Условные знаки календарь природы

Условные знаки погоды в научном дневнике, как заполнять и вести наблюдение?

Задание. Как вести научный дневник зимой. Как наблюдать за зимней погодой. Как сравнить с предыдущими годами.Условные знаки погоды в научном дневнике, как заполнять вести наблюдение?

Как вести научный дневник весной и сделать сравнение с предыдущими годами.

Как вести научный дневник летом и сделать сравнение с предыдущими годами.

Как вести научный дневник осень и сделать сравнение с предыдущими годами.

Как заполнять графу другие явления. Образец таблицы.

Все мы на уроке учимся наблюдать за погодой и вести дневник. Для этого нам необходимо знать условные обозначения. Как вести правильно научный дневник, используя данные знаки погоды, а так же уметь сравнивать с предыдущими годами вы научитесь прямо сейчас. Так же вы найдёте образцы и примеры уже выполненных другими учениками этого задания. Вот так выглядят условные знаки и обозначения природных явлений и погоды в научном дневнике.

Зная условные обозначения, вы без труда сможете заполнить дневник. Каждый день нужно записывать свои наблюдения в дневник, а затем их нужно сохранять, для того, чтобы вы смогли сравнить результаты, и посмотреть изменения, по прошлому месяцу, или сравнить погоду в любое время года с прошлым годом в это же время.

Источник

Условные обозначения для календаря природы в начальной школе

Каждый день происходят перемены в погодных условиях. Малыши, начиная с детского сада, учатся характеризовать, описывать и узнавать явления природы. В каждой группе, начиная с младшего возраста, на стенах висит календарь природы, где дети ежедневно отмечают явления, которые происходят за окном. Это делается с помощью условных знаков погоды, нарисованных на плакате.

В каждой возрастной группе идет увеличение количества символов, так как знания детей расширяются. Они узнают многие новые явления погоды. В статье рассмотрим все известные символы и их разнообразие, как приучают детей определять погоду, направление ветра, измерять температуру и различать виды облачности.

Календарь погоды в младшей группе детского сада

Малыши еще не знакомы со всеми тонкостями явлений природы, они различают только несколько основных определений погоды. Когда на небе светит яркое солнце и нет туч, то день считается солнечным, и ребенок стрелку поворачивает острием на нарисованное солнышко. Когда на улице дождь, стрелка поворачивается на изображение тучки с каплями.

Читайте также:  Природные заповедники северного кавказа

условные знаки погоды

Если погода пасмурная, солнце спряталось за тучи, то стрелка поворачивается на рисунок, на котором облако наполовину перекрыло солнце. Зимой, когда сыплет снег, ребенок указывает на изображение тучки со снежинками. Условные знаки погоды для малышей больше похожи на картинки. Так дети сразу видят, что они должны выбрать.

Определение погоды в средней группе

На данном календаре погоды имеется уже больше символов, но они все еще представлены картинками. Добавляются такие погодные явления, как гроза, радуга. Дети уже знают, что не каждый дождь сопровождается громом и молнией. Есть еще картинка осадков с радугой. Ребята знакомятся с таким явлением во время летнего дождя, когда солнце освещает капли, находящиеся в воздухе. Радугу можно видеть и во время полива цветов воспитателем или рядом с фонтаном.

условные знаки погоды окружающий мир

Также есть еще один из новых условных знаков погоды — это ветер. Сначала дети учатся понимать его присутствие. Для этого используется флюгер, ленточки, ветрячки, да и просто кусочки бумаги. Можно из окна групповой комнаты рассмотреть листву на деревьях. Если на улице есть ветер, то листики шевелятся, а когда его нет — остаются неподвижными.

Условные знаки явлений погоды у старших дошкольников

По такому календарю природы видно, насколько больше явлений погоды уже знают дошкольники. Эту схему также можно использовать и в начальных классах школы. Дети учатся отличать спокойную погоду от слабого или сильного порывистого, шквального ветра.

обозначение погоды условными знаками

Также ребята уже могут понять, насколько изменилась температура воздуха. Отмечается разная — жаркая, теплая, прохладная или совсем холодная. На таблице условных знаков погоды различается такая температурная шкала изображением людей разных цветов. Если жарко, то человек — оранжевый, тепло — желтый. А вот замерзшие люди нарисованы холодными оттенками. В прохладную погоду — голубой, в морозные дни — синий.

Уроки окружающего мира

Условные знаки погоды в школе изучаются уже по общепринятой в мире системе обозначений. Это уже не картинки, а символы, о значении которых не всегда можно догадаться по внешнему виду. Указывается направление ветра стрелкой, обращенной в какую-то сторону света. Дети должны уметь различать и правильно показывать все четыре основные стороны света, а также промежуточные, например, северо-восточный или юго-западный ветер. Определяется направление флюгером.

