Весной весело поют птицы

О чём поют птицы весной

Цели : Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц в весенний период .

— Закрепить признаки весны .

-Дать сведения о видах гнезд и их размещении.

— Формировать представление о том, что человек должен бережно относиться к природе.

— Развивать мышление, внимание, память, речь, интерес к природе.

— Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам , доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.

Методы работы : игровые, наглядные, словесные .

— Доброе утро, дети! Ребята, сегодня я проснулась от перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. А вы слышали? (Ответы детей)

-Почему птицы стали так весело и громко петь свои песни? (Потому что наступила весна .)

— Давайте вспомним приметы весны . Передаём солнышко и называем.

-Весной солнце не только светит, но и греет.

-Весной появляются проталинки.

-Весной тает снег , появляются лужи и текут ручейки.

-Весной с крыш домов свисают сосульки.

-Весной на деревьях набухают почки, из которых позже появляются листочки.

-Весной появляются первые цветы (подснежники) .

-Весной просыпается медведь после зимней спячки.

-Весной с тёплых стран прилетают птицы .

Вот такие чудеса происходят весной .

-Что вы слышите? (Голоса птиц .)

-Давайте сегодня поговорим о птицах весной .

-Как называют птиц , которые прилетают к нам весной ? (перелетные)

-Как называют птиц , которые остаются с нами на зиму? (Зимующие)

— А как называется, когда птиц много ? (Стая)

Дидактическая игра «Раздели на группы »

-Ребята, посмотрите на мольберт (на мольберте висят картинки птиц (Ласточка, сова, дятел, кукушка, воробей, синичка, сорока, ворона, скворец, грач, снегирь, жаворонок.)

Собралась стая птиц и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Помогите их разделить.

Дидактическая игра «Собери картину» (Работа в паре)

-А у меня ещё есть картинки с птичками. Они лежат в конверте. Ребята, проходите за столы. Нам нужно собрать картинку из частей в паре.

( Дети получают конверты с разрезанными картинками : утка, лебедь, гусь, журавль, аист, цапля)

Дети в паре собирают картину. (8 частей)

— А эти птицы перелётные они или зимующие? (Ответы)

1. Почему у журавля длинный клюв? (Чтобы лягушек и рыб доставать из воды)

2. Почему у цапли длинная нога? (Чтобы не утонуть.)

3. Значить эти птицы в воде живут ? (Водоплавающие и болотные)

4. Как же ласково называем лебедя? (лебёдушка) А утку? (уточка)

(Дети встают в кружок и выполняют движения)

По дубочку постучишь – вылетает сизый чиж.

У чижа, у чижика хохолочек рыженький.

Чижик по лесу летал, правой ноженькой стучал.

Скив-скив, не зевай, себе пару выбирай.

– Ребята, а вы знаете, что делают все птицы весной ? ( Весной у птиц много забот они строят гнезда, высиживают птенцов.)

— А как вы думаете из чего сделано это гнездо? (Из сухой травы)

— Можно ли трогать гнездо птицы ? (Нет) Почему?

Читайте также:  Troides rhadamantus золотая птицекрылка

-Руками гнездо трогать не будем.

— А ещё из чего строят птицы свои гнезда ? (Из веток, листьев)

-Кто строит своё гнездо из глины? (Ласточка строит гнездо из глины)

-А где птицы стоят свои гнёзда ?

( Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.)

А какая птица не вьёт гнезда ? (Кукушка)

-А как же тогда у кукушки птенцы появляются. (Она заходит в чужие гнёзда и оставляет там свои яйца. Чужая мама высиживает их.)

-Ребята, а как называется такой птичий дом? (Скворечник) А кто делает такие дома? Кто там живёт? (Папа-скворец, мама — скворчиха и птенец — скворчонок)

-Как мы с вами можем помочь птицам весною ?

(Сделать скворечники и развесить их)

-Вот, когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у птиц ?

(Отложить яйца и вывести птенцов)

Дидактическая игра «У кого кто?» (с мячом)

У сороки – сорочата (сорочёнок)

-А что мы должны делать для охраны птиц ?

— Нельзя забирать птиц домой .

— Нельзя ловить и убивать птиц .

— Нельзя разорять птичьи гнёзда.

