Утренняя гимнастика старшая группа перелетные птицы

Картотека гимнастик по теме «Птицы»
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Птички Пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички» Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.

Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда! » дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей»

Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Воробей с березы Прыгают на двух ногах, руки вниз.

Больше нет мороза — Хлопают в ладоши.

Вот журчит в канавке Выполняют наклоны влево-вправо,

Быстрый ручеек, руки на пояс.

И не зябнут лапки — Прыгают на двух ногах, руки вниз.

Высохнут овражки — Хлопают в ладоши.

Вылезут букашки — Выполняют «пружинку», руки на

Подвижная игра «Воробышки и кот» Инвентарь: маска кошки.

На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами земле обозначаются 2 линии длиной 3, 5—4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4—5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии — это воробышки в гнездышках. Педагог произносит:

Крыльями махайте! Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воро-бышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.

Игра малой подвижности «Где спрятался воробей? »

И нвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10—15 см) .

Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, дети врассыпную встают около него. Педагог говорит:

Все быстрей, быстрей, быстрей!

После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.

Ласточки летели, Дети бегут по кругу, машут руками.

Ласточки садились, Приседают, руки опускают за спиной.

Взвились, полетели. Бегут по кругу, взмахивают руками.

Подвижная игра «Голуби и кот».

Считалочкой выбираем водящего.

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей! На площадке (в зале) раскладываются несколько больших обручей — «домиков для голубей». По сигналу педагога «Голуби, летите! » «голуби» вылетают из гнезд-домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой! » «птицы» летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот».

Читайте также:  Торт птичье молоко рецепт от эммы

Дети становятся по кругу, выбирается «птицелов» — водящий, ко-торому завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу которой он будет подражать. Дети идут по кругу со словами:

Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого-нибудь поймать. Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом, а «птицелов» угадывает, какую «птицу» он поймал. Затем выбирается новый «птицелов».

Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу й выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.

Подвижная игра «Скворцы и кошка»

Выбираются 3—4 ребенка — «скворца», один ребенок — «кошка». На всех надеты соответствующие маски-шапочки. Остальные дети по 3—4 человека берутся за руки, образуют круги — «скворечники». В каждом размещаются по 1—2 «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в скворечниках, в которых может находиться не более 2-х «скворцов». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется 3—4 раза.

Играющие делятся на 3—4 группы по 4—6 человек в каждой. Каж-дая группа детей выбирает для себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать. (Например, первая группа — «гуси», характерный крик — «га-га-га», вторая группа — «утки», характерный крик — «кря-кря», третья группа — «кукушки», характерный крик — «ку-ку», четвертая группа — «журавли», характерный крик — «курлы-курлы».) Все дети встают в круг, в центре которого — водящий-«птицелов» с завязанными глазами. «Птицы» произвольно ходят, кружатся по площадке вокруг «птицелова» и произносят:

«Птицелов» хлопает в ладоши, играющие-птицы замирают на месте (прятаться за какими-либо предметами нельзя, а «птицелов» начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Пойманный игрок становится водящим-«птицеловом». Игра повторяется 2—3 раза.

Открывают широко рот, язык спокойно лежит в ротовой полости. Удерживают рот в таком положении 5 – 10 секунд. Упражнение учит детей спокойно открывать и закрывать рот, удерживать губы и язык в заданном положении.

Упражнение для обучения подъему языка и подвижности его кончика. Дети приоткрывают рот, кладут язык на верхнюю губу и производят движения кончиком языка по вепрхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп движений постепенно убыстряется. Добавляется голос, пока не послышится «бл – бл». Обращать внимание на то, что кончик языка должен загибаться кверху.

Подвижная игра « Филин и пташки»

Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке.

На сигнал «Филин! » все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.

Указания к проведению. Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, журавль и т. д.) . Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т. д.) . Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.

Читайте также:  Есть такая птица топорик

Пальчиковая гимнастика на тему «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! Сала дам синичке.
Приготовлю крошки Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны!
«зовущие» движения пальцев 4 раза-«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

Утром солнышко проснулось,

Широко нам улыбнулось. «Улыбочка»

«Птичий двор, пора вставать,

Надо зёрна поклевать». «Трубочка»

Вот идёт надутый гусь, щёки надуты

Он щипает клювом пятки, губы смыкаются- размыкаются

Это наш большой индюк «Индюк»

На качель взлетел цыплёнок, «Качели»

Громко песенки поёт, пи-пи-пи на выдохе

Червячка от мамы ждёт. «Змейка»

Вот синичка прилетела, «качели»

Чистит пёрышки с утра стучать зубами

К нам в окно стучится. «Трубочка»

И на крышу дома язык за верхние зубы

Медленно садится. «лопаточка»

Вдалеке стучится дятел «дятел»

Червячки нашлись ему. «змейка»

(младший, средний дошкольный возраст)

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы вправо-влево.

Махи прямыми руками в стороны, вниз.

Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.

И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе.

Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.

6. «Раненый воробышек» — прыжки на одной ноге.

Вдруг мы громкое Кар-кар услыхали.

У кормушки мы ворону увидали.

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

1 — Руки в стороны 2 – И.П. Выполнить 6 раз.)

У красавца-снегирька лапки замерзают.

Снегирек их греет, лапки подгибает.

(И.П. – сидя, ноги вместе, выпрямлены; опора на кисти рук, поставленных с боков.

1-2 – согнуть ноги, обхватить колени руками. 3-4 – И.П. Выполнить 4 раза.)

С кормушки зернышки клюют.

(И.П. – о.с. ноги широко расставить

1-2 — наклоны вперед, постучать указательными пальцами по полу

Ей на месте не сидится. (Прыжки на двух ногах. Выполнить 5-6 раз.)

Дыхательная гимнастика «Почистим перышки»

1 — левую руку в сторону, вдох носом воздух

2 – глубокий выдох, руку опустить.

3 — правую руку в сторону, вдох носом воздух

4 – глубокий выдох, руку опустить.

Педагог-психолог: Ребята, а где птицы высиживают своих птенцов? Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Гнезда» . Выберете себе любое место в зале и запомните его (гнездо). Пока играет музыка, птицы летают. Музыка затихает – птицы возвращаются в свои гнезда.

Мимическая гимнастика: «Птенцы». Вылупился из яйца первый птенец и удивлённо посмотрел вокруг (открыть рот). Потом вылупился второй – увидел как здесь светло, тепло и ему стало так радостно (улыбнуться). Третий птенец – хотел вылупиться первым, но опоздал и поэтому рассердился (нахмуриться). Четвёртый вылупился и, сразу же, испугался и крепко зажмурился от ослепительного света.(зажмурить глаза) А пятый птенец вылупился и зачирикал (губы трубочкой).

Читайте также:  Функции отдела мозга птицы

Птенчик – статическое артикуляционное упражнение (с 2 лет)

Скажите малышу, что он птенчик, а себя назовите птичкой-мамой. Сообщите птенчику, что сейчас будете его кормить.

Попросите ребенка широко открыть рот (покажите) и подержать его в таком положении несколько секунд. При этом язык спокойно лежит на дне ротовой полости. Положение губ, как при произнесении звука А.

Поднесите щепоть правой руки к открытому рту ребенка, изображая, как будто что-то туда кладете или насыпаете. При этом можете прочитать рифмовку:

Ротик шире открывай – Кушай, птенчик, не зевай!

Затем уберите руку, а ребенок пусть закроет рот. Повторите упражнение не менее 3 раз.

( хлопать над головой в ладоши )

( повороты туловища влево-вправо )

( наклоны туловища влево-вправо )

( Громко .) ( хлопать над головой в ладоши )

( махать руками как крыльями )

( сесть на корточки, руки под щеку — заснуть )

Кар-кар-кар! ( Тихо .) ( хлопать над головой в ладоши )

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.

—Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

(Дети делают взмахи руками.)

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

(плавные движения руками с большой амплитудой)

(наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Ласточка «вилочкой» правой рукой делать сзади взмахи

хвостик покажет , вправо – влево

Грач про жуков-носорогов соединить указательные пальцы

расскажет , приблизить к носу и делать

Журавли – курлы-курлы, движения руками вперёд,

У них журавлята малы сложив пальцы (имитируют

Скворец покажет свой дворец , взмахи руками вверху

Он хозяин – молодец. Соловей затянет трель, вытянуть голову вперёд, губы трубочкой Значит кончилась капель. руки в стороны, плечи поднять

Птицы с юга возвратились, машут рукой, зазывая птиц к себе

С нами рядом поселились. прикасаются к плечу ребёнка, стоящего рядом.

Мы накормим их сполна, вытянутой вниз рукой

Чтоб была весна красна. « бросают крошки птицам».

Хоровод «Синичка». Дети ходят по кругу со словами: Птичка ты, птичка, Птичка ты, синичка. Птичка невеличка Весело скакала, Мошечек искала. В это время ребенок в шапочке синички скачет в середине круга.

Прибаутка «Андрей-воробей» (обработка Е. Тиличеевой). Ребенок в шапочке воробья прыгает, потом «клюет». Дети ласково грозят ему пальчиком и припевают: Андрей-воробей, Не гоняй голубей, Гоняй галочек Из-под палочек. Не клюй песок, Не тупи носок. Пригодится носок Клевать колосок.

Слышно в роще: стук да стук…
Кто взобрался там на сук?
Кто Cове мешает спать,
По коре стучит опять?
Возмущён лесной народ:
Кто покоя не даёт?

Под кустом сидит Зайчиха.
Говорит Зайчонку тихо:
— Не пугайся, надо знать,
Кто умеет так стучать.
Так стучит не лесоруб.
Это дятел лечит дуб.

Источник

Оцените статью