Урок времена года природа

Конспект урока окружающего мира на тему «Природа и ее сезонные изменения»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру «Природа и ее сезонные изменения» (ПНШ).

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconКонспект урока окружающего мира на тему «Природа и ее сезонные изменения» 90 КБ
ФайлРаздаточный материал к уроку 11.26 КБ
ФайлКарточки-раскраски 466.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 3.11.2017 Учитель: Миронова Е. Б.

Школа: №95 Студентка: Чупина Наталья, 44 группа

Класс: 1-7 Методист: Горячёва С.Л.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Природа и ее сезонные изменения.

Цели деятельности учителя: формировать представление о сезонных изменениях в природе.

— уметь определять время года по признакам;

— иметь представления о сезонных явлениях природы;

— знать причины смены времен года.

— формировать положительный психологический климат в детском коллективе;

— развивать речевые умения, мышление, память;

— развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл обучения.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний;

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 1 класс, 1 часть, О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова (ПНШ), карточки с заданиями, презентация, видеофрагмент.

I.Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Александровна, и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я, садитесь.

Проверять готовность к уроку

II.Актуализация знаний и мотивация

Подведение к теме. Целеполагание.

— Ребята, взгляните на экран. Что необычного в этой фотографии? (сразу все 4 времени года).

Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает.
( Зима, весна, лето, осень )

Верно. Отгадайте, о каком времени года идет речь?

Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …
(Зима) (слайд)

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна ) ( слайд)

Читайте также:  Пищевая цепь природных сообществ

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето ) (слайд)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
(Осень) ( слайд )

— Что объединяет все слова-отгадки?

Отгадывать загадки и рассуждать о чем идет речь.

Осмысливать уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя (Р.)

III.Постановка учебной задачи

Практический: прослушивание аудиозаписи.

Объяснение нового материала.

Исходя, из отгаданных загадок, сформулируйте тему нашего урока. ( Природа и ее сезонные изменения ). Какие цели поставим на сегодняшний урок? ( Познакомиться с природой и ее изменениями; научиться распознавать природу по ее признакам ).

— Сегодня на уроке мы рассмотрим сезонные изменения в природе в разные времена года. Нам нужно вспомнить их и доказать, что каждое из них прекрасно по-своему.

-Чтобы всем веселее работалось, я предлагаю всем закрыть глаза и послушать отрывок из музыкального произведения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года».

Сейчас мы с вами прослушали отрывок музыкального произведения «Октябрь. Осенняя песня». Октябрь — это месяц какого времени года? (Осень). Скажите, какие вы знаете признаки осени? ( деревья желтеют, листья опадают, дожди льют чаще, появляются первые заморозки )

Какие времена года вы знаете? (Осень, Зима, Весна, Лето).

– Сейчас будете работать в парах . Каждая пара будет описывать одно из времен года. Запомните, первый ряд, будет обсуждать и выявлять признаки «Зимы», второй ряд – «Весны»; третий ряд – «Лето» (Пара должна выявить не менее 2 сезонных явлений.

Н а п р и м е р. Зима: 1) идет снег; 2) вода замерзла на реке, превратилась в лед.)

— Вы большие молодцы! Справились!

Ребят, скажите а времена года относятся к живой природе или не живой? (живой)

А куда мы отнесем человека? К живой или неживой природе? ( Человек – часть живой природы ).

Читайте также:  Виды природных ресурсов которыми богата территория

Слушать внимательно учителя.

Определять тему урока и ставить цели.

Слушать отрывок из музыкального произведения.

Отвечать на вопросы учителя.

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К);

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей урока (Р);

Источник

План-конспект урока на тему: Времена года
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

Дети проверяют свою готовность к уроку и дают понять это учителю

— Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой теме был посвящен прошлый урок?

— Сколько в году суток? А в високосном?

— Проверим вашу наблюдательность. Посмотрите и скажите, чем отличается годовой круг на странице 28 учебника от круга, изображенного на странице 26?

— Почему годовой круг художник сделал разноцветным?

— Почему он подобрал именно такие цвета, которые плавно сменяют друг друга?

— Сколько основных цветов выделим?

— Как называются четыре группы месяцев?

Год – это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.

— Художник с помощью четырех разных цветов объединил в четыре группы по три месяца все двенадцать месяцев, из которых состоит год.

— Выбор цвета для каждой группы определяется тем, какой именно цвет в природе больше всего привлекает внимание человека в течение месяцев той или иной группы

— четыре: зеленый, красный, желтый, синий

Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы с вами будем изучать времена года

— Какие времена года вы знаете?

— Что можете сказать о каждом из них?

— Скажите пожалуйста, почему художник изобразил год в виде годового круга?

— давайте предположим, что у земного шара огромные сутки, длиною в год. Тогда на какое время суток была бы похожа весна?

— Как вы думаете, отчего сменяются времена года?

— Посмотрим на видео как же эта смена происходит.

— Итак, давайте обратимся к учебнику и рассмотрим схему смены дня и ночи на странице 29.

Читайте также:  Природное явление крысиный король

— Обратите внимание, что в зонах Северного и Южного полюсов в связи с наклоном земной оси лето – действительно длинный день без ночи, а зима – длинная ночь без дня. Поэтому лето и зиму на полюсах можно так и назвать — полярный день и полярная ночь.

— у круга нет ни начала ни конца. Времена года тоже сменяются последовательно друг за другом

Контролирует выполнение всеми обучающимися упражнений.

Дежурный показывает упражнения.

Дети встают и следуют указаниям дежурного.

— А теперь мы познакомимся с новым понятием – явления природы. Что означает слово «явление»?

— Все изменения, происходящие в природе называются явлениями природы. Вращение Земли, ее движение по орбите, смена дня и ночи, смена времен года – это примеры природных явлений.

— Приведите примеры явлений природы.

— времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы, связанные со сменой времен года, называются сезонными.

— Рассмотрите иллюстрации на странице 30. Представьте, что мы отправились в чудесное путешествие по временам года. Скажите, какие сезонные явления можно наблюдать весной, летом, осенью, зимой?

— когда что-то показывается, появляется, видно

— дождь, снегопад, листопад, цветение…

Обобщение и систематизация знаний

— А сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 21 и выполните задание под номером 4.

— Что нам нужно сделать в этом задании?

Явления природы – это все изменения, происходящие в природе.

— Выполните задание под номером 5.

— Что нам нужно сделать в этом задании?

Самостоятельно приведите по 2-3 примера сезонных явлений, а потом мы все вместе проверим.

Самостоятельное выполнение задания

Подведение итогов урока, рефлексия

— С чем связана смена времен года?

— Дождь, иней, заморозки, отлет птиц – примеры явлений природы какого времени года?

— Что на уроке вам понравилось больше всего?

— Дома, прочитайте параграф учебника на страницах 28-31.

И выполните задания в рабочей тетради №1,2,3 на страницах 20-21

Дети записывают домашнее задание в дневниках

Источник

Оцените статью