Ван гог птицы над полем

Пшеничное поле с воронами

Винсент Ван Гог. Пшеничное поле с воронами

Цифровая версия — это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.

Описание картины «Пшеничное поле с воронами»

Картина «Пшеничное поле с воронами» долгое время считалась последней работой, которую Винсент написал перед самоубийством. В тяжелом грозовом небе, зловеще кружащих низко над землей черных птицах и пустой дороге, уходящей вдаль, искусствоведы и ценители творчества Ван Гога усматривали намек на явное намерение как можно скорее покинуть этот бренный мир.

Однако точных подтверждений этому нет. Работу над этим полотном Винсент предположительно завершил 10 июля 1890 года, после чего закончил «Ратушу в Овере» и «Сад Добиньи».

Полотно написано грубыми, почти неряшливыми мазками. Создается впечатление, что Винсент создавал картину в полном отчаянии. Это подтверждают написанные художником слова: «Вернувшись туда, я принялся за работу. Кисть практически выпадала из рук… Мне было несложно изобразить грусть и предельное одиночество» .

Даже в таком угнетенном состоянии Ван Гог находит в себе силы и желание писать. Он снова использует любимые цвета – синий и желтый. Но небо здесь кажется грязным, а цвет пшеницы – болезненным и говорящим скорее об увядании, чем о зрелости и плодородии. Из той точки, откуда видит пейзаж художник и зритель, расходятся в разные стороны три дороги. По-хорошему, это должно было бы символизировать свободу выбора, надежду и открывающиеся перспективы. Однако все три пути ведут в никуда. Не хватает только пресловутого камня из сказки, подсказывающего, куда нужно пойти, чтобы потерять себя. Ван Гог, впрочем, обошелся без подсказок. Спустя 17 дней после завершения работы над этим полотном Винсент выстрелил себе в грудь на этом самом поле.

Автор: Евгения Сидельникова

Источник

Пшеничное поле с воронами

Он так долго был занят размышлениями о неразрешимых проблемах современного общества и как прежде борется со своим добросердечием и неиссякаемой энергией. Его усилия не тщетны, но наверное он не доживет до момента осуществления своих надежд, ибо будет уже слишком поздно, когда люди поймут, что он хочет сказать своими картинами. Он один из самых продвинутых художников и его очень сложно понять, даже мне, несмотря на то, что мы с ним очень близки. Он о многом размышляет: каково предназначение человека, как нужно смотреть на окружающий тебя мир, и, чтобы понять, что он пытается сказать, человек должен освободиться даже от незначительных предрассудков. Тем не менее, я уверен, что рано или поздно его признают. Затрудняюсь только сказать когда.

Музей Ван Гога в Амстердаме. Современное трёхэтажное здание с посаженными рядом деревьями сакуры. Ван Гог часто рисовал эти деревья.

Издалека уже можно догадаться, что именно это здание и есть музей Ван Гога. В музей стоит большая очередь людей.

В музеи три этажа. Много людей. Но никто не улыбается. Лица людей или уставшие или видны их переживания и у некоторых заметны непонятные для них чувства и они просто позволяют им быть. Через дорогу от музея Ван Гога находится другой музей, Рейксмузей и там играет классическая музыка и у посетителей музея воодушевлённые лица.

Читайте также:  Бивер кнайф птичка ххл

Но в музее Ван Гога по-другому. Здесь больше чувств и они совсем не про радость.

В этом музее находятся знаменитые подсолнухи и еще одна картина, которая меня особенно поразила. Это последняя работа Ван Гога «Пшеничное поле с воронами». Она находится на третьем этаже, в завершении экспозиции. Эта последняя работа Ван Гога. И именно она привлекла моё внимание.

Я вживаюсь в картину, пытаюсь стать её структурой, как учила нас Любовь Михайловна.

Первое, что притягивает внимание — жёлтое пятно. Пшеничное поле. Волнующееся, беспокойное, тревожное. Непонятно направление движения колосьев, они словно мечутся. Жёлтые, тяжёлые, разнонаправленные мазки.

Чёрные вороны, как-будто они вдруг появились, и их не было на картине. Зловещее тёмно-синие небо. Это тёмно-синее небо как будто поглощает светлые участки неба и скоро всё небо станет таким же темным и мрачным. Жёлтый цвет драматически контрастирует с этим тёмным синим.

А может быть, наоборот, светлые участки дают надежду?

