Весеннее явление неживой природы 2 класс

Содержание
  1. ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс (часть 2) Плешаков. В гости к весне. Номер №3
  2. ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс (часть 2) Плешаков. В гости к весне. Номер №3
  3. Решение
  4. Весенние явления в неживой природе
  5. Объекты и явления неживой природы
  6. Весеннее потепление
  7. Весенняя река
  8. Весенние ветры
  9. Весенние осадки
  10. Что мы узнали?
  11. Окружающий мир 2 класс Какие примеры весенних явлений в живой природе?
  12. Окружающий мир 2 класс 2 часть В гости к весне стр. 86 – 89
  13. 1) По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.
  14. 2) Что изменилось весной в жизни растений и животных?
  15. 3) Познакомьтесь по учебнику с изменениями в не­живой и живой природе весной. Сделайте сообщение классу.
  16. Сообщение «Изменения в неживой природе весной» для 2 класса
  17. Сообщение «Изменение в живой природе весной» для 2 класса
  18. 4) Расскажите, какие весенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать.
  19. 5) В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ об одном из растений, изображённых на рисунке (по своему выбору). Что нового вам удалось о нём узнать?
  20. Мать-и-мачеха
  21. Медуница
  22. Хохлатка
  23. Ветреница лютичная
  24. Чистяк весенний
  25. 6) Расскажите, какие весенние явления в живой природе родного края вам удалось пронаблюдать?
  26. 7) Узнайте перелётных птиц на рисунке.
  27. 8) Подумайте, как связаны между собой весенние явления в неживой и живой природе. Постарайтесь показать эти связи с помощью модели.
  28. Три примера модели связей между живой и неживой природой для 2 класса
  29. Домашнее задание
  30. 1) Как изменяется весной высота солнца над горизонтом? К чему это приводит?
  31. 2) Какие явления происходят весной в неживой и живой природе?

ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс (часть 2) Плешаков. В гости к весне. Номер №3

Выполните задания для групповой работы.
Вариант 1
1 ) С помощью учебника приведите примеры весенних явлений в неживой природе.
2 ) Вырежьте картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
Ледоход
Половодье
Вариант 2
1 ) С помощью учебника приведите примеры весенних явлений в живой природе.
2 ) Вырежьте картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
Полевой жаворонок
Скворец
Зяблик
Трясогузка

ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс (часть 2) Плешаков. В гости к весне. Номер №3

Решение

Вариант 1
1 ) Дни стали заметно длиннее, чем зимой. Небо теперь голубое, высокое, и плывут по нему белые облака.
С каждым днём становится теплее. Начал таять снег, и побежали первые ручейки. На реках начинается ледоход: льдины, большие и маленькие, быстро плывут по течению, сталкиваются, разбиваются. От растаявшего снега и льда река переполняется водой и выходит из берегов. Такой разлив реки называется половодьем. От весеннего тепла оттаивает почва. На поверхности она просыхает, но в глубине остаётся влажной. Эта влага очень нужна растениям. Весной осадки выпадают в виде дождя. Иногда выпадает и снег, но он быстро тает.
2 )
Решение рисунок 1
Вариант 2
1 ) Ранней весной, когда на деревьях и кустарниках ещё не распустились листья, в лесу очень много света. Почва в это время насыщена влагой. Раннецветущим травам нужно много света и влаги. Вот они и цветут в начале весны, хотя кое−где ещё лежит снег. Питание раннецветущие растения получают из своих собственных «кладовых». «Кладовыми» служат утолщённые подземные части растений. Запасы накопились в них ещё в прошлом году и хранились всю зиму.
Зимующие птицы почувствовали приближение весны. Звонко запели синицы, весело зачирикали воробьи. Возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы. Почти все птицы весной строят гнёзда. В гнёзда они откладывают яйца и высиживают их − согревают своим теплом. А потом заботятся о птенцах, вылупившихся из яиц.
2 )
Решение рисунок 2

Читайте также:  Вопрос полезные ископаемые природные ресурсы

Источник

Весенние явления в неживой природе

Одно из основных свойств природы — постоянная изменчивость. Изменяются формы рельефа и климат, растительность и животный мир. Изменения в природе (природные явления) не зависят от человеческой деятельности, большинство объясняются сменой времён года. Каждое время года характеризуется особыми явлениями, происходящими в живой и неживой природе.

Весенние явления в неживой природе – примеры неживой природы весной (2 класс, окружающий мир)

Объекты и явления неживой природы

К объектам неживой природы можно отнести звёзды, камни, горы, воздух, ветер, воду во всех проявлениях (роса, туман, осадки, водоёмы).

Изменения в природе, связанные с объектами неживой природы, являются явлениями неживой природы.

Весенние явления в неживой природе — это увеличение длительности дневного времени и солнечное тепло, таяние снега и половодье, образование проталин и первые ручьи, ледоход на реках, дожди и грозы, весенние ветры.

Весеннее потепление

Со времени зимнего солнцестояния 21–22 декабря продолжительность дня растёт, в начале календарной весны (1 марта) составляет почти 11 часов. В конце мая от восхода до захода солнца проходит чуть больше 17 часов.

