Внеклассное мероприятие «Охрана природы»
план-конспект
— воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе.
Предметные : осознание целостности окружающего мира и влияния человека на природу, освоение основ экологической грамотности, поведения людей в природе.
Личностные : проявлять интерес к изучению окружающей среды, формировать гражданскую идентичность, чувства гордости за свою Родину.
Оборудование: карточки с заданиями; рисунки, фотографии цветов.
Интернет ресурсы, наглядность
– Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение?
— Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно.
— Начать занятие хочу со стихотворения Л.Дайнеко «Есть на земле огромный дом»
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
— Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.
— Посмотрите видеоролик о красоте природы.
— Порой мы не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.
Природой называется все, что нас окружает, что не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая.
3.Постановка целей и задач
— Кто губит и загрязняет природу?
— А почему нужно охранять и защищать природу?
— Кто сможет сформулировать тему занятия? ( Тема занятия сегодня «Охрана природы »)
— Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы.
— Планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее. Сегодня мы с вами поговорим о природе, о том, как нужно охранять ее богатства. Узнаем много интересного.
— Загрязняют природу люди, г лавным источником загрязнения окружающей среды являются отходы.
— Нужно беречь природу, потому что Земля — наш дом.
— Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но неправильное использование природных богатств — привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.
— Работать мы будем в группах. Мы узнаем: кто губит и загрязняет природу, выясним, почему нужно охранять и защищать природу.
Предлагаю группам выполнить задания:
1 группа: Изучить отношение человека к природе, выполнив задание на «Учи.ру», карточка №1.
2 группа: Изучить, влияние человека на природу, выполнив задание на « Учи.ру» , карточка №2.
— Одним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Заводской дым, выхлопы автомобилей, опасные выбросы при пожарах — все это отравляет воздух. В моря, реки и озера с заводов и ферм постоянно сливаются опасные для жизни человека и животных химикаты. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Часто люди оставляют непотушенный костер в лесу. В 2021 году было жаркое и засушливое лето, на территории Бащкортостана было зарегистрировано 235 лесных пожаров. Во время пожара погибают не только растения, но и лесные жители.
— Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять природные компоненты, в том числе и у нас в Башкортостане.
В настоящее время в России насчитывается уже более 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников.
— Заповедник — э то место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать растения, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В Башкортостане тоже есть заповедники. Послушаем сообщение об одном из них.
«Шульган-Таш» Шульган-Таш — государственный заповедник республики. Находится в предгорьях Урала. Площадь равна 22531 га. Название заповедника сформировано из 2-х слов: «Таш» — камень, «Шульган» — провалилась. Основанием для создания заповедника стало обитание в нем популяции «бурзянки» — пчелы. В заповеднике обитают в условиях дупел искусственного типа — 138 семей пчел.
— Национальный парк то особая природная территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена (или запрещена) деятельность человека. Но разрешено посещение этой территории туристами и любителями природы.
Природный парк «Кандры-Куль»
Центральным объектом парка является озеро Кандрыкуль. Озеро Кандрыкуль – одна из самых ценных жемчужин Республики Башкортостан. Славится своими очень чистыми, прозрачными водами, дно озера состоит из камней и песка. Озеро с трех сторон ограничено горами. На территории природного парка произрастают 24 вида растений, внесенных в Красную книгу Республики Башкортостан — ковыль перистый, ковыль красивейший, венерин башмачок настоящий, венерин башмачок шлемоносный.
— Что вы знаете о Красной книге?
— Почему выбран красный цвет?
— Красная книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих видов животных и растений. В Красную книгу внесены те животные, которых на Земле осталось очень мало. Давайте будем охранять животных, оберегать их, а если надо, то и помогать им!
— А сейчас я предлагаю выяснить, какие животные в нашей стране занесены в Красную книгу, для этого выполним задание. Нужно соотнести картинку и название дикого животного, занесенного в Красную книгу.
