- 1. Свойства и применение полезных ископаемых
- Окружающий мир 3 класс 2 часть Природные богатства и труд людей — основа экономики стр. 42 – 45
- 1. Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств.
- Сообщение «Значение природных богатств для экономики» для 3 класса
- 2. Раскройте роль труда людей в экономике по плану: для чего нужен труд людей, какие профессии необходимы в экономике, от чего зависит успех труда людей.
- Сообщение «Роль труда людей в экономике» для 3 класса
- Обсудим!
- 1. Какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых?
- 2. Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера?
- 3. Как труд учёного помогает экономике?
- Проверь себя
- 1. Почему природные ресурсы и труд мы называем основой экономики?
- 2. Какие природные ресурсы используются в хозяйственной деятельности людей?
- 3. От чего зависит успех труда людей в экономике?
- Задания для домашней работы
- Сообщение «Рождение пуговицы» для 3 класса
- Сообщение «Рождение ложки» для 3 класса
- Сообщение «Рождение тетради» для 3 класса
- На следующем уроке
- Вспомни урок «Заглянем в кладовые Земли» во 2 классе. С какими горными породами и минералами мы познакомились? Как люди используют богатства земных кладовых?
1. Свойства и применение полезных ископаемых
Полезными ископаемыми называют горные породы и минералы, которые человек применяет в хозяйственной деятельности.
Полезные ископаемые делятся на группы. Каменный уголь, торф, нефть, природный газ называют горючими ископаемыми. К рудным ( металлическим ) относят полезные ископаемые, содержащие металлы, например, медную руду, железную руду. К нерудным относят строительные ископаемые (известняк, глину, песок, гранит), а также калийную соль, каменную соль и другие.
Полезные ископаемые могут находиться в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Большинство из них твёрдые, нефть — жидкая, а природный газ — газообразный.
Каменный уголь чёрного цвета, твёрдый, непрозрачный, плотный, но хрупкий. Образовался из остатков растений, существовавших миллионы лет назад. Горюч. Применяется как топливо.
Торф — образовался на дне болот из остатков растений. Лёгкий, рыхлый, хорошо пропускает воду. Хорошо горит. Используется как удобрение в сельском хозяйстве и в качестве топлива.
Нефть — жидкая, тёмная, непрозрачная, с резким запахом. Из неё изготавливают топливо для автомобилей, тракторов, самолётов (бензин, керосин и др.). Залегает глубоко в земле. Чтобы её добыть, люди строят буровые установки, бурят глубокие скважины, в которые опускают трубы. Затем по специальным нефтепроводам нефть поступает к местам переработки и потребления.
Природный газ не имеет цвета и запаха. Относится к горючим ископаемым. Используется как топливо для обогрева помещений, для приготовления пищи, а также как сырьё для получения пластмасс, резины и других полезных веществ.
Железная руда — чёрного или бурого цвета, твёрдая, плотная, непрозрачная. Притягивает металлические предметы. Из неё выплавляют железо, сплавы из которого используются в производстве машин, железнодорожных рельсов, станков, вагонов.
Гранит — горная порода, состоящая из зёрен нескольких минералов. Очень прочный. Хорошо полируется. Применяется в строительстве. Из него изготавливают лестницы, колонны, памятники. Многие станции метро облицованы гранитом.
Известняк — обычно белый, серый или желтоватый камень. Он образовался из остатков морских организмов. Их отпечатки можно хорошо рассмотреть в известняке-ракушечнике. Применяется при строительстве зданий и дорог. Из известняка получают известь для приготовления строительных растворов. Особая разновидность известняка — мел .
Глина бывает белая, красная, коричневая, жёлтая, серая. Она непрозрачная, твёрдая, плотная, негорючая. При намокании глина становится вязкой и пластичной, а при высыхании сохраняет свою форму. Из глины изготавливают кирпичи, черепицу, посуду. Изделия из обожжённой глины называются керамическими .
Песок сыпучий, жёлтого или белого цвета, непрозрачный. Используется в строительстве, при изготовлении стекла.
Источник
Окружающий мир 3 класс 2 часть Природные богатства и труд людей — основа экономики стр. 42 – 45
1. Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств.
Раскройте значение богатств природы для экономики по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных.
Подготовьте сообщение классу.
Сообщение «Значение природных богатств для экономики» для 3 класса
Любые богатства природы используются для производства товаров, а значит необходимы экономике.
Например, воздух. Это не только то, чем мы дышим, но и среда, которая может использоваться в различных приборах и механизмах.
Воздух может двигать машины и перемещать почту. Движение воздуха — это ветер, а он используется, чтобы получить дешёвую электроэнергию.
Вода также очень важна. Она сама способна быть теплоносителем и доставлять в дома тепло, а может использоваться для получения электроэнергии. Мало того, вода сама может быть топливом, причём безопасным и экологически чистым.
