Виды изучения природы 3 класс

Учебник Плешаков 3 класс. 1 часть. Страницы 6,7,8,9

К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.

Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться, развиваться, размножаться и умирать. Человек, животные, растения — это объекты живой природы.

Дикорастущие растения — это травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в уходе и растут в природе сами, без помощи человека.

Культурные растения — это растения, которые выращивают люди и за которыми нужен постоянный уход.

Животные делятся на несколько групп. Есть звери, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные животные.

Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна.

На картинке мы видим различные растения — деревья, кустарники, траву. Видим, как цветут растения и как они плодоносят. Мы видим грибы, замечаем бурундука, птицу, бабочку. Также здесь показаны мельчайшие живые существа — бактерии. Всё это представители живой природы.

Но есть ещё и неживая природа и её мы также видим на этой картинке — это камни, река, воздух.

Все вместе объекты живой и неживой природы создают её разнообразие.

Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.

Человек является такой же частью живой природы, как и любое другое живое существо. Он дышит воздухом, пьёт воду, ест мясо животных и плоды растений. Всё это даёт ему природа. Свет и тепло люди получают от солнца, пищу и одежду дают ему животные и растения, воду человек берёт из водоёмов, кислород дают растения.

1. Что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

К живой природе относятся все живые существа, которые дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

К неживой природе относится всё то, что не дышит, не питается, не растёт и не размножается.

Кошка − живая, она растёт, дышит, питается, размножается.

Камень — неживой, ему не нужны еда и питьё, он не дышит воздухом и не размножается.

Пример различия неживого и живого : вода и дерево.

2. Придумайте задание к рисунку на с. 6−7 и предложите другим ребятам выполнить его.

Найди и назови животных на этих рисунках.

Читайте также:  Где обитает тигр амурский природная зона

Ответ: бурундук, птица, бабочка

Найди и назови объекты неживой природы на этих рисунках.

Ответ: вода, камни, земля

Что изображено под увеличительным стеклом микроскопа на втором рисунке?

Ответ: бактерии

3. К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник?

К царству животные относятся: кукушка, жук, белка.

К царству растения относятся: берёза, тюльпан, орешник.

К царству грибы относятся: подберёзовик, сыроежка, подосиновик.

Проверь себя

1. Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

Природа очень разнообразна. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы. Это нужно для того, чтобы было легче изучить окружающий мир.

2. На какие царства делят живую природу?

Живую природу делят на царства: растения, животные, грибы, бактерии.

3. Раскрой ценность природы для людей.

Человек получает от природы всё необходимое: пищу и место для жизни, воздух и воду, тепло и свет. Природа обеспечивает людей материалами для хозяйственной деятельности. Также природа охраняет наше здоровье и является источником красоты. Природа — это источник познания. Изучая природу, мы узнаём, как устроен наш мир.

4. Перечисли способы изучения природы.

Для изучения природы используют различные способы: наблюдение, опыт, измерение.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Объясни устно значение этих слов.

  • Организмы — различные объекты живой природы;
  • Биология — наука о живой природе;
  • Царства — крупнейшая группа объектов, обладающая сходными признаками;
  • Бактерии — мельчайшие живые организмы, видимые в микроскоп;
  • Микроскоп — оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.

2. Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, гри­бов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.

Царем в царстве растений был бы дуб – это могучее и красивое дерево.

Царем в царстве животных был бы слон − это сильное, мудрое и доброе животное

Царем в царстве грибов был бы белый гриб. Его часто в народе называют «Царем» всех грибов.

Моя речь будет от лица слона.

Я рад сегодня обратиться к вам со своей речью. Я приветствую всех, всех животных: и больших, и маленьких. Каждый из нас, независимо от размера, играет очень важную роль на планете Земля.

Мы, животные, должны жить дружно. Сильный не должен обижать слабого, слабый не должен бояться сильного. Мы разделим между собой леса, поля и горы, каждому достанется свой кусочек. И пусть все будут счастливы в своем доме.

3. В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством. Найди в рассказе объяснение этому.

Читайте также:  Гифы природа спокойной ночи

В прошлом ученые относили грибы к растениям, ведь они растут и не двигаются. Но потом в грибах были найдены вещества, которых нет в растениях, но они есть в животных. Однако от животных грибы тоже сильно отличаются. Поэтому грибы выделили в отдельное царство.

Источник

Презентация «Методы изучения природы» (3 класс) по окружающему миру – проект, доклад

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему «Методы изучения природы» (3 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Методы изучения природы

Жан Анри Фабр (1823 – 1915)

Наблюдение. Это один из методов, или способов, изучения природы (от греческого слова «методос» - способ, прием).

Это один из методов, или способов, изучения природы (от греческого слова «методос» — способ, прием).

Наблюдения за животными

Наблюдения в астрономии. Юпитер

Эксперимент. Слово «эксперимент» в переводе с латинского языка означает «опыт», «проба».

Слово «эксперимент» в переводе с латинского языка означает «опыт», «проба».

Измерение. Измеряют, например, размеры, массу тела, температуру, скорость движения, время протекания определенных явлений и др.

Измеряют, например, размеры, массу тела, температуру, скорость движения, время протекания определенных явлений и др.

Увеличительные приборы. Телескоп Лупа Бинокль Микроскоп

Телескоп Лупа Бинокль Микроскоп

Измерительные приборы. Весы Термометр Секундомер Рулетка Линейки Мерные цилиндры

Весы Термометр Секундомер Рулетка Линейки Мерные цилиндры

Источник

Презентация к уроку «Методы изучения природы»

Я познаю мир

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Я познаю мир

Измеряют размеры, массу тел, температуру, скорость движения, время протекания.

3 слайд Измеряют размеры, массу тел, температуру, скорость движения, время протекания определенных явлений. Измеряют численность животных какого-либо вида, территорию и другие объекты.

1 — линейка; 2 — измеритель; 3 — штанген—циркуль; 4 — секундомер; 5 — песочны.

4 слайд 1 — линейка; 2 — измеритель; 3 — штанген—циркуль; 4 — секундомер; 5 — песочные часы; 6 — термометр; 7 — аптечные весы; 8 — электронные весы.

Практическая работа2 группа- измерить вес конфеты3 группа – измерить темпера.

5 слайд Практическая работа
2 группа- измерить вес конфеты
3 группа – измерить температуру воздуха в классе
4 группа- измерить сколько слов прочитает ученик за 1 минуту

5 группа- измерить вес яблока
1 группа – измерить высоту здания

Читайте также:  Департамент природных ресурсов ско

Эксперимент. В переводе с латинского означает опыт, проба.

Наблюдение – это один из методов, или способов, изучения природы. От греческ.

11 слайд Наблюдение – это один из методов, или способов, изучения природы.

От греческого слова «методос» – способ, прием.

1 — лупа; 2 — световой микроскоп; 3 — электронный микроскоп; 4 — бинокль; 5 —.

12 слайд 1 — лупа; 2 — световой микроскоп; 3 — электронный микроскоп; 4 — бинокль; 5 — телескоп; 6 — подзорная труба

Ткань человека

Что вы наблюдали? Что вы узнали?

ИзмерениеЭкспериментНаблюдение

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 3 800+ видеолекции для каждого

Сертификат

Дистанционные курсы для педагогов

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 312 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 1057
  • Всего материалов: 2

Дистанционные курсы
для педагогов

21 минута

58 минут

47 минут

  • Дидактический материал для уроков в начальной школе
  • Карточки-гармошки по математике для 1 класса
  • Рабочий лист. «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью