В воздухе парить птица

Парящие птицы – жизнь в полете

Основной способ передвижения для птиц это полет. Находясь в полете, птицы способны преодолевать большие расстояния. Благодаря своим крыльям и общему строению тела, полностью адаптированному для полетов, птицы способны не просто летать, но и красиво парить и выделывать в воздухе различные траектории движения.

Однако не все птицы способны летать, многие виды утратили эту замечательную способность и довольствуются лишь передвижением по земле на задних лапах.

В ветвях, по земле и воде птицы передвигаются с помощью задних конечностей.
До сих пор аэродинамика полета птиц выяснена лишь в общих чертах.

Как летают птицы

Полет птиц можно разделить на два вида:

  • Активный полет, или машущий полет, при котором аэродинамические силы возникают при взмахах крыла,
  • Пассивный полет, или планирующий полет, когда раскрытые крылья практически неподвижны и используется энергия воздушных потоков и (или) потенциальная энергия собственного веса.

Птицы могут увеличивать или уменьшать подъемную силу и силу тяги, изменяя угол наклона крыла и площадь крыла, раскрывая или складывая его.

  • Чем больше масса тела, тем большую подъемную силу нужно развивать в полете.
  • Мелкие птицы могут развивать большую скорость, чем крупные, а также диапазон изменения скоростей у них больше.
  • Птицы с массой более 20—25 кг полностью утрачивают способность к полету.
  • Мелкие воробьиные птицы в полете совершают до 12—14 взмахов в секунду, ворона — 2 — 5, голубь — 3 — 8, чайки — 2 — 4, аисты — 2 взмаха в секунду и т. п.
  • Птица, взлетающая с дерева или скалы, обычно бросается вниз с раскрытыми крыльями.
  • При взлете с земли мелким птицам достаточно сделать прыжок в воздух. Более крупные наземные и водные птицы, перед тем как взлететь некоторое время бегут по земле или воде.
  • Для самых мелких ныне живущих птиц — колибри — характерен так называемый вибрационный полет: птичка зависает в воздухе перед цветком, высасывая нектар или выклевывая насекомых, ее тело принимает почти вертикальное положение, а крылья совершают очень быстрые взмахи почти в горизонтальности плоскости (от 30 до 50 и даже до 70 в секунду).
  • Птицы массой около 20 г расходуют на 100 км полета 20—29 кДж.
  • Затраты энергии в полете лишь в 1,5—2 раза выше энергии существования. А полеты при суровых метеорологических условиях и у тяжело летающих птиц затраты энергии в полете выше — они превышают энергию существования в 6—8 и более раз.
  • В полете многие птицы заметно превышают скорости, которые могут развивать самые быстрые бегуны, из млекопитающих.
  • Мелкие воробьиные птицы летают со скоростью 30—60 км/ч, аисты, цапли — 30—40, кулики, голуби, утки, гуси, многие соколы — 65—95, стрижи — около 120 км/ч. Самый быстрый летун нашей фауны — живущий в восточных районах колючехвостый стриж — летает со скоростью 150—170 км/ч.
  • Многие птицы поднимаются во время миграций на высоту 1,5—3 км, на такой высоте парят некоторые крупные хищники (орлы, грифы).
  • Все птицы обычно чередуют полет и отдых. Многие виды способны лететь без отдыха и остановок 10—14 ч. Некоторые птицы способны непрерывно преодолевать до 3800 км.
Читайте также:  Важные признаки насекомых рыб птиц зверей назови

Каждый вид в процессе своего становления вырабатывал такие способы передвижения, в том числе и тип полета, которые в наибольшей степени соответствуют его морфологическим особенностям и занимаемой экологической нише, всему его образу жизни

Источник

Как и почему птицы летают? Описание, фото и видео

Научно-популярный журнал: «Как и Почему»

Парение птицы

Птицы

Жарким летним днем, высоко в небе можно увидеть красивое зрелище: медленно парящую кругами хищную птицу. Ее полет, кажется, может длиться бесконечно. Лишь изредка, по необходимости птица взмахивает крыльями.

