Весенние изменения неживой природе

Содержание
  1. Описание весенних изменений в природе
  2. Окружающий мир 2 класс 2 часть В гости к весне стр. 86 – 89
  3. 1) По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.
  4. 2) Что изменилось весной в жизни растений и животных?
  5. 3) Познакомьтесь по учебнику с изменениями в не­живой и живой природе весной. Сделайте сообщение классу.
  6. Сообщение «Изменения в неживой природе весной» для 2 класса
  7. Сообщение «Изменение в живой природе весной» для 2 класса
  8. 4) Расскажите, какие весенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать.
  9. 5) В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ об одном из растений, изображённых на рисунке (по своему выбору). Что нового вам удалось о нём узнать?
  10. Мать-и-мачеха
  11. Медуница
  12. Хохлатка
  13. Ветреница лютичная
  14. Чистяк весенний
  15. 6) Расскажите, какие весенние явления в живой природе родного края вам удалось пронаблюдать?
  16. 7) Узнайте перелётных птиц на рисунке.
  17. 8) Подумайте, как связаны между собой весенние явления в неживой и живой природе. Постарайтесь показать эти связи с помощью модели.
  18. Три примера модели связей между живой и неживой природой для 2 класса
  19. Домашнее задание
  20. 1) Как изменяется весной высота солнца над горизонтом? К чему это приводит?
  21. 2) Какие явления происходят весной в неживой и живой природе?
  22. Как написать рассказ на тему: Что происходит в природе весной?

Описание весенних изменений в природе

Составить описание весенних изменений в природе по плану : 1. Изменения в неживой природе : температура воздуха , состояние облачности, преобладающий тип погоды . 2. Изменения в живой природе: в растительном и животном мире.

Весенние изменения в природе невозможно не заметить. Они проявляются как на изменениях в неживой природе, так и на изменениях в живой природе.

Первым признаком весны являются изменения в температуре воздуха. Дни становятся все более теплыми, а ночи более короткими, что способствует распространению тепла в окружающей среде. Состояние облачности также изменяется, и мы постепенно уходим от зимней серости к ярко-голубому небу. Преобладающим типом погоды становится ясная и солнечная погода.

В растительном мире все пробуждается от зимней спячки. Корни перестают дремать и начинают активно поглощать питательные вещества из почвы. Появляются первые листья и цветы на деревьях, кустарниках и травянистых растениях, и все вокруг зеленеет. Кроме того, начинается перелет птиц и появляются многие виды насекомых.

В животном мире также происходят изменения. Животные, спрятавшиеся в зимние норы, начинают выходить на поверхность, а другие возвращаются из южных краев. В лесу можно слышать пение птиц, и фермеры начинают появляться на полях с новыми животными, которых они будут выращивать в течение сезона.

Эти изменения сигнализируют об окончании зимы и о начале нового сезона в природе. Это время, когда можно насладиться свежим воздухом, цветущей природой и наблюдать за животными в их естественной среде обитания.

Источник

Окружающий мир 2 класс 2 часть В гости к весне стр. 86 – 89

Окружающий мир

1) По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.

Учебник «Окружающий мир» приглашает нас в гости к весне. Посмотрим, что изменилось с приходом этого времени года.

Читайте также:  Водные природные ресурсы болгарии

Весной стало теплее. Уже нет сильных морозов и даже ночью лужи не замерзают. Солнце поднимается всё выше, и продолжительность дня увеличилась.

Ещё случаются снегопады, но часто идёт и просто дождь.

2) Что изменилось весной в жизни растений и животных?

Как только стаял снег, появились и первые цветы, а потом и начала зеленеть травка.

На деревьях набухли почки.

Стали прилетать птицы с тёплых краёв, в лесах просыпаются животные, которые спали всю зиму — медведи, ежи и другие.

3) Познакомьтесь по учебнику с изменениями в не­живой и живой природе весной. Сделайте сообщение классу.

Сообщение «Изменения в неживой природе весной» для 2 класса

С приходом весны увеличилась долгота светового дня.

Ночь и день почти сравнялись по продолжительности.

А солнце стало выше подниматься по небосводу.

Из-за этого стало ощутимо теплее.

Снег начал таять, побежали весёлые ручейки.

Сугробы осели и стали грязными.

С крыш застучала капель, и выросли сосульки.

Лёд на реках начал опускаться и открылась чистая вода.

