Внеурочная деятельность юные друзья природы

Программа кружка «Юные друзья природы»
рабочая программа (3 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Друзья природы»

Программа направлена на формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные друзья природы»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные друзья природы».

Программа кружка «Друзья природы»

Программа разработана на 4 года по ФГОС.

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Друзья природы»

Программа кружка затрагивает самые насущные проблемы современности. Детям интересно предоставляется информация о ЗОЖ, экологических проблемах, о строении организма, о многообразии животногои раститель.

Рабочая программа «Друзья природы»

Рабочая программа кружка «Друзья природы». Общеинтеллектуальное направление.

Программа по внеурочной деятельности «Юные друзья природы»

Учащимся младшего школьного возраста будет интересно узнать о природе родного края.

Работа с детьми с ОВЗ на занятиях по дополнительной образовательной программе «Друзья природы»

Из опыта работы с детьми с ОВЗ на занятиях по дополнительной образовательной программе «Друзья природы&raquo.

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ДРУГ ПРИРОДЫ»
рабочая программа (1, 2 класс)

Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. В начальной школе есть предмет «Окружающий мир», на уроках которого дети знакомятся с природой, причём знания даются в общем виде, изучаются общие законы природы. При этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное, конкретное. Дети часто не знают о тех растениях, грибах, рыбах, птицах, зверях, которые их окружают. Материал предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей учащихся.

Цель программы: формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.

Программа разработана для начальной школы: 1-2 класс и рассчитана на 2 года обучения.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconКружок «Юный друг природы» 130.5 КБ
Читайте также:  2 класс плешаков будь природе другом

Предварительный просмотр:

муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина

решением педагогического совета

от 31августа 2019 года протокол № 1

Председатель _______ Т.В.Ломовцева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(тип программы: комплексная/тематическая)

(срок реализации программы)

Учитель: Челокьян Марина Евгеньевна

Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру.

Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, образовательной программы с экологической направленностью для младших школьников. В начальной школе есть предмет «Окружающий мир», на уроках которого дети знакомятся с природой, причём знания даются в общем виде, изучаются общие законы природы. При этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное, конкретное. Дети часто не знают о тех растениях, грибах, рыбах, птицах, зверях, которые их окружают. Материал предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей учащихся.

Доступные средства формирования интереса к природе: прогулки и экскурсии в природу, фенологические наблюдения, деятельность по оказанию помощи природе, чтение книг и просмотр кино- и видеофильмов о природе.

Нормативная база для составления рабочей программы кружка «Юный друг природы»:

— Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),

— Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями).

— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями, внесёнными приказами Минобранауки России от 26. 11. 2010 № 1241, от 22.11.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643),

Читайте также:  Titan quest природа прокачка

— письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 30.09.2015 года № 47-1569/15-14 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края»,

Цель программы: формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.

— формировать интерес к изучению природы родного края;

— воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;

— углублять уже имеющихся знаний о родном крае;

— изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;

— формировать представления о природных сообществах края;

— формировать представления об охраняемых территориях России и своего края.

Программа разработана для начальной школы: 1-2 класс и рассчитана на 2 года обучения. Занятия в кружке проходят с учётом 1 раз в неделю. 1 класс – 33 занятия в год, 2 класс – 34 занятия в год. Продолжительность каждого занятия не должна превышать в 1-м классе – 35 минут. К занятиям допускаются все дети из класса.

Формы организации учебной деятельности : дидактические игры, беседы, инсценировки, экскурсии, викторины, экспериментально-исследовательские задания, практикумы и опытнические работы;

— индивидуальная ( работа с раздаточными карточками ),

— подгрупповая ( наблюдение, проведение эксперимента ).

Занятия организуются на принципах:

-личностно-ориентированного взаимодействия и творческого сотрудничества детей и педагога;

-доступности предлагаемого материала;

-последовательности и постепенности предлагаемого детям материала;

-вариативности и проблемности.

— интерес к познанию мира природы;

— потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

— осознание места и роли человека в биосфере;

— преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

— правила работы, правила техники безопасности при работе с инвентарём;

— виды растений произрастающих в окрестностях школы, района, края;

— разнообразие цветущих растений;

— способы размножения культурных растений;

— сезонные изменения в природе.

— характеризовать основные растительные сообщества, встречающиеся в окрестностях школы района, края;

— осуществлять перекопку почвы, посадку семян и рассады, полив и удобрение почвы;

— изготавливать и развешивать кормушки.

— овладение начальными формами исследовательской деятельности;

— опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

— опыт социальной и межкультурной коммуникации;

— формирование коммуникативных навыков.

Читайте также:  Где можно найти природный мел

Уровни достижения результатов

Приобретение школьником социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Элементарные представления о том, что такое природа, из каких компонентов она состоит

Отличать живое от неживого на интуитивном уровне.

Знает правила поведения на природе.

Ставит цель исследования с помощью учителя.

В целом представляет, как достичь цели.

Развивает экспериментальные способности.

Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели.

Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент.

Бережное отношение к окружающему миру, способность видеть красоту природы.

— принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

— развитие морально-этического сознания;

— получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

— понимание оценок учителей, товарищей, родителей.

— овладение начальными формами исследовательской деятельности;

— строить сообщения в устной и письменной форме;

— выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую

— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

— управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных

— формирование коммуникативных навыков.

— потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

— принимать и сохранять учебную задачу;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

— адекватно воспринимать оценку учителей, товарищей, родителей;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и

учёта характера сделанных ошибок.

Итоги работы кружка подводятся после каждого тематического изучения, которые желательно заканчивать общественно полезными работами, природоохранительными акциями, субботниками, пропагандой экологических знаний среди школьников; изготовлением стенгазет и т.п.

Учебно-тематический план на 2 года обучения

занятий кружка « Юный друг природы »

Источник

Оцените статью