- План-конспект ведения календаря природы с детьми старшей группы
- Публикация «План-конспект ведения календаря природы с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План-конспект ведения календаря природы с детьми старшей группы
Внесение календаря. В конце второй недели сентября (в пятницу) воспитатель вносит в группу две страницы календаря : «Условные обозначения» и «Сентябрь». Показывает их детям и объясняет, что с понедельника следующей недели они начнут наблюдения за природой. Рассматривает с детьми эти страницы, объясняет условные обозначения. Затем вывешивает их в уголке природы.
Публикация «План-конспект ведения календаря природы с детьми старшей группы» размещена в разделах
Наблюдение первое (понедельник). Наблюдение погоды. На прогулке воспитатель предлагает детям около минуты наблюдать за погодой и затем ответить на следующие вопросы: холодно или тепло на улице? Как одеты дети? Ветрено или спокойно? Как узнать, что ветрено (или спокойно? Солнечно или пасмурно? Идет ли дождь или нет? Был ли дождь или нет (как об этом узнали? Будет ли еще дождь (как об этом можно узнать?
В группе после прогулки педагог подводит детей к календарю, показывает, каким цветом и в какой графе надо закрасить прямоугольник «понедельник», как и какими значками отмечать те явления, которые они наблюдали.
Наблюдение второе (вторник). Наблюдение погоды (проводится так же). Рассматривание деревьев: воспитатель предлагает посмотреть на деревья, вспомнить, какие они были летом, сказать, что изменилось и почему.
Одно дерево, которое будет зарисовано в календаре, рассматривается подробно: какого цвета листья? Каких листьев больше (зеленых, желтых, красных? Как листья разного цвета расположены на дереве? Много ли листьев на дереве? Видно ли небо сквозь листья? Много ли опало листьев? Какого цвета трава? Какого цвета опавшие листья?
Так же рассматриваются кусты и цветы, предназначенные для занесения в календарь. В группе дети самостоятельно (но под контролем педагога) закрашивают прямоугольник «вторник», отмечают значками погоду.
Вечером или на следующий день, если планируется занятие по рисованию на тему «Золотая осень», ребята рисуют дерево, куст, цветы, которые они рассматривали. Лучший рисунок помещается в календаре.
Наблюдение третье (среда). Haблюдение погоды (проводится так же). Cpaвнение рисунка, выбранного для календаря, с природными объектами, изобра,женными на нем. Дети оценивают рисунок (насколько точно переданы в нем дерево, куст, цветы, покров земли). Воспитатель предлагает обратить внимание на насекомых, которых ребята увидят во время прогулки, и запомнить их.
В группе дети отмечают в календаре день недели и погоду. Вспоминают, каких насекомых видели на прогулке. Дополняют рисунок и помещают его в графу «Живая природа».
Наблюдение четвертое (четверг). Дети на прогулке наблюдают погоду, обращают внимание на насекомых и птиц.
В группе они самостоятельно фиксируют день недели, погоду в календаре. Воспитатель показывает, как надо дополнить рисунок изображением птиц, насекомых, которых видели на прогулке.
Наблюдение пятое (пятница). Дети наблюдают за погодой, за встречающимися насекомыми и птицами. Рассматривая paстительность участка, любуются нарядным, пестрым убором золотой осени.
В группе ребята самостоятельно фиксируют день недели, погоду и дополняют рисунок новыми видами насекомых и птиц.
Воспитатель дает задание понаблюдать и запомнить, какая погода будет в субботу и воскресенье. В начале следующей недели (в понедельник) в свободное время дети отмечают в календаре субботнюю и воскресную погоду.
Воспитатель обсуждает с ними результаты недельных наблюдений за природой. Проводит беседу примерно по следующим вопросам:
— Какими значками мы отмечали погоду, дни недели?
— Какая погода была на прошедшей недели в понедельник,во вторник? Как это видно из календаря?
— Какими стали растения на участке (деревья, кусты, трава?
— А к это видно из календаря? Почему меняются растения?
— Какие животные (насекомые, птицы) были на участке? Птицы, которых вы видели: зимующие или перелетные?
Убирая календарь, педагог сообщает, что следующие наблюдения за природой будут проведены в третью неделю октября. Очень важно, чтобы при всех последующих наблюдениях в календаре нашли отражение те же природные объекты, что и первый раз. Техника исполнения рисунка должна быть всегда одинаковой (карандашом, краской или фломастером).
Опыт внедрения календарей в практику детских садов, показал: использование данного типа моделирования оказывает интенсивное воздействие на развитие наглядно-образного мышления. Работа с календарем на всех этапах (заполнение, подведение итогов, повторные рассматривания, сопоставление аналогичных явлений) обогащает конкретные представления детей, формирует особый тип представлений, отражающий процесс изменения объектов природы в единстве с временным параметром. Однако формирование такого типа представлений возможно только при регулярной, упорядоченной во времени фиксацией наблюдений. Модель, таким образом, служит средством развития единых пространственно-временных представлений. Кроме того, обсуждая результаты наблюдений, дети вынуждены сопоставлять зафиксированные на страницах календаря явления, прослеживать характер изменений, взаимосвязь отдельных компонентов; тем самым они учатся обнаруживать временные и причинные связи, устанавливают простейшие закономерности.
