Внеклассное мероприятие международный день птиц

Внеклассное мероприятие: «Международный день птиц».

· познакомить обучающихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы, создать у детей радостное весеннее настроение;

· воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Образовательные

— обобщать и систематизировать знания школьников о птицах;

— раскрывать роль охраны птиц и окружающей природы;

— повышать интерес к природе родного края.

Воспитательные

— воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;

— прививать любовь к родной природе;

— формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.

— развивать воображение и фантазию у учащихся;

— развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.

Оборудование: фотографии и рисунки птиц, запись «Голоса птиц», мультимедийный проектор, карточки «Собери пословицу».

Предварительная работа: подготовка сценария мероприятия, подготовка музыкального оформления, изготовление слайдов, карточки.

I. Вступительное слово. (звучат голоса птиц)

Кто кормит птиц — несёт добро

Важны для человека добрые дела, а для птиц кормушки, полные зерна.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Ежегодно 1 апреля празднуется Международный «День птиц». Тысячи детей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их для привлечения птиц.

Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.

Польза птиц в природе огромна. И они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства.

Лес без птиц и зверей наполовину мертвый. Зимой он молчалив: в нем не услышать посвистов дроздов, иволги, звонкого щебетания зябликов, мухоловок, пеночек.

Лес без птиц – больной лес. Поэтому мы должны любить и охранять птиц. Необходимо создавать новые искусственные местообитания птиц (проводить посадку деревьев и кустарников). Надо изготавливать искусственные гнезда (домики, дуплянки), обеспечить охрану птиц во время гнездования, исключить фактор беспокойства.

Читайте также:  Где живут домашние птицы занятие

II. Работа с презентацией «Международный День птиц».

Берегите птиц! Птицы наши верные друзья!

III. Конкурсная программа.

Конкурс 1. «Отгадайте загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки о птицах .

Для птенцов не вьет гнезда.

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)

2. Скачет птичка по дорожке,

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)

Наша сплетница. (сорока).

Прячется в зеленых кронах,

Как прекрасен голос твой! (Соловей.)

Конкурс 2: «Узнай птицу».

Каждой команде по очереди зачитывается описание птицы. Команда должна назвать эту птицу и найти её среди предложенных картинок.

1. Вы хорошо знаете эту птицу. Большая, с крепким клювом, сильными лапами. Это одна из самых умных птиц. Она отличает человека с ружьем от человека с палкой и более доверчива к последнему. Интересно то, что, раздобыв черствую корку хлеба, она летит с ней к ближайшей луже и размачивает ее. Забудет ли человек рыбу в лодке, оставит ли на крыльце миску с кашей для собаки или ведро с кормом для скотины – эта птица успеет за несколько минут не только обнаружить забытое, но и поживиться за чужой счет. Как зовут эту умную птицу? (Ворона.)

2. Крупная, красивая птица с блестящим чёрным оперением. У неё прямой длинный клюв, чёрный у самочки и ярко-жёлтый у самца. Песенка этой птицы звонкая, красивая, часто она подражает голосам других пернатых. Эту птицу называют «гонцом весны». (грач)

3. Стройная, грациозная птичка. Спинка и бока у неё серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья чёрные, блестящие, украшенные по краям белыми пёрышками. Можно наблюдать, как эта весёлая хорошенькая птичка, быстрыми шажками семенит по дорожке, весело потряхивая длинным хвостом. (сорока)

Читайте также:  Водоплавающие птицы строение лап

4. Оперение этой птицы нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спинке. Голову украшают задорные серебристо- розовые хохолки. А на крыльях словно нарисованы ярко-красным карандашом ровные полоски. Этих красивых птиц называют северными попугаями. (свиристель)

Физкультминутка: «Лебеди».

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания).

Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края »

Каждая команда получает вопросы, которые обдумывают в течение 30 секунд, и готовят ответы.

1. Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края? (Вороны, воробьи, сороки, дятлы, голуби)

2. Какие птицы прилетают к нам с севера? (клесты, свиристели, синицы, поползни, снегири)

3. Какие птицы на зимовку улетают в теплые края? (Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки.)

4. Зачем журавлю длинные ноги? (так удобнее ходить по болоту)

5. Зачем клесту нужен крестообразный клюв? ( чтобы вытаскивать из кедровых шишек орешки)

6. У какой птицы зимой появляются птенцы? (у клеста)

7. Какая птица охотится ночью? (сова)

8. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

9. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)

10. Какая птица летает выше всех? (Орел.)

11. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

12. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)

Конкурс 4. «Собери и объясни пословицу о птицах»

Каждая команда получает написанные на листочке бумаги по 3 пословицы, в которых перепутаны все слова. Нужно восстановить пословицы и объяснить их смысл.

Читайте также:  Вальдшнеп птица вес птицы

1. Всякая птица своим клювом сыта.

2. Где птица не летает, а гнездо своё знает.

3. Увидел скворца — весна у крыльца.

IV. Подведение итогов.

– Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы стихотворением С. Степановой: “Не пугайте резвых птичек!”

Крылья их при ярком свете,

Не пугайте ж резвых птичек!

Пусть живут в лесах, в садах

К тому же и пользу приносят они

Спасают они и леса, и сады

От маленьких гусениц страшных.

И надо, поэтому, птиц нам беречь,

Зимой подкормить, а весною привлечь.

И хотелось бы напомнить вам, как хрупок этот мир. С каждым годом все больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите птиц, и мир станет еще прекрасней! Птицы, как и цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом нашего восторга и симпатий.

Звучит песня: «Раненая птица».

Раненая птица в руки не давалась.

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивает птица.

Ведь небо без птиц — не небо!

И земля без зверей — не земля,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце — сердце человечье.

Люди-человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица!

Источник

Оцените статью