Внеклассное мероприятие об охране природы

Внеклассное мероприятие «Охрана природы»
план-конспект

— воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе.

Предметные : осознание целостности окружающего мира и влияния человека на природу, освоение основ экологической грамотности, поведения людей в природе.

Личностные : проявлять интерес к изучению окружающей среды, формировать гражданскую идентичность, чувства гордости за свою Родину.

Оборудование: карточки с заданиями; рисунки, фотографии цветов.

Интернет ресурсы, наглядность

– Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение?

— Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно.

— Начать занятие хочу со стихотворения Л.Дайнеко «Есть на земле огромный дом»

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.

— Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

— Посмотрите видеоролик о красоте природы.

— Порой мы не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.

Природой называется все, что нас окружает, что не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1916740/pub_5dc29c36c31e4900b03d043f_5dc29cd2a3f6e400b1a46314/scale_1200

3.Постановка целей и задач

— Кто губит и загрязняет природу?

— А почему нужно охранять и защищать природу?

Читайте также:  Библ сидон тир природно климатические условия

— Кто сможет сформулировать тему занятия? ( Тема занятия сегодня «Охрана природы »)

— Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы.

— Планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее. Сегодня мы с вами поговорим о природе, о том, как нужно охранять ее богатства. Узнаем много интересного.

— Загрязняют природу люди, г лавным источником загрязнения окружающей среды являются отходы.

— Нужно беречь природу, потому что Земля — наш дом.

— Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но неправильное использование природных богатств — привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

— Работать мы будем в группах. Мы узнаем: кто губит и загрязняет природу, выясним, почему нужно охранять и защищать природу.

Предлагаю группам выполнить задания:

1 группа: Изучить отношение человека к природе, выполнив задание на «Учи.ру», карточка №1.

2 группа: Изучить, влияние человека на природу, выполнив задание на « Учи.ру» , карточка №2.

— Одним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Заводской дым, выхлопы автомобилей, опасные выбросы при пожарах — все это отравляет воздух. В моря, реки и озера с заводов и ферм постоянно сливаются опасные для жизни человека и животных химикаты. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Часто люди оставляют непотушенный костер в лесу. В 2021 году было жаркое и засушливое лето, на территории Бащкортостана было зарегистрировано 235 лесных пожаров. Во время пожара погибают не только растения, но и лесные жители.

Читайте также:  2001 об особо охраняемых природных территориях

— Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять природные компоненты, в том числе и у нас в Башкортостане.

В настоящее время в России насчитывается уже более 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников.

— Заповедник — э то место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать растения, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В Башкортостане тоже есть заповедники. Послушаем сообщение об одном из них.

«Шульган-Таш» Шульган-Таш — государственный заповедник республики. Находится в предгорьях Урала. Площадь равна 22531 га. Название заповедника сформировано из 2-х слов: «Таш» — камень, «Шульган» — провалилась. Основанием для создания заповедника стало обитание в нем популяции «бурзянки» — пчелы. В заповеднике обитают в условиях дупел искусственного типа — 138 семей пчел.

— Национальный парк то особая природная территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена (или запрещена) деятельность человека. Но разрешено посещение этой территории туристами и любителями природы.

Природный парк «Кандры-Куль»

Центральным объектом парка является озеро Кандрыкуль. Озеро Кандрыкуль – одна из самых ценных жемчужин Республики Башкортостан. Славится своими очень чистыми, прозрачными водами, дно озера состоит из камней и песка. Озеро с трех сторон ограничено горами. На территории природного парка произрастают 24 вида растений, внесенных в Красную книгу Республики Башкортостан — ковыль перистый, ковыль красивейший, венерин башмачок настоящий, венерин башмачок шлемоносный.

— Что вы знаете о Красной книге?

— Почему выбран красный цвет?

— Красная книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих видов животных и растений. В Красную книгу внесены те животные, которых на Земле осталось очень мало. Давайте будем охранять животных, оберегать их, а если надо, то и помогать им!

Читайте также:  Верно ли суждение общество является частью природной среды

— А сейчас я предлагаю выяснить, какие животные в нашей стране занесены в Красную книгу, для этого выполним задание. Нужно соотнести картинку и название дикого животного, занесенного в Красную книгу.

3. Способы сохранения природы.

— Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад? Ответим на вопрос, выполнив задания.

— Следующее задание: выясним, что может сделать каждый из нас для охраны природы.

Выполним задания карточки № 3 на сайте, «Учи.ру»

Задание для 1 группы: Пройти по ссылке и ответить на вопросы теста.

— Что же может сделать каждый из вас для сохранения природы?

Источник

Оцените статью