Наблюдение за птицами весной
— расширять представления о поведении птиц весной; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» :
— развивать умение детей видеть красоту ранней весны;
— развивать наблюдательность у детей;
— расширять знания детей о перелетных птицах (названия птиц, повадки, строение тела птицы);
— расширять знания детей о том, чем питаются птицы;
Публикация «Наблюдение за птицами весной» размещена в разделах
— продолжать расширять знания детей о жизни птиц весной;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
— развивать умение управлять своим поведением, понимать, какие поступки правильные.
— развивать умение слушать литературное произведение;
— развивать умение детей внимательно слушать загадку, уметь отгадывать о чем она;
— развивать умение отвечать нам вопросы воспитателя;
«Социально-коммуникативное» :
— развивать взаимодействие со сверстниками и желание общаться;
— развивать интерес к совместным играм;
— развивать умение общаться и вести диалог;
— развивать умение детей бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место;
— развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;
— упражнять детей бросать и ловить мяч друг другу;
— развивать умение тянуться на цыпочках, руки вверх;
— упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, медленно приседать.
Материалы, оборудование: детские лопатки, ведерки, ведро под мусор, перчатки, мяч.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1.1. Приветствие «Колокольчики»
Цель: создать доброжелательную обстановку для детей. Цель: вовлечение детей в участие в игре.
Не проспите новый день! Дети стоят в кругу. Повторяют движения за воспитателем.
1.2. Мотивация, целеполагание
Цель: формировать представление детей о предстоящей деятельности. Цель: понять поставленную задачу.
— Ребята, послушайте, как громко птички поют за окном.
Птицы по соломинке.
— Из дальних стран вернулись перелетные птицы, вы хотели бы на них посмотреть?
Тогда давайте собираться на прогулку. Одеваются и идут гулять.
Дети слушают стихотворение и говорят о чем оно.
2.1. Наблюдение «Птицы весной»
Цель: рассказать о поведении птиц весной. Цель: наблюдение за птицами.
— Ребята, что изменилось в поведении птиц? Дети слушают воспитателя.
— Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни.
Почему стали возвращаться домой птицы?
Правильно, стало тепло, появляются насекомые, травка зеленая. Дети слушают воспитателя.
Птицы греются на солнце, воробьи собираются стайками, чирикают, купаются в лужах.
Птицы важно ходят и прыгают по земле, не спеша, никого не боятся и клюют червячков.
— Что строят птицы на деревьях?
Правильно, вьют гнезда, вороны высоко на дереве вьют гнезда, в домики-скворечники возвращаются скворцы.
Эту птицу всякий знает :
Червячков птенцам таскает
Да трещит весь день (скворец).
Правильно, это скворец. Вьют гнезда.
А сейчас ребята, приглашаю вас поиграть.
3. Подвижная игра «Воробушки и кот» 2-3- раза
Цель: развивать умение детей бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Цель: следовать правилам игры.
— Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – «кот» встает в середину круга. «Воробушки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «зерна». «Кот» бегает по кругу и старается поймать их.
— Посмотрите небо, на нас смотрит солнышко.
Давайте порадуем солнышко и поиграем в веселую игру. Дети играют в игру, соблюдая правила.
Внимательно слушают команду воспитателя.
4. Малоподвижная игра «Веснянка».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Цель: поиграть в игру.
Игра повторяется. Дети идут по кругу,
Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Дидактическое задание «Да или нет».
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; развивать умение управлять своим поведением, понимать, какие поступки правильные. Цель: отвечать на вопросы.
— Ребята, солнышку понравилось, как вы играли, и оно хочет посмотреть, как вы умеете заботиться о здоровье. Давайте встанем в круг, я буду называть разные ситуации, а вы внимательно слушайте.
Если я говорю правильное поведение – хлопайте в ладоши, если неправильное – топайте ногами.
— Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Да вы справились с этим заданием.
Посмотрите, на ветке дерева сидит ворона и смотрит на вас.
Давайте соберем мелкий мусор в ведерко на нашем участке и покажем вороне, что мы умеем трудиться. Ответы детей.
Трудовая деятельность «Сбор мусора».
Цель: закреплять умение собирать мусор. Цель: воспитывать в детях трудолюбие.
Дети собирают мелкий мусор в ведерко.
5. Самостоятельная деятельность
Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать игру во время прогулки. Цель: умение находить занятие по интересам в свободное время.
Ребята, я предлагаю слепить много куличиков из песка.
Кто больше слепит куличей так, чтобы они не рассыпались? Дети идут играть.
