Линия УМК Т. С. Суховой. Биология (Живая природа) (5-9)
Изучение биологии начинается в 5 классе с вводного курса, в котором закладываются основы биологических знаний, в 6 классе изучаются растения, грибы и лишайники, в 7 классе рассматриваются уровни организации животных, а также основы экологии. Учебник 8 класса раскрывает биосоциальную природу человека, строение и функции систем органов, а в пособиях для 9 класса подводятся итоги: обобщаются и развиваются знания об общебиологических закономерностях. Система заданий, представленная в рабочих тетрадях, поможет организовать дифференцированную работу на уроке, а отвечая на предлагаемые вопросы дома, ученики закрепят изученное. Тетради способствуют развитию навыков проведения наблюдений и опытов, а также работы с разными видами информации: рисунками, схемами, таблицами.
Распределение содержания по годам обучения в данной линии учебников осуществляется следующим образом:
- Учебник «Биология. 5 класс» Т. С. Суховой, В. И. Строганова рассчитан на изучение биологии 1 час в неделю. Он представляет собой вводный курс. Его содержание позволяет уже в 5 классе заложить основы биологических знаний через установление общих признаков живого.
- Учебник «Биология. 6 класс» Т. С. Суховой, В. И. Строганова, рассчитан на изучение биологии 1 час в неделю посвящён изучению растений, бактерий, грибов и лишайников.
- Учебник «Биология. 7 класс» С. П. Шаталовой, Т. С. Суховой рассчитан на изучение биологии 2 часа в неделю. В нем рассматриваются уровни организации животных и устанавливаются взаимосвязи организмов и условий окружающей среды.
- Учебник «Биология. 8 класс» А. А. Каменского, Н. Ю. Сарычевой, Т. С. Суховой рассчитан на изучение биологии 2 часа в неделю. В нем раскрывается биосоциальная природа человека, рассматривается его место в природе; изучаются строение и функции систем органов человека с использованием знаний о животном организме, полученных ранее.
- Учебник «Биология. 9 класс» Т. С. Суховой, Н. Ю. Сарычевой, С. П. Шаталовой, Т. А. Дмитриевой рассчитан на изучение биологии 2 часа в неделю. В нем обобщаются и развиваются те общие биологические закономерности, которые последовательно изучались в 5–8 классах основной школы.
- В рабочих тетрадях представлена система заданий, позволяющих организовать индивидуальную и дифференцированную работу учащихся в классе и дома. Задания предусматривают работу с рисунками, схемами, текстом учебника, опыты и наблюдения.
Структура и содержание методических пособий соответствует структуре и содержанию учебников. В содержание методических пособий включены программы и планирование курса биологии, методические рекомендации к темам и урокам, а также материалы, необходимые для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Источник