- Открытый урок по изобразительному искусству «Волшебные узоры. Паутина» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме «Украшения в природе» по программе Б.М.Неменского
- Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме «Украшения в природе» по программе Б.М.Неменского»
Открытый урок по изобразительному искусству «Волшебные узоры. Паутина»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
На уроке в игровой форме дети знакомятся с деятельностью художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов из природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Волшебные узоры. Паутинка.
— ознакомить с деятельностью художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов из природы;
— дать общее понятие о дизайне; выбор единого изобразительного материала и техники изображения для фона и изображения узора;
-укрепление межпредметных связей (литература, естествознание);
-дать представление об использовании линейной и центральной симметрии;
-отработка графических навыков.
Оборудование урока: альбомный лист, гуашь, стаканчик с водой, кисть для рисования, кисть для клея, клей ПВА, соль, простой карандаш
Планируемый результат и уровень усвоения:
Универсальные учебные действия:
- личностные: обучающийся ценит и принимает следующие базовые ценности: «природа», «красота»; учится видеть прекрасное вокруг себя.
- регулятивные: обучающийся самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяет план выполнения задания под руководством учителя; использует в работе художественные инструменты и материалы (гуашь); оценивает свое задание по следующим параметрам: «легко выполнять», «возникли сложности при выполнении»;
- познавательные: обучающийся познакомится с украшениями, которые создала природа.
- коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
Мы за парты дружно сели
На друг друга посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать!
— У вас на партах должны лежать: альбомный лист, гуашь, стаканчик с водой, кисть для рисования, кисть для клея, клей ПВА, соль, простой карандаш
/Звучит мелодичная музыка, заходит гость — Мастер Украшения
-Сегодня к нам на урок пришел гость.
/под мелодию Шопена «Мелодия рая» выходит Мастер Украшения
(пока читает стихотворение, ходит по классу и и украшает всё: девочкам прикрепляет цветы в волосы, мальчикам — надевает цепочки и браслеты, расставляет вазы с цветами, вешает мишуру, рассыпает блёстки….)
Станет мир наш некрасивым,
б) Постановка темы и целей урока
— Попробуйте определить тему нашего урока.
/Мы сегодня будем украшать
(могут назвать ювелирные украшения.)
-Посмотрите на знакомую уже вам репродукцию картины
М. Врубеля « Царевна Лебедь». Какие вы украшения видите на ней?
/Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках
— Украшения бывают самые разнообразные. Это ювелирные украшения, которыми чаще всего любят украшать себя девочки, мамы, бабушки, т. е. все женщины.
-Короны царей и королей тоже украшены драгоценными камнями.
-Украшены орнаментом одежда разных народов Посуда. Дома.
— Теперь вы видите, что украшение действительно делает предметы неповторимыми, красивыми, от которых мир наш становится ярким, цветным.
— Но откуда художники позаимствовали элементы своих украшений, где они могли наблюдать их?
-Красоту специально искать в природе не надо. Наблюдательный человек может заметить её на каждом шагу и полюбоваться. Давайте это сделаем и мы.
— Красивы и неповторимы в природе бабочки,
-Иней на ветках, морозные узоры на стекле
-Посмотрите на эти предметы. Что это?
-Издавна кружева слыли рукодельной работой. В руках у мастерицы только и были что крючок костяной да нитка.
— Кручёную нить крючком подхватывали, плели-вязали узорчатые кружева. Но крючком тонкий узор не навяжешь, прозрачности настоящей не достигнешь. И к тому же, тянет крючок только одну нить. А кружево красиво, когда оно, словно паутина, из нескольких нитей сплетается.
-И стали кружева не вязать, а плести сразу из множества нитей. А чтобы они не перепутались, концы их не потерялись, к каждому кончику привязывались круглые палочки-коклюшки.
-Сидит мастерица, перебивает нити, перекидывает их через колышки– иголки, воткнутые в рисованной на бумаге узор. Быстро снуют мастеровые руки, кажется, что само собой плетётся узорчатое прозрачное полотно. Будто сказочная старушка нитью воздух оплетает.
