Конспект урока окружающего мира на тему «Природа и ее сезонные изменения»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру «Природа и ее сезонные изменения» (ПНШ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира на тему «Природа и ее сезонные изменения» | 90 КБ |
Раздаточный материал к уроку | 11.26 КБ |
Карточки-раскраски | 466.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 3.11.2017 Учитель: Миронова Е. Б.
Школа: №95 Студентка: Чупина Наталья, 44 группа
Класс: 1-7 Методист: Горячёва С.Л.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: Природа и ее сезонные изменения.
Цели деятельности учителя: формировать представление о сезонных изменениях в природе.
— уметь определять время года по признакам;
— иметь представления о сезонных явлениях природы;
— знать причины смены времен года.
— формировать положительный психологический климат в детском коллективе;
— развивать речевые умения, мышление, память;
— развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл обучения.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 1 класс, 1 часть, О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова (ПНШ), карточки с заданиями, презентация, видеофрагмент.
I.Этап самоопределения к деятельности
Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Александровна, и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я, садитесь.
Проверять готовность к уроку
II.Актуализация знаний и мотивация
Подведение к теме. Целеполагание.
— Ребята, взгляните на экран. Что необычного в этой фотографии? (сразу все 4 времени года).
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает.
( Зима, весна, лето, осень )
Верно. Отгадайте, о каком времени года идет речь?
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …
(Зима) (слайд)
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна ) ( слайд)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето ) (слайд)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
(Осень) ( слайд )
— Что объединяет все слова-отгадки?
Отгадывать загадки и рассуждать о чем идет речь.
Осмысливать уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя (Р.)
III.Постановка учебной задачи
Практический: прослушивание аудиозаписи.
Объяснение нового материала.
Исходя, из отгаданных загадок, сформулируйте тему нашего урока. ( Природа и ее сезонные изменения ). Какие цели поставим на сегодняшний урок? ( Познакомиться с природой и ее изменениями; научиться распознавать природу по ее признакам ).
— Сегодня на уроке мы рассмотрим сезонные изменения в природе в разные времена года. Нам нужно вспомнить их и доказать, что каждое из них прекрасно по-своему.
-Чтобы всем веселее работалось, я предлагаю всем закрыть глаза и послушать отрывок из музыкального произведения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года».
Сейчас мы с вами прослушали отрывок музыкального произведения «Октябрь. Осенняя песня». Октябрь — это месяц какого времени года? (Осень). Скажите, какие вы знаете признаки осени? ( деревья желтеют, листья опадают, дожди льют чаще, появляются первые заморозки )
Какие времена года вы знаете? (Осень, Зима, Весна, Лето).
– Сейчас будете работать в парах . Каждая пара будет описывать одно из времен года. Запомните, первый ряд, будет обсуждать и выявлять признаки «Зимы», второй ряд – «Весны»; третий ряд – «Лето» (Пара должна выявить не менее 2 сезонных явлений.
Н а п р и м е р. Зима: 1) идет снег; 2) вода замерзла на реке, превратилась в лед.)
— Вы большие молодцы! Справились!
Ребят, скажите а времена года относятся к живой природе или не живой? (живой)
А куда мы отнесем человека? К живой или неживой природе? ( Человек – часть живой природы ).
Слушать внимательно учителя.
Определять тему урока и ставить цели.
Слушать отрывок из музыкального произведения.
Отвечать на вопросы учителя.
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К);
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей урока (Р);
Источник
План-конспект урока на тему: Времена года
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.
Дети проверяют свою готовность к уроку и дают понять это учителю
— Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой теме был посвящен прошлый урок?
— Сколько в году суток? А в високосном?
— Проверим вашу наблюдательность. Посмотрите и скажите, чем отличается годовой круг на странице 28 учебника от круга, изображенного на странице 26?
— Почему годовой круг художник сделал разноцветным?
— Почему он подобрал именно такие цвета, которые плавно сменяют друг друга?
— Сколько основных цветов выделим?
— Как называются четыре группы месяцев?
Год – это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.
— Художник с помощью четырех разных цветов объединил в четыре группы по три месяца все двенадцать месяцев, из которых состоит год.
— Выбор цвета для каждой группы определяется тем, какой именно цвет в природе больше всего привлекает внимание человека в течение месяцев той или иной группы
— четыре: зеленый, красный, желтый, синий
Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы с вами будем изучать времена года
— Какие времена года вы знаете?
— Что можете сказать о каждом из них?
— Скажите пожалуйста, почему художник изобразил год в виде годового круга?
— давайте предположим, что у земного шара огромные сутки, длиною в год. Тогда на какое время суток была бы похожа весна?
— Как вы думаете, отчего сменяются времена года?
— Посмотрим на видео как же эта смена происходит.
— Итак, давайте обратимся к учебнику и рассмотрим схему смены дня и ночи на странице 29.
— Обратите внимание, что в зонах Северного и Южного полюсов в связи с наклоном земной оси лето – действительно длинный день без ночи, а зима – длинная ночь без дня. Поэтому лето и зиму на полюсах можно так и назвать — полярный день и полярная ночь.
— у круга нет ни начала ни конца. Времена года тоже сменяются последовательно друг за другом
Контролирует выполнение всеми обучающимися упражнений.
Дежурный показывает упражнения.
Дети встают и следуют указаниям дежурного.
— А теперь мы познакомимся с новым понятием – явления природы. Что означает слово «явление»?
— Все изменения, происходящие в природе называются явлениями природы. Вращение Земли, ее движение по орбите, смена дня и ночи, смена времен года – это примеры природных явлений.
— Приведите примеры явлений природы.
— времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы, связанные со сменой времен года, называются сезонными.
— Рассмотрите иллюстрации на странице 30. Представьте, что мы отправились в чудесное путешествие по временам года. Скажите, какие сезонные явления можно наблюдать весной, летом, осенью, зимой?
— когда что-то показывается, появляется, видно
— дождь, снегопад, листопад, цветение…
Обобщение и систематизация знаний
— А сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 21 и выполните задание под номером 4.
— Что нам нужно сделать в этом задании?
Явления природы – это все изменения, происходящие в природе.
— Выполните задание под номером 5.
— Что нам нужно сделать в этом задании?
Самостоятельно приведите по 2-3 примера сезонных явлений, а потом мы все вместе проверим.
Самостоятельное выполнение задания
Подведение итогов урока, рефлексия
— С чем связана смена времен года?
— Дождь, иней, заморозки, отлет птиц – примеры явлений природы какого времени года?
— Что на уроке вам понравилось больше всего?
— Дома, прочитайте параграф учебника на страницах 28-31.
И выполните задания в рабочей тетради №1,2,3 на страницах 20-21
Дети записывают домашнее задание в дневниках
Источник