Условные обозначения природных явлений 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое погода?» (2 класс)

Дидактические: Создать условия для формирования представления о погоде, как сочетании природных явлений в данный отрезок времени и на данной территории, сформировать элементарное понятие термина «погода»; выяснить, от чего зависит погода и почему непостоянна; научиться вести и фиксировать наблюдения за погодой.

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность в природе; развивать внимание, память, мышление
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе; формировать толерантное отношение при работе в группе, (паре), воспитывать культуру общения

Прозвенел звонок, начался урок.

Нам нужны терпение и внимание

Чтобы получить новые знания.

Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Татьяна Олеговна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

К: слушать и понимать речь других

-Давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке. 1.Человек заболел. Он говорит: «У меня жар». Это значит, что у него поднялась. (температура). 2. Прибор для измерения температуры воды, воздуха, тела человека. (Термометр.) 3.Число градусов тепла записывается со знаком («плюс»), 4. Число градусов холода записывается со знаком. («минус»).

5. Какая бывает природа? (живая и не живая)

6. Назовите примеры явлений живой природы (распускание цветов, рычание льва, рождение котенка, рост дерева, метание игры рыб) 7. Назовите примеры явлений неживой природы (туман, снегопад, солнечное затмение, ураган, дождь)

Вспоминают ранее изученное

Формулируют ответы на вопросы

Формулируют ответы на вопросы

Различать температуру воздуха

различать объекты и явления неживой и живой природы

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

К: слушать и понимать речь других

К: формировать свои мысли в устной форме

формирование общих представлений о погоде

-Отгадайте, о чем идет речь, и вы узнаете тему урока. Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а еще морозная и капризная. Догадались? Ну, конечно, это. (погода). (открываю на доске слово «погода».)

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Правильно, мы будем говорить о погоде. А тема нашего урока «Что такое погода?»

Читайте также:  Чем отличались природные условия древней греции от природных условий древней греции

— Какую цель мы поставим перед собой?

Определять понятие «погода»

Р:определять и формировать цель на уроке

К: слушать и понимать речь других

Р: планировать своё высказывание

формирование общих представлений о погоде

формирование общих представлений о погоде

формирование общих представлений о погоде

формирование общих представлений о погоде

формирование общих представлений о погоде

знакомство с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений

формирование общих представлений о погоде

формирование общих представлений о погоде

формирование общих представлений о погоде

формирование общих представлений о погоде

формирование общих представлений о погоде

Практический (выполнение задания)

Практический (выполнение упранения)

Практический (выполнения упражнения)

Практический (выполняют упражнения)

-Чтобы достичь нашей цели, нам нужно составить план.
План:
1. Узнать, что такое погода
2. Из чего складывается погода

3. Обозначение явлений погоды
4. Как предсказывают погоду
1) Какой вопрос вы задаете утром дома, когда собираетесь в школу? (ответы детей)
-откройте учебник на странице 32. И прочитайте, о чем спрашивает Сережа своих родителей.
-Зачем нужно знать, какая сегодня погода? (чтобы знать, как одеваться)
-Посмотрите на экран, что такое погода?
Погода – это сочетание температуры, воздуха, облачности, осадков, ветра.
Какой пункт плана мы с вами выполнении?(1), отметем в листе самооценки.
2) Ребята, из чего складывается погода, из каких природных явлений? (ответы детей)
-А сейчас проверим, верно ли вы ответили на мой вопрос.
-Погода зависит от температуры воздуха.
-Вспомните, как обозначается температура воздуха.( С 0 ) Задание на карточке: Запишите, как можно прочитать запись температуры разными способами.

-Задание на карточках выполняйте в группе.
+10 С 0 -7 С 0 -15 С 0
( +10 градусов, 10 градусов выше нуля,

10 градусов тепла. -7 градусов, 7 градусов ниже нуля, 7 градусов мороза. -15 градусов, 15 градусов ниже нуля, 15 градусов мороза.)
-Давайте проверим. Отметьте в листах самооценки.
— Погода зависит от ветра.
-Что такое вечер? ( Ветер – это движение воздуха)
-Погода зависит от облачности.
-Что такое облачность? ( Облачность – скопление облаков)
-Но это не всё, что определяет погоду. А что бы выяснить, что ещё определяет погоду нам нужно решить рубес.
Правильно! Осадки.
-Какие бывают осадки? (снег, дождь, град, роса, иней)

-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (2) Давайте отметим в лестах самооценки.

3) Изменение температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер – это основные явления погоды. Для обозначения различных явлений погоды требуются условные знаки. Давайте рассмотрим их и научимся правильно рисовать.