-Сегодня редко можно увидеть, как плетут кружево вручную на коклюшках. Теперь работу эту делает машина. У неё много механических рук – каждую ниточку и без коклюшки удержит, не спутает. То, что выходило из рук кружевницы после многих дней работы, машина за час успевает сделать. И чудесные кружева получаются. Лёгкие, воздушные.
– Где же увидели, где подсмотрели художницы-кружевницы рисунок своего затейливого нитяного узора?
-Верно, там же, где можем увидеть и мы с вами, – в лесу, в поле, в огороде, на реке.
Недаром и названия узоров старинных русских кружев так просты и поэтичны:
— Кто в природе создаёт необыкновенные узоры
-Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение — очень тонкая и хрупкая паутина.
Паутина среди листвы днём, паутина в последних лучах солнца
-Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха.
-Самые известные из пауков, конечно же, крестовики. Они мастерят и самые известные сети, похожие на колёса. Их так прозвали, потому что на их тёмной спинке хорошо виден белый рисунок в виде креста.
-Почему же пауки не запутываются в паутине? Пауки не запутываются в паутинке, потому что они бегают только по осевым нитям.
— “Пряжу” вырабатывают особые железы на брюшке паучка. Её свойства не перестают удивлять учёных. Она эластичная, прочная и может выдержать больший вес, чем стальные нити такой же толщины. Если бы на свете существовал паук с размером человека, то его сеть могла бы остановить летящий самолёт и остаться целой. Эти сказочные узоры бывают разной конструкции. Чаще всего мы видим простые формы – колесовидные сети, названные по сходству с велосипедным колесом.
— У вас на столе коробочки, откройте и посмотрите, что это?
– А что вам напоминает паутинка?
-На первый взгляд все паутинки похожи друг на друга, но если внимательно рассмотреть их, то мы видим, что пауки плетут разные паутинки, и каждая из них отличается друг от друга.
-Пауки – кругопряды плетут очень прочную паутинку, в которую попадают даже мелкие животные. Местные рыбаки нередко используют паутину этих пауков для изготовления сетей.
-Пауки – аргиопы плетут фигурную паутину. Насекомые принимают её за цветок и летят прямо в ловушку. Если вытянуть паутинку в одну длинную нить – то её длина будет 300 м.
-Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью. Представим, что наступила ночь, а мы – пауки…
И.п. – о.с. Руки соединены впереди, имитируя большой живот. Наклоны в стороны.
Ходьба на месте с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.
Круговые движения с вытянутыми в стороны руками, вперед, назад.
Руки перед грудью, рывки согнутыми в локтях руками (2 раза) и вытянутыми в стороны руками (2 раза).
г) Художественно-технологический этап.
-Письмо: «Слышал вы интересуетесь паутиной. В сказочном лесу состоится выставка сказочной паутины, я Вас приглашаю посетить её. Ваш друг -Паук»
-А давайте , все вместе отправимся в гости к сказочному пауку ……..
/Звучит музыка. Учитель открывает доску. Там дерево с пауком и много- много разных паутин — поделки
/Каждая поделка — паутинка подписана (из чего сделана)
/Звучит громкая, устрашающая музыка, гаснет и включается свет….
/ В класс «влетает» колдунья, держит книгу «Магия». Подбегает к пауку, прислоняет к нему книгу и колдует
Доминикус сантос Огьера! Лато дьяболо!
— Извините, а кто вы и что сейчас делаете?
— Я могущественная колдунья. И я колдую. Не мешайте мне….
-Простите, а что вы наколдовали?
-Я заколдовала вашего Паука. Он никогда не сможет творить свою красивейщую ( с омерзеним) паутину.
— А как же. Он же украшает всё вокруг….что же делать?
Я знаю, что делать! И как помочь Паучку ….Там, где красота, там и добро. А добро всегда побеждает зло…..Если мы все вместе , пожалеем паучка . Мы его расколдуем….
