Конспект внеклассного мероприятия «Природа и фантазия»
Развивающие: способствовать развитию мыслительной и творческой деятельности учащихся; формированию информационной культуры.
Воспитательные: формирование навыков индивидуальной и групповой работы; формированию эстетического восприятия окружающего мира, чувства прекрасного. Здоровьесберегающие: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, гимнастику для глаз, релаксацию, развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Педагогические задачи: способствовать развитию наблюдательности, навыков описания и исследовательских навыков; инициировать творческую и исследовательскую деятельность учащихся.
Ключевые понятия: природа, фантазия, флора, творчество, цветок.
Характеристика занятия: форма организации: мастер-класс тип занятия: комбинированный; занятие – путешествие.
Сценарий урока «Природа и фантазия»
Обеспечение занятия: мультимедиа установка, презентация, видеоматериал – фрагменты мультфильма, картонная основа под цветок, ножницы, бусины для сердцевин цветков, маркеры, салфетки.
1. Орг. момент – Дорогие, ребята! Начнем наше занятие.
2. Сообщение темы и целей — Тема нашего занятия «Природа и фантазия» (слайд).
Сегодня мы окунемся в природу, пофантазируем и займемся творчеством.
3. Знакомство — Итак, отправляемся в сказку. Дорогу к ней нам укажет волшебный клубочек (А чтобы начать путешествие мы будем передавать клубочек друг другу и называть предмет, связанный с природой).
4. А теперь вместе споем песню (лесной марш)
— Теперь нужно отгадать название сказки с помощью загадки:
— Отец отправился искать для дочерей их заветные подарки. Для младшей — непростой цветочек! «Аленький цветочек» (слайд)
Показ фрагмента мультфильма (как дочери просят подарки). — Итак, отправляемся за аленьким цветочком вместе с купцом.
5 а) Путешествие по королевствам
— Долго ли, коротко ли…. И попадаем мы в первое королевство природы.
Первое королевство– Природа (слайд) –
Что такое природа? (дети отвечают на вопрос, приводят примеры)
-Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик
— В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык:
«Не то, что мните вы, природа»
-А теперь давайте отгадайте — о чем идет речь (Каждая команда по очереди отвечает на вопросы :
-1. Что видно только ночью? (звезды, луна)
-2. Летом греет — зимой холодит (солнце)
-3.Дышит, растет, а ходить не может (растение)
-4. В лесу на ножке выросла лепёшка (гриб)
-5. Под мостиком виляет хвостиком (рыба)
-6. На шесте — дворец, во дворце — певец (скворец)
-7. Ползун ползёт – иглы везёт (ёж) –
Как всё это называется одним словом? (окружающая природа)
5 Б) — По морям идем, по долам и попадаем во второе королевство… Второе королевство- Фантазия
Что такое фантазия? (дети отвечают на вопросы, приводят примеры)
Давайте пофантазируем… (Показ природного материала – древесных коряг)
Показ картинок-загадок для фантазии (слайд) Дети рассказывают — что они смогли увидеть на демонстрационных картинках и фотографиях.
5 в) — Идем ночь, идем день и вот мы у третьего королевства.
— Что такое флора? Это растения, произрастающие на какой–либо территории.
(В древнеримской эпохе Флорой называли богиню распускающихся цветов. Имя образовано от греческого — цветок. С приходом весны она получала власть над всеми живыми существами. Она изображалась художниками, в виде грациозной красавицы, с венком на голове из цветов и колосьев. В честь нее в древности устраивались праздники. Люди приносили к ее изображению колосья пшеницы. Она считалась символом плодородия.
— Посмотрите — какую красоту можно создать из цветов! (Подбор слайдов с цветами)
Физкультминутка (под музыку)
Я показываю пион — руки вверх-вниз
Я показываю тюльпан – приседаем
Я показываю гвоздику- топаем ногами
5 г) — Долго шли, долго брели и прибыли мы в следующее королевство. Четвертое королевство- Творчество
— Что такое творчество? (дети отвечают на вопрос, приводят примеры)
— Много дней, много ночей, наконец, мы у цели…
(Показ фрагмента мультфильма «Аленький цветочек», как купец увидел цветок)
-Ребята, помните ли вы кого увидел в этом королевстве купец? (чудовище)
-Как относился он к этому цветку? (с любовью)
-Нам необходимо вернуть ему цветок, и растопить сердце чудовища. Сейчас мы с вами поможем купцу в этом и изготовим волшебный аленький цветочек.
