- Морфологический разбор имени существительного (памятка)
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Русский язык» в условиях реализации ФГОС НОО
- Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО
- Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Тема
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Увидел птицу морфологический разбор
- Морфологический разбор имени существительного
Морфологический разбор имени существительного (памятка)
1. Птицу — имя существительное, т.к. отвечает на вопрос кого? и обозначает предмет.
2. Начальная форма — птица (единственное число , именительный падеж — кто?)
· существительное нарицательное, т.к. называет однородные одинаковые предметы.
· существительное одушевленное, т.к. называет предмет живой природы.
· существительное женского рода, т.к. можно подставить слова она, моя — моя птица .
· существительное стоит в форме винительного падежа, т.к. отвечает на вопрос увидел (кого? ) птицу .
· существительное единственного числа, т.к. обозначает один предмет.
5. В предложении является дополнением: птицу .
Образец письменного разбора
Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу 3 .
- Птицу — сущ. (кого?)
- Н. ф. — птица.
- Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р.
- Непост. призн.: употреблено в форме ед. ч., В. п.
- птицу
Дано предложение: В небе я увидел стаю птиц 3 .
- Птиц — сущ. (кого?)
- Н. ф. — птица
- Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р.
- Непост. призн.: употреблено в форме мн. ч., Р. п.
- птиц
Морфологический разбор
имени существительного³
— собственное или нарицательное;
— одушевленное или неодушевленное;
Пример устного разбора
Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу 3 .
1. Птицу — имя существительное, т.к. отвечает на вопрос кого? и обозначает предмет.
2. Начальная форма — птица (единственное число , именительный падеж — кто?)
· существительное нарицательное, т.к. называет однородные одинаковые предметы.
· существительное одушевленное, т.к. называет предмет живой природы.
· существительное женского рода, т.к. можно подставить слова она, моя — моя птица .
· существительное стоит в форме винительного падежа, т.к. отвечает на вопрос увидел (кого? ) птицу .
· существительное единственного числа, т.к. обозначает один предмет.
5. В предложении является дополнением: птицу .
Образец письменного разбора
Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу 3 .
3 .Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р.
4 .Непост. призн.: употреблено в форме ед. ч., В. п.
Дано предложение: В небе я увидел стаю птиц 3 .
3.Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р.
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Русский язык» в условиях реализации ФГОС НОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 341 материал в базе
Материал подходит для УМК
Тема
Другие материалы
- Учебник: «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
- Тема: § 110. Типы норм литературного языка
- Учебник: «Русский язык», Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и др. / Под ред. Шмелёва А.Д.
- Тема: § 7. Типы сказуемого простого двусоставного предложения
- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
- Тема: § 102. Лексика и фразеология
- Учебник: «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
- Тема: § 49. Причастие как глагольная форма
- Учебник: «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
- Тема: § 57. Правописание предлогов
- Учебник: «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
- Тема: § 13. Звуки и буквы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
- Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
- Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
- Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
- Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
- Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
- Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
- Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
- Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
Оставьте свой комментарий
- 15.01.2022 3941
- DOCX 53.6 кбайт
- 175 скачиваний
- Рейтинг: 5 из 5
- Оцените материал:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 1 год и 10 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 7690
- Всего материалов: 15
Дистанционные курсы
для педагогов
36 минут
62 минуты
96 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Увидел птицу морфологический разбор
Морфологический разбор имени существительного
Морфологический разбор имён существительных проводится по определенной схеме. Он может быть письменным и устным. Слово, заданное для морфологического разбора, в тексте обозначается надстрочной цифрой «3»: Над лугом3 порхают пестрые бабочки.
Схема морфологического разбора имени существительного:
1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (существительное в именительном падеже, единственного числа).
собственное или нарицательное;
одушевленное или неодушевленное;
род (если существительное в предложении стоит во множественном числе, то род определяется по его начальной форме; если существительное имеет форму только множественного числа, то и рода оно не имеет);
5. Каким членом предложения (главным или второстепенным, каким именно) является.
Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу3.
1. Птицу — имя существительное, т.к. отвечает на вопрос кого? и обозначает предмет.
2. Начальная форма — птица (единственное число, именительный падеж — кто?)
существительное нарицательное, т.к. называет однородные одинаковые предметы.
существительное одушевленное, т.к. называет предмет живой природы.
существительное женского рода, т.к. можно подставить слова она, моя — моя птица.
существительное первого склонения, т.к. имеет окончание -а и относится к женскому роду.
существительное стоит в форме винительного падежа, т.к. отвечает на вопрос увидел (кого? что?) птицу.
существительное единственного числа, т.к. обозначает один предмет.
5. В предложении является дополнением: птицу.
Образец письменного разбора
Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу3.
Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р., 1-е склон.
Непост. призн.: употреблено в форме ед. ч., В. п.
Дано предложение: В небе я увидел стаю птиц3.
Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р., 1-е склон.
Непост. призн.: употреблено в форме мн. ч., Р. п.
Дано предложение: Шахматы3 — сложная, но интересная игра.
Пост. призн.: нариц., неодуш., род не выражен, склонения нет.
Источник
Морфологический разбор имени существительного
Морфологический разбор имён существительных проводится по определенной схеме. Он может быть письменным и устным. Слово, заданное для морфологического разбора, в тексте обозначается надстрочной цифрой «3»: Над лугом 3 порхают пестрые бабочки.
Схема морфологического разбора имени существительного:
1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (существительное в именительном падеже, единственного числа).
- собственное или нарицательное;
- одушевленное или неодушевленное;
- род (если существительное в предложении стоит во множественном числе, то род определяется по его начальной форме; если существительное имеет форму только множественного числа, то и рода оно не имеет);
- склонение;
5. Каким членом предложения (главным или второстепенным, каким именно) является.
Пример устного разбора
Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу 3 .
1. Птицу — имя существительное, т.к. отвечает на вопрос кого? и обозначает предмет.
2. Начальная форма — птица (единственное число, именительный падеж — кто?)
- существительное нарицательное, т.к. называет однородные одинаковые предметы.
- существительное одушевленное, т.к. называет предмет живой природы.
- существительное женского рода, т.к. можно подставить слова она, моя — моя птица .
- существительное первого склонения, т.к. имеет окончание — а и относится к женскому роду.
- существительное стоит в форме винительного падежа, т.к. отвечает на вопрос увидел (кого? что?) птицу .
- существительное единственного числа, т.к. обозначает один предмет.
5. В предложении является дополнением: птицу .
Образец письменного разбора
Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу 3 .
- Птицу — сущ. (кого?)
- Н. ф. — птица.
- Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р., 1-е склон.
- Непост. призн.: употреблено в форме ед. ч., В. п.
- птицу
Дано предложение: В небе я увидел стаю птиц 3 .
- Птиц — сущ. (кого?)
- Н. ф. — птица
- Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р., 1-е склон.
- Непост. призн.: употреблено в форме мн. ч., Р. п.
- птиц
Дано предложение: Шахматы 3 — сложная, но интересная игра.
- Шахматы — сущ. (что?).
- Н. ф. — шахматы
- Пост. призн.: нариц., неодуш., род не выражен, склонения нет.
- Мн. ч., И. п.
- Шахматы
Источник