Ведь человек часть природы

Конспект занятия «Человек — часть природы»

— воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым.

Оборудование и материал: сюжетная картинка о природе, вата, игра по валеологии «Органы зрения, слуха, зубы», зеркало.

Организационный момент.

Вводная беседа «Органы зрения»

— Сегодня мы будем говорить о человеке. Человек и природа – единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят. (Глаза)

Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т. д. повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!

— как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?

1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

2. Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

3. Делай круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз. Повтори 10 раз.

4. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за подушечкой пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори 5 раз.

5. Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.

— Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке?

Послушайте стих. «Уши» Э. Мошковской:

Опыт: предложить детям положить в уши вату. (Включить музыку)

— Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков: шуршание листьев, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Слух – огромная ценность для человека.

— А что еще нужно делать каждое утро одновременно с умыванием? (Чистить зубы)

Отгадайте еще одну загадку:

«Полный хлебец белых овец». (Зубы)

— Знаете ли вы, для чего нужны зубы? И как их беречь?

— Как надо за ними ухаживать?

— Почему нужно чистить зубы?

Делай так два раза в сутки.

За природой наблюдали! (Дети ходят)

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх на солнце)

И их лучики погрели. (Движение «Фонарики»)

Крыльями махали. (Имитируют бабочку)

Вот бегут муравьи. (Показывают пальцем вниз и считают)

Убежали опять! (Разводят руки в стороны)

Мы листочки приподняли, (приседают, имитируя сбор ягод)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! (Кладут ягодки в рот)

Ох, как ягодки вкусны! (Покачивают головой)

Игра «Органы зрения, слуха…»

Карточки с изображением ситуаций правильного и неправильного ухода за тем или иным органом.

Игра «Свет мой зеркальце скажи…»

Дети садятся и берут зеркала и нахваливают свои глаза, уши, зубы.

Глазки у меня самые красивые,

«Человек – часть природы»

Читайте также:  Добрый вечер природа зимние

— Человек, как и природа, любят чистоту.

— Вы знакомы со словом природа?

Природа бывает живая и неживая. Всю природу земли можно разделить на два огромных Мира:

Мир неживой природы — солнце, Земля.

Мир живой природы – животные, растения, человек.

— Как человек связан с природой? (Обратить внимание детей на картину) — Посмотрите, на природе дети с родителями прекрасно отдыхают, наблюдают за жизнью бабочек и жуков, любуются красотой родной природы, дышат чистым и свежим воздухом…

Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему? (Конечно, человеку ничего не стоит истребить множество животных, вырубить лес или осушить болота, но от этого наша жизнь не станет лучше. Ведь человек часть Природы. У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.

Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

Вода, главнее. Без неё вы погибнете от жажды.

Воздух. Все живое дышит. Без неё не было бы жизни.

Почва, самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без неё ничего не вырастет.

Растение — земли украшение.

Насекомое, я тебя опыляю. Без него у тебя не будет семян!

Заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем.

Хищник, волк. На тебя охочусь. Он сильнее и важнее зайца.

Я — человек. Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я — микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Это один из главных законов экологии — науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. А что мы можем сделать? Чем можем помочь Природе? Вы можете сделать очень много. Не бросать мусор. Лучше соберите его аккуратно, а потом выбросите в отведенном для этого месте. Помыли руки – закройте кран. Помните, что чистой пресной воды на Земле не так уж много. Будете зимой кормить птиц – летом будет меньше мух и комаров. И, главное, старайся всегда и во всем любить и понимать Природу, и она обязательно ответит вам тем же!

Источник

Беседа «Человек часть природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, сформировать представление о человеке, как части природы .

— сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое);

— совершенствовать речь детей; развивать фантазию;

— воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым.

Оборудование и материал: сюжетная картинка о природе, вата, игра по валеологии «Органы зрения, слуха, зубы», зеркало.