Весенние дни не только более длинные, но и более тёплые, так как солнце поднимается над горизонтом значительно выше, чем зимой.

Солнечные лучи растапливают снег в тех местах, где его мало. Так образуются проталины.

Весенние явления в неживой природе – примеры неживой природы весной (2 класс, окружающий мир)

Земля в проталинах хорошо прогревается, поэтому вокруг них снег быстро тает. Появляются первые ручьи.

Лучи Солнца греют оттаявшую поверхность, которая отдаёт тепло в воздух. Воздух становится тёплым, что ещё более ускоряет таяние снега.

Весенняя река

Во время ледостава речная поверхность покрыта ледяной коркой. Весной образуются закраины — полосы воды вдоль берегов. С них начинается ледоход. Под действием течения и солнечного тепла лёд подтаивает, возникают трещины. Льдины двигаются, их края трутся друг о друга, они ломаются. Постепенно всё русло заполняется льдинами, их несёт течением вниз по реке.

Весенние явления в неживой природе – примеры неживой природы весной (2 класс, окружающий мир)

Мелкие льдины быстро тают, крупные раскалываются и тоже исчезают. В реку несут воду весенние ручьи. Река переполняется и разливается. Весенний разлив реки называется половодьем.

Весенние ветры

Для весны характерны термальные ветры, вызванные разницей температуры воздуха достаточно тёплого дня и по-зимнему холодной ночи. Это нестабильные ветры местного характера. Более сильные потоки воздуха перемещаются из областей, где ещё холодно, в тёплые районы, где весенние изменения в живой природе значительны.

Такие ветры приносят резкое похолодание, которое может погубить цветы на плодовых деревьях, рассаду овощных культур без укрытия. Весеннее похолодание называют возвратным заморозком.

Весенние явления в неживой природе – примеры неживой природы весной (2 класс, окружающий мир)

Весенние осадки

Весной бывают снегопады и даже метели, но снежный покров долго не задерживается. Преобладают дожди. Весенний дождь помогает живой природе «проснуться» после зимних холодов, смывает пыль, усиливает таяние снега.

Весенние грозы не такие сильные, как летом, но часто сопровождаются градом.

Что мы узнали?

Весенние явления наблюдаются во всех уголках неживой природы. Их главная причина — потепление. Примеры, приведённые в статье, помогут ученикам 2 класса подготовиться к уроку по окружающему миру. К ним относятся оттаивание снега, весенние осадки и ветры, ледоход на реке.

Окружающий мир Гора Эльбрус – краткое описание для сообщения (4 класс, окружающий мир) и доклада на тему, интересные факты для детей

Источник

Окружающий мир 2 класс Какие примеры весенних явлений в живой природе?

1) С помощью учебника приведите примеры весенних явлений в неживой природе.

Читайте также:  Задумчивая девушка на природе

2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.

1) С помощью учебника приведите примеры весенних явлений в живой природе.

2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.

Весна это время, когда все меняется в живой и неживой природе, а человек, смотря на все это, тоже жаждет чего-то нового.

Примеры весенних явлений в неживой природе:

к радости всех, становится теплее, солнечных дней и светлого времени суток становится больше,

начинает таять снег, в водоемах: реках, озерах, морях начинается трогаться лед (в это время опасно ходить по льду!), растаявший снег является причиной половодья и затопления участков.

Примеры весенних явлений в живой природе:

Приход весны знаменуется прилетом птиц, пробуждением спящих животных. И те, и другие с появлением тепла начинают задумываться о потомстве.

На деревьях набухают почки, сквозь оттаявшую землю начинают пробиваться первая зелень и первоцветы.

А где, ледоход и половодье, думаю, определить легко, но все же:

Источник

Окружающий мир 2 класс 2 часть В гости к весне стр. 86 – 89

Окружающий мир

1) По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.

Учебник «Окружающий мир» приглашает нас в гости к весне. Посмотрим, что изменилось с приходом этого времени года.

Весной стало теплее. Уже нет сильных морозов и даже ночью лужи не замерзают. Солнце поднимается всё выше, и продолжительность дня увеличилась.

Ещё случаются снегопады, но часто идёт и просто дождь.

2) Что изменилось весной в жизни растений и животных?

Как только стаял снег, появились и первые цветы, а потом и начала зеленеть травка.

На деревьях набухли почки.

Стали прилетать птицы с тёплых краёв, в лесах просыпаются животные, которые спали всю зиму — медведи, ежи и другие.

3) Познакомьтесь по учебнику с изменениями в не­живой и живой природе весной. Сделайте сообщение классу.

Сообщение «Изменения в неживой природе весной» для 2 класса

С приходом весны увеличилась долгота светового дня.

Ночь и день почти сравнялись по продолжительности.

А солнце стало выше подниматься по небосводу.

Из-за этого стало ощутимо теплее.

Снег начал таять, побежали весёлые ручейки.

Сугробы осели и стали грязными.