Читайте также:  Отбор проб природных объектов

условные знаки явлений погоды

Также в таком календаре отмечается и температура воздуха, которую смотрят по градуснику за окном школы. Иногда дети ведут календарь погоды целый месяц, заполняя в рабочей тетради пустые клеточки, в которых вписываются только обозначения условными знаками.

Чтобы правильно заполнять таблицу, знаки нужно выучить наизусть. Изучение некоторых не представляет труда. Например, снег обозначается снежинкой, роса похожа на капельку на траве, гололед — это скользкая дорога, поэтому нарисована волнистая линия.

Как отмечается сила ветра, тоже несложно запомнить. Штиль — просто стрелка, а с усилением его сил, увеличивается и количество черточек на ней.

При изучении знаков важно придумывать для ребенка какие-то сравнения, аналогии. Так будет проще все запомнить. Дети должны понимать ценность таких наблюдений. Применяются такие сборы информации и в метеосводках, полезны они для сельского хозяйства и сравнения погоды в данный день в разные годы. Учеными изучаются изменения погодных условий на планете, знания помогают вовремя посадить семена в почву, чтобы они не промерзли и дали здоровые побеги.

Методические рекомендации по организации работы с календарём природы. (Суворо.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методические рекомендации по организации работы с календарём природы. (Суворо.

Методические рекомендации по организации работы с календарём природы. (Суворова С.Ф.)

Правильно организованная работа с календарем природы в специальной (коррекци.

Правильно организованная работа с календарем природы в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушением интеллекта имеет большое коррекционное значение. У детей развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности, устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними, обогащается словарный запас, развивается наблюдательность. На основе наблюдений за явлениями природы умственно отсталые учащиеся правильно осмысливают их взаимосвязь: например, прилет грачей, ручьи, проталины, первые кучевые облака на синем небе говорят о наступлении весны, а отлет различных видов птиц говорит о приближении зимы.

Уже в 1 классе программа предусматривает ведение календаря природы. На первы.

Уже в 1 классе программа предусматривает ведение календаря природы. На первых же осенних прогулках и экскурсиях в природу детей знакомят с особенностями этого времени года. Они наблюдают, как опадают листья, собирают по несколько листьев, сравнивают их по величине: маленький – большой, длинный – короткий, равные; по количеству: много – один, много – мало; по цвету: желтые, красные, зеленые. У детей развиваются пространственные представления: здесь – там, близко – далеко, справа – слева и т.д. Каждый день календарю отводится 5 – 10 минут урока. В это время обобщаются наблюдения, сделанные детьми .

Читайте также:  Расчет использования природных ресурсов

Первое время все оформление календаря производит учитель в присутствии детей.

Первое время все оформление календаря производит учитель в присутствии детей. Постепенно дети приучаются к самостоятельности. В дальнейшем устанавливается порядок: кто из детей первый заметит какое-либо новое явление, делает отметку в классном календаре (рисует, наклеивает лист, картинку и т.д.). Это служит стимулом для развития интереса и наблюдательности. Каждый ученик стремится заметить что-то новое, чтобы принять участие в оформлении календаря. Таким образом, с 1 класса дети приучаются систематически наблюдать природу. Очень важный момент в обучении умственно отсталых школьников – установление причинно-следственных связей. Это тесно связано с мышлением, которое у умственно отсталых учащихся развито недостаточно, чтобы хорошо усваивать материал, и, самое главное, понимать его (осмысливать).

- установление связи между числом и выставкой рисунков и аппликаций на доске;

— установление связи между числом и выставкой рисунков и аппликаций на доске;

По данному календарю природы дети учатся определять дни недели, месяц, число.

По данному календарю природы дети учатся определять дни недели, месяц, число, время суток.

 Варианты условных обозначений в календаре природы.

Варианты условных обозначений в календаре природы.

 Календарь природы для индивидуальной и групповой работы

Календарь природы для индивидуальной и групповой работы

Помните, что игра – основной вид деятельности ученика специальной (коррекцио.

 Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Правильно организованная работа с календарем природы в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушением интеллекта имеет большое коррекционное значение. У детей развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности, устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними, обогащается словарный запас, развивается наблюдательность.

На основе наблюдений за явлениями природы умственно отсталые учащиеся правильно осмысливают их взаимосвязь: например, прилет грачей, ручьи, проталины, первые кучевые облака на синем небе говорят о наступлении весны, а отлет различных видов птиц говорит о приближении зимы.

