У меня на доске нарисован круговорот воды в природе, кто может выйти и рассказать про него? Как он осуществляется?
Сейчас я вам прочитаю стихотворение стихотворение. Подумайте, о чём оно?
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там восемь различных планет.
Планета одна – родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем
Что нашу планету от других отличает? ( О нашей планете.)
— О какой же планете пойдет речь на уроке? (О планете «Земля.)
— Что нашу планету от других отличает?( — На ней есть жизнь )
— А что нужно для того, чтобы была жизнь?( — Вода, воздух, тепло .)
— Предположите тему урока.(Мы будем говорить об особенностях нашей планеты. )
умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Сегодня у нас будет много работы, и большая часть ее направлена на работу в группах .
У вас на партах лежат листочки со шкалами оценивания, давайте придумаем шкалы критерий оценивания на весь урок окружающего мира (придумывают) Давайте оценим себя (оценивают).
умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Создание ситуации разрыва
Учебный диалог. Наглядный: чтение текста
— В чем нуждается все живое на планете? (Всё живое нуждаетсяв тепле, воздухе, воде, свете, в круговороте воды природе. )
Действительно, на суше не было бы жизни без круговорота воды в природе. Таким образом, в создании жизни участвовали все оболочки Земли.. Подождите.. А вы знаете какие-нибудь оболочки Земли?(атмосфера..) И правильно, участвовали литосфера(земная оболочка) атмосфера(воздушная оболочка) и гидросфера(водная оболочка) , а так же тепло и свет Солнца.
Давайте прочитаем текст на стр42-43. Какие условия оказались необходимыми для появления жизни? (тепло, свет, вода, воздух). А зачем живые организмы нужны не земле?
Изучением живой природы занимается наука- биология. По-гречески «биос» означает жизнь, «логос»- учение, знание.
Что относится к живой природе? (растения, животные,грибы, бактерии). А что такое царство? А какие царства в живой природе вы возможно уже знаете?
умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уважительно относятся к мнению своих одноклассников
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сесть.
Формулировка учебной задачи в знаковой форме
Словесный: инструктаж; Практический: составление схемы
Давайте составим схему «царства живой природы». Похожая схема представлена в учебнике на стр 44. Все царства теснейшим образом связаны друг с другом и окружающей средой.
Давайте сегодня познакомимся с царством растения.
Царство растений очень обширно. В нем ученые сегодня насчитывают около 500000 видов. Все виды растений в зависимости от их строения объединены в группы: водоросли, лишайники, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.
Интересные факты:
· Древнейшее растение на Земле – морские водоросли. Они существуют около 1 тысячи миллионов лет.
· В Австралии существует интересный памятник, посвященный моли. Дело в том, что в 20х годах прошлого столетий здесь сильно распространился кактус. Аргентинская кактусовая моль оказалась единственной, кому было по силам справиться с этим сорняком.
· Самым старым деревом планеты является сосна, которая находится в Соединенных Штатах. Ей уже 4,5 тысячи лет
умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, Умеют пользоваться схемами, приведенными в учебнике.
Оформление нового знания, способа действия
Практический(работа с гербарием и текстом)
Теперь предлагаю вам работу в группах. Будем знакомиться с разными группами растений.. Но прежде чем разделиться на группы предлагаю вам, вспомнить правила работы в группах? И знаете ли вы, как работать с гербарием? И что такое гербарий?
Мне нужно 6 групп.
умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, Воспринимают другие мнения и позиции.
Апробирование открытого знания, способа действия
Практический(представление информации перед классом)
Сейчас я вам выдам материал с текстом и гербарием, ваша задача, с ним ознакомиться с текстом, рассмотреть гербарий, и потом выйти и представить его перед классом. Что бы вам было проще представлять, у вас есть вспомогательные вопросы после каждого текста, которые помогут вам. (знакомятся, представляют)
умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; работают в группах. Воспринимают другие мнения и позиции.
Что мы сегодня нового узнали на уроке?
Кого вы бы хотели похвалить за сегодняшний урок? Давайте теперь возьмем в руки листочек с линейками успеха и определим критерии для третьей линейки (определяют) Оцените себя, пожалуйста.
умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Словесное оценивание, линейка успеха
Домашним заданием будем выполнить задания в рабочей тетради. Всем спасибо за урок!
