Календарь природы (1 фото)
Календарь природы является методическим игровым пособием. Создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем.
Соответствует ФГОС ДОУ и обеспечивает содержание программы в области «познавательное развитие». Отражает один из аспектов образовательной среды, т. е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда.
Публикация «Календарь природы» размещена в разделах
Календарь состоит из подставки в виде площадки с разноцветным заборчиком. Дощечки на заборе выкрашены в цвета радуги и символизируют дни недели. Из 4-5 неделек (их символизируют конусы – недельки по счету) состоит месяц, который представляет собой домик с крышей из фланелеграфа. В домике собираются и живут все недельки — очередной месяц. Каждый день также фиксируется числом и выставляется на фронтоне домика. Месяцы собираются на полянке (круг, разделенный на условные времена года и месяца). Рядом с домиком «растет» дерево, в котором собираются все месяцы во времена года. Дерево состоит из 4 частей: осень, зима, весна, лето. Дерево находится на подложке в виде круга. Разделенного на четыре времени года, а времена года по месяцам. Таким образом, наглядно, начиная со дня недели, в календаре собирается целый год. Для знакомства с месяцами имеется приложение в виде папок, в которых находится информация о месяцах года (стихи, загадки, поговорки, приметы).
Данное игровое пособие предназначено для детей с 5 лет. Может использоваться воспитателем как часть НОД, в совместной деятельности с детьми, а также для самостоятельной игры в группе.
Комплект методического пособия.
Площадка с заборчиком и наборным панно (для иллюстраций времен года…1 шт
Подставка-круг с названием времен года…1 шт
Набор названий месяцев и цифр….1шт
Конус с названием очередности недели….5 шт
Календарь природы создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем.
Цель данного пособия заключается в том, чтобы не только давать знания о сезонных изменениях в природе, но и развивать умственную деятельность: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес, память, восприятие и мышление. В ходе работы с календарем решаются такие задачи, как: формирование элементарных представлений о фенологических явлениях природы. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений. Знакомство с правилами поведения в природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
С помощью календаря дети наглядно, в доступной игровой форме на протяжении всего года определяют год, время года, месяц, день недели и число месяца; а также, с помощью приложений (папки по месяцам года) дети усваивают как в процессе смены времен года меняется погода; что происходит в растительном и животном мире; что происходит в деятельности человека. Общение с «Календарем природы» развивает у детей: зрительное и слуховое внимание и восприятие; наблюдательность и мышление; любознательность; словарный запас и связную речь; мелкую моторику рук. Наблюдения с детьми за изменениями в природе на прогулках способствуют: разностороннему развитию ребенка; воспитанию любви и бережного отношения к растениям иживотным; возникновениюположительныхэмоций,хорошегонастроения ивдохновения. Пособие адресовано: педагогам для работы с детьми, начиная с 5-ех летнего возраста. В пособии представлена модель для организации образовательной и совместной деятельности педагога, разработанная в соответствии с ФГОС на основе практического опыта по ознакомлению детей с природным миром и направленная на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни. Задачи образовательной области «Познание» решаются интегрированно в ходе освоения образовательных областей:»Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Определены планируемые результаты развития интегративных качеств, что позволит обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание дошкольников. В ходе реализации целей и задач должны быть достигнуты следующие предметные результаты:
1) названия дней недели, месяцев, времен года;
2) времена года по их явлениям и признакам;
3) условные обозначения при работе с календарем природы
1) определять и называть дни недели,
2) определять последовательность недель
3) составлять месяц из определенного количества недель
4)составлять время года из «месяцев»
5)составлять год из «времен года»
6) проводить наблюдения и заполнение календаря индивидуально и подгруппой;
4) вести длительные и кратковременные наблюдения;
Заполнение календаря природы в ДОУ — важная совместная практическая деятельность, в процессе которой воспитатель обучает детей находить нужные обозначения дней недели, недель, месяцев, времен года, года. Обучает детей умению использовать и понимать символы. Сборный информационный календарь находится непосредственно в уголке природы и заполняется каждодневно.
На первом этапе это происходит вместе с воспитателем, затем из детей выбираются те, кто может самостоятельно расставить нужные названия и цифры.
Календарь природы можно использовать на специальных тематических занятиях по ознакомлению с окружающим миром, природой, знакомством с лексическими темами (времена года, общественные даты и праздники, одежда людей, дикие животные и др.) Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения.
Последовательность знакомства и заполнения календаря :
Источник
Методика работы с календарем природы для детей старшего возраста.
Календарь природы является методическим игровым пособием. Создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года. Приучает детей к аккуратности и систематичности в работе. Немаловажное значение имеют в патриотическом воспитании. Дети учатся любить и беречь родную природу, развивает чувство гордости за свой край. Ведение календаря природы, наблюдение за природными явлениями имеет большое значение для экологического воспитания дошкольников.
Данное пособие предназначено для детей старшей группы. Может использоваться как часть НОД, в совместной деятельности с детьми, а также для индивидуальных занятий.
Цель данного пособия заключается в том, чтобы не только давать знания о сезонных изменениях в природе, но и развивать умственную деятельность: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес, память. Развивает у детей: зрительное и слуховое внимание, любознательность, словарный запас и связную речь, мелкую моторику рук.
В ходе работы с календарем решаются такие задачи, как: формирование элементарных представлений о явлениях природы. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
В ходе реализации целей и задач должны быть достигнуты следующие предметные результаты:
— названия дней недели, месяцев, времен года, числа месяца;
— времена года по их явлениям и признакам;
— условные обозначения при работе с календарем природы.
— определять и называть дни недели;
— составлять времена года из «месяцев»;
— вести длительные и кратковременные наблюдения.
Хочу представить Вам мой календарь природы, который сделала для детей старшей группы. Он изготовлен в виде дерева, который состоит из блоков. Верхний и нижний блоки неподвижные. На верхнем блоке помещены картинки с изображением погоды по сезону и названия месяцев. Средний блок подвижный, где дошкольники определяют погодные явления. Он имеет 4 сектора:
— здесь дети с помощью стрелочки определяют время года;
— имеется прозрачный кармашек, в который помещаются лучшие творческие работы воспитанников ;
— размещены условные обозначения и таблица, в которой дети ежедневно после наблюдений за погодой за окном или во время прогулки фиксируют в соответствующем окошечке условные значки;
— с помощью стрелочки дети указывают время суток и называют происходящие действия в данное время;
— в последний сектор помещены дни недели, которые имеют определенный цвет, а при помощи разучивания считалочки запомнить их последовательность;
-дети закрепляют временные понятия: неделя, количество дней в неделе, названия дней недели.
Источник
КАК С РЕБЁНКОМ СДЕЛАТЬ КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ — заготовки-эскизы к календарю природы
Здесь эскизы к календарю природы. Они разные, но в каждом есть нужное. Придётся рисовать самой. Это пригодится и к лексическим темам — одежда, сезонный труд, время суток, время года, месяцы времён года, дни недели, знание даты, времени дня, распорядок дня и др. Сделаю — опубликую.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
49.
52.
54.
59.
64.
67.
68.
69.
70.
71.
73.
76.
77.
78.
79.
80.
1.
4.
5.
Процитировано 27 раз
Понравилось: 7 пользователям
Источник