Уроки изо рисование животного

Конспект урока ИЗО «Рисуем животных»

наброски, зарисовки, фиксирующие характерную позу животного.

1. Знакомство с произведениями художников-анималистов, понятиями «анималист», «анималистический жанр», «статика», «динамика»; выполнение изображения животных по памяти или представлению.

2. Развитие умения работать карандашом, способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.

3. Воспитание интереса к предмету, чуткого и бережного отношения к животным.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают о сути понятий «динамика» и «статика»; познакомятся с произведениями художников-анималистов; научатся рисовать животных с передачей их состояния (покоя или движения).

Познавательные научатся извлекать необходимую информацию, расширяющюю представление о технике рисования; находить решение творческой проблемы;

Регулятивные научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке,

коммуникативные овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным.

Информационно-технические ресурсы: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Психологический и эмоциональный настрой

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.

Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

2. Вводная беседа

3.Введение в тему урока

4.Анализ иллюстраций художника-анималиста

5.Работа над новым материалом

Физкультминутка

6.Практическая работа (карандаш)

7. Итог урока

Рефлексия

Определение темы урока

Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (Зайчишка.)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (волк).

Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? (Лиса.)

Бурый, косолапый
По лесу бредет.
Любит «одолжить» он
У лесных пчел мед.

Догадались, кого мы будем рисовать? Конечно, животных.

Рисовать животных начали еще первобытные люди. Вы, наверное, видели такие рисунки, выполненные на стенах пещер.

Читайте также:  Прочти название животного бриз дока

В Испании, Франции, России были найдены рисунки в пещерах и на скалах, которые передают облик и движения животных – быков, диких лошадей, оленей, медведей, бизонов.

В Древнем Египте изображения животных встречаются в живописи, скульптуре, украшениях, выполнявших часто роль оберегов от злых сил.

Таким образом, можно сказать, что данный жанр изобразительного искусства появился первым.

Может кто-то уже знает, как сейчас называют художников, скульпторов, которые изображают животных?

Слово это происходит от латинского «animai», что означает «животное». Художников, скульпторов, графиков, фотографов у которых главными персонажами картин и рисунков являются птицы и звери — называют анималистами.

Анималист работает в анималистическом жанре.

Сегодня мы познакомимся с творчеством известного российского художника-анималиста Василия Алексеевича Ватагина.

Василий Алексеевич Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева, высекал из камня. В его мастерской со всех сторон молча смотрят деревянные или каменные тигры, львицы, леопарды, моржи и совсем маленькие смешные обезьянки.

Василий Алексеевич очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки, наблюдал движения и позы. И прежде, чем взяться за карандаш, он хорошо изучал их.

У В.А.Ватагина огромная коллекция набросков диких животных и птиц.

Давайте посмотрим, как он рисовал животных примере иллюстраций к книге Д. Р. Киплинга «Маугли».

Вы, наверное, знакомы с этим известным произведением из книг или мультфильмов.

Тигр Шер-Хан – это настоящий тигр, охваченный чувствами – гневом и страхом. Он готов к сражению и в то же время опасается предстоящей встречи с противником.

В иллюстрации «Волчья семья» В. А. Ватагин изображает зверей. Волчица с нежностью наблюдает за играющими волчатами. Волк дремлет, положив голову на усталые лапы; волчата беспечно резвятся.

В иллюстрациях Ватагина и правда жизни, и оттенок сказочности. Читатель забывает, что перед ним – вымысел, он верит и сопереживает героям произведений.

Нарисовать с натуры животных очень сложно.

Позировать лев или даже котенок нам не будет, поэтому нужно иметь хорошую память, чтобы запомнить позы животного в состоянии покоя и в движении. Эти два состояния определяют терминами статика и динамика. Статика – это покой, устойчивость. Динамика – это движение. Эти состояния можно передать в рисунке.

Сегодня вы будете рисовать животных в покое или движении.

Большое внимание нужно уделять отличительным признакам животных. Животные отличаются друг от друга, у них разные формы строения туловища, шерсть, глаза, лапы. Но есть и похожие друг на друга животные, например, собака и волк, тигр и лев. Кошка почти полностью схожа с тигром, только гораздо меньше.

Читайте также:  Животная ферма рядом со мной

Чтобы было легче рисовать животное, наметьте контур изображения и разделите его на участки геометрическими фигурами. Это позволит вам учесть все детали каждого из участков, рисуя поэтапно.