-У вас лежит на столах материал для изготовления цветков. 1 команда будет изготавливать из бумаги аленький цветочек, а вторая — рисовать
— Но прежде чем приступить к работе, мы должны пройти через грозных стражников, которые не позволят вам изготовить цветок, прежде чем вы не ознакомитесь с правилами техники безопасности (слайд).
Инструкции зачитывают вслух дети.
Содержи в чистоте свое рабочее место.
Аккуратно пользуйся ножницами, ножами и другими опасными инструментами, передавай товарищу ножницы, кольцами от себя.
Используй клей аккуратно, наноси ровно столько, сколько необходимо для склеивания деталей, излишки удаляй салфеткой.
При попадании клея в глаза, смой большим количеством воды.
Рационально используй материал.
— Прикрепить свой цветок на основу в виде сердца, украсить, показать
(Просмотр видеофрагмента «Аленький цветочек» где чудище превращается в сказочного принца)
-Ребята! А теперь вернемся назад! Мимо всех королевств! Давайте вспомним — о каком королевстве идет речь:
Все, что не создано человеком (природа)
Создание чего-то нового интересного, необычного (творчество)
Растения, произрастающие на какой–либо территории (флора)
Это воображение, вымысел, который не может исполнится в реальной жизни( фантазия)
-Чтобы занятие вам запомнилось, я дарю вам частичку своего сердца, а вы нарисуйте на нем личико человечка. Если понравилось занятие — то личико человечка нарисуйте с улыбкой, а если нет, то без!
-Ну, что ж, наше занятие подошло к концу, Но это ненадолго расставание… Увидеть вас желаю в нашем Центре! До скорого свидания!
Источник
Природа и фантазия
план-конспект на тему
Развивающие: способствовать развитию мыслительной и творческой деятельности учащихся; формированию информационной культуры.
Воспитательные: формирование навыков индивидуальной и групповой работы; формированию эстетического восприятия окружающего мира, чувства прекрасного. Здоровьесберегающие: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, гимнастику для глаз, релаксацию, развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Педагогические задачи: способствовать развитию наблюдательности, навыков описания и исследовательских навыков; инициировать творческую и исследовательскую деятельность учащихся.
Ключевые понятия: природа, фантазия, флора, творчество, цветок.
Характеристика занятия: форма организации: мастер-класс тип занятия: комбинированный; занятие – путешествие.
Сценарий урока «Природа и фантазия»
Обеспечение занятия: мультимедиа установка, презентация, видеоматериал – фрагменты мультфильма, картонная основа под цветок, ножницы, бусины для сердцевин цветков, маркеры, салфетки.
1. Орг. момент – Дорогие, ребята! Начнем наше занятие.
2. Сообщение темы и целей — Тема нашего занятия «Природа и фантазия» (слайд).
Сегодня мы окунемся в природу, пофантазируем и займемся творчеством.
3. Знакомство — Итак, отправляемся в сказку. Дорогу к ней нам укажет волшебный клубочек (А чтобы начать путешествие мы будем передавать клубочек друг другу и называть предмет, связанный с природой).
4. А теперь вместе споем песню (лесной марш)
— Теперь нужно отгадать название сказки с помощью загадки:
— Отец отправился искать для дочерей их заветные подарки. Для младшей — непростой цветочек! «Аленький цветочек» (слайд)
Показ фрагмента мультфильма (как дочери просят подарки). — Итак, отправляемся за аленьким цветочком вместе с купцом.
5 а) Путешествие по королевствам
— Долго ли, коротко ли…. И попадаем мы в первое королевство природы.
Первое королевство– Природа (слайд) –
Что такое природа? (дети отвечают на вопрос, приводят примеры)
-Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик
— В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык:
«Не то, что мните вы, природа»
-А теперь давайте отгадайте — о чем идет речь (Каждая команда по очереди отвечает на вопросы :
-1. Что видно только ночью? (звезды, луна)
-2. Летом греет — зимой холодит (солнце)
-3.Дышит, растет, а ходить не может (растение)
-4. В лесу на ножке выросла лепёшка (гриб)
-5. Под мостиком виляет хвостиком (рыба)
-6. На шесте — дворец, во дворце — певец (скворец)
-7. Ползун ползёт – иглы везёт (ёж) –
Как всё это называется одним словом? (окружающая природа)
5 Б) — По морям идем, по долам и попадаем во второе королевство… Второе королевство- Фантазия
Что такое фантазия? (дети отвечают на вопросы, приводят примеры)
Давайте пофантазируем… (Показ природного материала – древесных коряг)
Показ картинок-загадок для фантазии (слайд) Дети рассказывают — что они смогли увидеть на демонстрационных картинках и фотографиях.