Таким образом, развивается логическое мышление, а с ним вместе неразрывно и речь. Здесь имеется в виду особая, так называемая коллективная форма речи — беседа воспитателя с группой, когда взаимно дополняются высказывания, когда создается единое по смысловой линии и завершенное по форме содержание разговора. Нужно отметить, что календарь — это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения, т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям.
Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН». План — конспект ООД по аппликации «Лев.
План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме «9 МАЯ — ДЕНЬ ПОБЕДЫ!».С этой темой мы.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Дары природы» Проводят: логопед, родители воспитанников; Участники: дети, родители, логопед, воспитатели, гости мероприятия Тип: творческий, исследовательский.
Опыт ведения группы в соцсети для родителей и детей ДОУ В группе колобок размещается информационно-консультативный блок для родителей по вопросам воспитания, развития и помощи детям в различных.
Оформление фенологического календаря для уголка природы Одним из условий успешного экологического воспитания дошкольников является создание и оформление предметно-развивающей среды. В любой группе.
Оформление календаря природы на летнем участке Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в.
План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.
План-конспект ОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну Огородную» Задачи. 1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи». 2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных.
План профориентационной работы с детьми старшей группы План работы по профориентационной работе с детьми старшей группы. Сентябрь Домашний труд Дворник «Труд», «Познание», «Социализация»,.
План-конспект ООД по рисованию гуашью «Ранним утром на цветы пчёлки прилетели» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада вашим визитам на мою страничку. Сегодня хочу продолжить разговор о весне. Представляю.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. Занятие интегрированное, где происходит знакомство детей с календарем и его видами, педагог систематизирует и закрепляет знания детей об времени года осень, и о ее трех периодах (ранняя, золотая, поздняя). В практической части занятия дети выполняют коллаж и создают свой дизайнерский календарь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Росинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Календарь природы»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с образовательными областями: художественно — эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Систематизация знаний детей о времени года осень, и о её периодах (ранняя, золотая, поздняя).
Задачи : Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их.
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, характерных признаках осени, о растительном и животном мире.
Закреплять умение анализировать и делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
Активизировать словарь детей.
Оборудование: Разные виды календарей, три заготовки для дизайнерского календаря — коллажа, рисунки к ним, репродукции картин художников, демонстрационное пособие «Осенний лес», музыкальные произведения в записи. Кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин И.И Шишкина, И. Э. Грабаря, Левитана, иллюстраций, календарей, чтение произведений об осени. Изготовление силуэтов животных, птиц, рисование времени года осень (ранняя, золотая, поздняя). Лепка овощей, фруктов. Обсуждение осенних примет.
Технические средства: компьютер, USB – флеш — накопитель
Погружение в проблемную ситуацию
Здравствуйте ребята! Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать и узнаете, о чем мы сегодня будем говорить
Что за время года? — спросим.
Заканчивается второй месяц осени, а с ним и тема наше месяца «Осень»
Ребята, мы с вами в течении месяца обсуждали, наблюдали за осенними приметами. Я думаю, все уже прекрасно их знают, определяют, но вот, что интересного вы узнали об осени, того, чего раньше не знали?
Дети приветсвуют воспитателя
(например: Листья сирени с приходоим осени не желтеют)
А как ещё можно узнать, какое время года?
Посмотрите, на столе лежат календари, для чего они нужны? — Дети, подумайте, зачем людям нужен календарь? Чем он помогает людям?
Ответы детей (по календарю)
С помощью календаря мы можем сосчитать сколько дней осталось до Нового года, до выходных, сколько месяцев до лета. С помощью календаря люди могут планировать своё время, свою жизнь.
Календарь это система счисления дней в году. Календарь нам помогает отчитывать время.
— Посмотрите, какие они разные. Календарь – это перечень дней года. В году очень много дней. Все дни года люди разложили на месяцы, их 12. Вот этот – отрывной календарь, вот какой он толстый, каждый листок – день года. Приходит к нам всегда под новый год. Люди в каждый день отрывают от него по листочку, и к концу года он исчезает вообще. Есть вечные календари, которые не нужно менять с каждым годом, у нас в группе такой тоже есть.
-Ребята, календарь у нас висит в доме целый год, пока не пройдут все 12 месяцев, а под новый год старый календарь сменяет новый.
Первый календарь появился очень давно. Его придумали в – Древнем Египете.
— Как и кто создаёт календари? (дизайнер-это художник, который может придумать разработать новую идею, рассказать об этом, нарисовать (оформить), а затем на типографии его печатают. И потом уже в большом количестве, тираже выпускают эти календари.
-Мы можем придумать свой календарь. Хотите?
-Представим, что мы с вами дизайнеры и изготовим календарь по времени года осень. (Как сказала Алиса, что осень делится на 3 периода – ранняя, золотая, поздняя осень
-Что нам нужно для того, чтобы создать календарь? —
-Я предлагаю вам, разделиться на три группы. На основе приготовленных материалов самостоятельно вы будете создавать три страницы с тремя периода осени, выберите рисунки, наклейте.
В тот момент, когда мы будем делать календарь зазвучит музыка, которая нам тоже расскажет об осени.
Источник