— Нельзя брать птенцов из гнезда.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря.

Всегда, в любое время года,

Берегите птиц , друзья!

Источник

Весной весело поют птицы

Весна . всё тает. проснулись звонкие ручейки. все рады весне.в лесу весело поют певчие птицы.порхают бабочки. вот бежит серенький зайчик.. подчеркни слова, в котором буква е обозначает два звука

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 21.05.2015 13:31
  • Русский язык
  • remove_red_eye 6683
  • thumb_up 9
Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

«Птицы весело поют»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Дети заходят в зал, встают врассыпную, исполняют музыкальное приветствие «Здравствуйте!».
Музыкальный руководитель:
Сегодня тёплый ветер
Над садом пролетал.
Привет весенний детям
Он с песней передал…
Ручей звенит, скворец поёт,
Идёт весна, идёт!
( А. Пассова)
Посмотрите солнышко ярко светит, припекает всё сильнее с каждым днём. Всё радуется весне! А вы ей рады? ( Ответы детей). Прислушайтесь: там и тут птички весело поют! (Берёт в руки игрушку-ворону и низким голосом произносит: кар-кар-кар!) Кто это песенку поёт? ( Ответы детей). Давайте поздороваемся с вороной песенкой!( Поёт). Здравствуй, ворона! ( Дети хором повторяют музыкальную фразу. Ворона в ответ сердито каркает.) Какая ты, сердитая, ворона! Ребята, давайте споём ей ласково: «Здравствуй, ворона-воронушка!» (Дети вслед за педагогом поют. Ворона каркает дружелюбно.) Кто хочет поздороваться с воронушкой? ( Дети по одному здороваются с вороной песенкой. Педагог подбадривает детей, хвалит их.)
Воронушка , мы тебе песенку споём? (Ворона одобрительно каркает.)

Читайте также:  Hammali navai птичка lyrics

Скачать:

Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Доминантное занятие в средней группе.

Цель:
Развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению.

Задачи:
Продолжать развивать навыки точного интонирования несложных мелодий. Упражнять детей в чистом пропевании интервалов (м.2, м.3, б.3, ч.5) вверх и вниз.
Развивать звуковысотный , тембровый, метроритмический слух, ладовое чувство.
Учить точно воспроизводить ритмический рисунок песни. Закреплять умение начинать петь после вступления самостоятельно, передавать весёлый, светлый характер песни, показывать рукой движение мелодии.
Продолжать учить петь подвижно естественным голосом, передавая весёлый характер песни.
Продолжать развивать у детей инициативу и творческие проявления в варьировании несложных мелодических оборотов.

Материал:
Музыкальные инструменты ( колокольчики, треугольники, музыкальные молоточки, металлофоны, деревянные палочки). Корзинка. Игрушки (ворона, воробей, котик). Дерево с птичками. Ободки скворцов и шапочка кота.

Ход занятия.
Дети заходят в зал, встают врассыпную, исполняют музыкальное приветствие «Здравствуйте!».
Музыкальный руководитель:
Сегодня тёплый ветер
Над садом пролетал.
Привет весенний детям
Он с песней передал…
Ручей звенит, скворец поёт,
Идёт весна, идёт!
( А. Пассова)
Посмотрите солнышко ярко светит, припекает всё сильнее с каждым днём. Всё радуется весне! А вы ей рады? ( Ответы детей). Прислушайтесь: там и тут птички весело поют! (Берёт в руки игрушку-ворону и низким голосом произносит: кар-кар-кар!) Кто это песенку поёт? ( Ответы детей). Давайте поздороваемся с вороной песенкой!( Поёт). Здравствуй, ворона! ( Дети хором повторяют музыкальную фразу. Ворона в ответ сердито каркает.) Какая ты, сердитая, ворона! Ребята, давайте споём ей ласково: «Здравствуй, ворона-воронушка!» (Дети вслед за педагогом поют. Ворона каркает дружелюбно.) Кто хочет поздороваться с воронушкой? ( Дети по одному здороваются с вороной песенкой. Педагог подбадривает детей, хвалит их.)
Воронушка , мы тебе песенку споём? (Ворона одобрительно каркает.)
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
« Мы выжили, мы выжили,
Мы живы, живы мы!»
(В. Берестов)