Источник
Данный урок проводится в 1 классе при изучении раздела «Живые обитатели планеты» и направлен на изучение нового материала. На уроке используется презентация, которая открывает боль.
Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены названия используемых ЭОР.
Карта урока технологии, призентация и раздаточные материалы для детей по предмету технология по программе Е.А.Лутцевой «Ступеньки к мастерству».
Конспект урока по окружающему миру по теме «Живое и неживое».
Данный урок направлен на формирование у детей чувства уважения к опыту и жизни предшествующих поколений как в своей семье, так и в обществе в целом.
Цели деятельности учителя: формирование знаний об характерных признаках живой и неживой природы осенью; расширение знаний об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, изучение их связь с .
Источник
Оборудование: картинки с изображениями различных растений, учебное пособие, рабочая тетрадь, проектор.
1. Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок, т.к. к нам в гости пришли Винни Пух и Мудрая Сова, которые хотят проверить ваши знания и рассказать много интересного. Все готовы к уроку? Проверьте свои рабочие места. Сядьте красиво.
2. Актуализация знаний
Как известно, наша Сова очень умная и она очень многое вам может рассказать. А вот Винни Пуху напротив, очень хотелось бы послушать, что вы можете для его рассказать.
Давайте расскажем ему: какая бывает природа и чем отличается друг от друга.
1) Какая бывает природа (живая и неживая)
2) Чем живая природа отличается от неживой?
3) Что относится к неживой природе?
4) Что относится к живой природе?
Винни Пух обратился к нам за помощью. Он никак не может разгадать загадки, поэтому просит вас ему помочь. Внимательно послушайте.
Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок — и остался стебелек. (Одуванчик)
Обожгу и без огня. (Крапива)
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка)
Тонет куст в цветах махровых,
Словно в облачках лиловых.
В яркий теплый майский день
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Молодцы. Но это ещё не всё. Винни Пуху очень хотелось бы назвать всё это одним словом.
3. Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке мы поговорим о растениях.
Что нового мы узнаем? Рассмотрим основные вопросы.
— К какой природе относятся растения?
— На какие группы можно разделить растения?
4. Объяснение нового материала
Для того чтобы ответить на все эти вопросы нам нужно заглянуть в учебник. Работаем на странице 34.
К какой природе они относятся?
— Как и у всякого живого организма у растения есть органы. Проведем практическую работу и научимся определять органы у растений.
— Определите орган, который укрепляет растение в почве. / Корень/
— У дерева он один, а у кустарника – много. /Стебель/.
— Растет – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. /Лист/.
— Яркий, благоухающий… /Цветок/.
— Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый. /Плод/.
— Из него вырастает новое растение. /Семя/.
Мудрая Сова приготовила для вас рассказ о органах растений. Прослушав рассказ нам нужно ответить на вопрос, что мы относим к органам растений?
— Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.
— Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности! Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по–разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!
— Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могут жители нашего царства листьев кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом с нами легко»
— Позвольте! – вступил в разговор стебель, – а кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?
— Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! – сказал цветок. Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.
А кроме того я самый красивый из Вас…
А какой чудесный аромат исходит от меня…
— Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.
— Начавшийся спор между частями растения неразрешимый. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Ведь все они части одного организма.
Для чего нужен стебель? (Держит листья и цветок)
Для чего нужны листья? (Ловят солнечные лучики, листьями растение дышит)
Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)
Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?
Вывод. Все части растения важны.
Рассматривая картинки-отгадок Винни Пух задумался о том, что все растения очень разные и он попытался разделить их на группы, но у его ничего не получилось. Теперь Винни Пух обращается за помощью к вам.
На какие же группы мы можем разделить растения?
(Деревья, кустарники, травянистые растения).
С этими тремя группами мы можем поподробнее познакомится на ст. 36.
5. Закрепление изученного материала
Работа в тетрадях на печатной основе ст. 18
У вас на парте лежат картинки растений. Вам нужно прикрепить свою картинку к нужной группе.
2 ряд – находят кустарники;
7. Подведение итогов урока
— Что было самым интересным?
— Что нового для себя вы узнали?
— К какой природе мы относим растения – живой или не живой?
Почему? (они дышат, размножаются, питаются, умирают).
8. Домашнее задание
— Ну, а дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику и ответите на вопросы на ст. 37.
Источник