Вводная беседа «Органы зрения»

— Сегодня мы будем говорить о человеке. Человек и природа – единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

Читайте также:  Должностной регламент заместителя министра природных ресурсов

Друг друга не видят. (Глаза)

Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т. д. повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!

— как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?

1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

2. Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

3. Делай круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз. Повтори 10 раз.

4. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за подушечкой пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори 5 раз.

5. Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.

— Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке?

Послушайте стих. «Уши» Э. Мошковской:

Опыт: предложить детям положить в уши вату. (Включить музыку)

— Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков: шуршание листьев, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Слух – огромная ценность для человека.

— А что еще нужно делать каждое утро одновременно с умыванием? (Чистить зубы)

Отгадайте еще одну загадку:

«Полный хлебец белых овец». (Зубы)

— Знаете ли вы, для чего нужны зубы? И как их беречь?

— Как надо за ними ухаживать?

— Почему нужно чистить зубы?

Делай так два раза в сутки.

За природой наблюдали! (Дети ходят)

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх на солнце)

И их лучики погрели. (Движение «Фонарики»)

Крыльями махали. (Имитируют бабочку)

Вот бегут муравьи. (Показывают пальцем вниз и считают)

Убежали опять! (Разводят руки в стороны)

Мы листочки приподняли, (приседают, имитируя сбор ягод)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! (Кладут ягодки в рот)

Ох, как ягодки вкусны! (Покачивают головой)

Карточки с изображением ситуаций правильного и неправильного ухода за тем или иным органом.

Игра «Свет мой зеркальце скажи…»

Дети садятся и берут зеркала и нахваливают свои глаза, уши, зубы.

Глазки у меня самые красивые,

— Человек, как и природа, любят чистоту.

— Вы знакомы со словом природа?

Природа бывает живая и неживая. Всю природу земли можно разделить на два огромных Мира:

Мир неживой природы — солнце, Земля.

Мир живой природы – животные, растения, человек.

— Как человек связан с природой? (Обратить внимание детей на картину) — Посмотрите, на природе дети с родителями прекрасно отдыхают, наблюдают за жизнью бабочек и жуков, любуются красотой родной природы, дышат чистым и свежим воздухом…

Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему? (Конечно, человеку ничего не стоит истребить множество животных, вырубить лес или осушить болота, но от этого наша жизнь не станет лучше. Ведь человек часть Природы. У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.

Читайте также:  Горные породы представляют собой природные

Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

Вода, главнее. Без неё вы погибнете от жажды.

Воздух. Все живое дышит. Без неё не было бы жизни.

Почва, самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без неё ничего не вырастет.

Растение — земли украшение.

Насекомое, я тебя опыляю. Без него у тебя не будет семян!

Заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем.

Хищник, волк. На тебя охочусь. Он сильнее и важнее зайца.

Я — человек. Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я — микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Это один из главных законов экологии — науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. А что мы можем сделать? Чем можем помочь Природе? Вы можете сделать очень много. Не бросать мусор. Лучше соберите его аккуратно, а потом выбросите в отведенном для этого месте. Помыли руки – закройте кран. Помните, что чистой пресной воды на Земле не так уж много. Будете зимой кормить птиц – летом будет меньше мух и комаров. И, главное, старайся всегда и во всем любить и понимать Природу, и она обязательно ответит вам тем же!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

и ты и я как часть природы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 Малыш» Конспект открытой непосредственной образовательной.

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: «Человек – часть природы». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим находить ответ, делать выводы. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Показать.

Творческая работа по теме: «Цели и задачи экологического воспитания. Человек-часть природы»

Особое внимание при формировании экологической культуры детей следует обратить на значимость полезной деятельности в природе. Именно в практической деятельности, направленной на сохранение и улу.

Проект «Человек-часть природы и должен ее беречь,охранять,изучать и защищать»

Проект об экологическом образовании и воспитании детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальной школы.

Экскурсия в лес «Я — Частичка природы»

Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном .

Консультация для родителей «Мы часть природы, научить ребенка любить природу»

Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения.

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р.

Источник

Оцените статью