внеурочное занятие «Берегите природу!»
план-конспект по краеведению
Цель: расширить представления о правилах поведения в лесу.
1.Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
— воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания.
— систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы;
— развивать познавательную активность у воспитанников на материале занятия;
— развивать разговорную речь обучающихся на материале занятии;
— развивать слуховое восприятие;
— развивать психические функции учащихся (логическое мышление, внимание и наблюдательность)
— различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, устанавливать причинно — следственные связи;
— уметь отвечать на вопросы развёрнутым ответом, отгадывать загадки, разгадывать кроссворды;
— понимать свою роль в охране окружающей среды;
— следить за своей речью (строить фразу грамотно с правильными окончаниями и предлогами), произносить звуки правильно;
— сотрудничать и помогать одноклассникам.
Личностные действия: уметь анализировать свои поступки, путем уважения и бережного отношения к окружающей природе.
Учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, мотивация к обучению и познанию.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, дополнительных источников, ставить проблему и решать ее, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные действия: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
— технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности)
— здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками порекомендации САнПиН). Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся.
Средства: таблички с речевым материалом, школьная доска, магниты, предметные картинки, наглядность, натуральные предметы.
I. Организация начала занятия
1.Мотивация к деятельности
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями.
Как работает твой имплант, Тимур?
Как работают твои аппараты Артур?
Как ты меня слышишь, Злата?
Как работают твои аппараты, Денис?
Как работают твои аппараты, Вика?
Сядьте тихо за свою парту.
Злата, попроси ребят говорить грамотно.
Дежурный, напомни ребятам, какой звук под контролем
Послушайте ребята, работайте активно и вдумчиво. Кто услышал?
Мой имплант работает замечательно.
Мои аппараты работают хорошо.
Мои аппараты работаю хорошо.
Мои аппараты работают хорошо.
Я сел(а) тихо за свою парту.
Я буду работать активно и вдумчиво.
Я буду говорить, так чтобы всем было понятно.
Ребята, вы знаете тему занятия, Даня?
Чтобы узнать тему занятия нужно будет отгадать кроссворд.
Что мы будем делать, Злата?
- Попугаи и синицы одним словом – это (птицы)
- Коричневый ствол, зеленые листочки, в парке и в лесу ты их встретишь точно.
- Коты, собаки, лошади, слоны – все это кто?
- Летом бежит, зимой спит,
Весна настала – опять побежала.
Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим…
Что мы делали, Даня? Ребята, повторите.
Какое слово у нас получилось? Тимур
Ребята, а что такое природа?
Ребята, тема нашего занятия — Береги природу! Прочитайте тему занятия. (вместе)
нет, я не знаю тему занятия
Мы будем отгадывать кроссворд
Природа- это деревья, солнце, небо, звезды, животные, водоемы.
На доске кроссворд и вопросы
2.Организация познавательной деятельности.
Ребята, рассмотрите картинку и подумайте какие ошибки сделали ребята?
Как нужно разжигать костер, чтобы не произошел пожар?
Посмотрите, какие еще ошибки сделали ребята?
Какие еще ошибки вы нашли?
Какие правила нужно соблюдать?
Какие еще ошибки вы нашли?
Как нужно вести себя в лесу?
Какие еще ошибки вы видите, посмотрите.
Ребята, можно мусорить в лесу?
Ребята, каким бы вы хотели видеть наш лес? Грязным или чистым?
Ребята, посмотрите, что еще вы видите на картинке?
Как вы думаете это хороший поступок или плохой?
Все растения и животные погибнут.
Положить камни вокруг костра.
Перед уходом нужно обязательно хорошо затушить костер.
Засыпать землей или песком.
Новые цветы могут не вырасти. Лес станет пустым.
Птица покинет гнездо навсегда. А птенцы останутся одни и погибнут без нее.
Нельзя трогать гнезда, пугать птиц, нельзя стрелять в птиц из рогатки.
Бабочка не сможет больше летать и погибнет.
Животные и птицы испугаются, покинут свои дома, оставив своих детенышей одних.
Нужно вести себя спокойно.
Животные могут отравиться, пораниться, может возникнуть пожар.
Мы смотрели картинки, беседовали, отвечали на вопросы.
Вопросная схема (Кто? + Что делает? + Что? Кого? Куда? Где?)
(Ребята под музыку выполняют движения)
Игра «Что возьмем с собой в поход»
Ребята, спросите меня что мы будем делать?
Мы будем играть в игру «Что возьмем с собой в поход».
Саша, возьми из рюкзака вещь и скажи, возьмем с собой в поход?
