Внеклассное мероприятие сохраним природу

Внеклассное мероприятие «Сохранить природу- сохранить жизнь»

· формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

· Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.

· Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

· Учиться защищать природные ресурсы.

· Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

  • мультимедийный проектор,
  • выставка книг
  • плакаты с предупредительными знаками,
  • чай из лекарственных трав,
  • сообщения уч-ся,

Добрый день, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас на нашем необычном занятии.

А проводить такое занятие будут ваши учителя. ( Ольга Анатольевна и Галина Михайловна)

Давайте поприветствуем наших уважаемых гостей.

Это все вокруг…. ( природа)слайд 1

Ведущий . Это природа. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

Звучит песня «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца).

Прочитайте высказывание М.Налдандян : «Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять…..»

-как вы понимаете это выражение? ( ответы детей)

А чтобы понять и прочитать и передать следующему поколению надо ее сохранить. И сегодня мы будем говорить , как сохранить природу и как сохранить жизнь…. Слайд2

А девизом нашего занятия будет « Все , что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить».

Мы сегодня проверим, на сколько хорошо вы знаете , тот мир, который вас окружает и сможете ли вы его сберечь. А чтобы во всем разобраться нам надо совершить путешествие в мир природы.

Ребята , а на какой планете мы живем?

А чтобы узнать, все ли в порядке на планете Земля, об этом нам сейчас расскажут ученики 3 кл.

Ученик : Во время проведения экологической недели к нам пришло письмо, из которого мы узнали об экологических новостях.

Экологические новости.

1)Планета наша сильно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности жизни. Мы пока на ней живем, но сможем ли мы жить дальше?

2) Кислорода на земле становится все меньше и меньше, а выхлопных газов все больше и больше.

3) Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

4) В результате деятельности человека во многих реках уже нельзя купаться.

5)Для многих животных лес-родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше.

Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

6) Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого .

Ведущий Ребята, посмотрите из письма мы узнали, что человек наносит природе большие и маленькие раны. И сейчас вы услышите об этих тревожныхсигналах природы, о том что угрожает нашей планете Земля. А на эти вопросы ответили сами дети, они оказались в роли специалистов : ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?

Читайте также:  Где найти природную глину

Выходят дети-специалисты и рассказывают о своих мини- исследованиях.

Ботаника- наука о растениях. Что — же угрожает » лёгким нашей планеты»

— У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой. ( показ Красной книги) Это книга не совсем обычная, красный цвет- сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания, их надо спасать. Первая книга опубликована в 1966году.

Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га. Одним из признаков грозной беды-это уничтожение лесов.

Выступают зоологи Зоология- наука о животных. Я расскажу о состоянии «братьев наших меньших»

Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!

Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим — люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу — развлекается. Иногда слышишь: «Человек — царь природы!»

Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?

Представить себе это невозможно. без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

гибель животных- признак грозной беды.(2)

Выступают географы Я расскажу, что угрожает «крови»,т.е.почве, воде и воздуху.

Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. (опыт с яблоком)

Пресных вод приходится очень мало.
Поэтому воду нужно беречь.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле — вода!
Экономь её и береги —
Мы ведь на планете не одни!

Читайте также:  Xiaomi звуки природы miui 11

СЛАЙД3( 3) Загрязнение воды, воздуха, накопление мусора, отравление почвы-это тоже признаки грозной беды.

Признаки грозной беды.

2. Гибель животных. Зоологи

3. Загрязнение воды. Географы

…….. А КАК ВЫГЛЯДЕТ (сегодняшний лес) СЦЕНКА

Сценка «Сегодняшний лес»

Действующие лица : городская сорока

Две девочки – сороки сидят на ветке (стульях).

— Откуда ты, подружка, прилетела?

-Да тебя и не узнать. Ты, что, как заяц, к лету готовишься: белый сарафан на черный поменяла?

-А у нас в городе все такие. Летаем через завод, а там такие выбросы! Вот и закоптились. Не то что ты в лесу. У вас здесь экология.

