Витамины катализаторы белковой природы ускоряющие биохимические процессы

Витамины — участники биохимических реакций в организме

Витамины – слово, произошедшее от латинского «жизнь». Если смотреть на них с научной точки зрения, то можно назвать их группой низкомолекулярных соединений предпочтительно органических. Химическая природа у всех витаминов различна, но схожий фактор все же есть – простое строение. В общем и целом это составная часть основной пищи любого гетеротрофного организма.

Как правило, пища содержит довольно мало витаминов, вследствие чего называется микронутриентом. Потребность в витаминах, безусловно, присутствует у каждого человека, ведь питаясь только микронутриентами, вы не сможете получить даже среднестатистическую норму витаминов. Существует целая наука, изучающая действия витаминов – витаминология. Она объединяет в себе элементы биохимии и фармакологии.

Все без исключения витамины участвуют в большинстве биохимических реакций организма. Как правило, они являются катализаторами (вещества, ускоряющие химический процесс). В некоторых случаях они предстают, будучи регуляторами или посредниками тех или иных функций организма. Стоит отметить, что витамины не несут в организм энергию, то есть их пищевая ценность находится практически на нуле. Однако витамины играют огромнейшую роль в метаболизме (обмене веществ) человека.

Суточная потребность в тех или иных витаминах довольно низка, но при малейшем недостатке организм начинает обратные и часто вредоносные изменения, которые ведут к различным патологиям. Ярким примером отсутствия витаминов является ослабленный иммунитет.

Ужасающим фактом является невозможность организма синтезировать витамины, точнее — их большую часть. Именно поэтому настоятельно рекомендуется принимать витамины либо в виде натуральных продуктов, либо в виде витаминно-минеральных комплексов (поливитамины), коих сейчас довольно много. Единственным исключением является довольно неизвестный витамин «К», который синтезируется благодаря работе кишечника. Витамин B3 также можно отнести к исключениям, так как он может синтезироваться внутри организма, однако только при наличии аминокислоты триптофана.

Недостаток витаминов или их избыток ведет к трем основным патологиям:

  • гиповитаминоз (недостаток витаминов)
  • авитаминоз (отсутствие тех или иных витаминов)
  • гипервитаминоз (избыток витаминов)

Науке известно около 15-ти витаминов. Их классифицируют на жирорастворимые, такие как A,D,E,F,K и водорастворимые – все оставшиеся, в том числе B и С. Главным отличием витаминов от всех других органических пищевых веществ является отсутствие так называемой калорийности.

Читайте также:  Все ферменты имеют белковую природу

На протяжении многих лет происходили шокирующие открытия, которые раз из раза доказывали важность приема витаминов. Самым ярким, пожалуй, можно назвать открытие 1970 года, присвоенное Лайнусу Полингу, лауреату Нобелевской премии. Он потряс мир тем, что научно доказал важность приема витамина «С». Именно тогда и появилась так называемая «аскорбинка». Только в ходе данного исследования было найдено три сотни биологических функций витамина. Заметьте, речь идет лишь о витамине «С». Что уж говорить о других.

Вот и получается, что витамины – это обязательная часть нашего с вами питания. Стоит отметить, что чем активнее образ жизни человека, тем больше витаминов ему требуется. Так, например, спортсменам тяжелоатлетам и так называемым бодибилдерам требуется практически в два раза больше витаминов, нежели обычному человеку.

Источник

Витамины катализаторы белковой природы ускоряющие биохимические процессы

Задания Д5 № 16140

Установите соответствие между характеристикой химического вещества и веществом в организме человека.

А) специфичные катализаторы химических

Б) представлены только белками

В) бывают белковой и липидной природы

Г) необходимы для нормального обмена

Д) выделяются непосредственно в кровь

Е) в основном поступают вместе с пищей

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ферменты — это белки, катализирующие химические реакции. Ферменты — глобулярные белки, синтезируемые живыми клетками. В каждой клетке имеются сотни ферментов. Они помогают осуществлять биохимические реакции, действуя как катализаторы. Без них реакции в клетке протекали бы слишком медленно и не могли бы поддерживать жизнь.

Гормоны — это вещества белковой и жировой природы, выделяются только в кровь. Гормоны биологически активные вещества, вырабатываемые эндокринными железами и выделяемые ими непосредственно в кровь. Гормоны влияют на жизнедеятельность органов, для которых они предназначены, изменяя биохимические реакции путем активации или торможения ферментативных процессов.

Витамины — в основном поступают с пищей, входят в состав ферментов и необходимы для нормального обмена веществ. Витамины — сложные органические вещества, содержащиеся в продуктах питания в очень малых количествах. Они не служат источником энергии, но абсолютно необходимы для нормальной жизнедеятельности организма. Недостаточность того или иного витамина приводит к нарушению обмена веществ; данное состояние называется авитаминозом.

Читайте также:  Адрес природного музея заповедника

Примечание к пункту Г.