Рисуя любое животное, старайтесь сразу решить каким оно должно быть: медведь, например, может быть злым, а может и добрым. Возможно, не с первого раза вам удастся нарисовать животное правильно, но после нескольких попыток вы обязательно сможете это сделать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Пять — руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполните рисунки животных карандашом с передачей состояния покоя или движения.

Руководит составлением последовательности работы над рисунком.

В процессе рисования наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Выставка работ учащихся.

В процессе просмотра работ организует обсуждение рисунков, их оценивание, комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, композиция, оригинальность и т. д.

С произведениями каких художников вы познакомились сегодня?

Что нового вы узнали на уроке?

Что вам понравилось на уроке?

Какое у вас сейчас настроение?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Источник

Презентации с пошаговым изображением животных.(Н-Т)
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1,2,3,4 класс) по теме

НОСОРОГ Отвечай-ка на вопрос: Чей украшен рогом нос? Неуклюж, коротконог Африканский .

Нарисуй туловище и очень вытянутый овал головы.

Дорисуй ноги, а к голове добавь овал и рог, на макушке ушки.

Дальние лапы меньше по размеру, чем ближние, сзади рисуем хвост, на голове — глаз: он расположен у носорога низко.

Глядя на образец, нарисуй контур носорога, линии построения удали ластиком.

Нарисуй то место, где живёт носорог.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ослик Он возил мешки с мукой, А собрался на покой, Решил блеснуть талантом Наняться музыкантом.

Нарисуй два овала, большой для туловища и маленький для головы.

Соедини прямыми линиями голову и туловище. Добавь на голове уши и мордочку.

Нарисуй глаза, ноздри и дорисуй гриву. К туловищу добавь хвост и ноги.

Закончи рисунок, глядя на образец.

Придумай картинку для ослика.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

пингвин Белый ворот, чёрный фрак. Кто забрёл в наш зоопарк? Это житель южных льдин, Называется.

Читайте также:  2004 год рождения год какого животного

Проведи вертикальную линию. Нарисуй овал, напоминающий по форме яйцо.

Дорисуй внизу треугольный хвостик, вверху клюв и круглую щёчку. Добавь овальные лапки.

Клюв раздели линией пополам. Соедини одной плавной линией щёчку, лапку и выйди на хвостик. Дорисуй глаз и ласты.

Уточни контур и сотри построения.

Волнистой линией изобрази горы. Раскрась картинку.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПОРОСЁНОК Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца.

Проведи горизонтальную линию. Нарисуй овальное туловище и голову.

Дорисуй внизу ножки с копытцами, ушки, пятачок и щёчки (три маленьких круга).

Поставь две точки в пятачке, нарисуй глазки и хвостик.

Сотри лишние линии построения и, глядя на образец, закончи работу над изображением поросёнка.

Нарисуй облачка, деревья, травку. Раскрась картинку.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СЛОН Хобот длинный, рот с клыками, Ноги кажутся столбами. Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это?

Проведи горизонтальную линию. На ней расположи круглое туловище и овальную голову.

На голове нарисуй хобот и два овальных уха. Прямыми линиями — четыре ноги слона.

Дорисуй хвостик, глаз и бивень.

Закончи рисунок, глядя на образец.

Слонёнок пришёл на водопой, представь и нарисуй это.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации с пошаговым изображением животных.(Б-К)

Презентации с пошаговым изображением животных. (Б-К).

Презентации с пошаговым изображением животных.(К-М)

Презентации с пошаговым изображением животных. (К-М).

Конспект занятия студии «Волшебные краски» «Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных»

Презентация к уроку изо 2 класс. «выражение отношения к окружающему миру через изображение животных»

Презентация к уроку изобразительного искусства для 2 класса по программе Неменского «Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных» и технологическая карта урока.

Конспект урока. Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.»

Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу.

Коспет урока по изобразительному искусству «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе.» Пластилин

«Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе». Пластилин.

Презентация «Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных»

Презентацию можно использовать на уроках рисования во 2 классе.

Источник

Урок ИЗО «Учимся рисовать животных»

Урок ИЗО «Учимся рисовать животных»

_H9TtvlDSFA

1rcEQyQnH0s

CjMVbzdNn4A

csoF2oQoyO4

ePzwT-to_zA

fl0ptg0tRe8

pOZA_7mIzQs

QY9MgB3qFLM

RaP9c2y4mhg

Vz0ah9RWkuE

image002 image004

Рекомендую прочитать:

Похожие записи:

Источник

Оцените статью