- Наблюдение за птицами (грач, скворец) весной (старшая группа)
- Публикация «Наблюдение за птицами (грач, скворец) весной (старшая группа)» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за птицами весной»
- Ход наблюдения.
- Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „Наблюдение за птицами весной“» размещена в разделах
Наблюдение за птицами (грач, скворец) весной (старшая группа)
Закрепить и систематизировать знания детей о птицах. Уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и повадках грача и скворца. Учить находить сходство и различия между ними. Развивать интерес к миру птиц, логическое, системное мышление. Воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них.
Публикация «Наблюдение за птицами (грач, скворец) весной (старшая группа)» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Грач, грачи. Все о грачах
- Перелетные птицы
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
Загадывание загадок; беседа о граче и скворце; чтение стихотворений; сравнение грача и скворца; дидактическая игра «Кто больше?» (классификация птиц — перелётные, зимующие); подвижная игра «Грачи летят».
Предварительная работа. Чтение художественной литературы; наблюдение за птицами в природе; беседы, загадки о птицах; рассматривание репродукции А. Саврасова «Грачи прилетели», иллюстраций о птицах, дидактические игры «Зоологическое лото», лото «Птицы».
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Прилетели грачи.
(Весной)
-Что происходит в природе весной? (Ответы детей).
-Каких перелетных птиц знаете? (Ответы детей).
Всех прилетных птиц черней
Взад – вперед по пашне вскач.
А зовется птица… (Грач).
Воспитатель. – Да, это грач. Грачи весной прилетают первыми и занимают свои летние квартиры – гнезда в березовых и осиновых рощах поблизости от селений. Старые гнезда они ремонтируют. Для этого они ломают верхние побеги деревьев своими крепкими беловатыми клювами. А как они кричат! Их громкий гомон слышен по всей округе. Питаются они червями и насекомыми.
-А как выглядит грач? (Ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей.
-Это большая птица с черным оперением и большим крепким клювом. У него большие сильные крылья, крепкие большие ноги. Он летает, важно ходит, прыгает на двух ногах.
-Ребята, посмотрите на этот домик. (Показывает на скворечник).
-Чей он? (Скворца).
-Похож ли скворец на грача? (Ответы детей).
-Давайте понаблюдаем за ним. (Если скворец не вылетает, можно показать картинку с его изображением).
Далее обобщить ответы детей.
— Скворец тоже перелетная птица, тоже черного цвета, у него есть крылья, клюв, две ноги, питается червями и насекомыми.
-А есть ли различие между ними? (Ответы детей).
Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей.
-У скворца на шее и грудке белые крапинки, он меньше размером, ножки тонкие, клюв небольшой, живет в скворечнике. Грач громко кричит «Кра! Кра!», а скворушка поет нежные песенки сидя на шестке.
Скворчик маленькая птичка,
Он в скворечнике живет.
«Я, скворушка – Егорушка,
-Давайте вспомним картину А. Саврасова. Какие гнезда у грачей? На что похожи?
-А у скворца?
А еще скворцы селятся под карнизами крыш, в дуплах деревьев, и даже в земляных норках на обрывах.
-А знаете для чего скворцы весной садятся на спины коров, лошадей, овец?
Чтобы нащипать линялой шерсти для выстилки гнезд, чтобы птенцам было тепло. А еще скворцы и грачи любят ходить в поле за трактором.
-Может, кто догадывается почему? (пояснить). При вспашке на поверхности земли появляется много червей, насекомых и их личинок.
-Как вы думаете, что еще едят скворцы и грачи?
-Давайте покормим их. (насыпать в кормушки семечек и зерен).
-Каких птиц вы еще знаете?
Дидактическая игра «Кто больше?»
-Как думаете, приносят ли птицы пользу? Какую?
-Нужно ли заботиться о птицах? Как? (Ответы детей).
Воспитатель – Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
-А сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Грачи летят».
Наблюдение за птицами зимой Основное средство познания природы — наблюдение. Гуляя на участке детского сада, дети наблюдают за воробьями, которые молча сидят на ветках.
Наблюдение за птицами Теперь очень трудно сосредоточить,привлечь внимание детей к чему либо. Они хотят бегать, играть,что — то строить из снега. И для того.
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Грач, грачи. Все о грачах
- Перелетные птицы
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
Источник
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за птицами весной»
Цели: познакомить детей с жизнью птиц весной, на примере воробья.
развивать словарный запас, — воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Ход наблюдения.
С приближением весны дети замечают, что на кормушку больше не прилетают синички и снегири. Остались одни воробьи и голуби. За ними тоже интересно наблюдать весной.
Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „Наблюдение за птицами весной“» размещена в разделах
Воспитатель обращает внимание детей на то, как купаются воробьи в весенних лужах. Вспомните стихотворение М. Клоковой «Зима прошла» : Воробей с березы на дорогу- прыг!
Больше нет мороза – чик, чирик!
Вот журчит в канавке быстрый ручеек,
И не зябнут лапки- скок, скок, скок!
Высохнут овражки — прыг, прыг, прыг!
Обьяснить детям, что весной солнце греет сильно,на деревьях появляются листья. В лесу много насекомых. Сейчас птицы вьют гнезда и корм находят сами.
Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)
Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует (гуль-гуль-гуль)
Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)
Отметить,что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают – как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.
Прополка цветочной клумбы.
Цели: приучать детей работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Воспитывать желание участвовать в труде, любовь и заботливое отношение к природе.
Подвижные игры. «Перелет птиц».
Цели: упражнять детей в спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому;-развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Воробушки и автомобиль».
Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа. Развитие движений. С Лерой, Сашей, Артемом, Таисией.
Цели: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал. Грабельки, ведерки, мячи, игрушечный руль.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: — уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; — воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. — формировать.
Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группе Цель: Закреплять и расширять знания детей о березе, ее лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы о дереве.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ивой весной» Цель: Познакомить детей с ивой (особенности роста и значение для человека и животного мира).Учить детей понимать образность загадок и.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группе Цель: уточнить, и расширить представления детей, о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: — закрепить.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.
Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной» Цель: Познакомить детей с форзицией (особенности роста). Учить детей находить форзицию среди всех деревьев. Развивать наблюдательность,.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками весной» Цель: формирование умения описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Задачи: — развивать.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе Цель: Формирование знаний о жизни зимующих птиц, об отличительных признаках (внешний вид, повадки). Задачи: Образовательные: — учить называть.
Источник