Весь день работали птицы

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания; овладевают умением проверять написанное; первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достиже- ния результата.

Познавательные: общеучебные – применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; логические – осуществляют логические действия (анализ, классификация, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия и термины

Мягкие согласные звуки. Ударение. Деление слов для переноса. Орфограмма. Правописание заглавной буквы, сочетания жи–ши, ча–ща. Безударные гласные в корне слова

Образовательные ресурсы

Источник

Контрольные диктанты по русскому языку, 2 класс, УМК «Школа России»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Дует сильный вет е р. Неб о в тучах. Ц е лый день идет дождь. Кругом лужи. Птиц ы улетели в теплые края. Сороки скачут около домов. Н а стала скучная пора.

1. Подчеркнуть главные члены…

1 вариант — первого предложения;

2 вариант – последнего предложения.

1 вариант – синонимы к словам. Дети-……., огромный-…..

2 вариант- антонимы к словам. День- …. громкий-…..

3. Записать 3 многозначных слова.

Контрольный диктант № 2 по теме: «Правописание безударных гласных в корне»

Под крышей с а рая был о гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька по д крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыг а ла перед Васькой и била кота крыльями. Кот от ступил.

1. Поставьте ударение в словах

1 вариант — первого предложения;

2 вариант — второго предложения.

2. Вставьте и подчеркните пропущенную гласную, запишите проверочное слово, выдели корень во всех словах.

3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.

Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание слов с безударными гласными и буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Была зима. Юра и дядя Иг о рь п о шли на рыбалку. Вот река. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Иг о рь п о ймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша буд ет уха!

1. Поставьте ударение в словах

1 вариант — четвертого предложения;

2 вариант — пятого предложения.

2. Выпишите из текста 3 однокоренных ( родственных ) слова, обозначьте в словах корень.

3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.

Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание слов с парным согласным в корне слова»

Зима. Мороз. На деревьях ин е й. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу.

Вдруг п о дул ветер. Хлопья снега упали с берез. Пр о летела синичка. Каркнул ворон. П о тропе пр о бежал заяц. Лисий след ведет в чащу. П о д елью сугроб. Там спит медведь.

Читайте также:  Gien посуда райские птицы

1. Выпиши 2 слова, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное, подчеркни эту орфограмму.

2. Подчеркнуть главные члены…

1 вариант — пятого предложения;

2 вариант – одиннадцатого предложения.

3. * Подбери и запиши однокоренные слова к слову

Выдели корень во всех словах.

Контрольный диктант № 5 по теме: « Глагол»

Н а ступила весна. Свет и т тепл о е солнышко. Сугробы о сели. На реке треснул лед. Мутная вода з а топила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях н а дулись почки. Они пахнут душист о й смолой. Пр и летели грачи. Кричат веселые воробьи. Пр и рода пр о снулась и о жила.

1 вариант — в четвертом предложении;

2 вариант – в седьмом предложении.

2. Выписать из текста глаголы, употребленные

1 вариант — в единственном числе;

2 вариант – во множественном числе.

3* 1 вариант – подобрать синонимы к словам.

2 вариант — подобрать антонимы к словам.

Контрольный диктант № 6 по теме: « Местоимение. Предлоги»

Мы работ а ли на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Н а ступила весна. П о дул теплый ветер. Пр и летели скворцы. Они устро и л и сь в ду п ле березы. Весь день работали птиц ы . Скворцы носили в гнездо перья , травку , сухой мох. Вечер о м они пели. Я любил слуш а ть их пе сн и.

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

2. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

3.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

Контрольный диктант № 7 по теме: « Лексика, фонетика, грамматика и правописание»

Мы живём в деревн е Дубро в ка. Стоят тё п лые деньки. Утр о м мама уход и т на работу. Мы все ей помогаем. Мал е ньк а я Аня на крыльц е кормит кур. Мой брат Илья носит воду.

Папа в пруду п о ймал большогоо леща. Я чищу рыбу. Мы буд е м варить уху. Мы живём дружно. Я люблю свою семью.

1. Укажите части речи… (в тексте)

1 вариант — в пятом предложении;

2 вариант – в седьмом предложении.

1 вариант — первое предложение;

2 вариант – последнее предложение

… и подчеркните главные члены предложения.

3.* Запишите 1 слово с проверяемой безударной гласной в корне слова и 1 слово с парной согласной в корне, указав проверочные слова. Орфограммы подчеркните.

Источник

Диктанты русский язык 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Мы работ а ли на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Н а ступила весна. П о дул теплый ветер. Пр и летели скворцы. Они устро и л и сь в ду п ле березы. Весь день работали птиц ы . Скворцы носили в гнездо перья , травку , сухой мох. Вечер о м они пели. Я любил слуш а ть их пе сн и. (43 слова)

1. Подчеркните все местоимения.

