Викторины природы нашего края

Содержание
  1. Игра-викторина по экологии для средней группы на тему «Природа нашего края». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Презентация на тему Викторина «Природа нашего края»
  6. Слайд 1Викторина «Природа нашего края» Составила ученица 4 класса Антонова Анна
  7. Слайд 2Какие деревья растут наших лесах?
  8. Слайд 3 Какие животные обитают в нашей местности?
  9. рысь, тюлень.
  10. Слайд 4 Какие культурные растения выращивают на полях нашего края?
  11. просо, лён; в)кукуруза , хлопок , подсолнечник.
  12. Слайд 5Какие плодово-ягодные культуры произрастают в нашем районе? а)мандарины ,груши ; б)крыжовник ,
  13. яблони , хурма ; в)слива, малина, вишня.
  14. Слайд 6Какие формы поверхности встречаются там, где ты живешь? а)Горы , долины
  15. ; б)холмы, равнины , овраги ; в)впадины, ущелья.
  16. Слайд 7Какие почвы преобладают в нашей местности? а)кисло-бурые, серые лесные ; б)подзолистые ,
  17. черноземные ; в)песчаные , торфяные болотистые.
  18. Слайд 8Какие полезные ископаемые есть в вашем крае? а)каменный уголь, торф; б)песок,гранит ; в)нефть,
  19. мел, глинистый известняк.
  20. Похожие презентации
  21. Обратная связь
  22. Что такое TheSlide.ru?

Игра-викторина по экологии для средней группы на тему «Природа нашего края».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИИ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» П. КУЙБЫШЕВ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Игра-викторина по экологии для детей средней группы

Воспитатель: Амплеева Ирина Николаевна,

Игра-викторина по экологии для детей средней группы

Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников.

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о природе нашего края и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; чтение стихотворений русских писателей о природе.

Оборудование: фонограмма звуков леса, птиц; картинки «Времена года»; карточки с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых.

А кто знает, что такое – викторина?

Читайте также:  Дирекция государственного природного заказника

Умники и умницы! Приглашаю всех знатоков природы на занимательную игру-викторину, посвященную природе. ( Дети делятся на две команды. Выбираются капитаны). И так, сейчас будут соревноваться две команды: команда «Ежей» и «Зайчат» . Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать фишку с изображением ёлочки. У кого больше фишек тот и победил.

Уважаемые участники – прослушайте наши простые правила викторины:

  1. Вопрос или задание надо выслушивать до конца.
  2. Кто знает ответ – поднять руку.
  3. Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.

1 Конкурс: (разминка) «Быстро ответь на вопрос»

  1. Белобокая птица? – Сорока.
  2. Новогоднее дерево? — Елка.
  3. Кто воет на луну? – Волк.
  4. Как называется жилище медведя? – Берлога.

Задание для команды «Зайчат»

  1. Какое растение может нас обжечь? – Крапива.
  2. Время года, когда просыпается природа? – Весна.
  3. Красногрудая птица? – Снегирь.
  4. Кто носит свой домик с собой? – Улитка.

2 Конкурс: «Собери картинку».

Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.

3 Конкурс капитанов: «Что это за дерево?»

– Это одно из самых известных деревьев для жителей нашей страны. Имеет белый ствол. С наступлением весны вместо листьев на этом дереве появляются «серёжки». Люди собирают сок с этого дерева, этот сок полон витаминов. (Берёза)

– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, ( обычная ходьба)

Чудеса в лесу кругом: ( ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, ( руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, ( «фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, ( прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк . (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, ( палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; ( ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, а животных с растениями мы поиграем в игру «Найди лишнее»

Читайте также:  Дом природы med formula грязь сакского озера

1. белка, медведь, лиса, лошадь;

1. стрекоза, муха, комар, кузнечик, щука;

2. заяц, лиса, корова, волк, ёж;

3. рябина, тюльпан, сосна, акация.

5 Конкурс «Узнай по половинке»

6 Конкурс «В гостях у птиц».

Птицы — наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших краях? Сейчас проверим.