-А теперь каждый из вас пусть попробует стать искусным мастером-паучком.
-Я так не играю…. всё моё колдовство разгадали…..
-А ты тоже попробуй стать доброй…..
-Будем “ткать” свою паутинку!
-Возьмите паутину. Сейчас мы будем украшать нашу паутинку. Нанесите на неё различные линии клеем ПВА. Линии могут быть: толстые, тонкие, волнистые и, вообще, любые.
— После того как паутинка “соткана”, возьмите соль и посыпте паутинку ей, немного подождите и стряхните соль.
— Только после этого, мокайте кисть для красок в разные цвета гуаши.
– Вспомните, тему нашего урока.
– О каких “волшебных узорах” мы с вами сегодня говорили?
– Почему эти узоры– волшебные?
— Что интересного было на уроке?
— Что у вас получилось лучше всего?
— В чем испытали затруднения?
2) Выставка и анализ работ.
— Ребята, а наш Паук жил не один. Но, испугавшись Колдуньи, остальные жители дерева разбежались, кто куда…..
/ Дети ищут и находят у себя под партой маленьких паучков.
— Я скажу вам по секрету, что маленькие паучки убежали только к тому, чья паутинка им понравилась.
— Если вы считаете, что у вас всё получилось на уроке, вы узнали много нового, у вас аккуратная и красивая паутинка, поместите паучка на свою паутинку. Если вы считаете, что у вас не всё получилось хорошо, оставьте паучка себе
С ветки на ветку, зацепив за сук,
Тоненькую сетку натянул паук.
-И вы натяните, тогда наш паук будет расколдован
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по изобразительному искусству
Открытый урок по изобразительному искусству на тему «Декоративные узоры в татарском национальном костюме».
Открытый урок по изобразительному искусству
Тема: » Портрет моего друга. «.
Конспект открытого урока по изобразительному искусству
Декоративное рисование. Городецкие узоры. Роспись разделочной доски.Знакомство с произведениями народного декоративно — прикладного искусства.
Конспект открытого урока по изобразительному искусству
«Декоративная сказка. Рисование кистью декоративных элементов павловопосадской росписи. Самостоятельное составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев. Ознакомление с росписью мастеров из Па.
Открытый урок по изобразительной деятельности «Осенний вернисаж» (натюрморт c осенними листьями) с элементами игровых упражнений по развитию речи
В данном конспекте отражена работа по обучению детей новой технике рисования и развитию связной речи детей.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок»; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног.
Конспект урока по изобразительному искусству «Узоры на крыльях» Школа России 1 класс
Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: Узоры на крыльях Цели деятельности учителя: познакомить с линией симметрии, с узора.
Источник
Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме «Украшения в природе» по программе Б.М.Неменского
Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе показывает многообразие украшениЙ, созданных живой природой (узоры на сосульках, морозные узоры на стекле, окраска рыб, капельки дождя, лесные травинки, паутинки и т.д.). Этот урок развивает наблюдательность, дети приобретают опыт эстетических впечатлений. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме «Украшения в природе» по программе Б.М.Неменского»
ГБОУ СОШ № 591 Невского района Санкт-Петербурга
Урок во 2 классе: «Украшения в природе»
Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна
- Посмотри, как природа умеет себя украшать. Вспомни снежинки. Они хрупки и изящны.
- Сосульки, как хрустальные подвески, украшают наши дома зимой.
- Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения.
- Они напоминают сказочные деревья, цветы.
- В глубинах океана живут удивительные рыбы. Природа украсила их ярко и пестро.
- Как много украшений в лесу! Природа щедро украсила листья, цветы и многих лесных жителей. Красотой их нарядов не налюбоваться!
- Ты видел в лесу паутинки?
- В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя или росу.
- Паутинки тоже украшение леса.
Изобрази паутинку, в которую нечаянно попала бабочка.
Помни о выразительности линии!
Источник