- Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тайны природы» в 3 классе (нравственно – экологическое направление). рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Тайны природы» рабочая программа по экологии
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Программа внеурочной деятельности «Тайны и загадки природы» рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тайны природы» в 3 классе (нравственно – экологическое направление).
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Экологическое воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритета. Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания.
Программа кружка «Тайны природы» разработана в целях сохранения природы и экологического воспитания учащихся. Она поможет формировать культуру поведения детей в природе, научить их отвечать за свои поступки, с любовью относиться к природе своей Родины, получить все необходимые знания по экологии и о природе родного края, а проведение различных внеклассных мероприятий будут способствовать изучению экологических проблем Крыма и путей их решения, воспитанию бережного отношения к природе, любви и бережному отношению ко всему живому.
Цель программы: ф ормирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры).
— Учить детей быть ответственными за свои поступки.
— Формировать культуру поведения в природе.
— Обогащать представления об окружающем мире.
— Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение).
— Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей. Воспитательные :
— Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.
— Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.
1 раздел – « Введение в экологию»
Этот раздел программы направлен на формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. В ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.
В этом разделе программы дети знакомятся с изменениями, происходящими в окружающем мире как независимо от людей, так и по их воле, выявление взаимосвязи происходящих изменений как позитивного, так и негативного характера.
3 раздел – « Тайны птичьего царства»
Многие дети совсем не знают и не различают птиц, часто встречающихся в нашей местности. Поэтому в программу включен раздел “Пернатые друзья” На занятиях много времени отводится рассматриванию иллюстраций, целенаправленному наблюдению за поведением птиц на улице, чтению стихов, рассказов, разгадыванию загадок. Как свидетельствуют орнитологи, у ребенка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. На этих занятиях дети устанавливают причинно-следственные отношения, знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы”, выявляют особенности поведения птиц зимой, трудности, которые они испытывают в это время. Отводится время на изготовление кормушек для птиц и проведение открытия “птичьей столовой”.
4 раздел – « О чем шепчут деревья ? »
Зимой и летом одним зеленым цветом красавица елочка. Есть колючие друзья у ели – сосна, кедр, лиственница. В декабре гибнет от рук людей множество елочек, даже целые просеки, молодых лесопосадок. Лесники охраняют свои территории леса. Как помочь дереву перезимовать? Об этих и еще многих особенностях роста и развития деревьев планируется рассказать в этом разделе.
5 раздел – « Загадки животного мира»
Очень познавательными являются рассказы о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Интересный природоведческий материал о животных содержится в книгах В.Бианки, С. Чарушина, Н.Сладкова, учащиеся познакомятся с обитателями зоопарка, отправятся в заочное морское путешествие
6 раздел – « Природа в нашем доме»
Наблюдение за домашними животными, их правильным питанием и уходом. Мы в ответе за тех, кого приручили. Рассказы детей на основе наблюдений. Составление именной книги – копилки с именами – кличками своих домашних питомцев. Можно посоревноваться в сборе кошачьих имен и т.д. Комнатные растения, домашние животные – им особое внимание, но не только! Дети учатся ухаживать, приносить кому-то пользу, заботиться. Борьба с « сорными» словами. Общение семьи с природой.
7 раздел – « Красота спасет мир»
Что доброго способен внести каждый из нас в окружающий мир? Деятельность заключается в ряде творческих конкурсов, конкурсов рисунков, стихов, учиться видению природы у художников, поэтов, композиторов. Мир моих увлечений. Изготовление книжек – малышек о природе.
8 раздел – “Человек – часть живой природы”
В этом разделе дети знакомятся с лекарственными растениями края, лесным календарем, экологическим светофором, жалобной книгой живой природы, зеленой арифметикой. Данная информация поможет развивать мышление, память, воображение, научит сопереживать.
9 раздел – « Возьмемся за руки».
Мероприятия этого раздела позволяют в интересной игровой форме познавать окружающий мир, приобретать опыт поведения в природной среде, формировать экологическую культуру детей.
- Основы экологической культуры.
- Некоторые особенности природы своего края.
- Основные признаки времен года.
- Значение природы для человека.
- Группы растений и животных.
- Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.
- Правила поведения в природе.
- Особенности труда людей наиболее распространенных профессий .
- Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.
- Выполнять правила личной гигиены.
- Различать изученные растения, животных.
- Вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка.
- Подкармливать птиц в простейших кормушках.
- Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.
- Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя кружка.
Тематическое планирование кружка « Тайны природы».
Наименование разделов, тем
Характеристика деятельности учащихся
Источник
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Тайны природы»
рабочая программа по экологии
Занимаясь по программе «Тайны природы», учащиеся изучают растительный и животный мир Кемеровской области, взаимосвязь объектов живой и неживой природы между собой и окружающей средой. Содержание программы нацелено на проведение опытно-экспериментальной и проектной работы. Ребята участвуют в экологических конкурсах, олимпиадах, природоохранных акциях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайна природы света
Презентация к уроку физики в 11 классе по теме: «Тайна природы света».
Курьёзы и тайны природы.
Эта разработка рассказывает о загадках, которые не могут оставить равнодушными людей. Познакомит детей с существами животного и растительного мира призывая к сохранению всех видов, которые обитают на .
презентация «Тайны природы»
Тайны природы- это раскошный тур по некоторым из самых блистательных природных достопримечательностей природы нашей планеты.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественно-научной направленности «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Программа направлена на формирование экологической культуры, устойчивых познавательных интересов к природе и к актуальным экологическим проблемам нашего региона. Её отличительная особенность состоит в.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ естественнонаучной направленности «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Представленные ниже методические материалы, относящиеся к эколого-биологическому циклу: экологическое краеведение, направленны на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ.
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Юный краевед».
Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Тайны журналистики» (базовый уровень)
Программа «Тайны журналистики» социально-педагогической направленности разработана Корольковой С.Д., учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории, в соответствии .
Источник
Программа внеурочной деятельности «Тайны и загадки природы»
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по окружающему миру для 2 класса «Тайны и загадки природы» научно-познавательного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Челябинский педагогический колледж №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО НАУЧНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Наличие в современном мире безграничного информационного пространства, уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.
Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля.
Появляется возможность организовать работу с различного рода детской познавательной литературой, литературой энциклопедического характера.
При введении в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, не менее важно проведение на занятиях практических работ, минимум которых обозначен в программе.
Социальный заказ на выпускника I образовательной ступени диктует формирование ребенка как субъекта учебного процесса, в связи с чем, его самостоятельность регулируется выбором варианта получения знаний на уровне его инициативы (через проблематизацию, через получение индивидуальных заданий).
Наличие материально-технической базы (программное обеспечение, библиотечный фонд, наличие интерактивной доски, компьютерных классов, DVD, видеотехника, автобусы), дает основание для активного включения обучающихся в процесс обретения знаний в урочном и внеурочном пространстве.
Источник