Викторина «Природа и её охрана»
классный час (5 класс) на тему
Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.
- ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- прививать экологическое мышление;
- сформировать основы экологической культуры;
- научить решать экологические задачи и проблемы;
- познакомить и развивать знания по разработке и составлению проектных работ.
Оборудование: презентация «Охрана природы»; мультимедийный проектор, компьютер.
Учитель. Вступительное слово.
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток.
– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой — всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем викторину «Природа и её охрана».
Дружат кошки и собаки с песочницей нашей. Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают. Днем сидят детишки, играют и строят домишки. В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу!
(Дети заразились глистами. Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.)
Зайку серого найду, Принесу его домой — Будет этот зайка мой.
(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)
Завтра утром в лес пойдем И опята, и маслята, И груздочки соберем. Вот наелись мы, ребята!
Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?
(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)
Я кузнечика словил, В банку с травкой посадил. Пусть покажет, как трещит, Как усами шевелит.
Правильно ли поступил ребенок?
(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)
Огонь траву с цветами вместе выжег Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Он, как испуганная стая белок рыжих, Метался со ствола на ствол.
Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?
(Нельзя разжигать костры в лесу.)
Зайдешь в лесную даль и глушь, Муравьиным спиртом пахнет сушь, В чаще муравейники не спят Шевелятся, зыблются, кишат.
Можно ли разрушать муравейники?
Почему станции водозабора строятся выше по течению по отношению к предприятиям и жилым кварталам?
(Предприятия и стоки бытовых вод загрязняют воду.)
Красива обувь, суперсовременна Рифленая подошва, блеск! Прошли красивые ботинки Остался из песка и грязи след.
Докажите необходимость второй обуви в школе, на работе, в любом помещении.
Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?
(Птицы улетают с гнезда, птенцы погибают.)
Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет . Замечательный букет.
(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)
Мы пыхтим и морщимся: — Что мы вам — уборщицы? Газон никак не подмету, Соблюдайте чистоту!
Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям?
(Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляются от краски, погибают без света — газон портится.)
Колкую, зеленую Срубили топором, Из лесу душистая К нам приходит в дом.
Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?
Какой вред приносит дым из фабричных труб?
(Кислотные дожди, аллергия и заболевания дыхательной системы.)
Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?
(Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается. )
Едем на автомобиле И гордимся, как красиво Позади клубится дым. Чих-чих-чих! Куда бежим?
Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?
Посадили деревце У себя во дворе, Пусть растет зеленое, Лист резной, лист резной. Поливаем деревце Часто, часто мы, Чтоб оно со временем Нам дало плоды.
Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?
Учитель : Ребята, мы с вами тоже на нашем школьном дворе сажали липы для того, чтобы наш школьный двор был и красив, и приносил нам с вами пользу.
Какую пользу нам может принести липа?
А теперь я вам предлагаю нарисовать каким вы видите наш школьный участок в будущем. (Цветущие липы, розы, кустарники и т.д.)
1. В. В. Балабанова, Т. А. Максимцева. «Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни». Волгоград. Издательство «Учитель», 2001 г.
2. М. М. Бондарук, Н. В. Ковылина. «Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10 – 11 классах». Волгоград. Издательство «Учитель», 2008 г.
Алексеева С. А. «Думай по-зелённому» Экологическая игра.
Левченко О. Н. «Береги природу». Экологическая викторина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 8 кл «Охрана растительного и животного мира»
В 8 классе изучается курс географии «Природа России». Данный урок проводится после изучения общей характеристики природы. УМК: учебник И.И. Бариновой «География: природа России». Урок проводится в нет.
охрана труда по технологии
Охрана труда по предмету : «Композиция и работа в материале».
Охрана природы.
Проект о рациональном использовании природных ресурсах. Борьба с мусором.
Охрана окружающей среды.
Раскрыли величие и красоту природы как источника гражданских чувств и творческой деятельности;Развивали эстетическое.
Охрана природы
Урок обществознания в 6 классе 1. Что такое экология 2. Отрицательное воздействие человека на природу. 3. Закон на страже природы.
Интегрированный урок «Загрязнение и охрана окружающей среды»
Аннотация к интегрированному уроку географии и английского языка по теме: «Загрязнение и охрана окружающей среды» 8-й класс Калимуллина Райхан Зиннуровна, учитель географии.