5 в) — Идем ночь, идем день и вот мы у третьего королевства.
— Что такое флора? Это растения, произрастающие на какой–либо территории.
(В древнеримской эпохе Флорой называли богиню распускающихся цветов. Имя образовано от греческого — цветок. С приходом весны она получала власть над всеми живыми существами. Она изображалась художниками, в виде грациозной красавицы, с венком на голове из цветов и колосьев. В честь нее в древности устраивались праздники. Люди приносили к ее изображению колосья пшеницы. Она считалась символом плодородия.
— Посмотрите — какую красоту можно создать из цветов! (Подбор слайдов с цветами)
Физкультминутка (под музыку)
Я показываю пион — руки вверх-вниз
Я показываю тюльпан – приседаем
Я показываю гвоздику- топаем ногами
5 г) — Долго шли, долго брели и прибыли мы в следующее королевство. Четвертое королевство- Творчество
— Что такое творчество? (дети отвечают на вопрос, приводят примеры)
— Много дней, много ночей, наконец, мы у цели…
(Показ фрагмента мультфильма «Аленький цветочек», как купец увидел цветок)
-Ребята, помните ли вы кого увидел в этом королевстве купец? (чудовище)
-Как относился он к этому цветку? (с любовью)
-Нам необходимо вернуть ему цветок, и растопить сердце чудовища. Сейчас мы с вами поможем купцу в этом и изготовим волшебный аленький цветочек.
-У вас лежит на столах материал для изготовления цветков. 1 команда будет изготавливать из бумаги аленький цветочек, а вторая — рисовать
— Но прежде чем приступить к работе, мы должны пройти через грозных стражников, которые не позволят вам изготовить цветок, прежде чем вы не ознакомитесь с правилами техники безопасности (слайд).
Инструкции зачитывают вслух дети.
Содержи в чистоте свое рабочее место.
Аккуратно пользуйся ножницами, ножами и другими опасными инструментами, передавай товарищу ножницы, кольцами от себя.
Используй клей аккуратно, наноси ровно столько, сколько необходимо для склеивания деталей, излишки удаляй салфеткой.
При попадании клея в глаза, смой большим количеством воды.
Рационально используй материал.
— Прикрепить свой цветок на основу в виде сердца, украсить, показать
(Просмотр видеофрагмента «Аленький цветочек» где чудище превращается в сказочного принца)
-Ребята! А теперь вернемся назад! Мимо всех королевств! Давайте вспомним — о каком королевстве идет речь:
Все, что не создано человеком (природа)
Создание чего-то нового интересного, необычного (творчество)
Растения, произрастающие на какой–либо территории (флора)
Это воображение, вымысел, который не может исполнится в реальной жизни( фантазия)
-Чтобы занятие вам запомнилось, я дарю вам частичку своего сердца, а вы нарисуйте на нем личико человечка. Если понравилось занятие — то личико человечка нарисуйте с улыбкой, а если нет, то без!
-Ну, что ж, наше занятие подошло к концу, Но это ненадолго расставание… Увидеть вас желаю в нашем Центре! До скорого свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Природа и фантазия»
На занятие закрепляем и пополняем знания детей о природе; продолжаем знакомить с творчеством русских поэтов, художников и композиторов.
Конспект занятия внеурочной деятельности «Природа и фантазия» : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.
Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности «Природа и фантазия». поэтапное объяснение изготовления ромашки.
занятие кружка «Природа и фантазия»
Занятие кружка «Природа и фантазия» . Тема занятия «Друзья ежика».
занятие кружка «Природа и фантазия»
Занятие кружка «Природа и фантазия» . Тема занятия «Друзья ежика».
Рабочая программа «Природа и фантазия»
Программа предусматривает обучение детей 7-10 лет основам декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства через практическое применение знаний и навыков.
Дополнительная общеразвивающая программа «Природа и фантазия»
Программа 2-летнего обучения в кружке декоративно-прикладного творчества для детей младшего школьного возраста.
рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и фантазия»
Программа для учащихся 1-4 классов.
Источник