3. Способы сохранения природы.
— Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад? Ответим на вопрос, выполнив задания.
— Следующее задание: выясним, что может сделать каждый из нас для охраны природы.
Выполним задания карточки № 3 на сайте, «Учи.ру»
Задание для 1 группы: Пройти по ссылке и ответить на вопросы теста.
— Что же может сделать каждый из вас для сохранения природы?
Источник
Разработка внеклассного мероприятия Берегите природу! 4 класс
Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, воспитывать экологическую культуру школьников, доброе, бережное отношение к природе, всему живому.
— формировать культуру поведения в природе
— развивать представления об окружающем мире
— развивать познавательные возможности детей
— воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе
— прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье
— учить детей быть ответственными за свои поступки
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия Берегите природу! 4 класс»
Разработка внеклассного мероприятия
Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, воспитывать экологическую культуру школьников, доброе, бережное отношение к природе, всему живому.
— формировать культуру поведения в природе
— развивать представления об окружающем мире
— развивать познавательные возможности детей
— воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе
— прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье
— учить детей быть ответственными за свои поступки
Учитель — Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!
Музыка: “Звуки природы”, “Голоса птиц”, Ю. Чичков “Это называется природа”.
Сегодня наша встреча посвящена природе и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками. Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы.
Ученик: Природа мать, во тьме сомнений,
От часа в час, от века в век,
Готовила венец творений,
Тебя рождала, человек,
Даря тебе тепло улыбки,
Она тебя учила жить,
Жестоко мстила за ошибки,
Чтоб ты не смел их повторить,
Но вновь и вновь ты ошибался,
Хлестал ты землю как хлыстом,
Ты разобраться не старался,
В том, что ты бил.
Ты бил свой дом.
Ученик: Природа-это чудо. Человек – её частица. Природа даёт
человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую
радость, формируют характер, делают мягче, поэтичнее. Люди
неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы
зависит жизнь человека. Сохранить природу значит сохранить жизнь.
Ученик: Но сегодня сто противоречий
Надо ль, чтобы разум человечий
Был всегда с Природою в бою?
Только для того, чтобы сражаться
С небом, и с землею, и с водой?
Ученик : Земля в беде! В беде реки и озера, моря и океаны – вся земля! Но
беды природы – это, прежде всего, наши беды. Мы, люди, – дети природы.
Ученые с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от
хозяйственной деятельности человека, предупреждают об опасности гибели
всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека
против бездумного отношения к природе.
Учитель: Как же предотвратить беду, нависшую над нашим общим домом,
имя которому – планета Земля?
Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых или дети тоже
могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают
Ученик: Я думаю — многое. Например: посадить дерево, как мы в прошлом
году высаживали туи, берёзы и цветы на пришкольном участке, убирать
мусор, сдавать макулатуру, делать кормушки для птиц и многое другое.
Ученик: Нужно соблюдать правила поведения в лесу, на берегу водоёмов,
правила сбора даров леса: грибов, лекарственных растений. Заботиться о
Учитель: Да, ребята, всё верно! Главное быть активными и стараться
принимать участие во всех мероприятиях по защите природы, озеленению
нашего города и школы, в частности. Чем мы с вами, собственно, и
занимаемся уже не первый год.
Ученик: А сейчас, я предлагаю посмотреть на экологический календарь, он
подскажет нам важные даты, связанные с охраной природы.
Экологические даты и праздники”
- Международный День Земли (22 апреля)
- День работников леса (18 сентября)
- Международный день защиты озонового слоя (16 сентября)
- День птиц (1 апреля)
- Народно-фольклорный праздник Сороки (22 марта)
- Народный праздник Иван Купала (7 июля)
- Всемирный день по борьбе с опустыниванием и обезвоживанием (17 июня)
- Всемирный день окружающей среды (5 июня)
- Всемирный день туризма (27 сентября)
- Всемирный День животных (4 октября).
-82%
Источник