Программа кружка «Юные друзья природы»
рабочая программа (3 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Друзья природы»
Программа направлена на формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные друзья природы»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные друзья природы».
Программа кружка «Друзья природы»
Программа разработана на 4 года по ФГОС.
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Друзья природы»
Программа кружка затрагивает самые насущные проблемы современности. Детям интересно предоставляется информация о ЗОЖ, экологических проблемах, о строении организма, о многообразии животногои раститель.
Рабочая программа «Друзья природы»
Рабочая программа кружка «Друзья природы». Общеинтеллектуальное направление.
Программа по внеурочной деятельности «Юные друзья природы»
Учащимся младшего школьного возраста будет интересно узнать о природе родного края.
Работа с детьми с ОВЗ на занятиях по дополнительной образовательной программе «Друзья природы»
Из опыта работы с детьми с ОВЗ на занятиях по дополнительной образовательной программе «Друзья природы».
Источник
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ДРУГ ПРИРОДЫ»
рабочая программа (1, 2 класс)
Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. В начальной школе есть предмет «Окружающий мир», на уроках которого дети знакомятся с природой, причём знания даются в общем виде, изучаются общие законы природы. При этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное, конкретное. Дети часто не знают о тех растениях, грибах, рыбах, птицах, зверях, которые их окружают. Материал предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей учащихся.
Цель программы: формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.
Программа разработана для начальной школы: 1-2 класс и рассчитана на 2 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образование Белореченский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина
решением педагогического совета
от 31августа 2019 года протокол № 1
Председатель _______ Т.В.Ломовцева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(тип программы: комплексная/тематическая)
(срок реализации программы)
Учитель: Челокьян Марина Евгеньевна
Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру.
Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.
Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, образовательной программы с экологической направленностью для младших школьников. В начальной школе есть предмет «Окружающий мир», на уроках которого дети знакомятся с природой, причём знания даются в общем виде, изучаются общие законы природы. При этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное, конкретное. Дети часто не знают о тех растениях, грибах, рыбах, птицах, зверях, которые их окружают. Материал предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей учащихся.
Доступные средства формирования интереса к природе: прогулки и экскурсии в природу, фенологические наблюдения, деятельность по оказанию помощи природе, чтение книг и просмотр кино- и видеофильмов о природе.
Нормативная база для составления рабочей программы кружка «Юный друг природы»:
— Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
— Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями).
— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями, внесёнными приказами Минобранауки России от 26. 11. 2010 № 1241, от 22.11.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643),
— письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 30.09.2015 года № 47-1569/15-14 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края»,
Цель программы: формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.
— формировать интерес к изучению природы родного края;
— воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
— углублять уже имеющихся знаний о родном крае;
— изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;
— формировать представления о природных сообществах края;
— формировать представления об охраняемых территориях России и своего края.
Программа разработана для начальной школы: 1-2 класс и рассчитана на 2 года обучения. Занятия в кружке проходят с учётом 1 раз в неделю. 1 класс – 33 занятия в год, 2 класс – 34 занятия в год. Продолжительность каждого занятия не должна превышать в 1-м классе – 35 минут. К занятиям допускаются все дети из класса.
Формы организации учебной деятельности : дидактические игры, беседы, инсценировки, экскурсии, викторины, экспериментально-исследовательские задания, практикумы и опытнические работы;
— индивидуальная ( работа с раздаточными карточками ),
— подгрупповая ( наблюдение, проведение эксперимента ).
Занятия организуются на принципах:
-личностно-ориентированного взаимодействия и творческого сотрудничества детей и педагога;
-доступности предлагаемого материала;
-последовательности и постепенности предлагаемого детям материала;
-вариативности и проблемности.
— интерес к познанию мира природы;
— потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
— осознание места и роли человека в биосфере;
— преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
— правила работы, правила техники безопасности при работе с инвентарём;
— виды растений произрастающих в окрестностях школы, района, края;
— разнообразие цветущих растений;
— способы размножения культурных растений;
— сезонные изменения в природе.
— характеризовать основные растительные сообщества, встречающиеся в окрестностях школы района, края;
— осуществлять перекопку почвы, посадку семян и рассады, полив и удобрение почвы;
— изготавливать и развешивать кормушки.
— овладение начальными формами исследовательской деятельности;
— опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
— опыт социальной и межкультурной коммуникации;
— формирование коммуникативных навыков.
Уровни достижения результатов
Приобретение школьником социальных знаний
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Получение опыта самостоятельного общественного действия
Элементарные представления о том, что такое природа, из каких компонентов она состоит
Отличать живое от неживого на интуитивном уровне.
Знает правила поведения на природе.
Ставит цель исследования с помощью учителя.
В целом представляет, как достичь цели.
Развивает экспериментальные способности.
Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели.
Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент.
Бережное отношение к окружающему миру, способность видеть красоту природы.
— принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
— развитие морально-этического сознания;
— получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
— понимание оценок учителей, товарищей, родителей.
— овладение начальными формами исследовательской деятельности;
— строить сообщения в устной и письменной форме;
— выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую
— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —
определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
— управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных
— формирование коммуникативных навыков.
— потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
— принимать и сохранять учебную задачу;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
— адекватно воспринимать оценку учителей, товарищей, родителей;
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и
учёта характера сделанных ошибок.
Итоги работы кружка подводятся после каждого тематического изучения, которые желательно заканчивать общественно полезными работами, природоохранительными акциями, субботниками, пропагандой экологических знаний среди школьников; изготовлением стенгазет и т.п.
Учебно-тематический план на 2 года обучения
занятий кружка « Юный друг природы »
Источник