Внутренние признаки природного объекта

Формы собственности

Все формы собственности защищаются одинаково – так гласит ст.8 , п.2 Конституции Российской Федерации.

Ст.212-215 ГК закрепляют подразделения частной собственности на принадлежащую частным лицам и юридическим лицам, а государственную собственность на федеральную, принадлежащую субъектам Российской Федерации, муниципальную — принадлежащую муниципальным образованиям. Укрупнив эти понятия, можно выделить государственную, муниципальную и частную собственность. Отсюда характеристика собственников.

В неравенстве государственно-административного отношения к отдельным формам собственности и заложена основная причина различий в хозяйственной эффективности имущественных прав как таковых. Единственным преимуществом, пожалуй, обладают групповые и коллективные формы собственности. Они дают возможность более масштабной и быстрой мобилизации денежных капиталов и потому лучше приспособлены к решению задач научно-технического прогресса и массового производства. Как арбитр последней инстанции именно государство определяет круг прав и обязанностей современного собственника, а, следовательно, и меру свободы его хозяйственного поведения. Любой хозяйственник (менеджер) подчиняется не только “невидимой руке” рыночной конкуренции, но и постоянно осязаемой властной руке государства влице правительства, производства и администрации. Развитое рыночное хозяйство неотделимо от развитого правового общества. Правовые нормы регламентируют все сферы общественной жизни. Имущественное право и право собственности как части общего правопорядка играют предназначенную им роль.

Понятие права частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на природные ресурсы.

Под понятием права собственности на землю и иные природные объекты понимается, во-первых, совокупность правовых норм, регулирующих данный вид собственнических отношений, которые закреплены в ст. 8, 9, 35, 36, 72 Конституции РФ, в Гражданском кодексе РФ и других правовых актах, т.е. право собственности в объективном смысле. Во-вторых, совокупность правомочий лица по владению, пользованию и распоряжению объектом собственности – то есть право собственности в субъективном смысле. В-третьих, правоотношение, возникающее между собственником и иными лицами, как собственниками, так и не являющимися собственниками. На основании всего вышесказанного целесообразно сделать вывод, что право собственности имеет структуру, сходную со структурой любого другого правоотношения собственности.

Читайте также:  Адрес министерства природных ресурсов мурманской области

Структура любого регулятивного правоотношения включает в себя три основных элемента:

  • объект правоотношения;
  • субъект правоотношения;
  • Внешним признаком природного объекта является наличие его экосвязей с другими природными объектами и с экологической системой в целом. Итак, объектами права частной, государственной, муниципальной и других форм собственности на природные объекты являются:
    • отдельные природные объекты (земля, недра, леса и т.п.);
    • только те, которые предусмотрены в законе (не являются объектами экологические взаимосвязи, ветровая энергия, солнечная энергия);
    • при условии, если они находятся в экологической связи с окружающей природной средой (например, воду в водопроводе, древесину на предприятии, полезные ископаемые в промышленной переработке и т.п. нельзя считать находящимися в экологической связи с природой; они переходят в разряд имущества и становятся объектами гражданского права).

    Источник

    Природный объект – как объект природопользования

    Не всякий объект собственности может быть природным объектом собственности. Природ-ный объект должен обладать внутренним и внешним признаком природного объекта.
    Внутренним признаком природного объекта является совокупность его свойств, которую можно условно разделить на три элемента:
    Свойства природного объекта – типичные и устойчивые для данного типа объектов призна-ки. Например, всем землям присуще наличие почвенного плодородного слоя.
    Состояние природных объектов – изменения, вызванные в нем в результате природной и хо-зяйственно деятельности, засоренность сельскохозяйственных угодий камнями, санитарное состояние леса и т.п.
    Природные процессы, происходящие в природном объекте, например, ветровая и водная эрозия почв, засоление, заболачивание почв и т.п.
    Внешним признаком природного объекта является наличие его экосвязей с другими природ-ными объектами и с экологической системой в целом.
    Итак, объектами права частной, государственной, муниципальной и других форм собствен-ности на природные объекты являются:
    отдельные природные объекты (земля, недра, леса и т.п.);
    только те, которые предусмотрены в законе (не являются объектами экологические взаимо-связи, ветровая энергия, солнечная энергия);
    при условии, если они находятся в экологической связи с окружающей природной средой (например, воду в водопроводе, древесину на предприятии, полезные ископаемые в про-мышленной переработке и т.п. нельзя считать находящимися в экологической связи с приро-дой; они переходят в разряд имущества и становятся объектами гражданского права).
    Немаловажное значение для характеристики природного объекта имеют его полезные для человеческого общества качества, т.е. когда они служат для выполнения жизнеобеспечи-вающих функций, определяющих социально-экономическую ценность объектов природы.
    Необходимо, чтобы природные объекты были возможными для эксплуатации человеком. Нельзя, например, использовать оползни и обвалы в горах.
    Природные объекты должны находиться в пределах государственных границ и континен-тального шельфа России .
    Таким образом, можно сказать, что природа – интегрированный и дифференцированный объект правовой охраны. Являясь системой экологических систем, земная природа внешни-ми границами имеет атмосферу и околоземное пространство.
    Субъектами права частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на природные ресурсы являются народы Росси, проживающие на соответствующей территории, где земля и иные природные ресурсы используются и охраняются как основа их жизни и деятельности.
    Однако, следует особо заметить, что в законе народам не предоставлено статуса собственни-ка, и правомочия по владению, пользованию и распоряжению природными ресурсами осу-ществляется соответствующими органами государственной и муниципальной власти, а так-же иными юридическими и физическими лицами.
    Общий анализ российского законодательства показывает, что в Российской Федерации вве-дена множественность субъектов права государственной и иной собственности на землю и иные природные ресурсы.

    Другие статьи, рефераты

    Источник

    Читайте также:  Венерина мухоловка в дикой природе
Оцените статью