Небо стало более голубым, ярким, по нему теперь бегут высокие белые облака.

Снегопады почти прекратились, но по ночам случаются заморозки, и лужи покрываются тонкой корочкой льда.

Сообщение «Изменение в живой природе весной» для 2 класса

Ранней весной, как только открываются от снега пригорки, на них распускаются первые цветы, первоцветы.

Это в основном луковичные растения. Они с осени запасли питательные вещества в своих луковицах и сейчас оживают — мать-и-мачеха, ветреница, медуница.

Прилетели перелётные птицы, а те, которые зимовали, начали весело петь.

Весной просыпаются и животные, которые впадали в зимнюю спячку.

Появляются первые бабочки.

4) Расскажите, какие весенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать.

Мы наблюдали следующие весенние изменения в неживой природе: таяние снега, ручейки, лужи, сосульки.

Мы заметили, как увеличилась продолжительность дня и теперь в школу мы идём, когда совсем светло.

Солнце стало очень тёплым и ощутимо пригревает.

Прекратились снегопады, а один раз шёл дождь.

Эти изменения мы занесли в «Научный дневник».

5) В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ об одном из растений, изображённых на рисунке (по своему выбору). Что нового вам удалось о нём узнать?

Мать-и-мачеха

Это растение называют самым смелым, потому что оно цветёт очень рано, в начале апреля.

Своими цветками оно похоже на одуванчик, но цветёт, когда у него ещё не появились листья.

Листья у мать-и-мачехи появятся только в мае, когда она отцветёт.

Это растение обладает лекарственными свойствами и помогает лечить кашель.

Мать-и-мачеха размножается с помощью семян и корней.

Медуница

Это растение также цветёт в апреле, одним из первых.

Медуница знаменита своими соцветиями, которые постепенно меняют свой цвет.

Сначала они красного цвета, потом становятся фиолетовыми и, наконец, синими.

Таким образом медуница привлекает насекомых опылителей.

Медуница редкое растение и во многих регионах внесена в Красную книгу.

Хохлатка

Этот цветок называют торопливым. Ведь хохлатка цветёт очень рано.

Читайте также:  Аппарат воздушного охлаждения природного газа

Его цветки сиреневые и они быстро увядают, если растение сорвать.

За период цветения хохлатка набирает питательные вещества в луковицы. Потом её цветки опадают, а под землёй остаётся клубень растения.

Размножается хохлатка и семенами, которые зацветают только через 4–5 лет и разносятся муравьями.

В природе известно более 100 видов хохлатки.

Ветреница лютичная

Это растение цветёт чуть позже хохлатки и состоит из трёх частей.

Под землёй спрятан длинный горизонтальный корень, из которого растёт стебелёк с тремя листьями.

А на макушке растения жёлтые цветы.

Ветреница красиво качается на ветру, почему и получила своё название.

Эта ветреница цветками похожа на лютик, поэтому и носит такое название. Но бывают и другие ветреницы — дубравная и лесная, они более редкие.

Чистяк весенний

Цветёт одновременно с ветреницей и имеет жёлтые цветки.

Но в отличие от ветреницы его цветки имеют побольше лепестков, они более пышные.

Размножается чистяк семенами и клубеньками, которые появляются прямо на стебле.

6) Расскажите, какие весенние явления в живой природе родного края вам удалось пронаблюдать?

Я видела, как напротив нашего дома, на пригорке расцвела мать-и-мачеха.

Я наблюдала прилёт грачей и скворцов. Эти птицы одними из первых появляются в наших краях.

И также я видела несколько первых бабочек — крапивницу и павлиний глаз.

7) Узнайте перелётных птиц на рисунке.

На рисунке первым справа показан Скворец, за ним мы видим птицу под названием Зяблик, третий нарисован Жаворонок и последней — Трясогузка.

8) Подумайте, как связаны между собой весенние явления в неживой и живой природе. Постарайтесь показать эти связи с помощью модели.

Изменения в неживой природе весной приводят к изменениям в живой.

Три примера модели связей между живой и неживой природой для 2 класса

1. Увеличение продолжительности дня — Таяние снега — Появление проталин — Первые цветы.

2. Таяние снега — Появление проталин — Прилёт перелётных птиц.

3. Высота подъёма солнца над горизонтом — Повышение температуры воздуха — Появление первых бабочек.

