Викторины о природе россии

Урок-викторина «Природа России»

Подготовка к уроку : в классе формируются 3 команды (численностью 8-9 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Оборудование: карточки с заданиями, мультимедийная презентация.

Разминка начинается словами «Самое, самое».

1.Самая южная точка России (Базардюзю);

2.Самое мелкое и маленькое море России (Азовское)

3.Самый большой полуостров России (Таймыр);

4.Самая высокая вершина России (Эльбрус);

5.Самая распространенная древесная порода России (лиственница);

6. Самые плодородные почвы (чернозем);

7.Самый крупный олень России (лось);

8.Самый высокий действующий вулкан России и Евразии (Ключевская Сопка);

9.Самый северный материковый мыс России (Челюскин);

10. Самое глубокое море России (Берингово);

11. Самый большой остров России (Сахалин);

12. Самая длинная река России (Обь с притоком Иртыш);

13.Самая большая по площади ПЗ России (Тайга);

14.Самые распространенные почвы России (подзолистые);

15.Самая полноводная река России (Енисей);

16.Животное, обладающее самым ценным мехом в России (соболь);

17.Самое заболоченное место в России (Васюганье);

18. Самый восточный остров России (Ротманова);

19. Самая высокая гора Урала (Народная);

20. Самые теплые зимы в этом городе России (Сочи);

21.Самое глубокое озеро России (Байкал)

Команды получают кроссворд.

Время выполнения задания 3-5 минут.

Каменноугольный бассейн в Сибири.

Река, протекающая по Западной Сибири.

4. Конкурс «Картографов».

Команды должны определить географические объекты на территории России.

Каждый правильный ответ 1 балл.

4.Равнина Западно-Сибирская;

6.Возвышенность Среднерусская;

14.Плоскогорье Среднесибирское.

По предложенным слайдам команды должны узнать природную зону России и написать ответ на листе.

6.Конкурс «Путешествие по карте»

Участники конкурса должны написать на листе маршрут движения путешествия, не пользуясь атласом. Приложение №4

«Наш самолет взлетел с аэродрома и взял курс на самые древние горы России (1) Через несколько часов полета самолет приземлился на самой высокой точке этих гор (2) Далее нам пришлось спуститься по восточному склону к одной из самых больших равнин планеты (3) У подножия гор нас ждали могучие вездеходы, на которых мы должны совершить путешествие по Сибири. Мы посетили самую северную точку России (4) на одном из больших полуостровов ( 5) . Переезжая от гор к мысу, мы пере­секли замерзшие крупные реки ( б). Повернув на юг, мы поехали в город (7) который считается полюсом холода Северного полушария. Отдохнув, мы отправились в путь к великой, но не­большой по длине сибирской реке Лене.

В Якутске нас ждал самолет, который направился в сторону самых молодых и высоких гор мира (8) с высоты птичьего полета мы наблюдали снежные «шапки» максимальной точки Земли (9) Полетев на юг к третьему по размеру океану (10),мы видели самую влажную в мире территорию (11) остановились на одноименном с названием чая острове (12)

Читайте также:  Атф какова ее природа

Откуда наш самолет взял курс в столицу России (13)

Ответ: Приложение №5

Источник

Урок-викторина по окружающему миру «Природа России». 4 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме

Викторина «Природа России» выполнила учитель начальных классов Зинкевич Е.А.

Разминка 1. Какими океанами омывается Россия а) с запада? б) с севера? в) с востока?

2. На территории России располагаются равнины…

3. Каменным поясом России называют…

4. Самое глубокое озеро России ?

5. Река, несущая свои воды в Каспийское море

6. Сколько природных зон на территории России?

Задание по географии. Узнать природную зону по описанию Работа в группе.

Задание по ботанике Вспомнить в какой природной зоне произрастают эти растения.