Понятно, что все эти биологически активные вещества необходимы для нормальной жизнедеятельности. Но витамины часто представляют собой активные небелковые части ферментов — коферменты, то есть без витаминов и ферменты не будут работать. Без витаминов жизнь невозможна, необходимо постоянное их поступление в организм, в котором они подвергаются быстрому распаду.

Источник

Глава 1. Молекулярный уровень — 9 класс Пасечник (рабочая тетрадь)

Живая природа – совокупность биологических систем разного уровня организации и различной соподчиненности.
Биологическая система – это целое, состоящее из взаимосвязанных частей и имеющие свойства живого.
13. Заполните таблицу «Уровни организации живой природы».

7777

14. Зарисуйте возможные варианты полимеров, состоящих из четырех мономеров.
Можно нарисовать 4 в 4 степени вариантов различных биополимеров, при условии, что можно использовать один и тот же мономер в одном полимере несколько раз. Если же все 4 мономера должны быть разными – то 16. Если 5 полимеров – соответственно, 5 в 5 степени, (или 25 в ином случае)
15. Заполните схему.
Классификация углеводов
1. Моносахариды – глюкоза, фруктоза, галактоза, рибоза, дезоксирибоза.
2. Дисахариды – сахароза, мальтоза, лактоза.
3. Полисахариды – крахмал, целлюлоза, гликоген, хитин.
16. Перечислите функции, которые выполняют углеводы в живых организмах.
Энергетическая, строительная, опорная, рецепторная.
17. Дайте определение понятия.
Липиды – жироподобные вещества, нерастворимые в воде, состоящие из высокомолекулярных жирных кислот и трехатомного спирта глицерина.
18. Заполните таблицу «Взаимосвязь свойств и функций липидов».

00000

19. Закончите предложение.
Мономерами белков являются аминокислоты.

20. Подпишите в общей формуле названия частей, из которых состоит любая аминокислота.

21. Назовите сходство и различия в строении молекул всех аминокислот.
Все аминокислоты состоят из углеводородной цепочки, аминогруппы и карбоксильной группы. Различия заключаются в строении радикала, который может быть разной длины с замещением в ней атомов водорода

22. Рассмотрите схему образования дипептида. Подпишите название связи, соединяющей аминокислоты в молекуле белка.
Связь, соединяющая аминокислоты в молекуле белка, называется пептидной.

Читайте также:  National geographic чудо природы

23. Заполните таблицу.

24. Заполните таблицу.

24-zadanie

25. Заполните таблицу.

000000

26. Докажите, что нуклеиновые кислоты являются полимерами.
Полимерами называются вещества, состоящие из множества мономеров, соединенных между собой химическими связями. Поскольку нуклеиновые кислоты представляют собой цепочки из множества чередующихся нуклеотидов, они являются полимерами.

27. Перечислите признаки сходства и различия в строении молекул ДНК и РНК.
ДНК – двойная спираль, в нуклеотидах в качестве сахара присутствует дезоксирибоза.
РНК – одинарная цепочка, в нуклеотидах в качестве сахара присутствует рибоза.
И в молекуле ДНК, и в молекуле РНК присутствуют остатки фосфорной кислоты, и та и другая являются биополимерами.

28. Используя принцип комплементарности, достройте вторую цепочку молекулы ДНК.
––Т ––А––Т––Ц––Г––А––А––Г––А––Ц––Ц––Т––А––Ц––
––А––Т––А––Г––Ц––Т––Т––Ц––Т––Г––Г––А––Т––Г––

29. Закончите схему.

30. Заполните таблицу.

11111

31. Запишите, что общего и какие различия существуют между АТФ и нуклеиновыми кислотами.
И в состав АТФ, и нуклеиновых кислот входит аденин, рибоза (РНК), остатки фосфорной кислоты. Но АТФ не является биополимером, а в состав ДНК И РНК входят и другие азотистые основания.

32. Дайте определение понятий.
Катализаторы – это вещества, ускоряющие течение химических реакций, но сами при этом не изменяющиеся.
Ферменты – это катализаторы белковой природы, ускоряющие биохимические реакции в клетках живых организмов.

34. Объясните, почему недостаток витаминов может вызвать нарушения в процессах жизнедеятельности организма.
Витамины необходимы для усвоения питательных веществ, правильного роста и развития организма, восстановления клеток и тканей. Поэтому при их отсутствии нарушаются основные процессы жизнедеятельности.

35. Охарактеризуйте особенности строения вирусов.
Вирусы представляют собой неклеточные формы жизни, с весьма простым строением: молекула ДНК или РНК, окруженная белковой оболочкой.
36. Объясните, на основании чего вирусы относят к живым организмам.
Вирусы относят к живым организмам на основании того, что они могут размножаться и передавать наследственную информацию следующему поколению, синтезировать белковую оболочку.

37. Объясните, почему вирусы называют внутриклеточными паразитами.
Вирусы называют внутриклеточными паразитами постольку, поскольку они могут размножаться только внутри клеток, используя вещества, получаемые из клетки хозяина.

38. Заполните таблицу.

Источник

Оцените статью