Цель: упражнять детей бросать и ловить мяч друг другу. Цель: игра с правилами.
Воспитатель подзывает детей к себе.
Ребята, посмотрите, у меня в руках мяч. Я бросаю мяч Жене, лови, Максим, хочешь поиграть?
— Руслан, бросай мяч Никите. Дети ловят мяч.
3 часть. Заключительная часть.
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. Цель: осознание результатов своей деятельности.
Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности. Цель: ответить на вопросы, высказать свое отношение.
— Вам понравилась наша прогулка?
— Что вам понравилось больше всего?
— В какую игру еще бы вы хотели поиграть? Ответы детей.
Давайте пойдем на группу и нарисуем птицу на ветке дерева, и вспомним, как она поет.
А у нас в саду появились новые воспитанники. Продолжение наблюдения за птицами весной Вот такие симпатичные воспитанники — птенцы дроздов! Как я уже рассказывала раньше, в нашем саду много гнезд дроздов, которые дрозды.
«Вместе с весной в гости к нам прилетают». Мои фотонаблюдения за птицами в природе 1 апреля отмечается экологический праздник «Международный день птиц». С 1926 года и в нашей стране каждой весной проводится День.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» Цель прогулки:Продолжать ежедневно наблюдать с детьми за поведением птиц,прилетающих на участок детского сада;учить различать и называть.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой» Цель прогулки:Продолжать вести наблюдения с детьми за поведением и повадками птиц,расширять и углублять знания о пернатых,дать понятие.
Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.
Наблюдения за птицами на прогулке. Истории из жизни птиц весной из каждодневных наблюдений (фотоотчёт) Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.
Источник
Как с приближением весны изменилось поведение птиц. Окружающий мир, 2 класс
С приближением весны сильнее меняется поведение птиц. Зимующие птицы, сороки и синицы, становятся активнее, они начинают звонко петь. Чем теплее становится на улице, тем чаще можно услышать их трели. Их голоса не похожи на те, что они издают в морозы. Они становятся более мелодичными. Так птицы готовятся к гнездованию. Они строят гнезда и ожидают появление потомства. Если зимой такие птицы держатся в стаях, то весной разделяются.
Из теплых стран первыми возвращаются грачи. Они прилетают, когда на земле появляются первые проталины. Их песни оповещают о приближении теплого времени года. Следом за ними прилетают трясогузки, скворцы, ласточки. Когда снег сходит с земли в небе можно увидеть стаи гусей, куропаток, лебедей и журавлей. Эти птицы также приступают к строительству гнезд. Поют они чаще вечером или по утрам, потому что днем заняты поиском пропитания и строительством жилья для птенцов. Для будущего дома пернатые собирают траву, мох, листочки, веточки.
Ближе к маю в лесу можно услышать трели соловья. Он поет очень красиво и заливисто. Так соловей привлекает самку, чтобы создать с ней пару. Позже самки начинают вить гнезда и высиживать яйца с птенцами. Когда птенцы вылупляются, самцы помогают их прокормить.
Источник
2 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 48, 49
1. С помощью текста учебника пронумеруй рисунки в той последовательности, в какой эти птицы возвращаются из тёплых краёв.
1 — грач
2 — скворец и жаворонок
3 — зяблик
4 — ласточка и стриж
2. Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть:
грача — середина марта
скворца — конец марта
зяблика — начало апреля
ласточку — начало мая
3. В тексте учебника найди сведения о том, чем питаются разные звери. Запиши.
( ) Ёж — насекомыми.
( ) Медведь — растениями, насекомыми, другими животными, рыбой.
( V ) Летучая мышь — насекомыми.
Отметь (закрась кружок на с. 48) животное, которое позже других просыпается от зимнего сна. Объясни (устно) почему.
Позже других просыпаются летучие мыши. Они питаются насекомыми, которых ловят в воздухе, а ранней весной летающих насекомых ещё мало.
4. Продолжайте наблюдения за птицами вашего города (села). Как с приближением весны изменилось поведение зимующих птиц? Какие перелётные птицы возвратились из тёплых краёв? Чем они заняты?
Послушайте весенние песни птиц и порадуйтесь началу новой жизни в природе!
По результатам наблюдений напиши рассказ. Проиллюстрируй его рисунком или фотографией.
C наступлением весны, природа пробуждается. Дни становятся теплее, животные начинают вести себя активно. Везде слышится пение птиц. Прилетают новые птицы, они активно добывают пищу, готовят гнезда, выводят птенцов. Весна — прекрасное время.
Источник