Читайте также:  Рукотворные и природные предметы

-Мы с вами будем вести дневник наблюдения. Наблюдая за погодой осенью, зимой, весной и летом. Каждый месяц ведите наблюдение в течение одной недели, примерно в середине месяца. Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными обозначениями.

-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (3), отметьте в листах самооценки.

4) А откуда мы узнаем о том, какая погода будет завтра (телевизор, интернет). Наука о погоде называется метеорология (название вывешивается на доску). А ученые, которые изучают погоду — метеорологи. Ученые ведут постоянные наблюдения за погодой, они составляют прогнозы – предсказания погоды на завтра, на несколько дней и даже недель вперед. Для этого по всей планете ставят метеостанции — специально оборудованные лаборатории для изучения погоды. Есть даже специальные метеорологические самолеты и корабли, оснащенные необходимым оборудованием. Также в космосе есть метеоспутники — приборы, которые сверху фиксируют изменения в погоде на Земле. Все данные с оборудования передаются очень быстро, чтобы люди могли знать наперёд о том, какие изменения в погоде ждут их страну, область, город или село.
-Как вы думаете, зачем людям знать, какая погода будет завтра или через неделю?
-А как вы думаете, ребята, как наши дедушки и бабушки узнавали погоду, ведь раньше не было ни радио, ни Интернета, ни телевизора?

-Оказывается, что наши бабушки и дедушки внимательно наблюдали за изменениями природы и запоминали их, а потом составляли приметы.

А вы знаете приметы о погоде?

Давайте посмотрим, знаете ли вы приметы о погоде.

Задание на карточках, продолжите примету, работа выполняется в паре.

1. Шишки хвойных деревьев раскрываются – … (к сухой погоде)

2. Птицы низко летают – … ( к дождю)

3. Если солнце садится в облаках — … (жди дождя)

4. Ясная луна зимой — … (к морозу)

-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (4), отметим в листах самооценки.

Работа с рабочими тетрадями:
С 24 номер 1

-Ребята, давайте вы поменяетесь тетрадями с соседом и проверьте, есть ли ошибки у вашего соседа

Источник

условные знаки явлений погоды 2 класс
материал по окружающему миру (2 класс) на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест «Времена года. Природные явления», 3 класс, УМК «Гармония»

Тест разработан к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК «Гармония» (Поглазова) к теме «Времена года. Природные явления». Тест состоит из 8 вопросов.К каждому вопросу имеется 3 варианта ответов.

Читайте также:  Рукотворная природа 2 класс
Условные знаки по системе учебников «Перспективная начальная школа»

Условные знаки отсканированы из учебника «Математика».

Учим условные знаки на плане местности и карте.

Демонстрационный материал помогает педагогу контролировать знание учащимися условных знаков на плане местности и карте.

Проверочный тест по окружающему миру 3 класс «Природные явления. Погода»

Тест по окружающему миру для 3 класса по УМК «Гармония&quot.

Проверочный тест по окружающему миру 3 класс «Природные явления. Погода»

Тест по окружающему миру для 3 класса по УМК «Гармония&quot.

Проверочный тест по окружающему миру 3 класс «Природные явления. Погода»

Тест по окружающему миру для 3 класса по УМК «Гармония&quot.

Проверочный тест по окружающему миру 3 класс «Природные явления. Погода»

Тест по окружающему миру для 3 класса по УМК «Гармония&quot.

Источник

Условные знаки погоды в научном дневнике, как заполнять и вести наблюдение?

Задание. Как вести научный дневник зимой. Как наблюдать за зимней погодой. Как сравнить с предыдущими годами.Условные знаки погоды в научном дневнике, как заполнять вести наблюдение?

Как вести научный дневник весной и сделать сравнение с предыдущими годами.

Как вести научный дневник летом и сделать сравнение с предыдущими годами.

Как вести научный дневник осень и сделать сравнение с предыдущими годами.

Как заполнять графу другие явления. Образец таблицы.

Все мы на уроке учимся наблюдать за погодой и вести дневник. Для этого нам необходимо знать условные обозначения. Как вести правильно научный дневник, используя данные знаки погоды, а так же уметь сравнивать с предыдущими годами вы научитесь прямо сейчас. Так же вы найдёте образцы и примеры уже выполненных другими учениками этого задания. Вот так выглядят условные знаки и обозначения природных явлений и погоды в научном дневнике.

Зная условные обозначения, вы без труда сможете заполнить дневник. Каждый день нужно записывать свои наблюдения в дневник, а затем их нужно сохранять, для того, чтобы вы смогли сравнить результаты, и посмотреть изменения, по прошлому месяцу, или сравнить погоду в любое время года с прошлым годом в это же время.

Источник

Оцените статью