В школе фантазия природа

Конспект внеклассного мероприятия «Природа и фантазия»

Развивающие: способствовать развитию мыслительной и творческой деятельности учащихся; формированию информационной культуры.

Воспитательные: формирование навыков индивидуальной и групповой работы; формированию эстетического восприятия окружающего мира, чувства прекрасного. Здоровьесберегающие: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, гимнастику для глаз, релаксацию, развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Педагогические задачи: способствовать развитию наблюдательности, навыков описания и исследовательских навыков; инициировать творческую и исследовательскую деятельность учащихся.

Ключевые понятия: природа, фантазия, флора, творчество, цветок.

Характеристика занятия: форма организации: мастер-класс тип занятия: комбинированный; занятие – путешествие.

Сценарий урока «Природа и фантазия»

Обеспечение занятия: мультимедиа установка, презентация, видеоматериал – фрагменты мультфильма, картонная основа под цветок, ножницы, бусины для сердцевин цветков, маркеры, салфетки.

1. Орг. момент – Дорогие, ребята! Начнем наше занятие.

2. Сообщение темы и целей — Тема нашего занятия «Природа и фантазия» (слайд).

Сегодня мы окунемся в природу, пофантазируем и займемся творчеством.

3. Знакомство — Итак, отправляемся в сказку. Дорогу к ней нам укажет волшебный клубочек (А чтобы начать путешествие мы будем передавать клубочек друг другу и называть предмет, связанный с природой).

4. А теперь вместе споем песню (лесной марш)

— Теперь нужно отгадать название сказки с помощью загадки:

— Отец отправился искать для дочерей их заветные подарки. Для младшей — непростой цветочек! «Аленький цветочек» (слайд)

Показ фрагмента мультфильма (как дочери просят подарки). — Итак, отправляемся за аленьким цветочком вместе с купцом.

5 а) Путешествие по королевствам

— Долго ли, коротко ли…. И попадаем мы в первое королевство природы.

Первое королевство– Природа (слайд) –

Что такое природа? (дети отвечают на вопрос, приводят примеры)

-Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик

— В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык:

«Не то, что мните вы, природа»

-А теперь давайте отгадайте — о чем идет речь (Каждая команда по очереди отвечает на вопросы :

-1. Что видно только ночью? (звезды, луна)

-2. Летом греет — зимой холодит (солнце)

-3.Дышит, растет, а ходить не может (растение)

-4. В лесу на ножке выросла лепёшка (гриб)

-5. Под мостиком виляет хвостиком (рыба)

-6. На шесте — дворец, во дворце — певец (скворец)

-7. Ползун ползёт – иглы везёт (ёж) –

Как всё это называется одним словом? (окружающая природа)

5 Б) — По морям идем, по долам и попадаем во второе королевство… Второе королевство- Фантазия

Что такое фантазия? (дети отвечают на вопросы, приводят примеры)

Давайте пофантазируем… (Показ природного материала – древесных коряг)

Показ картинок-загадок для фантазии (слайд) Дети рассказывают — что они смогли увидеть на демонстрационных картинках и фотографиях.

5 в) — Идем ночь, идем день и вот мы у третьего королевства.

— Что такое флора? Это растения, произрастающие на какой–либо территории.

Читайте также:  Загадки природа нашего края

(В древнеримской эпохе Флорой называли богиню распускающихся цветов. Имя образовано от греческого — цветок. С приходом весны она получала власть над всеми живыми существами. Она изображалась художниками, в виде грациозной красавицы, с венком на голове из цветов и колосьев. В честь нее в древности устраивались праздники. Люди приносили к ее изображению колосья пшеницы. Она считалась символом плодородия.

— Посмотрите — какую красоту можно создать из цветов! (Подбор слайдов с цветами)

Физкультминутка (под музыку)

Я показываю пион — руки вверх-вниз

Я показываю тюльпан – приседаем

Я показываю гвоздику- топаем ногами

5 г) — Долго шли, долго брели и прибыли мы в следующее королевство. Четвертое королевство- Творчество

— Что такое творчество? (дети отвечают на вопрос, приводят примеры)

— Много дней, много ночей, наконец, мы у цели…

(Показ фрагмента мультфильма «Аленький цветочек», как купец увидел цветок)

-Ребята, помните ли вы кого увидел в этом королевстве купец? (чудовище)

-Как относился он к этому цветку? (с любовью)

-Нам необходимо вернуть ему цветок, и растопить сердце чудовища. Сейчас мы с вами поможем купцу в этом и изготовим волшебный аленький цветочек.

