Весенние птицы младшая группа

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы весной»

Цель: Расширять и закреплять представление детей о перелетных птицах.

Развивать связную речь, обогащать словарь;

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Перелетные птицы весной“» размещена в разделах

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

Оборудование: Картинки с изображением птиц, магнитная доска, звукозапись голосов птиц.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

А зовут меня? (весна)

Дети: весна.

Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

Дети: теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель: Ребята вы знаете что весной все оживает, все вокруг просыпается. Но главное чудо, которое происходит в природе – это то что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья птички.

Послушайте загадку и угадайте какая птичка самая первая приносит весточку о приходе весны.

Всех прилетных птиц черней,

Взад — вперед по пашне вскачь.

А зовется птица… (грач)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим на картинку и обсудим что есть у птички. (два крыла, она черная, две лапки, два глаза, длинный хвост, тело покрыто перьями)

Эта птица ходит важно высоко поднимая свои лапки, ковыряя ими землю, и ищет червяков. Ребята, а как кричит грач? (кар-кар,

Ребята, а у меня есть еще один сюрприз для вас. У меня есть волшебный сундучок, если вы правильно отгадаете загадки, то из сундучка появится птичка, хотите проверить? Тогда слушайте внимательно.

Из травы и глины… (Ласточка)

Как зовут его … (Скворец)

Кто присел на толстый сук,

И стучит, Тук –тук… (Дятел)

Воспитатель: Все загадки отгадали правильно. Посмотрите какой красивой получилась весенняя картина. Давайте назовем еще раз птиц, которых вы видите. Какие это птицы, как называют их одним словом?

Дети: (Дикие птицы).

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Назови какой птички не стало». Когда вы отвернитесь, я спрячу одну птичку, а вы должны назвать ту птичку, которой не стало.

Физкультминутка: «Птичка-невеличка».

Воспитатель: А вы знаете для чего прилетают птицы обратно домой.

Дети: петь песни, строить гнезда, защищать нас от комаров и мошек.

Читайте также:  Был торт жар птица

Воспитатель: Ребята, первая забота у птиц весной построить гнездо.

Воспитатель: А из чего птицы строят гнёзда?

Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнёзда?

Дети: На деревьях, на земле в траве (жаворонок).

Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили?

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группе

Проект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Источник

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Птицы весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель : Мотивировать детей к получению новых знаний, развивать наблюдательность, внимательность.

  • Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
  • Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
  • Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
  • Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.
  • Воспитывать чувство любви к родной природе;
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.
  • Развивать интерес к жизни птиц;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  • беседа о временах года;
  • разучивание танца-игры «Птички-невелички»;
  • пальчиковые и подвижные игры по теме
  • рассматривание иллюстраций на тему весна;
  • наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.
Читайте также:  Виа синяя птица любимая

Картинки с изображениями грача, скворца, гнезда, скворечника. Картина А.Саврасова «Грачи прилетели», пожеланию возможна демонстрация сборной модели скворечника и макета гнезда.

I. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами познакомимся с птицами….. вдруг, раздается стук и в дверь вбегает Дракоша. (дракошу-марионетку вносит помощник или сам воспитатель)

Дракоша: Это ребята 8 группы и вы изучаете птиц?

Дракоша: значит я не ошибся. Меня зовут Дракоша, и я спешил к вам на занятие, чтобы узнать про весенних птиц. Я очень люблю все новое и интересное, а в нашей драконьей школе ничего про птиц не знают. Можно я посижу у вас на занятии?

Воспитатель: Садись Дракоша поудобнее.

Ребята, как я уже говорила, мы сегодня поговорим про птиц. Но не про всех подряд, а только про тех, которые прилетают к нам весной из теплых стран.

А сейчас у нас какое время года?

Воспитатель6 правильно. Весна. И к нам уже прилетели первые птицы. Это грачи. (показывает картинку с изображением грача). Давайте повторим все вместе:

Воспитатель: посмотрите какого он цвета7

Воспитатель: а какого цвета у него клюв?

Воспитатель: да, правильно. Ребята, знаете, есть такие люди, которые пишут картины. Это художники. Сейчас я вам покажу картину знаменитого художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Посмотрите, на нее внимательно, как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Потому, что наступила весна и уже прилетели грачи.

Воспитатель: правильно ребята. А где живут грачи?

Воспитатель: а кто строит эти гнезда?

Воспитатель: Правильно. (показывает картинку с изображением гнезда)

Давайте немного отдохнем, и поиграем в птичек.

Музыкальный танец-игра. «Птички-невелички» Е.Железнова

Воспитатель: молодцы ребята, рассаживайтесь на места.

А теперь мы познакомимся еще с одной птичкой (показывает картинку с изображением скворца). Посмотрите ребята, эта птичка прилетает следом за грачами и зовут ее скворец. Давайте все вместе повторим название птицы. Скворец.

Дети: повторяют за воспитателем.

Воспитатель: скворцы гораздо меньше грачей и живут они часто в домиках, которые построил человек. Посмотрите как выглядят эти домики (показывает скворечник картинку или сборную модель). Называются они скворечники. Давайте все вместе повторим название домика.

Читайте также:  Где живет птица павлин

Дети: повторяют название. Скворечник.

Воспитатель: посмотрите, ни деревянные, с маленьким круглым входом, чтобы более крупные птицы не могли туда попасть и навредить. Их вешают на дерево или на столб, повыше от земли, чтобы обезопасить птиц еще и от кошек. Вспомните пожалуйста, вы где-нибудь видели скворечники?

Дети: отвечают. (в случае затруднения, воспитатель им подсказывает, что скворечники висят в парках, на территории сада, в скверах, в деревнях на приусадебных участках.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких птицах мы с вами сегодня узнали на занятии?

Воспитатель: где живут грачи?

Воспитатель: а где живут скворцы?

Воспитатель: молодцы ребята! Дракоша, наше занятие подошло к концу.

Дракоша: Ой, как мне было интересно! Я теперь в своей драконьей школе много интересного расскажу! Ребята, а можно я к вам еще в гости приду?

Дракоша: ну что ж, мне пора. До свидания ребята!

Воспитатель уносит Дракошу за дверь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Занятие окончено, можете поиграть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз.

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: «Домашние животные»

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация.

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки».

Цель:— формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; — побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступи.

Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, ш.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Подкормим птиц зимой»

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе; учить детей различать и называть.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Подкормим птиц зимой»

конспект на тему » Подкормим птиц зимой&quot.

Источник

Оцените статью