Урок виды птиц во 2 классе

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Птицы» УМК » Перспективная начальная школа»

выяснить отличительные признаки птиц; рассказать о важности перьевого покрова в жизни птиц; расширить знания о питании птиц; проследить с помощью презентации и иллюстраций в учебнике взаимосвязи внешнего вида птицы со способом добывания пищи.

— толерантности, аккуратности, уважения друг к другу.

— развитие внимания, логического мышления;

— умения работать самостоятельно, в паре, в группе;

— умение различать отличительные признаки птиц

углубить и расширить знания учащихся о птицах;

формировать умения находить взаимосвязь внешнего вида птицы со способом добывания пищи.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.

-задавать вопросы для собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Оборудование: учебник, мультимедиатехника

Дидактические средства для учителя-презентация; для учащихся-карточки, раздаточный материал – перья птиц .

II. Актуализация ранее изученного.

1) К живой природе относятся…….( человек, грибы, растения, и животные)

2) В чём сходство животных с растениями?

3) В чём различие животных и растений?

4) Какие группы животных вы знаете?

5) Какие животные относятся к рыбам? Насекомым? Земноводным?

6) С какой группой животных мы познакомились на прошлом уроке?

Пересказ домашнего задания

III. Изучение нового материала.

Отгадать загадки и сформулировать тему урока.

И лягушек поедает. (Цапля.) (слайд 1)

Сапоги со шпорами. (Петух.) (слайд 2)

Опять улетят. (Снегири.) (слайд 3)

Во дворце певец. (Скворец.) (слайд 4)

Самая болтливая. (Сорока.) (слайд 5)

– Какая тема нашего урока? (слайд 6) Что вам уже известно о птицах? (слайд 7)

Читайте также:  Маленькая птичка собирающая нектар

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Как вы отличаете птиц от других животных? (Главное отличие птиц от других животных – наличие перьевого покрова тела.) Поэтому их еще называют пернатыми. (слайд 8)

– Какова особенность внешнего строения птиц? (Наличие двух ног и пары крыльев.)

– Можно ли назвать всех летающих животных птицами? (Нельзя. Могут летать насекомые (бабочки) и звери (рыжая вечерница).)

– А плавают ли птицы? (Да. Например, гусь и пингвин.)

– Бывают ли нелетающие птицы? (Да. Например, страус, пингвин, киви.) (слайд 9)

Как вы думаете, зачем птицам перья?

– Перья у птиц разные. Одни перья защищают птиц от холода, другие помогают летать. С помощью клюва птицы добывают пищу, приводят в порядок свои перья, вьют гнезда, ухаживают за птенцами, подают сигналы.

– Удавалось ли вам наблюдать за волнистым попугайчиком? (слайд 10)

– Все ли перья у него одинаковые?

– Только ли цветом они различаются?

V . Практическая работа в паре. (рассматривание образцов перьев).

V I. Работа с учебником. Чтение текста на странице 22. ( слайд11).

– Расскажите, чем отличаются по внешнему виду маховые перья от рулевых, покровные перья от рулевых. Обратите внимание на размер перьев, ширину опахала птичьего пера.

V II. Сообщение заранее подготовленного ученика.

– Чем питаются птицы? На какие группы по способу питания делятся птицы?

V III. Работа с учебником на странице 23. (слайд 13)

– Назовите зерноядных, насекомоядных, хищных птиц родного края.

– Что помогает им добывать пищу? (Клюв, когти.)

IX . Сообщения заранее подготовленных детей.

Чечевица – маленькая птичка, окраска у нее яркая – у самца голова и грудка огненно-красные. У самки грудь и голова зеленовато-коричневые. В песне чечевицы слышится вопрос: «Витю видел? Витю видел?». Чечевица питается семенами разных трав. Тем и пользу приносит, уничтожая сорняки. (Слайд 14)

Читайте также:  Откуда появились все птицы

Днем высматривают мышат, полевок зоркие глаза маленьких соколов – кобчика, пустельги, сами кормятся и детей своих кормят мышами луни, канюки. Сильные кречеты, балобаны, орлы и подорлики без промаха ловят сусликов, хомяков.

А ночью охотятся за хомяками, мышами, полевками совы и филины. И, без числа уничтожая грызунов, великую услугу оказывают хищные птицы нам, нашим полям, огородам, садам. (слайд 15)

Часто сердятся на птиц, что они едят ягоды. Дрозды, например, и свиристели очень любят рябину, целыми стаями налетают на нее. Но и тут птицы приносят больше пользы, чем вреда. Ягоды-то они съедают, а косточки уносят далеко от дерева. Там косточки попадают в землю, а на будущий год из них вырастают молодые рябинки. И выходит, что птицы разносят семена и сажают для нас леса. (слайд 16)

IX . Самостоятельная работа по карточкам.

Рассмотрите рисунки птиц, укажите стрелками, где они живут.

– Что подсказало вам, какие птицы живут у воды? (Перепонки на ногах.)

X . Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Утром встал гусак на лапки,

Приседанье сделал справно,

X I. Самостоятельная работа в тетради. Задания 21 – 23

X II Чтение стихотворения подготовленным учеником.

И не страшна будет им зима…

Чтоб без песен не пришлось

– Расскажите, как можно помочь птицам пережить зиму.

– Поясните, почему синиц можно увидеть летом в лесу, а зимой – в городе.

– Понаблюдайте, как птицы стараются согреться в сильные холода.

– Перечислите группы птиц по способу питания.

X I V Домашнее задание: с. 21–23, отвечать на вопросы.

Источник

Оцените статью