1 вариант — в первом предложении;

Читайте также:  Быстроногая птица америки 5 букв

2 вариант – во втором предложении.

3. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

4.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

Контрольный диктант по теме: « Местоимение».

Мы работ а ли на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Н а ступила весна. П о дул теплый ветер. Пр и летели скворцы. Они устро и л и сь в ду п ле березы. Весь день работали птиц ы . Скворцы носили в гнездо перья , травку , сухой мох. Вечер о м они пели. Я любил слуш а ть их пе сн и. (43 слова)

1. Подчеркните все местоимения.

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

3. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

4.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

1. Подчеркните все местоимения.

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

3. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

4.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

1. Подчеркните все местоимения.

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

3. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

4.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

1. Подчеркните все местоимения.

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

3. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

4.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

1. Подчеркните все местоимения.

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

3. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

4.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

1. Подчеркните все местоимения.

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

3. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

4.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

1. Подчеркните все местоимения.

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

3. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

4.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по теме: «Мягкий знак в конце и середине слова».

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька. Над елью кружила стайка клестов.

  1. В первом предложении подчеркните грамматическую основу.
  2. Запишите слова во множественном числе: воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей (например: друг — друзья).

Контрольный диктант по теме: «Мягкий знак в конце и середине слова».

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька. Над елью кружила стайка клестов.

  1. В первом предложении подчеркните грамматическую основу.
  2. Запишите слова во множественном числе: воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей (например: друг — друзья).

Контрольный диктант по теме: «Мягкий знак в конце и середине слова».

Читайте также:  Авокадо ядовит для птиц

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька. Над елью кружила стайка клестов.

  1. В первом предложении подчеркните грамматическую основу.
  2. Запишите слова во множественном числе: воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей (например: друг — друзья).

Предварительный просмотр:

Диктант по теме: «Безударная гласная в корне слова».

Осень в лесу.
Осень. Оля и Витя идут по лесной тропинке. Под ногами шуршат листья. Из них на земле получился красивый ковёр. Слышно, как журчит вода в реке. По воде плывут яркие листья. В лесу уже нет травы и цветов. Дети набрали грибов и весёлые вернулись домой.

Дополнительные задания:
1. Найти и подчеркнуть главные члены предложения:
По воде плывут яркие листья.

2. Поставить в словах ударение:
1 вариант в словах 7-го предложения
2 вариант в словах 8-го предложения

3. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне и подобрать к ним проверочные слова.

4. Подобрать к данным словам 2-3 однокоренных слова, записать и выделить корень:
1 вариант к слову «вода»
2 вариант к слову «грибы»

Диктант по теме: «Безударная гласная в корне слова».

Осень в лесу.
Осень. Оля и Витя идут по лесной тропинке. Под ногами шуршат листья. Из них на земле получился красивый ковёр. Слышно, как журчит вода в реке. По воде плывут яркие листья. В лесу уже нет травы и цветов. Дети набрали грибов и весёлые вернулись домой.

Дополнительные задания:
1. Найти и подчеркнуть главные члены предложения:
По воде плывут яркие листья.

2. Поставить в словах ударение:
1 вариант в словах 7-го предложения
2 вариант в словах 8-го предложения

3. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне и подобрать к ним проверочные слова.

4. Подобрать к данным словам 2-3 однокоренных слова, записать и выделить корень:
1 вариант к слову «вода»
2 вариант к слову «грибы»

Дополнительные задания:
1. Найти и подчеркнуть главные члены предложения:
По воде плывут яркие листья.

2. Поставить в словах ударение:
1 вариант в словах 7-го предложения
2 вариант в словах 8-го предложения

3. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне и подобрать к ним проверочные слова.

4. Подобрать к данным словам 2-3 однокоренных слова, записать и выделить корень:
1 вариант к слову «вода»
2 вариант к слову «грибы»

Дополнительные задания:
1. Найти и подчеркнуть главные члены предложения:
По воде плывут яркие листья.

2. Поставить в словах ударение:
1 вариант в словах 7-го предложения
2 вариант в словах 8-го предложения

3. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне и подобрать к ним проверочные слова.

4. Подобрать к данным словам 2-3 однокоренных слова, записать и выделить корень:
1 вариант к слову «вода»
2 вариант к слову «грибы»

Дополнительные задания:
1. Найти и подчеркнуть главные члены предложения:
По воде плывут яркие листья.

2. Поставить в словах ударение:
1 вариант в словах 7-го предложения
2 вариант в словах 8-го предложения

3. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне и подобрать к ним проверочные слова.

4. Подобрать к данным словам 2-3 однокоренных слова, записать и выделить корень:
1 вариант к слову «вода»
2 вариант к слову «грибы»

Источник

Оцените статью