- Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы весной»
- Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Перелетные птицы весной“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Птицы весной» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы весной»
Цель: Расширять и закреплять представление детей о перелетных птицах.
Развивать связную речь, обогащать словарь;
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Перелетные птицы весной“» размещена в разделах
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
Оборудование: Картинки с изображением птиц, магнитная доска, звукозапись голосов птиц.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
А зовут меня? (весна)
Дети: весна.
Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Дети: теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
Воспитатель: Ребята вы знаете что весной все оживает, все вокруг просыпается. Но главное чудо, которое происходит в природе – это то что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья птички.
Послушайте загадку и угадайте какая птичка самая первая приносит весточку о приходе весны.
Всех прилетных птиц черней,
Взад — вперед по пашне вскачь.
А зовется птица… (грач)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим на картинку и обсудим что есть у птички. (два крыла, она черная, две лапки, два глаза, длинный хвост, тело покрыто перьями)
Эта птица ходит важно высоко поднимая свои лапки, ковыряя ими землю, и ищет червяков. Ребята, а как кричит грач? (кар-кар,
Ребята, а у меня есть еще один сюрприз для вас. У меня есть волшебный сундучок, если вы правильно отгадаете загадки, то из сундучка появится птичка, хотите проверить? Тогда слушайте внимательно.
Из травы и глины… (Ласточка)
Как зовут его … (Скворец)
Кто присел на толстый сук,
И стучит, Тук –тук… (Дятел)
Воспитатель: Все загадки отгадали правильно. Посмотрите какой красивой получилась весенняя картина. Давайте назовем еще раз птиц, которых вы видите. Какие это птицы, как называют их одним словом?
Дети: (Дикие птицы).
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Назови какой птички не стало». Когда вы отвернитесь, я спрячу одну птичку, а вы должны назвать ту птичку, которой не стало.
Физкультминутка: «Птичка-невеличка».
Воспитатель: А вы знаете для чего прилетают птицы обратно домой.
Дети: петь песни, строить гнезда, защищать нас от комаров и мошек.
Воспитатель: Ребята, первая забота у птиц весной построить гнездо.
Воспитатель: А из чего птицы строят гнёзда?
Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.
Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнёзда?
Дети: На деревьях, на земле в траве (жаворонок).
Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили?
Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.
Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.
Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
Проект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.
Источник
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Птицы весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель : Мотивировать детей к получению новых знаний, развивать наблюдательность, внимательность.
- Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
- Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
- Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
- Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.
- Воспитывать чувство любви к родной природе;
- Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
- Развивать интерес к жизни птиц;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
- беседа о временах года;
- разучивание танца-игры «Птички-невелички»;
- пальчиковые и подвижные игры по теме
- рассматривание иллюстраций на тему весна;
- наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.
Картинки с изображениями грача, скворца, гнезда, скворечника. Картина А.Саврасова «Грачи прилетели», пожеланию возможна демонстрация сборной модели скворечника и макета гнезда.
I. Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами познакомимся с птицами….. вдруг, раздается стук и в дверь вбегает Дракоша. (дракошу-марионетку вносит помощник или сам воспитатель)
Дракоша: Это ребята 8 группы и вы изучаете птиц?
Дракоша: значит я не ошибся. Меня зовут Дракоша, и я спешил к вам на занятие, чтобы узнать про весенних птиц. Я очень люблю все новое и интересное, а в нашей драконьей школе ничего про птиц не знают. Можно я посижу у вас на занятии?
Воспитатель: Садись Дракоша поудобнее.
Ребята, как я уже говорила, мы сегодня поговорим про птиц. Но не про всех подряд, а только про тех, которые прилетают к нам весной из теплых стран.
А сейчас у нас какое время года?
Воспитатель6 правильно. Весна. И к нам уже прилетели первые птицы. Это грачи. (показывает картинку с изображением грача). Давайте повторим все вместе:
Воспитатель: посмотрите какого он цвета7
Воспитатель: а какого цвета у него клюв?
Воспитатель: да, правильно. Ребята, знаете, есть такие люди, которые пишут картины. Это художники. Сейчас я вам покажу картину знаменитого художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Посмотрите, на нее внимательно, как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Потому, что наступила весна и уже прилетели грачи.
Воспитатель: правильно ребята. А где живут грачи?
Воспитатель: а кто строит эти гнезда?
Воспитатель: Правильно. (показывает картинку с изображением гнезда)
Давайте немного отдохнем, и поиграем в птичек.
Музыкальный танец-игра. «Птички-невелички» Е.Железнова
Воспитатель: молодцы ребята, рассаживайтесь на места.
А теперь мы познакомимся еще с одной птичкой (показывает картинку с изображением скворца). Посмотрите ребята, эта птичка прилетает следом за грачами и зовут ее скворец. Давайте все вместе повторим название птицы. Скворец.
Дети: повторяют за воспитателем.
Воспитатель: скворцы гораздо меньше грачей и живут они часто в домиках, которые построил человек. Посмотрите как выглядят эти домики (показывает скворечник картинку или сборную модель). Называются они скворечники. Давайте все вместе повторим название домика.
Дети: повторяют название. Скворечник.
Воспитатель: посмотрите, ни деревянные, с маленьким круглым входом, чтобы более крупные птицы не могли туда попасть и навредить. Их вешают на дерево или на столб, повыше от земли, чтобы обезопасить птиц еще и от кошек. Вспомните пожалуйста, вы где-нибудь видели скворечники?
Дети: отвечают. (в случае затруднения, воспитатель им подсказывает, что скворечники висят в парках, на территории сада, в скверах, в деревнях на приусадебных участках.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких птицах мы с вами сегодня узнали на занятии?
Воспитатель: где живут грачи?
Воспитатель: а где живут скворцы?
Воспитатель: молодцы ребята! Дракоша, наше занятие подошло к концу.
Дракоша: Ой, как мне было интересно! Я теперь в своей драконьей школе много интересного расскажу! Ребята, а можно я к вам еще в гости приду?
Дракоша: ну что ж, мне пора. До свидания ребята!
Воспитатель уносит Дракошу за дверь.
Воспитатель: Молодцы ребята! Занятие окончено, можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз.
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: «Домашние животные»
познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация.
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».
Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами.
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки».
Цель:— формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; — побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступи.
Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, ш.
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Подкормим птиц зимой»
Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе; учить детей различать и называть.
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Подкормим птиц зимой»
конспект на тему » Подкормим птиц зимой".
Источник