Внешнее строение скелета птицы

Содержание
  1. Статья ««Класс птиц. Внешнее строение птицы. Скелет птицы. Информационные материалы и методические указания к уроку».
  2. Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС
  3. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Химия и биология»)
  4. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Биология»)
  5. Физиология ВНД и сенсорных систем
  6. Дистанционные курсы для педагогов
  7. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  8. Материал подходит для УМК
  9. Тема
  10. Другие материалы
  11. Вам будут интересны эти курсы:
  12. Оставьте свой комментарий
  13. Автор материала
  14. Дистанционные курсы для педагогов
  15. Подарочные сертификаты
  16. 2. Опорно-двигательная система Птиц

Статья ««Класс птиц. Внешнее строение птицы. Скелет птицы. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья ««Класс птиц. Внешнее строение птицы. Скелет птицы. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Первый урок начинается с беседы,

в которой учитель, используя известный учащимся из повседневных

наблюдений материал, уточняет их представления о птице

как животном, способном к полету. Такое введение позволяет

изучать внешнее, а затем и внутреннее строение птицы в единстве

Для изучения внешнего и внутреннего строения птицы могут

быть использованы самые разнообразные птицы. Самым удобным

объектом для школьного изучения является голубь, и там.

где представляется возможным достать нужное количество голубей,

необходимо использовать именно их. Кроме живых объектов,

на уроке необходимо использовать чучела разнообразных

птиц, скелеты, раздаточный материал. Помогут изучению вопросов

таблицы и рисунки учителя на доске.

На изучение внешнего строения отводится первый урок. В

начале урока учитель останавливает внимание учащихся на условиях

обитания и образе жизни птиц. Затем учащиеся рассматривают

форму тела птицы, перьевой покров и выясняют значение

его в связи с теплокровностью.

После общего ознакомления необходимо более подробно исследовать

перьевой покров различных участков тела и на раздаточном

материале изучить строение перьев вначале контурных,

а затем пуховых. Исходя из особенностей строения кроющих

и пуховых перьев, учащиеся определят их функции.

Вскрывая черты приспособленности птиц к условиям их жизни,

полезно сравнить клювы различных птиц. Рассматривая!

клювы птиц на чучелах и таблицах, учащиеся четко уяснят себе,

что строение клюва той или иной птицы находится в единстве

с характером пищи и способами ее добывания. Из наблюдений

учащихся учитель должен сделать краткий вывод, что все

это многообразие особенностей в строении клювов возникало*

под влиянием условий жизни и слагалось исторически.

Полезно также предложить учащимся по таблицам и на чучелах

Читайте также:  Вкусно приготовить печень птицы

провести сравнение строения ног различных птиц, подобно

тому, как они только что произвели сравнение строения клювов.

В результате даже беглого ознакомления учащиеся придут

к выводу, что строение ног находится в единстве с их функцией

в определенных условиях жизни птиц.

В результате изучения внешнего строения птицы и сравнения

разных птиц на уроке будут выявлены черты приспособленности

Скелет птицы. Следующий урок отводится изучению скелета

птиц. Изучив скелет рыб, земноводных и пресмыкающихся, учащиеся

уже имеют представления о скелете позвоночных животных

в целом и о строении его отделов. Поэтому изучение скелета

птиц не представляет затруднений.

Желательно раздать на столы учащихся на 5—6 человек

по скелету птицы — голубя, курицы или других птиц и скелеты

ящерицы и лягушки и предложить учащимся вначале самим;

разобраться в строении скелета птицы и сравнить его со скелетом

земноводных и пресмыкающихся. Учащиеся быстро ознакомятся

с основными чертами строения скелета птицы и установят

единство его со строением скелета земноводных и пресмыкающихся.

Более подробно особенности строения костей птиц необходимо

изучить на раздаточном материале. Наборы костей для-

раздаточного материала нетрудно накопить постепенно. В составе

набора раздаточного материала нужно иметь кости крыла,

кости ноги, грудины, тазовые кости, кости плечевого пояса. Хорошо

иметь также распилы крупных трубчатых костей птицы.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Химия и биология»)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Биология»)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Адреса птицефабрик краснодарского края

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Физиология ВНД и сенсорных систем

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Евгений Ямбург Павел Северинец

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 451 материал в базе

Материал подходит для УМК

Тема

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 9 месяцев
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 983541
  • Всего материалов: 5678

Дистанционные курсы
для педагогов

54 минуты

41 минута

50 минут

  • Рабочий лист
  • Рабочий лист на тему
  • Рабочий лист

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Видна птица пословица полету

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

2. Опорно-двигательная система Птиц

274.png

Скелет птицы имеет важные особенности, связанные с полётом и передвижением на нижних (задних) конечностях.

Кости у птиц полые трубчатые или губчатые, заполненные внутри воздухом, что снижает вес птицы. Прочность костям придают имеющиеся внутри перегородки.

4 (67).png

skull-g66027a910_640.png

  1. шейный (от \(11\) до \(25\) позвонков);
  2. грудной (от \(3\) до \(10\) позвонков);
  3. поясничный;
  4. крестцовый;
  5. хвостовой (от \(6\) до \(9\) позвонков, заканчивающихся копчиковой костью ).

1 (83).png

Поясничные позвонки полностью срастаются между собой, с крестцовыми позвонками, тазовыми костями и частью хвостовых позвонков, образуя сложный крестец .

Грудная клетка состоит из грудных позвонков (\(1\)), рёбер (\(2\)), грудины (\(3\)) (на рисунке они показаны цифрами, указанными в скобках).

1 (83) — копия.png

Грудина (\(3\)) имеет вертикальный вырост — киль (\(4\)), к которому крепятся мышцы, приводящие в движение крылья. У нелетающих птиц киль отсутствует.

Пояс верхних конечностей ( плечевой пояс ):

  • парные лопатки;
  • парные вороньи кости (коракоиды);
  • парные ключицы (срастаясь, они образуют «вилочку», смягчающую движения при взмахах крыльев).

Пояс задних конечностей : образован парными тазовыми костями, сросшимися с поясничным и крестцовым отделами позвоночника.

  • плечо (плечевая кость);
  • предплечье (локтевая и лучевая кости);
  • кости кисти (кисть видоизменена: кости пясти срослись; число пальцев сократилось до \(3\)).

3 (72) — копия.png

  • бедро (бедренная кость);
  • голень (большая и малая берцовые кости);
  • кости стопы (цевка и фаланги \(4\) пальцев).

3 (72).png

Мускулатура у птиц хорошо развита. Особенно хорошо развиты мышцы, необходимые для полёта (их вес составляет половину общего веса птицы!): большие грудные мышцы (они опускают крыло) и подключичные мышцы (они поднимают крыло).

Опускание крыльев в полёте требует от птицы большего усилия, чем подъём. Поэтому мышцы, которые опускают крылья, гораздо крупнее, чем мышцы, поднимающие их.

  • кости тонкие с воздушными полостями;
  • срастание костей черепа, превращение челюстей в клюв (отсутствие зубов);
  • превращение передних конечностей в крылья;
  • срастание ключиц с образованием «вилочки», смягчающей движения при взмахах крыльев;
  • появление на грудине выроста — киля (к которому крепятся мышцы, приводящие в движение крылья);
  • срастание поясничных, крестцовых и хвостовых позвонков и костей тазового пояса (опора в полёте);
  • кости предплюсны и плюсны срослись в цевку (приспособление для «мягкого» приземления).

Источник

Оцените статью