Проверь себя! 5 саксаул 3 дуб 2 ягель 4 ковыль 6 кипарис

Задание по зоологии «Третий лишний»: определить лишнее слово и объяснить, назвав природную зону. Работа в парах

Угадайте природную зону по хозяйственной деятельности человека Оленеводство, охота. Добыча полезных ископаемых. Обширное полеводство, в связи с плодородием почвы, охота, животноводство.

Охота, рыболовство, научные исследования, перевозка грузов на кораблях Охота, лесозаготовка, земледелие, животноводство, добыча полезных ископаемых, изготовление изделий на заводах и фабриках. Животноводство(овцеводство и разведение верблюдов). Место отдыха и лечения. Обширное садоводство.

Спасибо всем за урок! Молодцы!

Предварительный просмотр:

Цель : проверить знания учащихся по теме «Природные зоны нашей страны».

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о природных зонах нашей страны.

2. Воспитывать гражданско-патриотические качества личности.

3. Развивать чувство коллективизма, бережное отношение к природныи богатствам своей страны.

-Здравствуйте, ребята и родители! (Слайд 1)

Сегодня будет викторина «Природа России» у нас.

На уроках к ней готовился каждый из вас.

Чтобы победить, надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

-Ребята, у каждого на столе лежит карточка «Дорожка знаний». После каждого правильно выполненного задания викторины вы закрашиваете один квадратик.

1. Сначала разминка. ! (Слайд 2-10)

-Я задаю вопрос, кто знает правильный ответ поднимает руку.

Предполагаемые ответы учащихся

1. Какими океанами омывается Россия

2. На территории России располагаются равнины…

Восточно-Европейская, Западно -Сибирская, Средне — Сибирское плоскогорье.

3. Каменным поясом России называют

4. Самое глубокое озеро России

5. Река, несущая свои воды в Каспийское море

6. Сколько природных зон на территории России

7. Самая северная природная зона

8. Самая большая природная зона по территории

9. Самая жаркая природная зона

2. Задание по географии ! (Слайд 11)

Узнать природную зону по описанию

  1. В этой зоне хорошо выражены четыре времени года. Здесь много водоёмов: ручьёв, рек, озёр. Она занимает большую часть территории России. В природе этой зоны немало красивейших уголков, которые доставляют нам эмоциональное наслаждение. Во все времена люди восхищались этой красотой, воспевали в песнях, стихах, живописи .(Лесная зона)
  2. С приближением лета с каждым днём становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю влагу из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил её: остались только травы с узкими листьями .(Степь)
  3. Снег и лёд покрывают территорию на протяжении всего года. Зимой здесь солнце совсем не показывается над горизонтом. В это время наблюдается интереснейшее явление . По небу то проносятся огромные волны красного, зелёного цветов, то появляются пылающие длинные ленты уходят в небесную бездну. Здесь люди постоянно не живут. Имеются метеостанции, где работают научные экспедиции.( Арктическая пустыня)
  4. Солнце здесь стоит высоко над горизонтом и тепла достаточно круглый год. Зима очень тёплая и мягкая. Бывает, что выпадает снег, но оно быстро тает. Солнце, тепло, море, лечебные грязи и целебные минеральные воды привлекают сюда людей на отдых и лечение .(Черноморское побережье Кавказа)
  5. До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да и снег скрипел под полозьями нарт.( Тундра)
  6. Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе.( Пустыня)
Читайте также:  Гку ко природный парк

3. Задание по ботанике ! (Слайд 12-13)

Ребята! Вам предлагается вспомнить различные растения, произрастающие в той или иной природной зоне. На карточке проставьте номер природной зоны где растёт это растение.

Источник

Викторина для учащихся 4 класса с вопросами и ответами на тему «Природа России»

Составитель: Боденова Валерия Сергеевна, студентка 3 курса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки, Башантинский колледж имени Ф. Г. Попова (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова».
Описание:
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Её можно выполнять 4 классу, когда изучили раздел «Природа России». Учителям это викторина поможет проверить как хорошо дети поняли данную тему.

Цель: проверить знания детей по данной теме.
Задачи: формировать у детей любовь к родному краю; развить у детей логическое мышление.