Сила тяжести, притягивающая любой предмет к земле, оказывает воздействие и на птиц. Поэтому птица, взмахивая крыльями, противодействует этой силе. Для полета необходима подъемная сила (как было описано в статье: как летают самолеты), но как она возникает у птиц?

Как возникает подъемная сила у птиц?

Как летают птицы

Подъемная сила возникает в крыльях. Крыло птицы не плоское, как кажется на первый взгляд, а имеет выпуклую по направлению вверх форму. Воздух, для того чтобы попасть с переднего края на маховые крылья, должен проделать более длинный отрезок пути по верхней части крыла, чем по внутренней части. Скорость воздушного потока на верхней стороне выше, чем на нижней. На верхней стороне крыла образуется подъемная тяга, а на нижней – давление. Они действуют вертикально вверх в противовес силе тяжести. Подъемная сила, складывающаяся из силы тяги и веса птицы, зависит от размера особи и формы ее крыла.

Скорость тоже играет не маловажную роль при обтекании крыла воздухом, и под каким углом воздух попадает на передний край крыла. Если измениться этот угол, то измениться и подъемная сила. Если крылья расположены вертикально относительно идущему навстречу воздуху, то поток, что обтекает крылья, тот самый, что держит птицу на лету исчезнет и птица окажется в воздушной яме. Таким образом происходит приземление.

Парение коршуна в восходящем потоке. Коршуны по утрам парят в небе тогда, когда солнце прогреет землю и воздух начнет подниматься вверх. В восходящем потоке они взмывают на высоту свыше 1000 метров и опускаются в следующую зону восходящего потока воздуха. Затем снова поднимаются и так далее. Таким образом они без труда могут пролететь несколько сотен километров.

Читайте также:  Биография ольги максимовой синяя птица

Как форма крыла влияет на полет?

Форма крыльев птиц

Способность птицы к полету определяется прежде всего формой крыла. Узкие крылья с острыми кончиками преимущественно у тех птиц, что летают быстрее. Круглые и широкие крылья делает полет легко управляемым. Такие крылья имеют большинство птиц, обитающих в лесах, а также певчие птицы и хищники, ястребы-перепелятники и ястребы. Птицы, для которых предпочтительнее слабо восходящий воздушный поток имеют округлые спереди большие крылья, например орлы. Аисты имеют подобную форму крыльев, но парить как орлы не в состоянии. Для того, чтобы парить сильно восходящем воздушном потоке, нужны длинные, узкие и заостренные крылья, как например у чаек.

Как взлетают и садятся птицы?

Хорошим летунам для взлета достаточно просто оттолкнуться от земли или сучка дерева. Другим пернатым для этого требуется относительно длинный разбег. Большие тяжелые лебеди должны разбежаться по воде, хлопая крыльями, прежде чем смогут подняться в воздух. При посадке на водную поверхность они усиленно машут крыльями, шумно притормаживая лапами.

Передвижение птиц

Передвижение птиц по земле

Передвижение птиц

Те птицы, что чаще обитают на деревьях, в основном прыгают, а наземные бегают. Из этого следует, что наземным особям свойственны длинные ноги. Еще длиннее они у голенастых, таких как аисты и цапли, которые шагают вброд по мелководью и сквозь заросли травы. Ноги лазающих птиц, напротив, короткие, поскольку для удобства природа наградила их маленькими ножками, так им легче лазать по деревьям. Дятлы перемещаются по стволу вверх. Спускаются они задом или слетают.

Передвижение птиц по воде

Плавающим и ныряющим птицам для движения вперед нужен «руль». У каждой водоплавающей птицы пальцы ног соединены перепонкой. Иногда они, как у хохлатых нырков, расширены боковыми плавниками. При движении ногами назад перепонки между пальцами растягиваются, при движении вперед – складываются, благодаря чему создается малое сопротивление.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

почему птица парит в небе?