Домашнее задание

1) Как изменяется весной высота солнца над горизонтом? К чему это приводит?

С приходом весны солнце всё выше поднимается над горизонтом и увеличивается продолжительность светового дня.

Солнце лучше прогревает землю, начинает таять снег, бегут ручьи, появляются проталины, становится тепло.

2) Какие явления происходят весной в неживой и живой природе?

В неживой природе тает снег, вскрываются ото льда реки, начинается половодье, идут дожди.

В живой природе расцветают первые цветы, прилетают птицы, просыпаются звери, появляются насекомые.

Источник

Как написать рассказ на тему: Что происходит в природе весной?

**Напишите рассказ из 3-4 предложений о том, что можно увидеть весной в природе. В своём рассказе обязательно укажите :

  • какие изменения происходят весной в неживой природе ;
  • какие деревья ‘ кустарники и травянистые растения просыпаются первыми ;
  • что происходит в жизни птиц и насекомых.**

В нескольких словах можно многое рассказать о том, что происходит, с приходом весны, в природе, какие наблюдаются изменения?

Читайте также:  Дьявольский огонь природное явление

Солнышко пригревает все сильнее, каждый день поднимаясь все выше над горизонтом, давая всему земному тепло и свет. Вот уж день тем длиннее, чем ночь короче, а вечер наступает позже и позже. В это время снега сходят, оттаивая и превращаясь в воду, напитывая влагой почву и давая растениям напиться. Речки, пруды выходят из берегов, разливаясь вокруг. И вот уже ни следа ни снега, ни льда, а вместо того, идет дождь.

Растения «пробуждаются»: в них происходит сокодвижение. Почки наливаются и увеличиваются, появляются сережки. Из укрытий, перезимовав, появляются насекомые. Едва потеплеет и воздух прогреется, в родные края возвращаются из теплых мест перелетные птицы: грачи, дрозды. Воздух наполняется их щебетанием.

Как написать рассказ на тему: Что происходит в природе весной

Появившиеся насекомые — это птичье пропитание. Пернатые вьют гнезда, делают кладки с яйцами.

Из берлоги выходит разбуженный весной медведь, просыпаются и барсуки, и ежи.

Все вокруг наполняется кипучей жизнью, энергией, стремится оставить потомство и радуется теплому сезону.

Как написать рассказ на тему: Что происходит в природе весной

Про весну можно много написать, ведь, именно, весной в природе всё оживает и, например, если мы посмотрим на растительный мир весной, то увидим, что любое растение весной тянется к солнцу и выпускает свои клейкие листочки. Но так как нужно написать всего три или четыре предложения, то я вам предложу два варианта небольшого описания весны — выбирайте тот, который вам больше понравится — читайте варианты ниже:

Рассказ о весне

Рассказ о весне

Весной оживает — просыпается природа после долгого зимнего безмолвия. По мере оттаивания почвы, деревья в лесу начинают от корней питать ветки соком земли и почки набухают, потом появляются зеленые клейкие листочки. На освободившихся от снега, полянках расцветают белые подснежники. Возвращаются перелетные птицы, сначала — белоносые грачи, потом — скворцы и сады наполняются щебетом, чириканьем и карканьем, это вороны обустраиваются, в это время их лучше не тревожить.

Изменения в природе происходят уже в первые весенние дни, и даже если еще лежит снег, солнечные лучи неумолимо прогревают землю. Золотые лучи уверенно пробиваются сквозь тучи, а от их тепла начинают плакать сосульки. Снег превращается в веселые ручейки, которые радуют нас своим журчанием.

Если в это время оказаться в лесу, то можно увидеть проталинки, а если повезет, то и первые робкие подснежники. Почки на деревьях набухают и становится понятно, что совсем скоро они лопнут и проклюнутся изумрудные листочки.

Постепенно день становится длиннее, а весна полностью вступает в права. Теперь она владеет землей и заставляет все живое обновляться. Уставшая от зимы природа просыпается, земля покрывается зеленым одеялом, а деревья наращивают кроны. Возвращаются птицы из теплых краев и ищут себе пристанище — ведь теперь у них будет вдосталь корма. А когда прилетают ласточки, мы понимаем, что холодов больше не будет.

Дыхание весны дарит нам прекрасное настроение и мы снова начинаем строить планы на будущее. Весна — это не только обновление природы, но и оживление человеческих желаний и устремлений.

Источник

Оцените статью