Весеннее наблюдение за птицами

Наблюдение за птицами (грач, скворец) весной (старшая группа)

Закрепить и систематизировать знания детей о птицах. Уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и повадках грача и скворца. Учить находить сходство и различия между ними. Развивать интерес к миру птиц, логическое, системное мышление. Воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них.

Публикация «Наблюдение за птицами (грач, скворец) весной (старшая группа)» размещена в разделах

  • Весенние прогулки и наблюдения
  • Весна. Все материалы на весеннюю тему
  • Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
  • Грач, грачи. Все о грачах
  • Перелетные птицы
  • Прогулка. Наблюдения за птицами
  • Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
  • Старшая группа
  • Темочки

Загадывание загадок; беседа о граче и скворце; чтение стихотворений; сравнение грача и скворца; дидактическая игра «Кто больше?» (классификация птиц — перелётные, зимующие); подвижная игра «Грачи летят».

Предварительная работа. Чтение художественной литературы; наблюдение за птицами в природе; беседы, загадки о птицах; рассматривание репродукции А. Саврасова «Грачи прилетели», иллюстраций о птицах, дидактические игры «Зоологическое лото», лото «Птицы».

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Прилетели грачи.

(Весной)

-Что происходит в природе весной? (Ответы детей).

-Каких перелетных птиц знаете? (Ответы детей).

Всех прилетных птиц черней

Взад – вперед по пашне вскач.

А зовется птица… (Грач).

Воспитатель. – Да, это грач. Грачи весной прилетают первыми и занимают свои летние квартиры – гнезда в березовых и осиновых рощах поблизости от селений. Старые гнезда они ремонтируют. Для этого они ломают верхние побеги деревьев своими крепкими беловатыми клювами. А как они кричат! Их громкий гомон слышен по всей округе. Питаются они червями и насекомыми.

-А как выглядит грач? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей.

-Это большая птица с черным оперением и большим крепким клювом. У него большие сильные крылья, крепкие большие ноги. Он летает, важно ходит, прыгает на двух ногах.

Читайте также:  Больно ли птице стричь перья

-Ребята, посмотрите на этот домик. (Показывает на скворечник).

-Чей он? (Скворца).

-Похож ли скворец на грача? (Ответы детей).

-Давайте понаблюдаем за ним. (Если скворец не вылетает, можно показать картинку с его изображением).

Далее обобщить ответы детей.

Скворец тоже перелетная птица, тоже черного цвета, у него есть крылья, клюв, две ноги, питается червями и насекомыми.

-А есть ли различие между ними? (Ответы детей).

Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей.

скворца на шее и грудке белые крапинки, он меньше размером, ножки тонкие, клюв небольшой, живет в скворечнике. Грач громко кричит «Кра! Кра!», а скворушка поет нежные песенки сидя на шестке.

Скворчик маленькая птичка,

Он в скворечнике живет.

«Я, скворушка – Егорушка,

-Давайте вспомним картину А. Саврасова. Какие гнезда у грачей? На что похожи?

-А у скворца?

А еще скворцы селятся под карнизами крыш, в дуплах деревьев, и даже в земляных норках на обрывах.

-А знаете для чего скворцы весной садятся на спины коров, лошадей, овец?

Чтобы нащипать линялой шерсти для выстилки гнезд, чтобы птенцам было тепло. А еще скворцы и грачи любят ходить в поле за трактором.

-Может, кто догадывается почему? (пояснить). При вспашке на поверхности земли появляется много червей, насекомых и их личинок.

-Как вы думаете, что еще едят скворцы и грачи?

-Давайте покормим их. (насыпать в кормушки семечек и зерен).

-Каких птиц вы еще знаете?

Дидактическая игра «Кто больше?»

-Как думаете, приносят ли птицы пользу? Какую?

-Нужно ли заботиться о птицах? Как? (Ответы детей).

Воспитатель – Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

-А сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Грачи летят».

Наблюдение за птицами зимой

Наблюдение за птицами зимой Основное средство познания природы — наблюдение. Гуляя на участке детского сада, дети наблюдают за воробьями, которые молча сидят на ветках.

Наблюдение за птицами

Наблюдение за птицами Теперь очень трудно сосредоточить,привлечь внимание детей к чему либо. Они хотят бегать, играть,что — то строить из снега. И для того.

  • Весенние прогулки и наблюдения
  • Весна. Все материалы на весеннюю тему
  • Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
  • Грач, грачи. Все о грачах
  • Перелетные птицы
  • Прогулка. Наблюдения за птицами
  • Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
  • Старшая группа
  • Темочки
Читайте также:  Веселое пение птиц весной

Источник

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за птицами весной»

Цели: познакомить детей с жизнью птиц весной, на примере воробья.

развивать словарный запас, — воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения.

С приближением весны дети замечают, что на кормушку больше не прилетают синички и снегири. Остались одни воробьи и голуби. За ними тоже интересно наблюдать весной.

Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „Наблюдение за птицами весной“» размещена в разделах

Воспитатель обращает внимание детей на то, как купаются воробьи в весенних лужах. Вспомните стихотворение М. Клоковой «Зима прошла» : Воробей с березы на дорогу- прыг!

Больше нет мороза – чик, чирик!

Вот журчит в канавке быстрый ручеек,

И не зябнут лапки- скок, скок, скок!

Высохнут овражки — прыг, прыг, прыг!

Обьяснить детям, что весной солнце греет сильно,на деревьях появляются листья. В лесу много насекомых. Сейчас птицы вьют гнезда и корм находят сами.

Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует (гуль-гуль-гуль)

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить,что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают – как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Прополка цветочной клумбы.

Цели: приучать детей работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Воспитывать желание участвовать в труде, любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижные игры. «Перелет птиц».

Цели: упражнять детей в спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому;-развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Читайте также:  Арбузные семечки можно ли есть птицам

«Воробушки и автомобиль».

Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа. Развитие движений. С Лерой, Сашей, Артемом, Таисией.

Цели: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал. Грабельки, ведерки, мячи, игрушечный руль.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: — уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; — воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. — формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группе

Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группе Цель: Закреплять и расширять знания детей о березе, ее лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы о дереве.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ивой весной»

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ивой весной» Цель: Познакомить детей с ивой (особенности роста и значение для человека и животного мира).Учить детей понимать образность загадок и.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группе

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группе Цель: уточнить, и расширить представления детей, о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: — закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной»

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной» Цель: Познакомить детей с форзицией (особенности роста). Учить детей находить форзицию среди всех деревьев. Развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками весной»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками весной» Цель: формирование умения описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Задачи: — развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе Цель: Формирование знаний о жизни зимующих птиц, об отличительных признаках (внешний вид, повадки). Задачи: Образовательные: — учить называть.

Источник

Оцените статью