Внеклассное мероприятие «Сохранить природу- сохранить жизнь»
· формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Планируемые достижения учащихся:
· Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
· Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
· Учиться защищать природные ресурсы.
· Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
- мультимедийный проектор,
- выставка книг
- плакаты с предупредительными знаками,
- чай из лекарственных трав,
- сообщения уч-ся,
Добрый день, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас на нашем необычном занятии.
А проводить такое занятие будут ваши учителя. ( Ольга Анатольевна и Галина Михайловна)
Давайте поприветствуем наших уважаемых гостей.
Это все вокруг…. ( природа)слайд 1
Ведущий . Это природа. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.
Звучит песня «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца).
Прочитайте высказывание М.Налдандян : «Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять…..»
-как вы понимаете это выражение? ( ответы детей)
А чтобы понять и прочитать и передать следующему поколению надо ее сохранить. И сегодня мы будем говорить , как сохранить природу и как сохранить жизнь…. Слайд2
А девизом нашего занятия будет « Все , что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить».
Мы сегодня проверим, на сколько хорошо вы знаете , тот мир, который вас окружает и сможете ли вы его сберечь. А чтобы во всем разобраться нам надо совершить путешествие в мир природы.
Ребята , а на какой планете мы живем?
А чтобы узнать, все ли в порядке на планете Земля, об этом нам сейчас расскажут ученики 3 кл.
Ученик : Во время проведения экологической недели к нам пришло письмо, из которого мы узнали об экологических новостях.
Экологические новости.
1)Планета наша сильно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности жизни. Мы пока на ней живем, но сможем ли мы жить дальше?
2) Кислорода на земле становится все меньше и меньше, а выхлопных газов все больше и больше.
3) Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.
4) В результате деятельности человека во многих реках уже нельзя купаться.
5)Для многих животных лес-родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше.
Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.
6) Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого .
Ведущий Ребята, посмотрите из письма мы узнали, что человек наносит природе большие и маленькие раны. И сейчас вы услышите об этих тревожныхсигналах природы, о том что угрожает нашей планете Земля. А на эти вопросы ответили сами дети, они оказались в роли специалистов : ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?
Выходят дети-специалисты и рассказывают о своих мини- исследованиях.
Ботаника- наука о растениях. Что — же угрожает » лёгким нашей планеты»
— У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой. ( показ Красной книги) Это книга не совсем обычная, красный цвет- сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания, их надо спасать. Первая книга опубликована в 1966году.
Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га. Одним из признаков грозной беды-это уничтожение лесов.
Выступают зоологи Зоология- наука о животных. Я расскажу о состоянии «братьев наших меньших»
Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!
Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!
Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим — люди уничтожили их.
Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу — развлекается. Иногда слышишь: «Человек — царь природы!»
Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?
Представить себе это невозможно. без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда успеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
гибель животных- признак грозной беды.(2)
Выступают географы Я расскажу, что угрожает «крови»,т.е.почве, воде и воздуху.
Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. (опыт с яблоком)
Пресных вод приходится очень мало.
Поэтому воду нужно беречь.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле — вода!
Экономь её и береги —
Мы ведь на планете не одни!
СЛАЙД3( 3) Загрязнение воды, воздуха, накопление мусора, отравление почвы-это тоже признаки грозной беды.
Признаки грозной беды.
2. Гибель животных. Зоологи
3. Загрязнение воды. Географы
…….. А КАК ВЫГЛЯДЕТ (сегодняшний лес) СЦЕНКА
Сценка «Сегодняшний лес»
Действующие лица : городская сорока
Две девочки – сороки сидят на ветке (стульях).
— Откуда ты, подружка, прилетела?
-Да тебя и не узнать. Ты, что, как заяц, к лету готовишься: белый сарафан на черный поменяла?
-А у нас в городе все такие. Летаем через завод, а там такие выбросы! Вот и закоптились. Не то что ты в лесу. У вас здесь экология.
-Эх, подружка, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут.