Мы возьмем с собой в поход?
Как нужно обращаться со спичками?
Мы возьмем с собой в поход?
Мы возьмем с собой в поход?
А когда мы выпьем воду, пустую бутылку можно будет выбросить?
А со старыми батарейками что мы будем делать?
Вы теперь знаете, как беречь природу. (Злата)
Мы будем играть в игру «Что возьмем с собой в поход».
Да, возьмем с собой в поход.
Нельзя играться со спичками. Нельзя выбрасывать горящую спичку.
Нет, не возьмем. Потому что громкая музыка может напугать животных.
Да, возьмем с собой в поход.
Чтобы убрать за собой мусор.
Бутылку нужно выбросить в мусорный мешок или забрать домой.
Потому что в поход надо брать железную посуду. Стеклянная посуда может разбиться.
Это батарейки. (для аппарата)
Потому что мусорить нельзя.
Мы играли, беседовали, отвечали на вопросы.
Да, мы знаем как нужно беречь природу.
В рюкзаке находятся: спички, колонка, мусорный пакет,
бутылка с водой, стеклянный стакан, батарейки (для слухового аппарата)
Ребята что вы делали на занятии?
Мы решали кроссворд, смотрели картинки, отвечали на вопросы, беседовали, играли.
Рефлексия учебной деятельности
Ребята вам понравилось занятие?
Ребята, спросите меня как вы работали на занятии?
Вы работали очень хорошо, я вами очень довольна.
Да, нам не/понравилось занятие.
А.А. как я работал/(а) на занятии?
Цель: расширить представления о правилах поведения в лесу.
1.Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к окружающей природе; — формировать правильное поведение на природе; — закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, отношения к ней. — развивать интерес к занятию; — воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания.
— систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы;
— развивать умение разгадывать кроссворды, отвечать на вопросы;
— развивать познавательную активность у воспитанников на материале занятия;
— развивать разговорную речь обучающихся на материале занятии;
— развивать слуховое восприятие;
— развивать психические функции учащихся (логическое мышление, внимание и наблюдательность)
— осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила поведения на природе. — различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, устанавливать причинно — следственные связи; — определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на здоровье и безопасности человека.
— уметь определять тему занятия;
— понимать и принимать учебную задачу занятия;
— уметь извлекать информацию из иллюстраций;
— уметь отвечать на вопросы развёрнутым ответом, отгадывать загадки, разгадывать кроссворды;
— осознавать смысл и нравственное содержание собственных поступков и поступков других людей; — понимать свою роль в охране окружающей среды; — следить за своей речью (строить фразу грамотно с правильными окончаниями и предлогами), произносить звуки правильно; — сотрудничать и помогать одноклассникам.
— технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности)
— здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками порекомендации САнПиН). Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся.
Средства: таблички с речевым материалом, школьная доска, магниты, предметные картинки, наглядность, натуральные предметы.
I. Организация начала занятия
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Организация познавательной деятельности.
1.Рефлексия учебной деятельности.
Все этапы логично связаны друг с другом. Для решения поставленных передо мной цели и задач, я использовала в своей работе следующие методы:
- Словесные (беседа, объяснение воспитателя)
- Наглядные (картинки, таблички, натуральные предметы)
- Практические (игры)
Я применяла на занятие следующие современные технологии:
Применялись следующие дидактические принципы:
Для закрепления и расширения полученных ранее знаний были использованы следующие формы работы: работа с презентацией, картинками и табличками.
Использование разных форм работы было ориентировано на создание условий для развития познавательной активности на материале занятия, а также установления причинно – следственной связи.
Итог : Это было второе и последнее занятие по данной теме. На первом занятии мы проговорили правила поведения на природе, обсудили, что может случиться, если нарушить правила, посмотрели короткометражный фильм о защите природы. На данном занятии дети показали хорошие знания по теме «Береги природу», вели себя активно, отвечали на вопросы, помогали друг другу отвечать на вопросы. Дети проявляли заинтересованность в данной теме. При самостоятельной работе дети демонстрировали умение различать и называть положительное и отрицательное влияния человека на природу. Я думаю, что в общем цель занятия была достигнута. Были ошибки, например в задании, где нужно было на картинке найти ошибки ребят, направленное на актуализацию знаний полученных на прошлом занятии , необходимо было более точно сформулировать ситуативные таблички с правилами. Из-за этого ребята испытывали некоторые трудности в причинно – следственной связи (что может случиться?). Ответы детей были бы более полные и точные. Были коррекционные ошибки, а также непоследовательность в действиях, недоведения исполнения поставленных задач.
Источник