- Тест по теме «Природные ресурсы» география 10 класс
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «География»)
- Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии
- Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО
- Понятие инновация и ее место в педагогической деятельности
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Тест по теме «Мировые природные ресурсы»
Тест по теме «Природные ресурсы» география 10 класс
1) В течение 20 века распаханность земель увеличилась вдвое.
2) Сильное опустынивание распространилось в Европе.
3) Обеспеченность земельными ресурсами увеличивается.
4) Ресурсы пресной воды составляют 10% объема гидросферы.
6. Какая страна не имеет ресурсов приливной энергии?
7. Какой вид природных ресурсов относятся к неисчерпаемым?
8. Наименьшую обеспеченность водными ресурсами среди перечисленных стран имеет :
9.Обрабатываемые земли в структуре мирового земельного фонда составляю т:
10.Основная часть водных ресурсов, доступных для использования человеком, сосредоточена:
11.Среди перечисленных стран наивысшую обеспеченность лесными ресурсами имеет:
12.Наибольшие запасы нефти сосредоточены в районе … залива .
13.Установите соответствие между страной — лидером по добыче полезных ископаемых и природными ресурсами :
2) Саудовская Аравия 2) газ
14.Установите соответствие между возникшей проблемой и страной:
1) Бразилия 1) опустынивание
3) Туркмения 3) дефицит воды
1. Определите страну по её краткому описанию :
Эта страна находится в северной Европе, на скандинавском полуострове. Страна занимает одно из ведущих мест по ресурсообеспеченности водными ресурсами, поставляет пресную воду в Нидерла нды.
2. Почему показатель обеспеченности пахотными землями в Канаде превышает среднемировое значение в несколько раз, а в Китае он в 2,5 раза ниже?
1. Укажите исчерпаемый возобновимый вид ресурсов.
2. Укажите страну, которая обладает запасами геотермальной энергии
3. Укажите страну, наименее обеспеченную водными ресурсами
4. Укажите страну северного лесного пояса.
5. Укажите неверное утверждение.
1) Больше воды использует городской житель в развитых странах
2) Крупнейший производитель опресненной воды — Кувейт
3) За последние 200 лет лесистость земной суши увеличилась
4) Леса мира образуют два лесных пояса – северный и южный
6. Укажите страну, обладающую наибольшими запасами нефти
7. Какой вид природных ресурсов относится к исчерпаемым возобновляемым?
4) энергия морских течений.
8. Среди перечисленных стран наивысшую обеспеченность ресурсами полного речного стока на душу населения имеет:
9. Среди перечисленных стран наивысшую обеспеченность пашней на душу населения имеет:
10. Из предложенного списка выберите страну, в которой 100% используемой воды – опресненная морская вода:
11. Среди перечисленных стран наименьшую обеспеченность лесными ресурсами имеет:
12. Наибольшие запасы нефти сосредоточены в районе … залива.
13. Установите соответствие между размерами и структурой мирового земельного фонда:
14 .Установите соответствие между страной лидером и природными ресурсами по ресурсообеспеченности:
1. Определите страну по её краткому описанию:
Эта страна находится близ экватора на материке Южная Америка. Она занимает первое место в мире по обеспеченности лесными ресурсами. В стране достаточно теплый и влажный климат.
2. Значительная часть Австралии лежит в зоне пустынь и полупустынь, реки немноговодны и большинство пересыхают в засушливый период года, но страна отличается высоким показателем обеспеченности ресурсами речного стока. Как вы думаете, почему?
2 1) В Китае численность населения очень велика (1 млрд 300 млн. ч.), а в Канаде 31 млн. ч. хотя в Китае площадь распаханных земель больше, чем в Канаде.
2 Показатель рассчитывается на душу населения, а численность населения, в Австралии невелика (19 млн. чел)
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «География»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Понятие инновация и ее место в педагогической деятельности
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
Евгений Ямбург Павел Северинец
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 325 материалов в базе
Другие материалы
- Учебник: «География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.
- Тема: § 8. Мировой океан — основная часть гидросферы
- Учебник: «География. Начальный курс», Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И.
