Викторины ко дню природы

Викторина » Знатоки природы»
методическая разработка по окружающему миру

Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

1. Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.

2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро коллективе.

3. Воспитание заботливого отношения к природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, жетоны, видеоклип «Живет повсюду красота»

Учитель: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.

“ Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни” — сказал Сухомлинский. (Высказывание заранее записывается на доске).

Звучит мелодия Поля Мория «В мире животных ».

В это время выходит ученик и на фоне приглушенной музыке читает стихотворение.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…? (Природа)

Учитель: Ребята, вы наверно уже догадались, что мы сегодня с вами будем говорить…о чем? Правильно, о природе.

Мы встретились сегодня с вами, чтобы подумать, как сохранить нашу природу.

? Но чтобы сохранить природу, что нужно для начала сделать? (изучить ее) На уроках по окружающему миру, вы, наверное, уже многое изучили о природе, знаете ее тайны и причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных. Этой теме мы и посвящаем игру «Знатоки природы» (слайд 1 )

Учитель: За столами собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся.

Представление команд (заранее обговаривается название команды и девиз, команда 5 человек).

Ученик-помощник: Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

— Игра состоит из 5 конкурсов.

— На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается общаться между собой. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

— Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри).

(слайд 2) 1й конкурс «Разминка» (каждой команде задается по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 сек. Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперника)

Читайте также:  География круговорот воды в природе

1. Что делает еж зимой? (спит) (слайд 3)

2. С прилетом каких птиц начинается весна? (грачей) (слайд 4)

3. Какая птица живет на болоте? (цапля) ( слайд 5)

4. Какой цветок считается самым благородным? (роза) (слайд 6)

1. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.) (слайд 7)

2. Какая из птиц считается символом мира? (голубь) (слайд 8)

3. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.) (слайд 9)

4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.) (слайд 10)

За каждый правильный ответ – 1 балл

Ученик-помощник: «Интересно о животных»

– Ребята, кто-нибудь из вас знает, какое животное живёт дольше всех?

Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд – чуть более 60 лет. (слайд 11)

Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда эти животные жили более 50 лет. (слайд 12)

– А вот другие, не подвергаемые сомнению факты долголетия.

Бегемоты живут от 40 до 50 лет.

Носорог – 40 лет, медведь – 34 года, обезьяны – более 20 лет. (слайд 13)

Кошки могут дожить до 23 лет, а собаки до 22. (слайд 14)

2й конкурс: «Жалоба» (слайд 15)

Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идёт речь, и какую пользу приносит оно.

Жалоба I . Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (слайд 16)

Ответ: В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.

Жалоба II. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

Ответ: Во второй – о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.

Дается время. После этого представитель команды (ученик-помощник) читает жалобу и дает правильный ответ. За правильный ответ – 3 балла.

Конкурс «Загадки» (За каждый правильный ответ обучающиеся получают жетон.)

2. Ну-ка, кто из вас ответит:

И не пекарь, а печет? (солнце)

А жильцов в нём – миллион. (муравейник)

4. Меньше тигра. Больше кошки,

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

Знайте, что из речки вход. (бобры)

Читайте также:  Вертикальные картины пейзажи природы

Молодцы! Замечательно справились с загадками.

Жюри подводит итоги 2 конкурсов.

3й конкурс: «Узнай животное по голосу» (слайд 18)

Кто первый узнает, быстро поднимает руку. Внимание! Приготовились!

Звучит фонограмма голосов:

2. воробьи — звук №2 (слайд 20)

3. лягушка — звук №3 (слайд 21)

5. ворона — звук №5 (слайд 23)

7. голуби — звук №7 (слайд 25)

10. чайка — звук №10 (слайд 28)

Ученик-помощник: «Интересно о птицах»

— Какая птица самая большая? (Ответы детей)

— Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжёлая работа – поднять в воздух такую птицу. (слайд 29)

Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее. Следующий конкурс (4й конкурс) « Характер наш и братьев наших меньших» (слайд 30)

Командам раздаются карточки с заданием.

За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл

Игра со зрителями 2:«Прилетели птицы»

Вед. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.

Мухи и стрижи…/Дети хлопают/

Вед. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Даже совки-сплюшки . /Хлопают/

Источник

Викторина » Знатоки природы»
классный час

Игра-викторина, направленная на расширение кругозора детей, формирование знаний о природе, развитие экологического мышления.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижнемамонская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района

ИГРА — ВИКТОРИНА

«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Учитель начальных классов:

Цель: формирование знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторение правил поведения в природе.

  • расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
  • воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
  • воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Оборудование: картинки животных, растений; буквы, 2 магнитные доски, презентация.

Звучит мелодия Поля Мория «В мире животных». В это время выходит ученик и на фоне приглушенной музыке читает стихотворение. Слайд 1

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…? (Природа)

Учитель: Ребята, вы наверно уже догадались, что мы сегодня с вами будем говорить…о чем? Правильно, о природе.

Мы встретились сегодня с вами, чтобы подумать, как сохранить нашу природу.

Но чтобы сохранить природу, что нужно для начала сделать? (изучить ее) На уроках по окружающему миру, вы, наверное, уже многое изучили о природе, знаете ее тайны и причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных. Этой теме мы и посвящаем игру «Знатоки природы»

Читайте также:  Атлас природной радиоактивности новосибирской области

Учитель: За столами собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся.

Представление команд (заранее обговаривается название команды и девиз).

Ученик-помощник: Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

— Игра состоит из 6 конкурсов.

— На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается общаться между собой. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

— Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри).

(слайд ) 1й конкурс «Разминка» (каждой команде задается по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 сек. Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперника)

1. Что делает еж зимой? (спит) (слайд 3)

2. С прилетом каких птиц начинается весна? (грачей) (слайд 4)

3. Какая птица живет на болоте? (цапля) ( слайд 5)

4. Какой цветок считается самым благородным? (роза) (слайд 6)

1. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.) (слайд 7)

2. Какая из птиц считается символом мира? (голубь) (слайд 8)

3. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.) (слайд 9)

4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.) (слайд 10)

За каждый правильный ответ – 1 балл

2й конкурс: «Жалоба» (слайд 11)

Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идёт речь, и какую пользу приносит оно.

Жалоба I . Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (слайд 16)

Ответ: В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.

Жалоба II. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

Ответ: Во второй – о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.

Дается время. После этого представитель команды (ученик-помощник) читает жалобу и дает правильный ответ. За правильный ответ – 3 балла

Источник

Оцените статью