Утренний клев окончился незнакомая птичка 4 класс

Русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 24

Данные предложения составляют текст, потому что они объединены общей темой — незнакомая птичка.

Заголовок: «Незнакомая птичка».

Сколько частей можно выделить в тексте? Объясните свой ответ.

В тексте можно выделить три части:

1. Первая часть начинается с первого предложения и заканчивается предложением «Незнакомая птичка опустилась…». В этой части присутствует микротема — встреча автора с птичкой.

2. Вторая часть начинается с предложения «Я стал разглядывать…» и заканчивается предложением «Оливково-оранжевая грудка…». В этой части присутствует микротема — описание птички.

3. Третья часть начинается и заканчивается последним предложением. В этой части присутствует микротема — птичка улетела.

Можно ли из данного текста составить два других текста: описание и повествование? Составьте любой текст и запишите его.

Да, из данного текста можно составить два других текста: описание и повествование.

Утренний клев окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья.

Я стал разглядывать незнакомку.

Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.

Объясните употребление знаков препинания в конце предложений. Найдите в стихотворение обращение.

1. После обращения ставится запятая.

2. Восклицательный знак ставится в тех случаях, когда в письменной речи нужно выразить сильные чувства, в конце восклицательного предложения.

3. Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения.

Обращение — «садик мой веселый».

Спишите второе предложение. Подчеркните в нем грамматическую основу и выпишите словосочетания.

Ответ по Русскому языку 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 24 упражнение 2

Предыдущая страница

Страница 23

Следующее страница

Страница 26

Источник

Упражнение 1 — ГДЗ Русский язык 4 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1

Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.

Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на уди́лище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махал крылышками.

  • Сколько частей можно выделить в тексте? Объясните свой ответ.
  • Можно ли из данного текста составить два других текста: текст-описание и текст-повествование? Составьте любой текст и запишите его.
Читайте также:  Раскраски антистресс птицы раскрашенные

Ответ

Перед нами текст, поскольку все предложения в нём объединены общей темой и главной мыслью.

Заголовок: Незнакомая птичка.

В тексте можно выделить три части. В первой части повествуется о том, что клёв закончился и прилетела птичка; во второй представлено описание птички; в третьей повествуется о том, что птичка улетела.

Из данного текста можно составить два других текста: описание и повествование.

Птичка была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка.

Это текст, потому что предложения связаны по смыслу и объединены общей темой (птичка).

Заголовок: Незнакомая птичка.

В тексте можно выделить 3 части:

Из данного текста можно составить два текста (описание и повествование).

Птичка была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка.

Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.

Источник

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Повторение. Проверь себя. Упражнение №1

Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково−оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
Е. Носов
− Сколько частей можно выделить в тексте? Объясните свой ответ.
− Можно ли из данного текста составить два других текста: текст−описание и текст−повествование? Составьте любой текст и запишите его.

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Повторение. Проверь себя. Упражнение №1

Решение

Это текст. Предложения связаны по смыслу и объединены общей темой. Есть тема и главная мысль. Этот текст можно озаглавить.
В данном тексте можно выделить три части:
1 . Утренний клёв.
2 . Незнакомая птичка.
3 . Птичка улетает.
В каждой части заключена своя главная мысль. Во вступительной (вводной) части мы узнаём, о чём будет текст. В основной части происходят основные события. В заключительной части делается вывод, автор выражает своё отношение к событиям.
Текст−описание:
Незнакомая птичка была удивительно красива. Оливково−оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка.
Текст−повествование:
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.

Читайте также:  Толстая птица как называется

Источник

4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Проверь себя (страница 24)

1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махал крылышками.
Е. Носов

Это текст, т.к. предложения связаны по смыслу и объединены одной темой.
Заголовок: Незнакомка.

• Сколько частей можно выделить в тексте? Объясните свой ответ.
Можно выделить 3 части по микротемам:
1. Утренний клёв.
2. Незнакомая птичка.
3. Птичка улетает.

В каждой части заключена своя главная мысль. Во вступительной (вводной) части мы узнаём, о чём будет текст. В основной части происходят основные события. В заключительной части делается вывод, автор выражает своё отношение к событиям.

• Можно ли из данного текста составить два других текста: текст-описание и текст-повествование? Составьте любой текст и запишите его.
Да, из данного текста можно составить два текста (описание и повествование).

Текст описание:
Птичка очень красива. Оливково-оранжевая грудка, темные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка.

Текст-повествование:
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.

2. Прочитайте стихотворение выразительно.
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Пол дождём осенним
Изменился ты.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернётся,
Зацветёшь опять!
И. Белоусов

• Объясните употребление знаков препинания в конце предложений. Найдите в стихотворении обращение.
Вопросительный знак стоит при вопросе, восклицательный знак передает чувства.
Обращение: садик мой веселый.

Читайте также:  День птиц первая младшая группа

• Спишите второе предложение. Подчеркните в нём грамматическую основу и выпишите словосочетания.
Под дождем осенним изменился ты .

Изменился (где?) под дождем.
Дождем (каким?) осенним.

Источник

Канакина. 4 класс. Учебник №1, Проверь себя с. 24

Канакина. 4 класс. Учебник №1, Проверь себя с. 24

1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.

Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.

Это текст. Предложения связаны по смыслу и объединены общей темой. Есть тема и главная мысль. Этот текст можно озаглавить.

В данном тексте можно выделить три части:
1. Утренний клёв.
2. Незнакомая птичка.
3. Птичка улетает.

В каждой части заключена своя главная мысль. Во вступительной (вводной) части мы узнаём, о чём будет текст. В основной части происходят основные события. В заключительной части делается вывод, автор выражает своё отношение к событиям.

  • Можно ли из данного текста составить два других текста: текст-описание и текст-повествование? Составьте любой текст и запишите его.

Незнакомая птичка была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка.

Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.

2. Прочитайте стихотворение выразительно.

Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождём осенним
Изменился ты.

Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернётся,
Зацветёшь опять!

  • Объясните употребление знаков препинания в конце предложений. Найдите в стихотворении обращение.

Восклицательный знак ставится в тех случаях, когда в письменной речи нужно выразить сильные чувства, в конце восклицательного предложения. Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения.

Обращение: Садик мой весёлый.

  • Спишите второе предложение. Подчеркните в нём грамматическую основу и выпишите словосочетания.

Под дождём осенним
Изменился ты .

Изменился (где?) под дождём, под дождём (каким?) осенним.

Источник

Оцените статью