- Тема: § 11. Планеты-гиганты и маленький Плутон
- Учебник: «География. Начальный курс», Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И.
- Тема: § 10. Соседи Солнца
- Учебник: «География материков и океанов», Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.
- Тема: § 32. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия
- Учебник: «География материков и океанов», Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.
- Тема: § 30. Население
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
- Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
- Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
- Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
- Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
- Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
- Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
Оставьте свой комментарий
- 12.12.2017 145193
- DOCX 20.9 кбайт
- 1302 скачивания
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 9 месяцев
- Подписчики: 2
- Всего просмотров: 393351
- Всего материалов: 53
Дистанционные курсы
для педагогов
10 минут
55 минут
58 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по теме «Мировые природные ресурсы»
География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.
А1) Примером исчерпаемых возобновимых природных ресурсов является
1) Полиметаллические руды
2) Ядерная энергия
3) Морская вода
4) Лесные ресурсы
А2) Какое утверждение об обеспеченности природными ресурсами является верным?
1) Обрабатываемые земли занимают 70% мирового земельного фонда
2) Ресурсы пресной воды составляют 40% общего объема гидросферы
3) Пахотные земли в основном распределены в лесостепных и степных зонах
4) В настоящее время основным видом энергии является солнечная
А3) Наибольшим гидроэнергетическим потенциалом обладают страны:
1) Алжир, Египет
2) Таиланд, Малайзия
3) Замбия, Зимбабве
4) Норвегия, Бразилия
А4) Наиболее эффективным путем преодоления дефицита воды является
1) Транспортировка айсбергов
2) Рациональное использование водных ресурсов
3) Опреснение вод Мирового океана
4) Сокращение потребления воды населением
А5) Какие страны обладают наибольшими запасами лесных ресурсов?
1) Великобритания, Египет
2) Япония, Китай
3) Италия, Ливия
4) Россия, Финляндия
А6) Охране гидросферы способствует
1) Ограничение использования минеральных удобрений
2) Орошение полей
3) Осушение болот
4) Создание искусственных каналов
А7) Засоление почв характерно для природной зоны
1) Пустынь и полупустынь
2) Тайги
3) Тундр
4) Влажных тропических лесов
А8) Примером рационального природопользования является
1) Перевозка нефтепродуктов на морских судах
2) Рекультивация земель в районах добычи угля
3) Захоронение ядерных отходов на полигонах
4) Создание водохранилищ на равнинных реках
А9) Особый тип охраняемых территорий с малоизмененными живописными ландшафтами, с богатой флорой и фауной, где охрана природы сочетается с рекреационными функциями территории, называется
1) Заповедником
2) Биосферным заповедником
3) Заказником
4) Национальным природным парком
В1) Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся
Вид природных ресурсов
1) Исчерпаемые невозобновимые
2) Неисчерпаемые
3) Исчерпаемые возобновимые
Природные ресурсы
А) солнечная энергия
Б) пресная вода
В) уран
В2) Какие три природных ресурса относятся к неисчерпаемым?
1) Климатические
2) Энергия течения
3) Минеральные
4) Почвенные
5) Лесные
6) Энергия ветра
В3) Выберите из перечисленных стран три страны, являющиеся лидерами по доказанным запасам нефти
1) Саудовская Аравия
2) Венесуэла
3) Польша
4) Кувейт
5) ЮАР
6) Австралия
В4) Закончите предложение: Система наблюдения за состоянием окружающей среды с целью её контроля, охраны и прогноза называется .
С1) Каковы негативные последствия строительства водохранилищ на равнинных реках? Укажите не менее двух последствий
С2) Известно, что среди экономических районов России лидером по загрязнению воздуха сернистым ангидридом является Восточно-Сибирский экономический район. С какими отраслями хозяйства связано подобное загрязнение? Укажите не менее двух причин.
С3) Расскажите о преимуществах нетрадиционной энергетики.
А1) 4
А2) 3
А3) 4
А4) 2
А5) 4
А6) 1
А7) 1
А8) 2
А9) 4
В1) 1В, 2А, 3Б
В2) 1, 2, 6
В3) 1, 2, 4
В4) Мониторинг
Источник