условныезнаки погоды

Наблюдать за погодой мы начали еще с первого класса. Теперь задание тоже: в течении одной недели каждого месяца заполнять календарь погоды| Условные обозначения были даны в рабочей тетради по окружающему миру за 2 класс, в 3 классе считается, что ученики помнят с прошлого года. На деле это не всегда так.

Освежить в памяти условные знаки для обозначения погоды поможет эта табличка:

Здесь эскизы к календарю природы. Они разные, но в каждом есть нужное. Придётся рисовать самой.

Это пригодится и к лексическим темам — одежда, сезонный труд, время суток, время года, месяцы времён года, дни недели, знание даты, времени дня, распорядок дня и др.

=1 (495x700, 192Kb)

=2 (495x700, 219Kb)

=3 (495x700, 186Kb)

=4 (495x700, 480Kb)

=5 (495x700, 364Kb)

=6 (495x700, 315Kb)

=7 (495x700, 147Kb)

=8 (495x700, 227Kb)

=9 (495x700, 275Kb)

=10 (495x700, 251Kb)

000 33570-kalendar-prirody-2_0 (700x525, 316Kb)

01 (399x599, 278Kb)

1 kalendar-prirodi1 (700x494, 416Kb)

1 (500x351, 268Kb)

02 (558x372, 244Kb)

03 (400x600, 255Kb)

04 (501x668, 303Kb)

4ff56fc3221e (340x330, 108Kb)

05 (556x417, 237Kb)

06 (679x700, 423Kb)

6_priroda (600x397, 185Kb)

07 (399x599, 269Kb)

7uOE6mU-wy4 (494x699, 364Kb)

08 (501x668, 303Kb)

8Cu9Iz9scJc (700x512, 408Kb)

09 (501x668, 365Kb)

10 (501x668, 285Kb)

11 (501x668, 256Kb)

12 (501x668, 324Kb)

13 (501x668, 389Kb)

14 (501x668, 251Kb)

15 (668x501, 256Kb)

16 (668x501, 218Kb)

17 (501x668, 172Kb)

18 (501x668, 304Kb)

19 (675x450, 319Kb)

020 (560x560, 406Kb)

20 (675x450, 328Kb)

21 (675x450, 258Kb)

22 (675x450, 271Kb)

23 (506x675, 286Kb)

24 (506x675, 286Kb)

25 (506x675, 394Kb)

26 (506x675, 356Kb)

31 (700x500, 465Kb)

32 (700x448, 168Kb)

37b5f92b1ded02f903489daf79ccad89 (266x450, 160Kb)

3067.750x0 (499x355, 276Kb)

10617 (600x455, 408Kb)

40216_St_KalendarPrirody-800x800 (700x525, 560Kb)

49032-detskaya-ploschadka-na-dache-svoimi-rukami-iz-pokryshek-foto (600x300, 289Kb)

370399_1_enl (700x700, 690Kb)

16828309-morning-day-evening-night-nature-hour-time-sun-moon-Stock-Photo (700x700, 360Kb)

199120773_w640_h640_6361_r (700x504, 508Kb)

a8c5e70bd6ec94d6c535c0627d21 (600x424, 156Kb)

aafb602be3e4783254ef91552541a030 (700x494, 380Kb)

BeFmVQ0aduY (700x324, 215Kb)

bez_imeni-11 (571x577, 461Kb)

c07f0fa8a169d45aff89538194b6e6e1--learn-russian-russian-language (500x418, 189Kb)

C8qynMWBz3s (700x512, 397Kb)

cMQouUv_WjY (700x700, 422Kb)

e-dHN0tR93w (700x700, 491Kb)

hello_html_m7802000 (655x700, 421Kb)

img11 (700x525, 375Kb)

JK_IgPonmUI (700x525, 601Kb)

kalendar_rus3 (577x700, 396Kb)

kalendar-kruglii-god (565x700, 470Kb)

kalendar-prirodi1 (700x494, 416Kb)

kalendar-prirody-dlya-samyh-malenkih-768x763 (700x695, 452Kb)

kqepAUGU1mI (700x494, 376Kb)

odGgGmX9RZw (700x525, 474Kb)

P1030506-NEW (700x497, 508Kb)

QMX-JtlGvhw (618x480, 383Kb)

raskraska-vremena-goda1 (700x700, 201Kb)

shop_items_catalog_image295 (700x700, 518Kb)

slide_3 (700x525, 285Kb)

Slide10 (700x525, 293Kb)

sZVPcBNrJk0 (604x345, 223Kb)

ZXF41rdiRRY (483x700, 442Kb)

1 image (700x525, 539Kb)

Источник

Оцените статью