Ребята, мы знаем песенку про воробья, давайте весело и звонко споём её нашей вороне. (Дети исполняют песню «Воробей»).
Воробьи чирикают, весну-красну кликают! Весело, звонко поют высоким голосом: «Чик-чирик, чик-чирик!» А теперь все вместе почирикаем – получится птичий хор. (Дети «чирикают» в высоком регистре , помахивая руками –«крылышками».) Каким голосом пели воробушки? Высоким или низким? А ворона? (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель: (достаёт из корзинки воробья-игрушку). Ой, кто это тут сидит? Да это наш друг Андрей –воробей услышал ваше весёлое пение и прилетел. (Произносит тонким голосом: чик-чирик!) Послушай, воробышек , как ребята сыграют на музыкальных молоточках и палочках и споют про тебя песенку. (Детям.) В руки палочки берите воробья повеселите! ( Дети исполняют попевку «Андрей-воробей».) Молодцы, ритмично играли! Нашим птичкам тоже понравилось. Вставайте в кружок: поиграем, погладим птичку. ( Проводится игра « Погладь птичку»).
Как много у нас птичек! Как звонко, на все лады поют птицы! Давайте прислушаемся: может быть, что-то интересное услышим. ( Дети слушают голоса птиц весеннего леса в записи.) Как щебечут птицы? Как вы думаете , почему весело, звонко поют? Рады весне? Голоса каких птиц вы услышали? (Ответы детей.) Птицы громко распевают, все весну-красну встречают.
Проводится музыкально-ритмическая игра «Птички на дереве».
Музыкальный руководитель: Как вы думаете , по голосу можно узнать, какая птичка поёт? (Дети отвечают.) А если мы в лесу будем звать друг друга, по тембру ( окраске) голоса мы тоже сможем догадаться, кто нас позвал.
В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь. На полянку мы пойдём и игру заведём! (Проводится игра « Угадай по голосу», муз Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.) Молодцы, все голоса узнали! А теперь угадайте, какую я вам песенку сыграю.
Дети по музыкальному вступлению узнают песню «Тает снег». Затем по просьбе педагога вспоминают слова песни и выполняют задания: поют цепочкой ( на кого покажет «волшебная палочка», то и поёт; исполняют песню лёгким звуком, звонко, подыгрывая себе на металлофонах во время звучания вступления («ручейки журчат»), треугольниках и колокольчиках ( «капель звенит»).
Музыкальный руководитель:
Вот и птицы тут как тут,
Весело щебечут.
Выйдем с песнею, ребята,
Мы весне навстречу.
(З. Александрова).
Дети исполняют песню с солистами, подыгрывая себе на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Мяу-мяу, кто это в нашей корзинке спрятался?
Мордочка усатая, шкурка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Дети отвечают: кошка.) Правильно! Смотрите, это наш Васька- кот, озорник. (Берёт игрушку котика.) Котик , хочешь с птичками поиграть? ( Произносит: мяу!) Поиграем с котиком? Давайте построим скворечники для наших скворушек. А хитрый кот в уголке сидит: притворился, что спит. ( Дети надевают шапочки птичек и кота.)
Чуть растопит солнце вешнее
На дворе у нас снежок,
Птичьи домики-скворечники
Мы сколотим из досок.
Тук-тук, молотком
Строим, строим птичий дом.
( О. Высотская,)
Проводится игра « Скворушки» ,муз. А. Филиппенко,сл. Е. Макшанцевой.
Музыкальный руководитель: Васька-кот, не пугай наших птичек: ворону и воробья.
Мы тебе споём нашу любимую песенку. (Дети исполняют песню « Наша песенка простая».)
Разных птиц сегодня встретили,
И нам было с ними весело!
А теперь пора прощаться,
Нужно в группу возвращаться.
Педагог и дети поют: До свидания!

Читайте также:  Бас гитарист синей птицы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О чем поют птицы весной» Непосредственно- образовательная деятельность.

Методическая ценность этого материала в том, в течении 20 минут дети узнают: о приметах ранней весны, о перелетных и зимующих птицах, о традициях и обычиях на Руси и другие интересные факты.

Источник

Оцените статью