Сила притяжения, которая, как бы высоко мы ни подпрыгивали, всегда возвращает нас на землю, воздействует, разумеется, и на птиц. Поэтому в воздухе их должна удерживать сила, противодействующая силе тяжести. Эту противодействующую силу создает крыло. Оно у птиц не плоское, как доска, а выгнутое. Это значит, что струя воздуха, огибающая крыло, должна пройти по верхней стороне более длинный путь, чем по вогнутой нижней. Чтобы оба воздушных потока достигли оконечности крыла одновременно, воздушный поток над крылом должен двигаться быстрее, чем под крылом. Поэтому скорость течения воздуха над крылом увеличивается, а давление уменьшается. Разность давлений под крылом и над ним создает подъемную силу, направленную вверх и противодействующую силе тяжести.
Подъемная сила зависит от величины и формы крыла. Также важны и скорость, с которой воздух обтекает крыло, то есть скорость встречного воздушного потока, и угол, под которым поток воздуха достигает переднего края крыла. Изменяя угол наклона крыла (в авиации его называют углом атаки) , птица может влиять на подъемную силу. Если она повернет крыло слишком круто относительно направления воздушного потока, то струя воздуха как бы отрывается от крыла и птица начинает падать. Одновременно с падением происходит торможение полета перед приземлением, так как при этом увеличивается лобовое сопротивление крыла. Самая простая форма полета — планирование. Птица спрыгивает с высокого дерева или скалы и планирует по наклонной вниз. При этом в движение ее приводит направленная вниз сила тяжести. Воздушный поток, обтекающий крыло, создает, как было описано выше, подъемную силу, которая тормозит падение. Чем лучше аэродинамические качества крыла (то есть чем больше разрежение воздуха над крылом и выше скорость воздушного потока) , тем дольше птице удается планировать. Если на крыло действуют и другие направленные вверх силы, например восходящие потоки теплого воздуха или сильные ветры, то птица может, не размахивая крыльями, парить в небе. Дневные хищные сарычи или орлы подолгу кружатся в восходящих потоках теплого воздуха, а чайки парят при сильных морских ветрах. Устойчиво парить в воздухе может только птица массой и величиной не меньше вороны. Более мелкие птицы или те, у которых относительно маленькие крылья, должны энергично махать ими, чтобы оставаться в воздухе и двигаться вперед. Такой способ полета называют машущим, или активным, в отличие от парящего, или пассивного.
Летные качества птицы определяет главным образом форма ее крыльев. Например, для быстрого полета больше всего подходят узкие, заостренные на концах крылья, как, скажем, у соколов или черных стрижей. Округлые широкие крылья позволяют маневрировать в полете. Они жизненно необходимы всем птицам, летающим в кустарниковых зарослях и междудеревьями. У большинства певчих, например воробьиных или сорок, а также охотящихся в лесах дневных хищных птиц — ястреба-перепелятника и большого ястреба — такие крылья. У сарычей, орлов и журавлей — птиц, парящих в слабых восходящих воздушных потоках, — крылья большие, широкие, закругленные спереди. А у носящихся над морем в сильных воздушных потоках чаек, буревестников и альбатросов, напротив, — длинные, узкие и заостренные.
Высота полета птиц зависит от географических и атмосферных условий. Воробьиные, например, могут лететь на высоте от 0,5 м над морем до 7000 м над горами. В среднем птицы при перелетах поднимаются на 1100-1600 м над уровнем моря, но многие предпочитают высоту 100-130 м. Если необходимо преодолеть горные массивы, то даже маленькие птицы могут подниматься на несколько тысяч метров. Безусловными рекордсменами признаны гуси, которые перелетают в Индию над Гималаями на высоте 8830 м.

Читайте также:  Асд для домашней птицы

Раскинув крылья птица на высоте ловит восходящие потоки воздуха которые и позволяют им очень долго не махать крыльями

Источник

Оцените статью