(Вбегают заяц, лиса и медведь.)
— Косолапый, куда бежите? Что случилось?
На дальнее озеро, пить очень хочется.
— Звери, да рядом же речка! Зачем бежать?
— Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую – то желтую вонючую жидкость вылила. Так в нос шибает, не то чтобы испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобразничали.
— Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу будет. Что мы делать будем?
-А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала.
(Показывает забинтованную лапу.)
-И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?
-Жить хочется в чистоте, дышать свежим воздухом, пить чистую воду.
-Эх, тишины хочется. Смех, шум, авто – надоело! Может уйти куда?
— А я вчера сплю под кустом, а мимо человек на железке с дымом промчался, а на голове горшок. Я так испугался, вускочил, побежал, да в яму свалился.
-Мне страшно, побежали отсюда! Может где-нибудь есть уголок чистоты и покоя?
Ведущий (вывод) Ребята, вы наверно заметили как сильно заболела планета Земля. А улучшением состояния окружающей среды занимается молодая наука – экология.
Я- Экология. Удивительное время! Началось новое тысячелетие. Человек покорил океан, воздух, но к сожалению сделал много ошибок. Большая проблема – экологический кризис. Год 2017- это мой год- год Экологии. Природа даёт для жизни всё, нужно лишь научиться правильно всем пользоваться.
Ведущий: Ребята, вам нравится как выглядит Экология?
Давайте, исправим ошибки. Как можно использовать эти предметы повторно? ( снимают с Экологии накидку). ( изготовление поделок)
Путешествие по тропинкам слайд 4
Тропинка лесная слайд5-8
Весной зеленела, летом загорела,
Красный факел зажгла. (рябина)
Май серёжки дарит ей.( береза)
Зимой и летом – одним цветом. (ель)
Тропинка звериная слайд 9-10
Прочитайте из представленных букв название животного
Тропинка птичья слайд11-12
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. (воробей).
Самая болтливая. (Сорока)
Не боится зимой простудиться.
Прилетает к нам часто. (синица).
Из травы и глины. (Ласточка)
Клюв огромен, взгляд суров,
Громко каркает. (ворона).
Тропинка «называй-не зевай» слайд 13
Учитель говорит слово «дерево», «цветок», «птица», «зверь» и бросает мяч игроку. Игрок называет название дерева, цветка……
Ребята, давайте попробуем отгадать о каких правилах нам расскажут ребята. (Дети читают стихи.)
1. Не разоряйте птичьего гнезда
2. Не вырезайте надписи на деревьях
Слова на дереве – «на память!»
3. Не разжигайте костер в лесу без взрослых
Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться _
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы…
Без взрослых костер разжигать не годится!
4. Не бейте стекло в лесу
Нельзя стекло в лесу кидать,
А если вдруг на них свалиться –
В больнице можно очутиться!
5. Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу
Оставлять их здесь нельзя!
Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка – более 30лет, полиэтиленовый пакет – 200лет, стекло – 1000лет. Не засоряйте природу и она вам ответит урожаем грибов, ягод, чистым воздухом и просто красотой.
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь,
11.Заключительная часть.
Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.
— Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда природа отблагодарит вас своей щедростью.
· Ребята, какие ощущения вы испытывали во время нашего мероприятия?
· Я научился….. помогут слова-помощники
· Чем для вас будет полезен наш материал?
· Что больше всего вам запомнилось?
· Предлагаю посадить аллею деревьев. Если вы считаете, что вам в жизни пригодиться то, о чём мы говорили на занятии — посади зелёное дерево, если нет – жёлтое. (посадил и встал у доски)
Ребята, А МЫ ВСЁ — ТАКИ защитим нашу Землю!
ПЕСНЯ « Защитим нашу землю»
Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что вы сегодня поняли, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводе» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и др.
МЫ ВАС ЧАЕМ УГОЩАЕМ И ЗДОР ОВЬЯ ВАМ ЖЕЛАЕМ!
Источник