Внешняя внутренняя природа человека

31. Понятие мира личности. Внутренний и внешний мир личности.

Жизненный мир — метафорическая форма субъективного видения (внутренней картины) своей жизни.

Куда бы ни смотрел человек: вглубь себя, разбираясь со своими мыслями, намерениями и чувствами, или вовне себя, любуясь небом и пролетающими в нем быстрыми птицами, — он ощущает себя живущим в жизненном мире, видит свой жизненный мир: когда-то большой и светлый, иногда темный и трудный.

Жизненный мир человека (живого существа) подразделяется на внешний мир и мир внутренний. Жизненный мир — это видение (внутренняя картина) внешнего мира через призму мира внутреннего, внутренняя картина человека по поводу окружающего его внешнего мира. Смотри Внутренняя картина жизни

Жизненные миры разных людей (разных живых существ) отличаются от жизненных миров других людей тем, что у него свое пространство, свое время, своих обитателей, свою историю и свое будущее. В зависимости от того, какие ценности и верования есть в мире миры могут быть дружественным и враждебным, просторным и тесным, миром результатников и миром процессников, миром Высоких ценностестей и миром бытовых интересов.

Внутренний мир человека, это набор элементов его психики. Какой набор, а набор элементов, отражающих объекты и явления мира внешнего, а также набор возможных взаимосвязей между ними. Оба эти набора представлены в психике конкретного человека. Каким образом идет формирование внутреннего мира? Посредством опыта. С младенчества человек познает мир. Набирается опыта, формирует в своей психике эти самые психические элементы и их взаимосвязи. При этом каждая взаимосвязь у конкретного человека формируется индивидуально, под воздействием условий, в которых человек находится.

Вместе с тем основа внутреннего мира, формируется на базе одних и тех же внешних условий, которые во многом едины для всех людей. Общие условия жизнедеятельности, воспитание, образование, средства массовой информации. Воздействие этих единых условий на ребенка, ведет к формированию у него типового взгляда на окружающую действительность, снижающую роль его личного восприятия объектов внешнего мира. При этом унифицируются процессы формирования психических элементов и, соответственно внутренний мир человека приобретает типовые, стандартные рамки. Другими словами формируется мнение большинства, которое дополнительно воздействует на людей, имеющих не совсем стандартное видение взаимосвязей окружающей действительности, причесывая их тем самым под единые мерки.

Читайте также:  Государственный природный заказник аллапы

32. Личность и идентичность. Личность в современной идентификационной теории.

Идентичность (лат. identicus — тождественный, одинаковый) — осознание личностью своей принадлежности к той или иной социально-личностной позиции в рамках социальных ролей и эгосостояний. Идентичность, с точки зрения психосоциального подхода (Эрик Эриксон), является своего рода эпицентром жизненного цикла каждого человека. Она оформляется в качестве психологического конструкта в подростковом возрасте и от ее качественных характеристик зависит функциональность личности во взрослой самостоятельной жизни. Идентичность обусловливает способностьиндивида к ассимиляции личностного и социального опыта и поддержанию собственной цельности и субъектности в подверженном изменениям внешнем мире.

Данная структура формируется в процессе интеграции и реинтеграции на интрапсихическом уровне результатов разрешения базисных психосоциальных кризисов, каждый из которых соответствует определенной возрастной стадии развития личности. В случае позитивного разрешения того или иного кризиса, индивид обретает специфическую эго-силу, не только обусловливающую функциональность личности, но и способствующую ее дальнейшему развитию. В противном случае возникает специфическая форма отчуждения — своеобразный «вклад» в спутанность идентичности.

Источник

О внешнем и внутреннем человеке

С эмпирической точки зрения, человек не является единым, цельным существом. В нем присутствуют два начала, одно из которых можно условно назвать духовным, внутренним человеком, а другое – плотским, внешним человеком. Восточная философия первое начало называет сознанием, а второе умом, но мне ближе термины: внутренний человек, внешний человек.

Внутренний человек лежит «глубже» внешнего человека, он и есть наше «истинное Я».
Внутренний человек обычно отождествляет себя с внешним человеком, создавая в нас иллюзию цельности и свободы. На самом деле, это не так.