-Эх, подружка, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут.

(Вбегают заяц, лиса и медведь.)

— Косолапый, куда бежите? Что случилось?

На дальнее озеро, пить очень хочется.

Звери, да рядом же речка! Зачем бежать?

— Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую – то желтую вонючую жидкость вылила. Так в нос шибает, не то чтобы испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобразничали.

— Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу будет. Что мы делать будем?

-А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала.

(Показывает забинтованную лапу.)

-И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?

-Жить хочется в чистоте, дышать свежим воздухом, пить чистую воду.

-Эх, тишины хочется. Смех, шум, авто – надоело! Может уйти куда?

— А я вчера сплю под кустом, а мимо человек на железке с дымом промчался, а на голове горшок. Я так испугался, вускочил, побежал, да в яму свалился.

-Мне страшно, побежали отсюда! Может где-нибудь есть уголок чистоты и покоя?

Ведущий (вывод) Ребята, вы наверно заметили как сильно заболела планета Земля. А улучшением состояния окружающей среды занимается молодая наука – экология.

Я- Экология. Удивительное время! Началось новое тысячелетие. Человек покорил океан, воздух, но к сожалению сделал много ошибок. Большая проблема – экологический кризис. Год 2017- это мой год- год Экологии. Природа даёт для жизни всё, нужно лишь научиться правильно всем пользоваться.

Ведущий: Ребята, вам нравится как выглядит Экология?

Давайте, исправим ошибки. Как можно использовать эти предметы повторно? ( снимают с Экологии накидку). ( изготовление поделок)

Путешествие по тропинкам слайд 4

Тропинка лесная слайд5-8

Весной зеленела, летом загорела,

Красный факел зажгла. (рябина)

Май серёжки дарит ей.( береза)

Зимой и летом – одним цветом. (ель)

Тропинка звериная слайд 9-10

Прочитайте из представленных букв название животного

Тропинка птичья слайд11-12

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. (воробей).

Самая болтливая. (Сорока)

Не боится зимой простудиться.

Прилетает к нам часто. (синица).

Из травы и глины. (Ласточка)

Читайте также:  Государственная информация о природных ресурсах

Клюв огромен, взгляд суров,

Громко каркает. (ворона).

Тропинка «называй-не зевай» слайд 13

Учитель говорит слово «дерево», «цветок», «птица», «зверь» и бросает мяч игроку. Игрок называет название дерева, цветка……

Ребята, давайте попробуем отгадать о каких правилах нам расскажут ребята. (Дети читают стихи.)

1. Не разоряйте птичьего гнезда

2. Не вырезайте надписи на деревьях

Слова на дереве – «на память!»

3. Не разжигайте костер в лесу без взрослых

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться _

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится!

4. Не бейте стекло в лесу

Нельзя стекло в лесу кидать,

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

5. Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу

Оставлять их здесь нельзя!

Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка – более 30лет, полиэтиленовый пакет – 200лет, стекло – 1000лет. Не засоряйте природу и она вам ответит урожаем грибов, ягод, чистым воздухом и просто красотой.

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

11.Заключительная часть.

Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.

— Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда природа отблагодарит вас своей щедростью.

· Ребята, какие ощущения вы испытывали во время нашего мероприятия?

· Я научился….. помогут слова-помощники

· Чем для вас будет полезен наш материал?

· Что больше всего вам запомнилось?

· Предлагаю посадить аллею деревьев. Если вы считаете, что вам в жизни пригодиться то, о чём мы говорили на занятии — посади зелёное дерево, если нет – жёлтое. (посадил и встал у доски)

Ребята, А МЫ ВСЁ — ТАКИ защитим нашу Землю!

ПЕСНЯ « Защитим нашу землю»

Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что вы сегодня поняли, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводе» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и др.

МЫ ВАС ЧАЕМ УГОЩАЕМ И ЗДОР ОВЬЯ ВАМ ЖЕЛАЕМ!

Источник

Оцените статью