Утка курица это птицы

Конспект урока по предмету «Живой мир». Тема: «Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними».
план-конспект урока по окружающему миру

Тема: «Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

городского округа Павловский Посад Московской области

Тема: «Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними».

учитель начальных классов

Тема. Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними.

Цель: расширить представление учащихся о домашних птицах на основе ознакомления с жизнью домашних птиц: курица, гусь, утка, учить детей приемам сравнения и анализа.

Развивающие: развивать умение составлять творческий рассказ с опорой на план; расширять кругозор, развивать диалогическую и монологическую речь развивать связную речь. Обеспечить в ходе урока освоение детьми основных понятий: жилище, питание, детеныши. Закреплять умение самоорганизации работы в команде. Развивать высшие психические функции: представление, воображение, внимание, память, речь.

Коррекционные: коррекция внимания на основе упражнений в обобщении, исключении, запоминании; коррекция мышления на основе упражнений в сравнении; Воспитательные: воспитание бережного отношения к домашним птицам, способствовать воспитанию коммуникативных отношений.

Оборудование: предметные картинки домашних птиц и их, детёнышей, телевизор, презентация.

– Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».

— Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать. (Слайд).

– Какое сегодня число, какой месяц, день недели? (какой был вчера, какой будет завтра?)

– Сегодня на уроке будем говорить о домашних птицах. Надеюсь, вы узнаете много нового и интересного.

— Открываем тетради, записываем число и тему урока «Домашние птицы».

2. Активизация и расширение словаря.

Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки — гусь, курица, петух, индюк, утка.

1.Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)

2.Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

3.Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

4.Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)

5.Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

3. Изучение нового материала.

– Ребята, представьте, что мы с вами попали на птичий двор. Давайте повторим, кто там живет.

— Как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это? (Птицы.)

— Почему вы решили, что это птицы? ( У них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 лапки.)

Читайте также:  Птица лирохвост где живет

— Где живут эти птицы, где берут корм? (Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними.)

— Значит, это, какие птицы? (Домашние.)

— Назови домашних птиц на картинках. (Слайды).

— Чем похожи птицы, чем отличаются? (Слайды).

4. Физминутка. «Танец мал+еньких утят»

— Игра «Какая картинка лишняя». (Слайд)

— У птиц есть маленькие детки – птенцы.

– Что-то на нашем птичьем дворе какой-то переполох!

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей они,
Попадут в беду одни!

— Прослушивание голосов птиц.

— Расскажи, что дают птицы людям? (Слайд)

5. Физминутка. Гимнастика для глаз.

6. Закрепление изученного материала.

— Работа по учебнику, стр. 97-98.

  • Какие водоплавающие птицы стали домашними?
  • Для чего люди приручили гусей и уток?
  • Как люди заботятся о домашних утках и гусях?

— Работа по учебнику, стр. 100.

  • Для чего люди разводят кур?
  • Какие породы кур вывели люди?
  • Как называется самец, самка, птенец?
  • Умеют ли летать куры?

7. Итог урока. Выставление оценок.

– О ком сегодня говорили на уроке?

– Как их всех можно назвать одним словом?

– Какую пользу приносят домашние птицы?

8. Домашнее задание: карточка.

Составить предложения по образцу. Охарактеризуйте домашнюю птицу похожим предложением.

Гусь – это домашняя, летающая, водоплавающая птица.

Курица – это ___________________________________________________________

Утка – это _____________________________________________________________

Цель . Расширить представление учащихся о домашних птицах на основе знакомства с

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме «Домашние птицы. Курица.» 3 класс.

Сопровождение-презентация к уроку по теме «Домашние птицы. Курица.» 3 класс.

Конспект урока по предмету «живой мир» Тема: «Части лица. Рот».

Данный конспект составлен для учащихся 4 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (обучающихся со сложной структурой дефекта). Тип урока — комбинированный. Конспект составлен в технологии д.

Урок развития устной речи по теме: «Домашние птицы: гусь»

Урок изучения нового материала в 4 классе по теме «Домашние птицы».