-У вас лежит на столах материал для изготовления цветков. 1 команда будет изготавливать из бумаги аленький цветочек, а вторая — рисовать

— Но прежде чем приступить к работе, мы должны пройти через грозных стражников, которые не позволят вам изготовить цветок, прежде чем вы не ознакомитесь с правилами техники безопасности (слайд).

Инструкции зачитывают вслух дети.

Содержи в чистоте свое рабочее место.

Аккуратно пользуйся ножницами, ножами и другими опасными инструментами, передавай товарищу ножницы, кольцами от себя.

Используй клей аккуратно, наноси ровно столько, сколько необходимо для склеивания деталей, излишки удаляй салфеткой.

При попадании клея в глаза, смой большим количеством воды.

Рационально используй материал.

— Прикрепить свой цветок на основу в виде сердца, украсить, показать

(Просмотр видеофрагмента «Аленький цветочек» где чудище превращается в сказочного принца)

-Ребята! А теперь вернемся назад! Мимо всех королевств! Давайте вспомним — о каком королевстве идет речь:

Все, что не создано человеком (природа)

Создание чего-то нового интересного, необычного (творчество)

Растения, произрастающие на какой–либо территории (флора)

Это воображение, вымысел, который не может исполнится в реальной жизни( фантазия)

-Чтобы занятие вам запомнилось, я дарю вам частичку своего сердца, а вы нарисуйте на нем личико человечка. Если понравилось занятие — то личико человечка нарисуйте с улыбкой, а если нет, то без!

-Ну, что ж, наше занятие подошло к концу, Но это ненадолго расставание… Увидеть вас желаю в нашем Центре! До скорого свидания!

Источник

Природа и фантазия
план-конспект на тему

Развивающие: способствовать развитию мыслительной и творческой деятельности учащихся; формированию информационной культуры.

Воспитательные: формирование навыков индивидуальной и групповой работы; формированию эстетического восприятия окружающего мира, чувства прекрасного. Здоровьесберегающие: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, гимнастику для глаз, релаксацию, развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Педагогические задачи: способствовать развитию наблюдательности, навыков описания и исследовательских навыков; инициировать творческую и исследовательскую деятельность учащихся.

Читайте также:  Закономерности эволюции живой природы

Ключевые понятия: природа, фантазия, флора, творчество, цветок.

Характеристика занятия: форма организации: мастер-класс тип занятия: комбинированный; занятие – путешествие.

Сценарий урока «Природа и фантазия»

Обеспечение занятия: мультимедиа установка, презентация, видеоматериал – фрагменты мультфильма, картонная основа под цветок, ножницы, бусины для сердцевин цветков, маркеры, салфетки.

1. Орг. момент – Дорогие, ребята! Начнем наше занятие.

2. Сообщение темы и целей — Тема нашего занятия «Природа и фантазия» (слайд).

Сегодня мы окунемся в природу, пофантазируем и займемся творчеством.

3. Знакомство — Итак, отправляемся в сказку. Дорогу к ней нам укажет волшебный клубочек (А чтобы начать путешествие мы будем передавать клубочек друг другу и называть предмет, связанный с природой).

4. А теперь вместе споем песню (лесной марш)

— Теперь нужно отгадать название сказки с помощью загадки:

— Отец отправился искать для дочерей их заветные подарки. Для младшей — непростой цветочек! «Аленький цветочек» (слайд)

Показ фрагмента мультфильма (как дочери просят подарки). — Итак, отправляемся за аленьким цветочком вместе с купцом.

5 а) Путешествие по королевствам

— Долго ли, коротко ли…. И попадаем мы в первое королевство природы.

Первое королевство– Природа (слайд) –

Что такое природа? (дети отвечают на вопрос, приводят примеры)

-Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик

— В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык:

«Не то, что мните вы, природа»

-А теперь давайте отгадайте — о чем идет речь (Каждая команда по очереди отвечает на вопросы :

-1. Что видно только ночью? (звезды, луна)

-2. Летом греет — зимой холодит (солнце)

-3.Дышит, растет, а ходить не может (растение)

-4. В лесу на ножке выросла лепёшка (гриб)

-5. Под мостиком виляет хвостиком (рыба)

-6. На шесте — дворец, во дворце — певец (скворец)

-7. Ползун ползёт – иглы везёт (ёж) –

Как всё это называется одним словом? (окружающая природа)

5 Б) — По морям идем, по долам и попадаем во второе королевство… Второе королевство- Фантазия

Что такое фантазия? (дети отвечают на вопросы, приводят примеры)

Давайте пофантазируем… (Показ природного материала – древесных коряг)

Показ картинок-загадок для фантазии (слайд) Дети рассказывают — что они смогли увидеть на демонстрационных картинках и фотографиях.