И, наконец, дорога, извивающаяся, красно-коричневого цвета, словно оголённые мышцы без кожи. На пределе, так долго не прожить, нужна защита, для выживания нужна кожа. А её нет. Это безумие. Так нельзя жить.

Каждый художник пишет «своей кровью»

В своей картине Ван Гог изображает не природное явление, он сообщает нам собственное состояние, обнажая свои чувства через выбранные им образы. Мы входим в соприкосновение с его душой и познаём его душевную боль, через переданные им образы проживая его состояние.

Точное движение руки мастера, направленное на создания тяжёлого пастозного мазка, передает нам напряжённое состояния каждой клетки его тела. Через этот драматический контраст синего и жёлтого у нас также возникает внутреннее напряжение.

Это великое произведение искусства, потому что в нем сосредоточено колоссальное количество духовных сил. Эта сила проникает в нас, и у нас есть возможность прочувствовать его оголенную боль.

Глядя на эту картину, мы учимся осознавать сильные внутренние метания и внутренний поиск истины великого художника.

Страдание можно изобразить. Через сюжет, через цвет, характер мазка.

Видимо эту идею передачи состояния и хотел донести Ван Гог, когда писал своему брату Тео, что нашёл вид искусства, которое начнут понимать в будущем.

Ван Гог передает нам через своё состояние, через форму и цвет насколько жизнь и смерть рядом друг с другом.

В его работе нет места «релаксу», позитиву с бокалом вина и наслаждению жизнью. В ней нет места улыбке, что мол «всё в жизни ок».

Его картина совсем про другое.

Боль и связь с чём-то Высшим через эту боль.

«Самоубийственная записка» — так называют критики эту картину. После работы над этой картиной Ван Гог покончил жизнь самоубийством.

В таком состоянии он не мог продолжать жизнь, для него это было уже невыносимо. В состоянии сверх напряжения трудно продолжать жить, потому что нет защищённости, нет «кожи», «мышцы» оголены, а физически так нельзя жить. Ведь кожа должна защищать мышцы.

Читайте также:  Адреса птицефабрик краснодарского края

Как же мы можем постичь это состояние, которое нам, возможно, не дано постичь в обычной жизни?

Ответ: «Через искусство, через чувствование».

Как учила нас Любовь Михайловна, «Важно стать этой дорогой, этим цветом, этой структурой и тогда есть шанс прожить в момент то, что не дано прожить в повседневной жизни».

Так мы становится духовно богаче, многогранней, так пробуждается в нас внутренний поиск истины.

В жизни нам нужно прожить разные чувства. Но открыты ли мы этим чувствам?

Или может мы все еще боимся этой оголённости и боли? Может быть, мы всё еще закрываемся от них и не чувствуем, как наши тела становятся все более зажаты, а чувства все более скованы.

Я понимаю теперь, что хотела донести до нас Любовь Михайловна, говоря нам, что понимать искусство – это духовный труд к которому мы пока не привыкли, что искусство открыто не всем, и нужно понемногу, по чуть-чуть пробовать его постигать, и тогда оно начнёт открываться перед нами.

Источник

Ван Гог. Вороны над полем пшеницы

Винсент Ван Гог, необыкновенный художник и необыкновенный человек — голландец. Он жил в Голландии до 33 лет; всего четыре года своей короткой жизни он провел во Франции, но эти годы составляют половину, и самую значительную, его творческого пути, продолжавшегося лишь одно десятилетие.

3 мая 1889 года Ван Гог добровольно переселился в Сен-Реми, в убежище для душевнобольных, хотя приступы болезни (по-видимому, эпилептического происхождения) были у него лишь спорадическими, а в промежутках между ними он оставался совершенно нормален.

В мае 1890 года Ван Гог покинул Сен-Реми, пробыв там ровно год, и переехал в Овер, на севере Франции, близ Парижа. Жить один в Голландии он не мог, а в Овере находился под наблюдением доктора Гаше, друга многих художников. Гаше считал Ван Гога излечившимся: припадки не повторялись уже несколько месяцев. Но страх перед их возобновлением, мучительная тревога за будущее, свое и семьи брата, сломили неукротимый дух Ван Гога. В июле 1890 года он застрелился.

За несколько дней до смерти был написан его прощальный, последний шедевр — «Вороны над полем пшеницы». Слепящее золото поля, грозовая синева неба, черные птицы бурной лавиной обрушиваются на встревоженные ветром хлеба. Дорога среди колосьев делает зигзаг и обрывается — у нее нет продолжения. Кажется, никогда мазок Ван Гога не был таким решительным и энергичным, а цветовые контрасты — такими прямыми сигналами переживания.