Урок «Природа — наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае.
Источник
Экологическая викторина на тему: «Береги природу»
Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.
2. Костюмы для сценки «Репка»
3. Отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)
4. Плакат «Мы за нее в ответе — ты и я, не забывай об этом никогда!»
5. Плакат «Земля — наш общий дом»
Организационный момент .
Вступительная беседа об отношении человека к природе.
Звучит детская песня «Все это называется природа…»
Класс разбивается на 3 команды. У каждой команды название, эмблема.
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток.
– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой — всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем викторину «Береги природу». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».
Экологическая викторина.
На доске вывешиваются веточки. За каждый правильный ответ дети прикрепляют листочки на веточки (красные, желтые, зеленые).
Конкурс «Знатоки поэзии» . Назови следующую строчку.
1. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало)
2. Гонимы вешними лучами… (с окрестных гор уже снега)
3. Первый снег пушистый… (в воздухе кружится)
1. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет)
2. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)
3. Поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)
1. Люблю грозу в начале мая… (когда весенний первый гром)
2. Унылая пора. (очей очарованье)
3. В тот день осенняя погода… (стояла долго на дворе)
Конкурс «Знатоки загадок»
1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
2. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава)
3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)
1. Заря-заряница, красная девица
По полю гуляла, ключи потеряла.
Солнце увидало-подобрало. (Звезды)
2. Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)
3. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)
1. Золотое решето черных домиков полно.
Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака)
3. Кто непрошенные «гости» на грядке? (Сорняки: осот, пырей, одуванчик, лебеда …)
1. Когда пырей приносит пользу? (Когда пырей растет на лугу, это хорошая кормовая еда)
2. Какие растения зеленой аптеки вы знаете? (Валериана, тысячелистник, подорожник…)
3. Чем отличается плод от корнеплода? (Внутри плодов есть семена)
4. Какая ягода содержит много витамина С? (Черная смородина)
5. Что является приманкой для птиц? (Запах цветов)
6. Как называется сладкий цветочный мед? (Нектар)
7. Какие грибы нельзя употреблять в пищу? (Ядовитые: мухомор, поганка…)
8. Для кого ядовитые грибы – лекарство? (Для животных леса, они лечатся ядовитыми грибами; лось – мухоморами)
Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.
1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)
2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)
3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)
4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)
5. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать)
6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор)
7. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
8. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)
9. Какие дрова самые «жаркие»? (Березовые, дубовые)
Вопросы капитану 1 команды:
1. Безводная песчаная местность. (Пустыня)
2. Лес, где растет дерево дуб. (Дубрава)
Вопросы капитану 2 команды:
1. Искусственный водоем. (Пруд)
2. Синоним слова бегемот. (Гиппопотам)
Вопросы капитану 3 команды:
1. Гибкий прут, которым раньше наказывали детей. (Розга)
Конкурс «Аукцион» по теме «Овощи».
Ведущий называет первое слово помидор. Далее участник произносит слово, которое начинается с буквы «р» – редис и т.д. После каждого слова ведущий ударяет музыкальным молоточком и произносит: «Раз, два, три». Если после слова «три» никто из участников не может предложить новое слово, выигрывает тот, кто назвал последнее слово.
Инсценировка сказки «Репка»
Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: весной)
Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги!
Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду, водички принесу из речки, полью. (Приносит воду красного цвета)
Дед: Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?
Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая.
Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла?
Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду, принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)
Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!
Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)
Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор)
Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)
Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)
Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?
Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку, мышка за кошку,
Тянут, потянут – и вытянули репку.
Просмотр слайдов на тему «Экологические катастрофы».
Конкурс правил об охране природы . (Каждая команда рисует мини-плакат и составляет 1 правило). Звучит песня А. Пугачевой «Расскажите, птицы».
Выступление чтецов. (Ребята, читая стихи, передают бережно из рук в руки глобус).
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»
3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:
5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»
Команды выходят с плакатами, зачитывают правила.
1 команда: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники.
2 команда: Не шумите в лесу – это волнение для обитателей наших лесов!
3 команда: Будьте осторожны с кострами! Помните – лес наше богатство!
Хором: Охранять природу – значит, охранять Родину.
Рефлексия. – Какие конкурсы понравились?
– Какие правила охраны природы запомнили?
Источник