(фонограмма звука пения птиц)

Игра-шутка «Будь внимателен»

Я буду читать стихотворение про птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать – хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Мухи!
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны.
Галки , макароны .
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Макароны!
Прилетели птицы
Комары , кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки ,
Совы и ватрушки .
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Комары, лягушки, ватрушки.
Прилетели птицы
Комары , кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки ,
Совы и ватрушки .
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

Я буду загадывать загадки, а вы будете искать картинки с отгадками.

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
движения полна, зовут меня …. (Весна)

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём, под ногами шелестят
и летят, летят, летят … (Осень)

Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Подвижная игра «Ручейки и озера» Дети строятся друг за другом, руки кладут на пояс или плечи впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу: «ручейки бегут!» — дети бегут (с высоким подниманием колен) каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу: «Озеро!» — каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро».

Выигрывает команда, которая быстрее построила круг.

Ребята, вот наша игра закончилась и если подсчитать фишки – ёлочки, то Вы увидите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие знатоки и друзья природы .

Хотим вручить вам медали «Знатоки природы». Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье: Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Это наша с вами родная земля!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края.

Читайте также:  Всемирный фонд охраны дикой живой природы
Проект в средней группе. Тема: «Животные нашего края»

Тема проекта: ««Животные нашего края» Вид: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проект: дети средней группы, воспитатели, родители.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Дикие животные нашего края»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Дикие животные нашего края&quot.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Красная книга нашего края»

Данный материал будет интересен педагогам дошкольного образования и родителям детей дошкольного возраста. Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Цель: создавать положительный эмоциональный наст.

Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края».

Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края». .

Конспект серии занятий по экологии в старшей группе «Дикие животные нашего края»

Подготовила и провела: Заика М.В.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края»

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края&quot.

Источник

Презентация на тему Викторина «Природа нашего края»

Слайд 1Викторина «Природа нашего края»
Составила ученица 4 класса
Антонова Анна

Викторина «Природа нашего края»Составила ученица 4 класса Антонова Анна

Слайд 2Какие деревья растут наших лесах?

Какие деревья растут наших лесах?

Слайд 3
Какие животные обитают в нашей местности?

а)Кабан, заяц, зубр;
б)лиса, волк, еж;
в)косуля,

рысь, тюлень.

Какие животные обитают в нашей местности?а)Кабан, заяц, зубр;б)лиса, волк, еж;в)косуля, рысь, тюлень.

Слайд 4
Какие культурные растения выращивают на полях нашего края?

а)Овёс ,пшеница, ячмень;
б)рожь,

просо, лён;
в)кукуруза , хлопок , подсолнечник.

Какие культурные растения выращивают на полях нашего края?а)Овёс ,пшеница, ячмень;б)рожь, просо, лён;в)кукуруза , хлопок , подсолнечник.

Слайд 5Какие плодово-ягодные культуры произрастают в нашем районе?
а)мандарины ,груши ;
б)крыжовник ,

яблони , хурма ;
в)слива, малина, вишня.

Какие плодово-ягодные культуры произрастают в нашем районе?а)мандарины ,груши ;б)крыжовник , яблони , хурма ;в)слива, малина, вишня.

Слайд 6Какие формы поверхности встречаются там, где ты живешь?
а)Горы , долины

;
б)холмы, равнины , овраги ;
в)впадины, ущелья.

Какие формы поверхности встречаются там, где ты живешь?а)Горы , долины ;б)холмы, равнины , овраги ;в)впадины, ущелья.

Слайд 7Какие почвы преобладают в нашей местности?
а)кисло-бурые, серые лесные ;
б)подзолистые ,

черноземные ;
в)песчаные , торфяные болотистые.

Какие почвы преобладают в нашей местности?а)кисло-бурые, серые лесные ;б)подзолистые , черноземные ;в)песчаные , торфяные болотистые.

Слайд 8Какие полезные ископаемые есть в вашем крае?
а)каменный уголь, торф;
б)песок,гранит ;
в)нефть,

мел, глинистый известняк.

Какие полезные ископаемые есть в вашем крае?а)каменный уголь, торф;б)песок,гранит ;в)нефть, мел, глинистый известняк.

Похожие презентации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.

Источник

Оцените статью