Внешний человек живет по своим законам, он бессознателен и механичен, подобно машине, и совершенно несвободен. Внешний человек подвержен тысячам, миллионам влияний, как настоящего, так и прошлого. Наследственность, темперамент, привычки, воспитание, образование, температура воздуха, самочувствие, расположение планет на небе – эти и другие многочисленные факторы влияют на внешнего человека, обуславливая его поступки, мысли и чувства. На внешнего человека также влияют тот опыт, то знание и понимание жизни, которое приобретает в своем развитии внутренний человек. Но это влияние не является единственным и определяющим, кроме того, оно проявляется не сразу.

Читайте также:  4 класс пожарной опасности природные пожары

Внутренний человек не является деятелем, в нем нет мотивации и воли к действию. Он способен только осознавать, знать, понимать.

Внешний человек, по сути, также не является деятелем, то есть, свободным деятелем. Он пытается действовать, опираясь на накопленные знания и понимание жизни, но эти попытки тщетны, ибо свобода внешнего человека иллюзорна.

Внешний человек механически реагирует на внешний раздражитель или действует под влиянием непроизвольного внутреннего импульса. Он обусловлен, в первую очередь, не накопленными опытом и знаниями, а ощущениями, эмоциями, привычками, настроением, субъективными убеждениями и т.д. Нужно время, чтобы знание и понимание внутреннего человека повлияли на характер, привычки и чувства внешнего человека, но и тогда его внутренние и внешние реакции будут механичны.

Когда мы осознаем себя, рефлексируем, у нас возникает ощущение, что мы способны совершать свободные поступки и направлять свою жизнь, как нам вздумается. И, в тот момент, когда мы смотрим в себя, мы действительно свободны. Но наша осознанность не бывает длительной, мыслительный процесс накрепко связан с дыхательным процессом и быстро вступает в свои права. Внутренний, свободный человек исчезает и активизируется механичный внешний человек.

Внутренний человек – вечен, внешний человек – смертен. Если мы хотим развить в себе внутреннего человека, нам нужно «включить» его естественную функцию — наблюдение. Внутренний человек должен осознавать, видеть, то, что с нами происходит, позволяя происходящему «случаться».

Если, к примеру, мы больны и заняты лечением болезни, внутренний человек должен принимать болезнь, как должное, как неизбежность, имеющую смысл в его судьбе. Необходимо тотальное принятие всего, что с нами происходит, ибо все происходящее с нами неизбежно, и повлиять на результат происходящего мы не можем. Такое влияние будет только самообманом.

Пытаясь целенаправленно руководить своей жизнью, мы тратим огромное количество энергии и, все равно, все происходит не так, как мы предполагаем. Так не лучше ли расслабиться и позволить происходящему случаться? Пусть наш внешний человек действует, не будем ему ни мешать, ни переоценивать его возможности. Все равно, все происходит по Высшей воле, о чем говорят все мировые религии. Так, собственно, и поступают истинно религиозные люди, полагающиеся во всем на Бога и вручающие Ему свою судьбу.

Некоторые религии (индуизм, буддизм и др.) определяют внешнего человека, как ЭГО, и утверждают его нереальность. Думается, это вопрос спорный и, скорее всего, терминологический. Абсолютной реальностью обладает только Бог, а все существующее в мире есть Его проявление. Поэтому, можно говорить об «отраженной реальности» человека, «относительной реальности» и так далее. Можно также сказать, что человек (его личность, «я») реально-нереален, но эта диалектическая формулировка трудна для обыденного сознания (ума) так как она противоречит плоской рассудочной логике.

Читайте также:  Вывод природа родного края

Махарадж ведёт нас к себе по иной схеме. Мы должны определить кем, чем мы не являемся, оставшееся — искомое, не поддающееся определению, описанию, невыразимо. Я тоже ломаю голову над вопросом почему люди так агрессивны и прежде всего к своему ближайшему окружению. Ответы давно уже где-то есть, но нам нужен свой — правильный. В религиях и их разновидностях, если так можно сказать, много жестокости и все на неё указывают, а что основа любовь, как то остаётся не замеченным. Вот и ломаем мы копья в поисках истины.
«Необходимо тотальное принятие всего, что с нами происходит, ибо все происходящее с нами неизбежно,(я бы сказал, то, что есть) и повлиять на результат происходящего мы не можем.» Золотые слова и все просветлённые это утверждают, простым смертным это трудно принять.
Такое видение имеет право быть и оно уже есть.
Всех благ. П.Ш.

Благодарю за комментарий! Ни возразить, ни добавить нечего.
С уважением.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Оцените статью