Международный менеджмент. Международный менеджмент тест с ответами
в) мультинациональная корпорация не может себе разрешить (при прочих равных условиях) заменить эффективность патриотизмом, а мультинациоональное обслуживание представляет собой гарантию эффективности бизнеса;
г) мультинациональные корпорации стремятся предоставить помощь слабо развитым странам;
д) мультинациональные корпорации усматривают свою миссию в обеспечении мирового прогресса.
22. Для немецкого опыта менеджмента наиболее характерно.
а) жесткий агрессивный стиль;
б) использование ресурсного планирования;
в) стремление избегнуть рисков;
г) образование производственных советов согласно Закону о привлечении рабочих к управлению производством (1951 г.);
23. Для функции планирования в системе японского менеджмента присущее.
а) коллективное принятие решений (по кругу) консенсусом;
б) широкое использование кружков качества;
в) индивидуальное принятие решений;
г) быстрое принятие решений и медленная их реализация;
24. Функция руководства в американской модели менеджмента включает такую черту, как.
б) формальные бюрократические организационные структуры;
в) долгосрочная ориентация;
Совпадение
1. Глобальная корпорация. Г | А. Объединение усилий национальных компаний разных стран в осуществлении разнообразных деловых международных организаций. |
2. Мультинациональная организация. В | Б. Возрастающая взаимосвязь и взаимозависимость национальных экономик, национальных политических и социальных систем, национальных культур и окружающей среды. |
3. Интернализация. Д | В. Международный бизнес с децентрализованным руководством активами для учета местных отличий в процессе осуществления зарубежных операций. |
4. Глобализация. Б | Г. Международный бизнес, в котором подавляющее большинство активов и решений является объектом централизованного руководства. |
5. Интернационализация. А | Д. Процесс преобразования внешних рыночных связей во внутренние (централизованные корпоративные) при условиях большего совершенства последних. |
Тесты
Единичный выбор (правильно — по ошибке)
1. Среда деятельности международных корпораций включает совокупность организаций, с которыми корпорация осуществляет свои зарубежные деловые операции. НЕТ
2. Правительственные позиции относительно международных операций представляют важную политическую составную международной среды. ДА
3. В Объединенных Арабских Эмиратах одновременно используются две системы права — гражданское и шариатское. ДА
4. За индексом конкурентоспособности Всемирного экономического форума Украина занимает 85 место. НЕТ
5. Важная отличительная особенность англичан — нелюбовь к абстрактным проектам, за которыми не стоят реальные дела. ДА
Множественный выбор
1. Среда международного менеджмента включает такие составные.
б) ТНК, международные организации;
в) правительства, парламенты, международные организации;
г) политику, население, технологию;
д) политику, экономику, культуру, технологию.
2. От какого законодательства ведет свое начало современное гражданское право?
3. Международное общественное право рассматривается как самостоятельная правовая система, которая регулирует
а) деловое отношение между организациями разных стран;
б) отношения между компаниями одной страны;
в) отношения между физическими лицами разных стран;
г) отношения между разными государствами;
д) все приведенные отношения.
4. Современная практика международного бизнеса основывается на четырех моделях законодательства что с приведенного не является одной из этих моделей?
5. Культура представляет собой приобретенные знания, которые люди используют для интерпретации опыта и.
а) составление международных соглашений;
1. Способные к международному бизнесу менеджеры принимают управленческие решения на основании .
а) рекомендаций, которые содержатся в литературе;
в) впечатлений и чувств;
г) собственного прошлого опыта;
2. Какая черта с приведенных наибольшей мерой присущая менеджерам французского национального стереотипа?
б) непринятие компромиссов, склонность к конфликтам и дискуссиям во время решения разных проблем;
в) глубокое уважение к традициям;
д) уважительное отношение ко времени как такого и прежде всего — к важнейшему деловому ресурсу.
3. Для немецкого опыта менеджмента наиболее характерно .
а) жесткий агрессивный стиль;
б) использование ресурсного планирования;
в) стремление избегнуть рисков;
г) образование производственных советов согласно Закону о привлечении рабочих к управлению производством (1951 г.);
4. Функция руководства в американской модели менеджмента включает такую черту, как.
б) формальные бюрократические организационные структуры;
в) долгосрочная ориентация;
г) преимущественно директивный стиль;
5. Преимущественно централизованные решения принимаются высшим руководством ТНК по вопросам .
а) международной маркетинговой политики;
в) использование кадров экспатриантов;
г) использование производственных мощностей;
д) по всем приведенным вопросам.
6. Классическая ошибка высших менеджеров международной корпорации «ІВМ» при изменении производственной парадигмы в 70-х годах, которые недооценили значение перехода к персональным компьютерам и их огромное влияние на дальнейший бизнес и разрешили установить на своих компьютерах операционную систему DОС компании «Mіcrosoft», была связана с переоценкой ими значение в процессе принятия решений.
г) делегирование полномочий;
7. Информация «Касандры» включает . . данные.
8. Принципиальное отличие принятия решений в международных компаниях по результатам исследований лауреата Нобелевской премии Г.Саймона связано с частым использованием .
в) экономико-математического моделирования;
9. По выражению Питера Друкера: » менеджеры могут ошибаться с выбором правильного решения правильной проблемы, но они некогда не ищут правильного решения неправильной проблемы».