С крыш застучала капель, и выросли сосульки.

Лёд на реках начал опускаться и открылась чистая вода.

Небо стало более голубым, ярким, по нему теперь бегут высокие белые облака.

Снегопады почти прекратились, но по ночам случаются заморозки, и лужи покрываются тонкой корочкой льда.

Сообщение «Изменение в живой природе весной» для 2 класса

Ранней весной, как только открываются от снега пригорки, на них распускаются первые цветы, первоцветы.

Это в основном луковичные растения. Они с осени запасли питательные вещества в своих луковицах и сейчас оживают — мать-и-мачеха, ветреница, медуница.

Прилетели перелётные птицы, а те, которые зимовали, начали весело петь.

Весной просыпаются и животные, которые впадали в зимнюю спячку.

Появляются первые бабочки.

4) Расскажите, какие весенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать.

Мы наблюдали следующие весенние изменения в неживой природе: таяние снега, ручейки, лужи, сосульки.

Мы заметили, как увеличилась продолжительность дня и теперь в школу мы идём, когда совсем светло.

Солнце стало очень тёплым и ощутимо пригревает.

Прекратились снегопады, а один раз шёл дождь.

Эти изменения мы занесли в «Научный дневник».

5) В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ об одном из растений, изображённых на рисунке (по своему выбору). Что нового вам удалось о нём узнать?

Мать-и-мачеха

Это растение называют самым смелым, потому что оно цветёт очень рано, в начале апреля.

Читайте также:  Виды природных ресурсов основные районы распространения оценка природных условий районов

Своими цветками оно похоже на одуванчик, но цветёт, когда у него ещё не появились листья.

Листья у мать-и-мачехи появятся только в мае, когда она отцветёт.

Это растение обладает лекарственными свойствами и помогает лечить кашель.

Мать-и-мачеха размножается с помощью семян и корней.

Медуница

Это растение также цветёт в апреле, одним из первых.

Медуница знаменита своими соцветиями, которые постепенно меняют свой цвет.

Сначала они красного цвета, потом становятся фиолетовыми и, наконец, синими.

Таким образом медуница привлекает насекомых опылителей.

Медуница редкое растение и во многих регионах внесена в Красную книгу.

Хохлатка

Этот цветок называют торопливым. Ведь хохлатка цветёт очень рано.

Его цветки сиреневые и они быстро увядают, если растение сорвать.

За период цветения хохлатка набирает питательные вещества в луковицы. Потом её цветки опадают, а под землёй остаётся клубень растения.

Размножается хохлатка и семенами, которые зацветают только через 4–5 лет и разносятся муравьями.

В природе известно более 100 видов хохлатки.

Ветреница лютичная

Это растение цветёт чуть позже хохлатки и состоит из трёх частей.

Под землёй спрятан длинный горизонтальный корень, из которого растёт стебелёк с тремя листьями.

А на макушке растения жёлтые цветы.

Ветреница красиво качается на ветру, почему и получила своё название.

Эта ветреница цветками похожа на лютик, поэтому и носит такое название. Но бывают и другие ветреницы — дубравная и лесная, они более редкие.

Чистяк весенний

Цветёт одновременно с ветреницей и имеет жёлтые цветки.

Но в отличие от ветреницы его цветки имеют побольше лепестков, они более пышные.

Размножается чистяк семенами и клубеньками, которые появляются прямо на стебле.

6) Расскажите, какие весенние явления в живой природе родного края вам удалось пронаблюдать?

Я видела, как напротив нашего дома, на пригорке расцвела мать-и-мачеха.

Я наблюдала прилёт грачей и скворцов. Эти птицы одними из первых появляются в наших краях.

И также я видела несколько первых бабочек — крапивницу и павлиний глаз.

7) Узнайте перелётных птиц на рисунке.

На рисунке первым справа показан Скворец, за ним мы видим птицу под названием Зяблик, третий нарисован Жаворонок и последней — Трясогузка.

8) Подумайте, как связаны между собой весенние явления в неживой и живой природе. Постарайтесь показать эти связи с помощью модели.

Изменения в неживой природе весной приводят к изменениям в живой.

Три примера модели связей между живой и неживой природой для 2 класса

1. Увеличение продолжительности дня — Таяние снега — Появление проталин — Первые цветы.

2. Таяние снега — Появление проталин — Прилёт перелётных птиц.

3. Высота подъёма солнца над горизонтом — Повышение температуры воздуха — Появление первых бабочек.

Домашнее задание

1) Как изменяется весной высота солнца над горизонтом? К чему это приводит?

С приходом весны солнце всё выше поднимается над горизонтом и увеличивается продолжительность светового дня.

Солнце лучше прогревает землю, начинает таять снег, бегут ручьи, появляются проталины, становится тепло.

2) Какие явления происходят весной в неживой и живой природе?

В неживой природе тает снег, вскрываются ото льда реки, начинается половодье, идут дожди.

В живой природе расцветают первые цветы, прилетают птицы, просыпаются звери, появляются насекомые.

Источник

Оцените статью