Ванкор с высоты птичьего

Нефть с высоты птичьего полета

Ванкор сделал Красноярский край нефтяным регионом. Нефтегазовое месторождение за полярным кругом в 2010-2011 годах принесло в краевой бюджет 28 млрд руб. Более полусотни краевых предприятий поставляют материалы для Ванкорского проекта и работают там по подряду. А наиболее эффектно Ванкор выглядит с высоты птичьего полета.

Ванкорское месторождение было открыто еще в 1988 г. Но оно долго оставалось «сокровищами на бумажке»: мешали труднодоступность территории и отсутствие транспортной инфраструктуры.
В 2003 г. лицензию на освоение месторождения приобрела «Роснефть». С тех пор компания инвестировала в проект более 300 млрд руб. В 2004 г. на Ванкоре началось разведочное бурение, промышленная добыча нефти стартовала в июле 2009 г.
За два с лишним года инфраструктура Ванкора приросла целой группой объектов нефтепромысла, самый глобальный среди них — магистральный нефтепровод Ванкор — Пурпе. 2 млрд. руб. «Роснефть» вложила в аэропортовый комплекс Игарки.
До конца этого года планируется запуск первой очереди Центрального пункта сбора нефти –—стратегического объекта, который позволит в два раза увеличить добычу «черного золота» и вплотную приступить к реализации газовой программы Ванкорского проекта.

12,7 млн
тонн нефти добыто на Ванкорском месторождении в 2010 г.

25 млн т
нефти в год — уровень добычи, на который можно выйти после запуска Центрального пункта сбора нефти

90%
поставленного на Ванкор оборудования и предоставленных услуг — российские

556 км
протяженность магистрального нефтепровода Ванкор–Пурпе

Источник

Мои дороги

Очерк о Ванкоре выложенный в блоге в начале 2011 года оказался самым популярным у читателей среди остальных постов блога. Не знаю, чем вызвана подобная популярность, но это остается фактом.

Читайте также:  Баклажаны жареные жар птица

Недавно обнаружил на просторах всемирной паутины шикарный видеоролик. И в продолжение моего очерка решил поместить этот ролик сюда. Снято качественно, на профессиональном уровне, смотреть приятно! К сожалению не знаю автора, но судя по логотипу в правом нижнем углу сделан ролик по заказу «Ванкорнефти». Сразу хочу отметить для особо подверженных романтическим порывам натур — посмотрев ролик почитайте очерк по ссылке выше и ОЧЕНЬ внимательно комментарии к очерку. Это так, на всякий случай! )))

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Отправить комментарий

Если Вам понравился ну или не понравился (что конечно хуже) этот пост, то здесь Вы можете оставить свой комментарий.

Популярные сообщения из этого блога

Сотый меридиан — Эвенкия, Тура

Изображение

Рейс из Красноярска в Туру откладывали несколько раз — Тура не принимала из-за плохой видимости и бокового ветра. Сибирь в эти дни накрыл обширный циклон. В итоге вылететь я смог только на второй день и то не сразу, ветер и снег прекратились, но посадочную полосу в Туре долго очищали от снега. После почти трех часов лета АН-26 сделал крутой разворот, и как-то неприятно раскачиваясь перед самой посадкой, приземлился в аэропорту «Горный», расположенном на вершине одной из сопок в четырнадцати километрах от поселка. Уже позже я понял, что боковой ветер здесь довольно частое явление и самолеты нередко садятся в довольно трудных летных условиях. Еще минут пятнадцать на машине по довольно живописной дороге, проложенной по склонам покрытых тайгой сопок, и вот я в Туре – поселке, расположенном на сотом меридиане. Дорога из аэропорта «Горный» в Туру Сопки Окрестности Туры Вид на Туру. Вдали по Тунгуске вьется нитка зимника на Красноярск.

Читайте также:  Бывают ли птицы млекопитающие

Ванкор — поселок без адреса

Изображение

Командировка, тоже своего рода путешествие, причем не за свой счет! Особенно это здорово, когда едешь в те места, куда сам бы вряд ли решился поехать. Именно так я отношусь к своим командировкам. Почти четыре часа лета на стареньком АН-24 из Красноярска до Игарки, потом чуть меньше часа тряски на еще более старой в техническом плане «вертушке» МИ-8 от Игарки до Ванкорского месторождения и, наконец, после очередного досмотра багажа, я оказываюсь там, куда не так просто попасть обычному смертному. Да именно так! Туда не продают билеты на самолет, не ходят рейсовые автобусы, туда вообще невозможно попасть без спецпропуска.

Источник

Мои дороги

В конце сентября, начале октября в нашем горячо любимом клубе «402km» организовалось очередное «закрытие сезона». Нет, вы не подумайте, на самом деле туристический сезон у нас в клубе не заканчивается ни когда! Просто с наступлением зимы наблюдается некоторый спад туристической активности, связанный с невозможностью ночевок в палатках и на летних неотапливаемых базах. Так вот, наше «закрытие», это что-то наподобие подведения итогов сезона, обмен накопленной во время летних поездок информацией. Ну и кроме всего прочего, «закрытие сезона» это просто хорошая клубная традиция.

Обычно все наши предыдущие «закрытия сезонов» проходили в Караканском бору на берегу Обского водохранилища не далеко от Новосибирска. Но поскольку клуб в последнее время значительно расширился и теперь среди его членов есть любители автопутешествий из Кемеровской области, было решено провести сие мероприятие, так сказать в гостях у кемеровчан. Местом проведения был выбрана одна из многочисленных березовых рощ неподалеку от деревни Краснинское Кемеровской области.

Найти дорогу к этому месту не сложно — оно расположено в ста восьмидесяти километрах от Новосибирска. Сначала нужно ехать на юго-восток по ленинск-кузнецкой трассе, потом у деревни Ваганово, что за озером Танай сворачиваем влево на Кемерово и километров через восемнадцать мы на месте. Не далеко, справа от дороги в низине раскинулся небольшой, но очень живописный, особенно в лучах заходящего солнца пруд. На противоположном берегу березовая роща. Вот тут мы и расположились.

Читайте также:  Бронзовая птица графиня роль

О том, что происходило на «закрытии» касаемо нашей клубной жизни, рассказывать не буду, но если кому интересно, об этом можно почитать на страницах соответствующей ветки клубного форума. Могу сказать только, что было интересно, как всегда и народу собралось около шестидесяти человек!

Ну а здесь лишь хочу поделиться фотографиями, привезенными из поездки. Они очень хорошо передают настроение тех теплых осенних дней, последних дней сибирского бабьего лета.

Эту одинокую березку я снимал со всех сторон и не мог остановиться — так живописно она смотрелась в лучах заходящего солнца

Ну а это наша маленькая команда большого клуба. Команда, с которой мы прошли уже не одну тысячу километров по дорогам Алтая, Хакасии, Тывы .

Источник

Оцените статью