10.Синоптическая модель процесса принятия решений (определение Проблемы, обоснование целей, выдвижение альтернатив, оценка альтернатив, сравнение прогнозного результата по каждой альтернативе с целями, выбор одной из альтернатив) присущая . менеджмента.
Совпадение
1. Международные решения. Г | А. Незаметная, но важная информация, которая упускается нередко менеджерами в процессе принятия решений и тянет за собой ошибочные решения с большим ущербом. |
2. Рингисей. Д | Б. Вероятность получения компанией потерь через непредвиденные изменения среды ведения зарубежных операций. |
3. Информация «Касандры». А | В. Один из методов прогнозирования окружающей среды, который основывается на выражении «мыслить о немыслимом». |
4. Политический риск. Б | Г. Отобранные варианты действий соответствующих подразделений и зарубежных отделений международных корпораций, направленные на преодоление проблем развития международных операций. |
5. Сценарное планирование. В | Д. Типичная система группового принятия решений в японских корпорациях. |
6. Важнейшими проявлениями культуры есть .
а) ценности, позиция, поведение;
д) наука, искусство, самодеятельность населения.
7. Высочайшей культурной ценностью для американского менеджера есть.
8. Высочайшей культурной ценностью для японского менеджера есть.
9. На обратной стороне визитки руководителя фирмы «Похоронное бюро Майкла» — американца. за происхождением — было напечатано: «Лучше я буду иметь дело с тысячей. чем с одним. «
а) американского, турок, греком;
б) ирландского, шведов, японцем;
в) греческого, турок, греком;
г) китайского, англичан, французом;
д) французского, французов, арабом.
10. В моделях измерений деловой культуры Г. Гофстеда и Ф. Тромпенаарса общим есть измерение .
а) централизация — децентрализация;
в) самодостаточность — саморазвитие;
г) индивидуализм — коллективизм;
д) отношение к неопределенности.
Совпадение
1. Обычное право. Г | А. Доминирующая в обществе система ценностей, верований, обычаев, установок. |
2. Гражданское право Б | Б. Система правовых отношений, которая основывается на тщательно разработанных кодексах. |
3. Культура А | В. Неосознанная реакция на другие культурные ценности через собственные ценности. |
4. Национальные стереотипы Д | Г. Система правовых отношений, которая основывается на прецедентах и обычаях, традициях. |
5. Самовосприятие В | Д. Типичные характеристики делового поведения, присущие определенной национальной культуре. |
Тесты
Единичный выбор (правильно — по ошибке)
1. Согласно взглядам Г. Минцберга к стратегии нужно относиться из разных подходов как к плану, поведению, позиции, перспективе и приему. ДА
2. Особенность международных стратегий связана главным образом с масштабами деятельности транснациональных корпораций. ДА
3. Создание » АвтоЗАЗ-Дэу» представляет собой классический пример экономического императива в процессе стратегического планирования компаний- основателей. НЕТ
4. Взаимосвязь международных стратегий и национальных культур осуществляется главным образом через распространение маркетинговой информации и коммуникации. ДА
5. Термин «стратегически ориентированные организации» касается процесса реализации стратегии. ДА
Множественный выбор
1. Основательный опыт ресурсного, индикативного, стратегического государственного планирования в 90-х годах было накоплен в.
2. Функции планирования в системе японского менеджмента присуще.
а) коллективное принятие решений (по кругу) консенсусом;
б) широкое использование кружков качества;
в) индивидуальное принятие решений;
г) быстрое принятие решений и медленная их реализация;
3. Какая из приведенных функций относительно стратегического планирования выполняется не высшими руководителями международных компаний, а плановыми подразделениями?
а) создание структуры стратегического планирования;
б) анализ и оценка предложений;
в) стимулирование исполнителей;
г) разработка стратегических направлений деятельности фирмы;
д) создание благоприятного климата в коллективе разработчика стратегического плана.
4. Разработка международной портфельной стратегии ТНК включает такие последовательные четыре шага а) ..; б) оценка нынешнего состояния портфеля; в) определение желательного состояния портфеля; г) реализация портфельной стратегии:
б) уточнение (корректировка) миссии ТНК;
в) обоснование видения ТНК;
г) определение стратегических единиц бизнеса в структуре ТНК;
д) проведение совещания директоров зарубежных отделений.
5. Если международная корпорация, преследуя цель создать впечатление относительно своих грандиозных планов, объявляет о приобретении земельных участков в одной из стран, а на самом деле стремится принудить конкурентов отказаться от строительства завода в этой стране, то стратегия рассматривается как .
6. Слияние и поглощение международных компаний чаще всего используется в случаях использования .
а) глобализационных стратегий;
в) национально ориентированных стратегий;
г) всех приведенных стратегий.
7. В случае использования маркетинговых коммуникаций как инструмента приспособления стратегий международных корпораций к французской национальной культуре учитывается такая особенность этой культуры, как.
а) опасение французов манипулирования «скрытыми убеждениями»;
б) требование французов к рациональности сообщений;
в) избежание причинной зависимости и логики;
г) высочайшая ценность смеха;
д) стремление французов высмеивать как рекламиста, так и потребителя.
8. Согласно Эшридской модели миссии международных корпораций характеризуются такими параметрами:
9. Принципиальная сложность стратегического планирования в международных корпорациях связана с .
в) анализом внешней среды;
г) анализом внутренней среды;
10. Формула «локализация глобального фокуса» присущая международным корпорациям с . ударением на глобализации и. ударением на дифференциации:
Источник