Конспект урока по предмету «Живой мир», для обучающихся СКОУ 8 вида

Тема урока: Признаки осени. Жизнь животных осенью.Цель урока: познакомить учащихся с изменениями в жизни зверей и птиц осенью.

План-конспект урока по предмету «Живой мир»

План-конспект урока по предмету «Живой мир» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Домашние животные и их детеныши&raquo.

Конспект урока по предмету «Живой мир» Тема: «Растения осенью»

Конспект урокапо предмету «Живой мир»Тема: «Растения осенью&raquo.

Конспект урока в 4 классе коррекционной школы»Домашние птицы»

Предлагаемый материал может быть полезен учителям коррекционных школ, работающих с обучающимися с ТМНР.

Источник

Домашние птицы. Курица, утка

Назад Вперёд

Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Форма урока: открытый урок.

Тип урока: комбинированный.

Возраст учащихся: 3-й класс.

  1. Формировать представления о курице и утке, как о домашних птицах, умение различать домашних птиц по внешнему виду.
  2. Развивать навык связного устного высказывания, учить конструировать модель птенцов, используя конструктор.
  3. Корригировать речь, зрительное восприятие, мышление.
  4. Воспитывать мотивацию к учению.
Читайте также:  Самые маленькие птицы южного урала

Оборудование:

  • коррекционная игра «Чья тень?»
  • картинки с изображениями домашних птиц
  • опорный план
  • интерактивная доска;
  • презентация PowerPoint;
  • конструктор ПервоРобот LEGO® EducationWeDo™*9580;
  • ПК с установленной программой LEGO WeDo Robotics Software v.1.2 and Activity Pack.

Методы обучения:

  • Учебный диалог;
  • Демонстрация презентации Power Point;
  • Частично-поисковый;
  • Работа с конструктором «ПервоРоботLEGO WeDo».

Ход урока

Структурные моменты урока и их содержание

Назначение, цели включения в урок упражнений

I. Организационный момент.

Приветствие:

Учитель: Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их!

Организация класса на работу:

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

а) коррекционная игра «Чья тень?»

– Ребята, представьте, что мы с вами попали на птичий двор. Давайте посмотрим, кто там живет.

– Кто изображен на картинках? Назовите одним словом. (Ответы детей)

– К какой группе птиц они относятся? (Ответы детей)

– Почему их так называют? (Ответы детей)

б) упражнения в запоминании

– Посмотрите и запомните птиц, изображенных на картинках: петух, гусь, индюк, курица, утка.

(Изображения птиц пронумерованы)

Назовите птицу, под которой стояла цифра 3. Какая птица была первой? А теперь назовите вторую птицу.

– Каких птиц мы не назвали? Под какими номерами были эти птицы? (Ответы детей)

Воспитательный момент: воспитание уважения к взрослым.

Стимулирование мотивации к учению.

Коррекция внимания, зрительного восприятия.

Коррекция функции обобщения.

Коррекция памяти, межпредметные связи (математика)

II. Введение в тему.

а) отгадывание загадок с последующим показом птиц.

– Я буду загадывать загадки. Кто отгадает птицу, поднимет руку.

(Ученик, который первый отгадал загадку, открывает изображение птицы на доске)

К какой группе птиц относятся курица и утка? (Ответы детей)

Коррекция логического мышления.

III. Изучение нового материала.

а) сообщение темы и целей урока:

– Сегодня на уроке будем говорить о курице и утке, научимся составлять рассказ об этих птицах. Надеюсь, вы узнаете много нового и интересного.

б) уточнение представлений о строении птиц:

– Чем похожи эти птицы? (У этих птиц одинаковые части тела: голова, шея, туловище, крылья, хвост, лапы).

У каждого ученика картинки курицы и утки.Учитель на схеме у доски показывает части тела птиц, дети находят те же части на индивидуальных кар­тинках и называют их.

Делается вывод: у курицы и утки есть те же части тела, что и у других птиц.

в) анализ отличительных признаков птиц:

– Посмотрите на картинки и найдите как можно больше различий между курицей и уткой.

г) составление рассказа о курице по опорному плану:

– Составьте рассказ о курице по опорному плану.