Полезные ископаемые — основа промышленности. Из них получают металлы, топливо, энергию.
Почва используется в сельском хозяйстве.
Растения дают нам пищу и строительные материалы, бумагу.
Животные также используются в пищу.
2. Раскройте роль труда людей в экономике по плану: для чего нужен труд людей, какие профессии необходимы в экономике, от чего зависит успех труда людей.
Сообщение «Роль труда людей в экономике» для 3 класса
Никакое богатство природы само по себе не превратится в нужный человеку товар. Это богатство придётся добыть, использовать, переработать. А для этого нужен человек.
Труд людей помогает превратить богатства природы в материальный конечный продукт, который может быть использован другими людьми.
Разнообразие природных ресурсов приводит к разнообразию профессий людей. И, оказывается, среди всех этих профессий нет ненужных, все они важны для удовлетворения потребностей общества. И люди, занимающиеся умственным трудом, приносят не меньшую, а то и большую пользу, чем те, кто работает физически.
Успех любого труда зависит в первую очередь от умения и мастерства человека, а значит от уровня его подготовки, его образования. А также успех труда зависит от заинтересованности человека, от его настроения и здоровья.
Если человек приступает к работе с хорошим настроением, если он чётко представляет как её выполнить, то и конечный продукт получится лучшего качества.
Обсудим!
1. Какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых?
Он строит дома, в которых будут жить люди.
Его труд очень важен для экономики.
Ведь потребность в жилье одна из основных для всякого человека.
Моя мама медицинская сестра и её труд очень важен для экономики.
Ведь она помогает людям оставаться здоровыми, а значит принимать участие в любом экономическом процессе.
2. Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера?
Он занят в добывающей промышленности.
Уголь, добытый шахтёром, используется, в том числе в металлургической промышленности.
Его применяют для получения стали.
А из стали делают самые разные полезные вещи.
И в том числе ножницы, которыми работает парикмахер.
И парикмахер стрижёт этими ножницами и шахтёров, и сталеваров.
Значит эти профессии связаны между собой через продукты своего труда.
3. Как труд учёного помогает экономике?
Учёный открывает новые законы, закономерности и придумывает, как их использовать для пользы общества.
Новые открытия делают нашу жизнь более комфортной.
Открытия учёных позволяют получать более совершённые приборы и машины, использовать новые процессы, производить больше различных товаров и услуг.
Проверь себя
1. Почему природные ресурсы и труд мы называем основой экономики?
Без этих богатств и труда человека мы не получили бы товар.
А значит без них не было бы никакой экономики.
2. Какие природные ресурсы используются в хозяйственной деятельности людей?
В хозяйственной деятельности используются все доступные богатства — солнце, воздух, вода, почва, полезные ископаемые, геотермальное тепло, животные и растения.
3. От чего зависит успех труда людей в экономике?
Успех труда зависит от образования, уровня подготовки, желания трудиться, от здоровья человека.
Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик определение: природные богатства, труд.
Природные богатства — это ресурсы, используемые человеком для производства товаров.
Труд — это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека.
2) Выберите у себя дома какой-нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь) и попробуйте изучить и коротко описать его «рождение»: что за природные ресурсы и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились. Узнать это можно из дополнительной литературы, интернета, учебника окружающий мир.
Сообщение «Рождение пуговицы» для 3 класса
Я взяла обычную пластиковую пуговицу от куртки. Как она появилась?
Сначала нефтяники добыли нефть, потом химики переработали её и получили пластмассу.
Потом из пластмассы уже были сделаны пуговицы.
Для этого использовались специальные станки.
Для получения пуговицы использовалась нефть и продукты её перегонки.
Трудились нефтяники, химик, станочники.
Сообщение «Рождение ложки» для 3 класса
В моём доме много обычных стальных ложек.
Чтобы их изготовить требовалось добыть железную руду и превратить её в сталь.
А потом на специальных станках изготовить ложки.
Для получения ложки использовались железная руда, уголь, сталь.
Трудились рудокопы, шахтёры, сталевары, станочники.
Сообщение «Рождение тетради» для 3 класса
Я использую для письма обычную школьную тетрадь.
Чтобы её изготовить нужно было срубить дерево и превратить её в бумагу.
Потом на полиграфическом комбинате сделать из бумаги тетрадь.
Для получения тетради использовались древесина, целлюлоза.
Над изготовлением тетради трудились лесорубы, работники целлюлозного комбината, полиграфисты.
На следующем уроке
Вспомни урок «Заглянем в кладовые Земли» во 2 классе. С какими горными породами и минералами мы познакомились? Как люди используют богатства земных кладовых?
Во 2 классе мы познакомились с такой породой, как гранит, которая состоит из трёх минералов — полевой шпат, слюда, кварц.
Богатства подземных кладовых люди используют для строительства, получения металла, тепла, как топливо, для украшений.
Источник