Игровая ситуация «Путешествие с тётушкой совой»
Цель: расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.
1. Закреплять и систематизировать знания о птицах.
2. Дать понятия «насекомоядные» и «водоплавающее»
3. Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, образное мышление, память, связную речь детей.
4. Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.
5. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
Предварительная работа:
— наблюдение за птицами во время прогулок
— чтение художественной литературы
— рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций
-проведения конкурса «Подкормим птиц зимой».
Формы работы с детьми:
— демонстрационный материал «Птицы»
Демонстрационный материал: презентации « Птицы нашего края», «Птичьи загадки», дидактические картинки « Птицы», макеты деревьев, макет домика, магнитофон, компьютер, канат спортивный, 4 гимнастических палки.
Раздаточный материал: кисти, пшено в тарелках, шаблоны птиц, банки с клеем, палитры с гуашью, губки (по количеству детей).
Приоритетная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, художественная литература, социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура, безопасность, музыка.
Под музыку дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их.
Дети: Добрый день всем добрым людям!
Встретишь нас зимой и летом
Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы будем говорить о наших пернатых друзьях – птицах. Ой! Посмотрите! Кто — то нам прислал письмо, давайте его прочитаем:
Добрый день дети группы «Капелька»! Я приглашаю вас к себе в гости на лесные посиделочки — узнавалочки.
Тетушка Сова.
Воспитатель: Ребята примем приглашение тетушки Совы?
Воспитатель: Тогда в путь! Ребята, к тетушке Сове нас приведёт эта извилистая тропинка. Давайте выпрямим спины, руки в стороны и пойдём по ней друг за другом. Перешагиваем упавшие деревья (руки на пояс, спины прямые), перепрыгиваем по кочкам (прыжки на двух ногах).
Тетушка Сова: Здравствуйте дорогие ребята! Вы узнали кто я? Правильно! Но я не простая сова – я ученая сова!
Ребята, а вы любите путешествовать?
Тетушка Сова: Тогда я приглашаю вас в путешествие по лесу, в котором вы узнаете о птицах нашего края. А поможет мне в нашем путешествии ваш любимый воспитатель.
Воспитатель: Ребята вы уже знаете, что птицы делятся на зимующих
и перелетных, летающих и не летающих, диких и домашних.
Дети: Зимующие – зимуют с нами, перелетные – улетают в теплые края, дикие – живут в природе, домашние живут с человеком.
Дидактическая игра «Назови птицу и скажи где она живет».
Воспитатель: Ребята, а почему от нас улетают перелетные птицы?
Дети: Нет корма, насекомых.
Воспитатель: Правильно, осенью исчезают насекомые, те птицы, которые едят насекомых, называются насекомоядные, поэтому они первые улетают в теплые края (трясогузки, дрозды и скворцы). Позднее замерзают озера, реки и к югу направляются водоплавающие, те которые плавают в воде (гуси, утки и лебеди).
Внешний вид птиц бывает очень разнообразным, они различаются по размерам, по окраске оперенья, по местам гнездования. Давайте рассмотрим птиц нашего края.
3. «Назови отличия по признаку».
Вот, видите, какие птицы разные. Но у них много и общего: все птицы несут яйца, откладывая их в гнезда. У всех птиц есть перья и крылья. А так же различные птицы предпочитают различный корм. Давайте посмотрим, что любят птицы, которые прилетают на ваш участок зимой.
4. «Любимое лакомство».
Тетушка Сова: А чем вы кормили птиц на вашем участке?
Дети: Пшено, крошки хлеба, семечки, ягоды рябины, а синичек салом.
Тетушка Сова: Молодцы ребята! Теперь я спокойна за своих пернатых друзей!
Воспитатель: Ребята давайте подумаем, что произойдет, если у нас не будет птиц?
Дети: Будет много насекомых, и они поедят весь наш урожай, прогрызут кору деревьев и тогда деревья могут засохнуть.
Воспитатель: Ребята, птицам зимой и ранней весной, чтобы не замерзнуть нужно пищи гораздо больше, чем летом. Голодная птица сильнее страдает от холода. Мы должны помогать птицам, так как корм в эти времена года им добывать нелегко.
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам?
Дети: Сделать с мамами и папами кормушки, развешать на кусты и ветви деревьев и подкармливать их.
Дети: Стихотворение З.Александровой «Птичья ёлка».
У серебряной дорожки,
Лишь наступит Новый год,
На высокой тонкой ножке
Чудо-ёлочка встаёт.
Эта ёлка не простая,
И она не для ребят,
Возле ёлочки летая,
Птицы весело свистят.
Тут и дятел, и синицы,
Снегири и воробей —
Все хотят повеселиться
Возле ёлочки своей!
Не блестят на ней игрушки,
И не светится звезда,
Но зато для птиц кормушки
Мы повесили туда!
Прилетают птичьи стаи
К нам на ёлку в зимний сад,
И в саду не умолкая
Колокольчики звенят.
Тетушка Сова: Вы сегодня много узнали о наших пернатых друзьях и сейчас я хочу загадать вам загадки:
Презентация «Птичьи загадки».
Тетушка Сова: Вот вы, какие молодцы! Хорошо потрудились, теперь давайте отдохнем.
Руки согнули, кисти встряхнули-
В стороны руки – плавно помашем –
Как они тихо садятся покажем
Воспитатель: Ну вот, мы немного отдохнули, теперь я проверю внимательные вы, или нет.
Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить. Итак, начинаем.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, аисты, вороны, галки, макароны, воробьи, кукушки, комары, совы, скворцы.
Все вы молодцы! Оказались очень внимательными!
А теперь мы немного поиграем.
В центре комнаты ставятся стульчики по количеству на один меньше, чем детей, под музыку дети летают вокруг стульев, имитируя птиц. Как только музыка затихает дети садятся на стулья. Выбывает тот, кому не досталось стула. Ведущий каждый раз убирает по стулу. Побеждает тот, кто занял последний стульчик.
Воспитатель: Ребята, вы сделали много кормушек с родителями. А птичек у нас еще маловато, сейчас мы с вами это исправим.
Перед началом продуктивной деятельности выполняем пальчиковую гимнастику.
Эта птица – соловей (загибают пальчики по одному на обеих руках.)
Эта птица – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – злой орлан (машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички по домам (машут обеими руками, как крыльями.)
Продуктивная деятельность (художественное творчество).
Изготовление птиц по образцу (синичка).
Тетушка Сова: Молодцы ребята! Вы сегодня очень много узнали, справились со всеми моими заданиями и за это я хочу вас наградить подарками!
Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с тетушкой Совой и возвращаться в сад, но мы ей пообещаем заботиться о наших пернатых друзьях и приходить к ней в гости!
Дети: До свидания тетушка Сова!
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы вспомнили, что птицы делятся: на домашних и диких, перелетных и зимующих, насекомоядных и водоплавающих. Вы знаете, зачем подкармливать птиц, и какую пользу птицы приносят людям. Мы вывесим ваши кормушки на нашем участке и всю зиму будем подкармливать зимующих птиц.
А птицы подарят нам свои прекрасные песни и будут защищать наши деревья от вредных насекомых.
Какое задание для вас сегодня оказалось самым сложным? Какое самым интересным? Нужна ли птицам наша помощь?
Источник
Уроки тетушки Совы
Познавательный мультсериал «Уроки тётушки Совы» – кладезь полезных знаний и незаменимый помощник современного ребёнка.
Тётушка Сова – самая умная птица на свете. Добродушная, строгая, но справедливая, она с удовольствием обучает детишек по всему миру. Что бы вы хотели узнать сегодня? Может быть, английский или немецкий алфавит? Как насчёт арифметики? А почему бы не выяснить, откуда взялись деньги и зачем они нужны?
Не менее важны и уроки хорошего поведения. Каждый должен знать, что злобно подшучивать, дразниться и обманывать нехорошо. Что ещё запрещено? Без спроса брать чужие вещи, играть в опасные игры, пропускать занятия с Совой. Развлечения – это здорово, но только если они безопасны и не мешают образовательному процессу. Мудрая тётушка обязательно расскажет, как важно поступать по-доброму и бескорыстно оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Также в плотном расписании уроки живой природы, знакомство с дикими и домашними животными, география и чудеса света. Не стоит забывать про музыку, физические упражнения и поучительные сказки!
Ни одно занятие тётушки Совы не обходится без помощников. Давайте же с ними познакомимся! Яша – энергичный чёрный кот. Храбрый и порой даже безрассудный, он предпочитает тяжёлую музыку и экстремальные виды спорта. Часто Яша придумывает шалости, за которые получает суровые выговоры от наставницы. Кеся – воспитанный рыжий кот. Он тянется к знаниям и прилежно выполняет задания, а в свободное время посвящает чтению любимых книг. Когда-нибудь Кеся станет настоящим учёным. Сима – белая кошечка-красавица, поклонница захватывающих приключений. Она охотно соглашается на разные авантюры, но при этом старается избежать негативных последствий. Также Сима всем помогает. И, наконец, Буля – чёрно-белый пёс. Он выглядит злым, но на самом деле тот ещё добряк. Он всегда защищает своих друзей.
Яша, Кеся, Сима и Буля – главные герои историй, которые рассказывает тётушка Сова. На их примере она объясняет, как можно поступать, а как ни в коем случае нельзя.
Мультик «Уроки тетушки Совы» предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Каждый эпизод – урок, который следует смотреть вместе с малышом и повторять спустя некоторое время. Не забудьте подготовить тетради, альбомные листы, цветные карандаши и другие принадлежности для обучения.
Рейтинг мультфильма:
5.3
Источник