5 в) — Идем ночь, идем день и вот мы у третьего королевства.

— Что такое флора? Это растения, произрастающие на какой–либо территории.

(В древнеримской эпохе Флорой называли богиню распускающихся цветов. Имя образовано от греческого — цветок. С приходом весны она получала власть над всеми живыми существами. Она изображалась художниками, в виде грациозной красавицы, с венком на голове из цветов и колосьев. В честь нее в древности устраивались праздники. Люди приносили к ее изображению колосья пшеницы. Она считалась символом плодородия.

— Посмотрите — какую красоту можно создать из цветов! (Подбор слайдов с цветами)

Физкультминутка (под музыку)

Я показываю пион — руки вверх-вниз

Я показываю тюльпан – приседаем

Читайте также:  Зависит ли человек от природных условий

Я показываю гвоздику- топаем ногами

5 г) — Долго шли, долго брели и прибыли мы в следующее королевство. Четвертое королевство- Творчество

— Что такое творчество? (дети отвечают на вопрос, приводят примеры)

— Много дней, много ночей, наконец, мы у цели…

(Показ фрагмента мультфильма «Аленький цветочек», как купец увидел цветок)

-Ребята, помните ли вы кого увидел в этом королевстве купец? (чудовище)

-Как относился он к этому цветку? (с любовью)

-Нам необходимо вернуть ему цветок, и растопить сердце чудовища. Сейчас мы с вами поможем купцу в этом и изготовим волшебный аленький цветочек.

-У вас лежит на столах материал для изготовления цветков. 1 команда будет изготавливать из бумаги аленький цветочек, а вторая — рисовать

— Но прежде чем приступить к работе, мы должны пройти через грозных стражников, которые не позволят вам изготовить цветок, прежде чем вы не ознакомитесь с правилами техники безопасности (слайд).

Инструкции зачитывают вслух дети.

Содержи в чистоте свое рабочее место.

Аккуратно пользуйся ножницами, ножами и другими опасными инструментами, передавай товарищу ножницы, кольцами от себя.

Используй клей аккуратно, наноси ровно столько, сколько необходимо для склеивания деталей, излишки удаляй салфеткой.

При попадании клея в глаза, смой большим количеством воды.

Рационально используй материал.

— Прикрепить свой цветок на основу в виде сердца, украсить, показать

(Просмотр видеофрагмента «Аленький цветочек» где чудище превращается в сказочного принца)

-Ребята! А теперь вернемся назад! Мимо всех королевств! Давайте вспомним — о каком королевстве идет речь:

Все, что не создано человеком (природа)

Создание чего-то нового интересного, необычного (творчество)

Растения, произрастающие на какой–либо территории (флора)

Это воображение, вымысел, который не может исполнится в реальной жизни( фантазия)

-Чтобы занятие вам запомнилось, я дарю вам частичку своего сердца, а вы нарисуйте на нем личико человечка. Если понравилось занятие — то личико человечка нарисуйте с улыбкой, а если нет, то без!

-Ну, что ж, наше занятие подошло к концу, Но это ненадолго расставание… Увидеть вас желаю в нашем Центре! До скорого свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Природа и фантазия»

На занятие закрепляем и пополняем знания детей о природе; продолжаем знакомить с творчеством русских поэтов, художников и композиторов.

Конспект занятия внеурочной деятельности «Природа и фантазия» : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности «Природа и фантазия». поэтапное объяснение изготовления ромашки.

занятие кружка «Природа и фантазия»

Занятие кружка «Природа и фантазия» . Тема занятия «Друзья ежика».

занятие кружка «Природа и фантазия»

Занятие кружка «Природа и фантазия» . Тема занятия «Друзья ежика».

Рабочая программа «Природа и фантазия»

Программа предусматривает обучение детей 7-10 лет основам декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства через практическое применение знаний и навыков.

Дополнительная общеразвивающая программа «Природа и фантазия»

Программа 2-летнего обучения в кружке декоративно-прикладного творчества для детей младшего школьного возраста.

рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и фантазия»

Программа для учащихся 1-4 классов.

Источник

Оцените статью