Для брата Винсента Ван Гога, Тео, смерть брата была ударом, от которого он так и не смог оправиться. Через три месяца он, всегда уравновешенный, рассудительный и сравнительно благополучный, внезапно лишился рассудка и вскоре умер, пережив старшего брата всего на полгода. В 1964 году на их родине был открыт памятник работы скульптора Цадкина: две фигуры, идущие тесно прижавшись, поддерживающие друг друга.

Возможностью жить и работать Винсент Ван Гог был всецело обязан помощи брата. При жизни его произведения не только не имели коммерческого успеха, но их вообще мало кто знал. После смерти слава их неуклонно росла, год от года становилась все громче, распространяясь по странам и континентам. При жизни ему удалось продать только одну картину, «Красный виноградник» — за 400 франков.

Читайте также:  Бел сетка от птиц

А в 1962 году, когда в Голландии был создан Фонд Ван Гога, коллекция, хранившаяся у наследников Тео (около 170 картин и 400 рисунков), была приобретена Фондом за 18,6 миллиона флоринов. Так щедро «расплатился» наконец художник со своим братом — через семьдесят с лишним лет после смерти обоих. Удивительная судьба! Порой кажется, что история жизни Ван Гога будто нарочно кем-то задумана как драматическая притча о тернистом пути художника, надорвавшегося в неравной борьбе с враждебными обстоятельствами, но в конце концов одержавшего победу в самом поражении.

Н.А.Дмитриева. Краткая история искусств. 2004

Источник

История одного шедевра. «Пшеничное поле с воронами», Винсент Ван Гог

История одного шедевра. «Пшеничное поле с воронами», Винсент Ван Гог 1890г. Холст, масло. Размер: 50.5×103 см. Музей Винсента Ван Гога, АмстердамОдна из самых знаменитых картин нидерландского

1890г. Холст, масло. Размер: 50.5×103 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Одна из самых знаменитых картин нидерландского живописца. «Пшеничное поле с воронами» долгое время считалась последней работой, которую Винсент написал перед самоубийством. Однако точных подтверждений этому нет. Существует версия, что Винсент покончил с собой в процессе написания этой картины. Именно такая версия финала жизни художника была представлена в фильме «Жажда жизни», где актёр, играющий Ван Гога (Кирк Дуглас), стреляет себе в голову в поле, завершая работу над полотном. Тем не менее, у этой теории нет никаких доказательств, кроме выраженной депрессивности картины, что, вероятно, и вызвало ассоциации с последовавшим вскоре самоубийством художника.
Трудиться над этим полотном Винсент предположительно закончил 10 июля 1890 года, за 19 дней до своей смерти. Исследование писем Ван Гога с высокой долей вероятности свидетельствует о том, что его последней работой стала картина «Пшеничные поля», хотя в этом вопросе всё ещё существует неоднозначность.
«Пшеничное поле с воронами» написано грубыми, почти неряшливыми мазками. Создается впечатление, что Винсент создавал картину в полном отчаянии. В тяжелом грозовом небе, зловеще кружащих низко над землей черных птицах и пустой дороге, уходящей вдаль, искусствоведы и ценители творчества Ван Гога усматривали намек на явное намерение как можно скорее покинуть этот бренный мир.
Депрессивность и мрачность картины в полной мере иллюстрирует ту душевную пропасть, которая привела Ван Гога к гибели. Картина разделена на две части, резкий контраст которых звучит тяжелым дисгармоничным аккордом. Густые, почти черные мазки неба создают в верхней части нервозную динамику. Желтая пшеница сгибается под порывами ветра. Три извилистые неровные дороги как будто уходят в никуда, теряясь среди колосьев. Чем-то испуганные вороны стаей рвутся к небу, выписывая на холсте буквы «М». Их глухая чернота придает картине некоторую глубину, но при этом делает ее еще более мрачной.
Ван Гог писал, что при виде бескрайних пшеничных полей его охватывает тоска и грусть. Здесь мы видим крайнее проявление этих эмоций. Мазки хаотично набросаны на холст тяжелой нервной рукой человека, который уже не имеет контроля над своим состоянием. Тяжкий груз жизненных потерь, острых внутренних противоречий перевесил то прекрасное светлое начало, которое Ван Гог, к сожалению, так и не смог донести людям при жизни.

Источник

Оцените статью