Физ. минутка

Утром с шуткой-прибауткой (пружинистые приседания с полуоборотами туловища в стороны)
Прихорашивалась утка: (показывание перед лицом «зеркала» — две ладони вместе)
«Я пригожа и стройна (проведение руками по лицу, затем по телу)
И умом наделена! (наклоны головы вправо – влево, с ладошками на голове)
Плавная походочка — (руки на пояс, переход с одной прямой в колене ноги на другую)
Славная молодочка!» (руки вниз, в стороны)

д) рассказ учителя об утке:

А знаете ли вы, ребята, что домашние утки происходят от дикой утки-кряквы, одомашненной около трех тысяч лет назад. Это водоплавающие птицы. Они хорошо приспосабливаются к местам своего обитания. Утки не обладают длиной шеей гусей или лебедей, зато могут погружаться в воду вниз головой и вверх хвостом, совершенно вертикально. Оперение самца и самки различное. Селезни (самцы) щеголяют яркими цветными перьями. А вот оперение самок-уток гораздо беднее. Утки всеядны, и с удовольствием едят траву, плоды растений, отходы со стола, насекомых, червей, улиток, листья, водные растения и мелких водяных животных. Поэтому разведение уток наиболее выгодно там, где есть водоёмы.

Читайте также:  Тепловая обработка птицы дичи кролика

– Как называются птицы, которые плавают? (Водоплавающие).

– Как называют самца уток? (Селезень).

– Какую пользу приносят человеку?

Коррекция памяти, активизация устной речи.

Коррекция внимания, мышления, зрительного восприятия.

Коррекционный прием, тре­бующий переноса способа обработки информации.

Коррекция функции сравнения.

Опорный план дает возможность не терять нить рассказа, состав­лять связное высказы­вание.

Снижение утомляемости, здоровьеформирующие технологии

Коррекция познавательной сферы, памяти, слухового и зрительного восприятия

Вопросы направлены на коррекцию слухового восприятия.

IV. Закрепление полученных знаний.

Задание 1. Составление предложений по образцу.

– Охарактеризуйте домашнюю птицу похожим предложением.

Гусь – это домашняя, летающая, водоплавающая птица.

Задание 2. Упражнение в назывании семей птиц.

– Что-то на нашем птичьем дворе какой-то переполох!

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей они,
Попадут в беду одни!

Гимнастика для глаз «Птицы на дворе».

Перед нами петушок (Дети смотрят перед собой)
Он с земли зерно клюет. (Опускают взгляд вниз)
Слева – курица идет, (Переводят взгляд влево)
Справа – уточка плывет. (Переводят взгляд вправо)
Сверху солнце ярко светит, (Поднимают взгляд вверх)
Согревает всех на свете. (Круговые движения глазами)

Надеюсь, малыши остались довольны. Предлагаю сделать птенчиков из конструктора ЛЕГО. Наша поделка будет называться «Танцующие птенцы».

Упражнение, включающее в актив­ный словарь учащихся изученные слова, межпредметные связи (письмо).

Упражнение направлено на обогащение и уточнение словаря учащихся.

Профилактика зрительного утомления и близорукости.

V. Работа с конструктором «ПервоРоботLEGO WeDo».

Работа ведется в парах. Учащимся предлагается сконструировать модель птенцов (под руководством учителя). В процессе сборки закрепляются знания детей о строении птиц. По окончании работы программирует механизм и показывает его в действии.

Развитие словарного запаса и навыков общения, установление причинно-следственных связей, межпредметные связи (трудовое обучение), стимулирование мотивации к учению.

VI. Итог урока.

– О каких птицах говорили на уроке?

– Что нового узнали на уроке?

– Что больше всего понравилось?

  1. Е.Д. Худенко, И.А. Терехова «Знакомство с окружающим миром». Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида 3 класс. – М.: АРКТИ, 2006.
  2. Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова «Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 3 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида». Методическое пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2004.

Интернет-ресурсы:

  1. nsportal/ru Малеева Н. Г. «Работаем с конструктором LEGO EducationWeDo», презентация PowerPoint;
  2. www.volchki.ru Волкова И. И. «Домашние птицы», презентация PowerPoint.

Источник

Оцените статью