Сопровождение-презентация к уроку по теме «Домашние птицы. Курица.» 3 класс.
Данный конспект составлен для учащихся 4 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (обучающихся со сложной структурой дефекта). Тип урока — комбинированный. Конспект составлен в технологии д.
Урок изучения нового материала в 4 классе по теме «Домашние птицы».
Тема урока: Признаки осени. Жизнь животных осенью.Цель урока: познакомить учащихся с изменениями в жизни зверей и птиц осенью.
План-конспект урока по предмету «Живой мир» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Домашние животные и их детеныши».
Конспект урокапо предмету «Живой мир»Тема: «Растения осенью».
Предлагаемый материал может быть полезен учителям коррекционных школ, работающих с обучающимися с ТМНР.
Источник
Назад Вперёд
Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Форма урока: открытый урок.
Тип урока: комбинированный.
Возраст учащихся: 3-й класс.
Оборудование:
Методы обучения:
Структурные моменты урока и их содержание
Назначение, цели включения в урок упражнений
Приветствие:
Учитель: Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их!
Организация класса на работу:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
а) коррекционная игра «Чья тень?»
– Ребята, представьте, что мы с вами попали на птичий двор. Давайте посмотрим, кто там живет.
– Кто изображен на картинках? Назовите одним словом. (Ответы детей)
– К какой группе птиц они относятся? (Ответы детей)
– Почему их так называют? (Ответы детей)
б) упражнения в запоминании
– Посмотрите и запомните птиц, изображенных на картинках: петух, гусь, индюк, курица, утка.
(Изображения птиц пронумерованы)
– Назовите птицу, под которой стояла цифра 3. Какая птица была первой? А теперь назовите вторую птицу.
– Каких птиц мы не назвали? Под какими номерами были эти птицы? (Ответы детей)
Воспитательный момент: воспитание уважения к взрослым.
Стимулирование мотивации к учению.
Коррекция внимания, зрительного восприятия.
Коррекция функции обобщения.
Коррекция памяти, межпредметные связи (математика)
а) отгадывание загадок с последующим показом птиц.
– Я буду загадывать загадки. Кто отгадает птицу, поднимет руку.
(Ученик, который первый отгадал загадку, открывает изображение птицы на доске)
– К какой группе птиц относятся курица и утка? (Ответы детей)
Коррекция логического мышления.
а) сообщение темы и целей урока:
– Сегодня на уроке будем говорить о курице и утке, научимся составлять рассказ об этих птицах. Надеюсь, вы узнаете много нового и интересного.
б) уточнение представлений о строении птиц:
– Чем похожи эти птицы? (У этих птиц одинаковые части тела: голова, шея, туловище, крылья, хвост, лапы).
У каждого ученика картинки курицы и утки.Учитель на схеме у доски показывает части тела птиц, дети находят те же части на индивидуальных картинках и называют их.
Делается вывод: у курицы и утки есть те же части тела, что и у других птиц.
в) анализ отличительных признаков птиц:
– Посмотрите на картинки и найдите как можно больше различий между курицей и уткой.
г) составление рассказа о курице по опорному плану:
– Составьте рассказ о курице по опорному плану.
Физ. минутка
Утром с шуткой-прибауткой (пружинистые приседания с полуоборотами туловища в стороны)
Прихорашивалась утка: (показывание перед лицом «зеркала» — две ладони вместе)
«Я пригожа и стройна (проведение руками по лицу, затем по телу)
И умом наделена! (наклоны головы вправо – влево, с ладошками на голове)
Плавная походочка — (руки на пояс, переход с одной прямой в колене ноги на другую)
Славная молодочка!» (руки вниз, в стороны)
д) рассказ учителя об утке:
– А знаете ли вы, ребята, что домашние утки происходят от дикой утки-кряквы, одомашненной около трех тысяч лет назад. Это водоплавающие птицы. Они хорошо приспосабливаются к местам своего обитания. Утки не обладают длиной шеей гусей или лебедей, зато могут погружаться в воду вниз головой и вверх хвостом, совершенно вертикально. Оперение самца и самки различное. Селезни (самцы) щеголяют яркими цветными перьями. А вот оперение самок-уток гораздо беднее. Утки всеядны, и с удовольствием едят траву, плоды растений, отходы со стола, насекомых, червей, улиток, листья, водные растения и мелких водяных животных. Поэтому разведение уток наиболее выгодно там, где есть водоёмы.
– Как называются птицы, которые плавают? (Водоплавающие).
– Как называют самца уток? (Селезень).
– Какую пользу приносят человеку?
Коррекция памяти, активизация устной речи.
Коррекция внимания, мышления, зрительного восприятия.
Коррекционный прием, требующий переноса способа обработки информации.
Коррекция функции сравнения.
Опорный план дает возможность не терять нить рассказа, составлять связное высказывание.
Снижение утомляемости, здоровьеформирующие технологии
Коррекция познавательной сферы, памяти, слухового и зрительного восприятия
Вопросы направлены на коррекцию слухового восприятия.
Задание 1. Составление предложений по образцу.
– Охарактеризуйте домашнюю птицу похожим предложением.
Гусь – это домашняя, летающая, водоплавающая птица.
Задание 2. Упражнение в назывании семей птиц.
– Что-то на нашем птичьем дворе какой-то переполох!
Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей они,
Попадут в беду одни!
Гимнастика для глаз «Птицы на дворе».
Перед нами петушок (Дети смотрят перед собой)
Он с земли зерно клюет. (Опускают взгляд вниз)
Слева – курица идет, (Переводят взгляд влево)
Справа – уточка плывет. (Переводят взгляд вправо)
Сверху солнце ярко светит, (Поднимают взгляд вверх)
Согревает всех на свете. (Круговые движения глазами)
– Надеюсь, малыши остались довольны. Предлагаю сделать птенчиков из конструктора ЛЕГО. Наша поделка будет называться «Танцующие птенцы».
Упражнение, включающее в активный словарь учащихся изученные слова, межпредметные связи (письмо).
Упражнение направлено на обогащение и уточнение словаря учащихся.
Профилактика зрительного утомления и близорукости.
Работа ведется в парах. Учащимся предлагается сконструировать модель птенцов (под руководством учителя). В процессе сборки закрепляются знания детей о строении птиц. По окончании работы программирует механизм и показывает его в действии.
Развитие словарного запаса и навыков общения, установление причинно-следственных связей, межпредметные связи (трудовое обучение), стимулирование мотивации к учению.
– О каких птицах говорили на уроке?
– Что нового узнали на уроке?
– Что больше всего понравилось?
Интернет-ресурсы:
Источник