возьмите лист цветной бумаги, на которой будет располагаться аппликация.

3) Сначала наклейте коричневую полоску бумаги – это будет веточка для нашей птички. К веточке приклейте листочки, которые вырежьте из зеленой бумаги. Листочек приклеим не полностью, а только с одного края. Это создаст объемность нашей аппликации.

Читайте также:  Самые ранние утренние птички

– Какой формы туловище птички, голова, крылья?

4) Начертите контур птички карандашом.

5) Вырежьте несколько маленьких овалов различного цвета, затем приклейте их по контуру туловища и внутри. Приклеивать нужно не весь овал, а только его часть. Такой прием позволяет создать объемность.

6) Теперь приклейте голову, крылья.

7) Украсьте птичку, наклейте хохолок, красивый хвостик. Для этого используйте полоски, которые уже вырезали. Полоски не приклеивайте полностью, а только их часть. Края полосок можно сделать волнистыми.

8) Аккуратно приклейте лапки.

V. Практическая творческая деятельность учащихся.

– Можно ли по наряду птиц определить ее характер, как вы думаете?

(Да можно. Например, важная, быстрая, веселая, юркая, медлительная.)

– Как вы думаете, какой характер у птиц, нарисованных на с. 56? Почему?

– Приготовьте для работы разнообразную бумагу, клей, ножницы.

– Придумайте свою сказочную птицу и выполните объемную аппликацию.

– Не забывайте, что детали не приклеиваются полностью, клей наносится только на определенную часть детали.

– Вырезанные цветные полоски можно загнуть и провести по ним краями ножниц, тогда они будут волнистые, изогнутые. Можно использовать серпантин. Это придаст вашей птице объемный вид, пышность. Бумагу выбирайте разную по цвету и качеству.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные.

– Что нового узнали на уроке? (Об украшениях птиц.)

– Чему учились на уроке? (Выполнять аппликацию при помощи наклеек.)

Источник

Технологическая карта по технологии на тему «Аппликация «Птичка»»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Цель урока: закрепление приемов: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, расположение деталей; выполнение аппликации «Птичка»; развитие творческого мышления.

— развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

— учащиеся знают и называют основные геометрические фигуры;

— умеют выполнять разметку деталей из геометрических фигур;

— учить составлять и работать по алгоритму.

Оборудование для учителя: презентация, наглядный материал.

Оборудование для детей: ножницы, клей, цветная бумага, картон.

Этап урока. Методы и приемы

Самостоятельно проверяем готовность к уроку.

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку

Формулировка темы и цели урока, актуализация знаний

– Если вы разгадаете загадку, вы узнаете, какую аппликацию мы будем выполнять.

Читайте также:  Название книжной выставки ко дню птиц

— Назовите птиц, которых вы видите на слайде.(Слайд №1)

(снегирь, воробей, ласточка, соловей, сорока)

  • Ребята, помните и не забывайте, кормить птиц зимой.
  • Кто догадался, какая у нас будет аппликация? (Птица.)
  • Тема нашего урока – это аппликация из геометрических фигур
  • «Птичка». (Слайд №2)

Отгадать загадку, отвечать на вопросы, формулируют цель и задачи урока.

Объяснение нового материала: анализ образца

(квадрат, четырёхугольник, круг, прямоугольник, овал, треугольник, угол, многоугольник)

— Рассмотрите образцы работы. (Слайд №4)

— Как можно назвать эту композицию? («Встреча птиц», «Прилёт птиц».)

— Давайте рассмотрим одну из птиц.

— Из каких фигур она составлена?

— Посчитайте, сколько частей в птице? (6) Назовите их. (голова, туловище, крыло, хвост, клюв, лапы)

Анализировать изделие, отвечать на вопросы

Планирование предстоящей деятельности. (Педпоказ)

— Прочитайте алгоритм работы работы. (Слайд №5)

1. Сделать разметку деталей квадрата и прямоугольника.

  1. Раскрой деталей. (Вырезание).
  2. Сборка изделия.
  3. Скрепление деталей.
  4. Практическое использование аппликации.

Назовите, какой нам нужен материал, чтобы выполнить эту аппликацию? (цветная бумага, картон.)

Какие инструменты нам нужны, чтобы выполнить эту аппликацию? (карандаш, линейка, ножницы, клей).

а) Большой прямоугольник со сторонами 5 и 7 см складываем пополам. Рисуем или представляем полуовал и вырезаем. Раскрываем и получаем овал – туловище птички.

б) Слайд №7 Из квадрата 4 и 4 см вырезаем круг – голову птички.

в) Слайд №8 Из прямоугольника 3,5 и 5,5 см вырезаем 1 или 2 крылышка.

г) Слайд №9 На маленьком прямоугольнике 4 и 4,5 см срезаем уголки и получаем трапецию – хвостик.

д) Слайд №10 Из прямоугольника 2,5 и 2см готовим клювик – открытый или закрытый.

е) Из прямых линий получаем — ноги.

— Чтобы добиться точности расположения деталей при наклеивании, надо аккуратно вырезать выкройки, а затем разложить на основании.

  1. Скрепление деталей.
  1. Как вы думайте, с чего вы начнёте склеивать птичку?
  2. Я предлагаю вам посмотреть. Слайд №11

Наблюдают педпоказ, отвечают на вопросы, запоминают и повторяют этапы работы

Рисуй глазами треугольник,

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами по сторонам его веди.

Нарисуй теперь квадрат. Получилось? Очень рада.

И вот работа нас зовёт вперёд.

По плечам теперь похлопай!

Можешь хлопнуть за спиной!

И крест – накрест руки сложим.

Постановка творческой задачи

Итак, вспомним, что нужно сделать на уроке?

Какие критерии оценки работы вы знаете?

Читайте также:  Стихи асадова о птицах

Какую работу вы можете оценить на «отлично»?

Давайте повторим технику безопасности с ножницами и клеем. (Читают дети)

Слайд №12 (работаем под спокойную музыку). Можно работать в паре и составить одну композицию. Или каждый может работать индивидуально, выбирая любую композицию птицы. Птица может лететь, стоять, клевать зёрна, смотреть на другую птицу и т. д.

(План алгоритма работы остаётся на экране на протяжении самостоятельной работы).

Самостоятельное выполнение работы

— Как вы думаете, где вы можете использовать свою композицию?

Можно составить сюжетную композицию. Сочинить сказку. Подарить своему другу. Сделать рамочку и повесить на стенку, как украшения своей комнаты.

Удалось ли вам достигнуть целей урока?

Трудно ли было выполнять эту работу? Кто доволен своей работой?

Демонстрируют свои работы

Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение

Если вы не успели сделать аппликацию, то это останется домашним заданием. Запишите в дневник.

Контроль за уборкой рабочих мест.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знако.

Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме»Ваза из бумажных салфеток».

Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных УУД: осущес.

Технологическая карта урока технологии

Технологическая карта урока технологии «Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка» 2 класс

по программе «Технология» . Е.А. Лутцева. УМК «Школа 21 века». Можно использовать для внеурочного занятия или кружка «Умелые руки».

Технологическая карта урока технологии «Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка» 2 класс

по программе «Технология» . Е.А. Лутцева. УМК «Школа 21 века». Можно использовать для внеурочного занятия или кружка «Умелые руки».

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la.

Технологическая карта урока технологии «Работа с пластичными материалами» Изделие: пейзаж «Деревня» (УМК: «Перспектива», учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока.

Источник

Оцените статью