1. Какая равнина расположена к западу от Уральских гор? (Восточно-Европейская или Русская.)
2. Как называются равнины, у которых на многие-многие километры нет ни понижений, ни возвышений? (Плоскими.)
3. Где расположена Западно-Сибирская равнина? (К востоку от Уральских гор.)
4. Плоскогорье — это… (Плоскогорье — это, где преобладают возвышенные пространства с плоской поверхностью и довольно крутыми склонами, напоминающими горную местность.)
5. Назовите горы, которые вы знаете. (Кавказские горы, Эльбрус; Уральские горы; Алтай; Саяны.)
6. Где расположены 28 действующих вулканов? (На полуострове Камчатка.)

7. Моря каких океанов омывают берега России? (Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического.)
8. Назовите самое большое озеро в России. (Каспийское.)
9. Назовите самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
10. Назовите самые крупные наши реки. (Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур.)

11. Почему происходит смена природных зон? (Потому что разные части материка получают разное количество тепла.)
12. Как называется явление, когда меняется природа в зависимости от высоты? (Это явление называется высотной поясностью.)

Читайте также:  Где снимали богатырь 2 природа

Арктические пустыни.
13. Где расположена зона арктических пустынь? (На островах Арктики.)
14. Опишите как выглядит зона арктических пустынь. (Острова покрыты толстым панцирем льда, лишь кое-где его нет. Практически весь год в этих широтах зима. Температуры по Цельсию очень низкие. Арктическая пустыня практически лишена растительности: нет кустарников, лишайники и мхи не образуют сплошного покрова. Почвы Арктические и Тундровые-глеевые, маломощные, с пятнистым (островным) распространением в основном только под растительностью, которая состоит главным образом из осок, некоторых злаков, лишайников и мхов. Крайне медленная восстанавливаемость растительности. Фауна преимущественно морская: морж, тюлень, летом есть птичьи базары. Наземная фауна бедна: песец, белый медведь, лемминг, северный олень. )
15. Какие животные арктических пустынь были занесены в Красную книгу? (Белые медведи и моржи.)

Тундра.
16. Сколько длится полярная ночь в Тундре? (2 месяца.)
17. Назовите растения, которые растут в Тундре? (Морошка, карликовая берёзка, полярная ива.)
18. Какие птицы постоянно живут в Тундре? (Белая куропатка и белая сова.)
19. Какое основное занятие северных народов? (Оленеводство.)
Тайга.
20. Какие леса распространены в тайге? (Широколиственные и Смешанные.)
21. Что мы можем назвать легкими нашей планеты? (Леса.)
22. С чем связаны экологические проблемы Тайги? (Вырубка лесов.)
23. Назовите правила поведения в лесу. (Нельзя бросать мусор, ломать ветки, шуметь и так далее.)

Зона степей.
24.Как называется самая плодородная почва в степи? (Чернозём.)
25. Назовите животных и растения, которые обитают в степи? (Ковыль, типчак, ковыль, степной жаворонок, суслики, хомяки.)
26.Какие экологические проблемы степей? (Перевыпас, исчезновение животных, браконьерство.)

Пустыни.
27. Какие растения произрастают в пустыне? (Джузгун, верблюжья колючка, колосняк.)
28. Опишите какое-нибудь из понравившихся животных, проживающих в пустыни. (дети описывают любое животное.)
29. Как животные приспособляются к условиям пустыни? (с помощью своей окраски и поведения.)
30. Как называется заповедник для охраны пустынь и полупустынь? (Чёрные Земли.)

У Чёрного моря.
31. Как называется самая южная зона? (Субтропическая зона или субтропики.)
32. Какие деревья называют широколиственными? (Дуб, бук, каштан.)
33. Какими плодами прославлена Субтропическая зона? (Абрикосы, инжир, грецкие орехи, персики.)
34. Какие редкие растения этой зоны внесены в Красную книгу? (Иглица колхидская, самшит колхидский, тис ягодный.

Источник

Оцените статью