Внутренним признаком природного объект

Формы собственности

Все формы собственности защищаются одинаково – так гласит ст.8 , п.2 Конституции Российской Федерации.

Ст.212-215 ГК закрепляют подразделения частной собственности на принадлежащую частным лицам и юридическим лицам, а государственную собственность на федеральную, принадлежащую субъектам Российской Федерации, муниципальную — принадлежащую муниципальным образованиям. Укрупнив эти понятия, можно выделить государственную, муниципальную и частную собственность. Отсюда характеристика собственников.

В неравенстве государственно-административного отношения к отдельным формам собственности и заложена основная причина различий в хозяйственной эффективности имущественных прав как таковых. Единственным преимуществом, пожалуй, обладают групповые и коллективные формы собственности. Они дают возможность более масштабной и быстрой мобилизации денежных капиталов и потому лучше приспособлены к решению задач научно-технического прогресса и массового производства. Как арбитр последней инстанции именно государство определяет круг прав и обязанностей современного собственника, а, следовательно, и меру свободы его хозяйственного поведения. Любой хозяйственник (менеджер) подчиняется не только “невидимой руке” рыночной конкуренции, но и постоянно осязаемой властной руке государства влице правительства, производства и администрации. Развитое рыночное хозяйство неотделимо от развитого правового общества. Правовые нормы регламентируют все сферы общественной жизни. Имущественное право и право собственности как части общего правопорядка играют предназначенную им роль.

Понятие права частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на природные ресурсы.

Под понятием права собственности на землю и иные природные объекты понимается, во-первых, совокупность правовых норм, регулирующих данный вид собственнических отношений, которые закреплены в ст. 8, 9, 35, 36, 72 Конституции РФ, в Гражданском кодексе РФ и других правовых актах, т.е. право собственности в объективном смысле. Во-вторых, совокупность правомочий лица по владению, пользованию и распоряжению объектом собственности – то есть право собственности в субъективном смысле. В-третьих, правоотношение, возникающее между собственником и иными лицами, как собственниками, так и не являющимися собственниками. На основании всего вышесказанного целесообразно сделать вывод, что право собственности имеет структуру, сходную со структурой любого другого правоотношения собственности.

Читайте также:  Oxygen генератор природного газа

Структура любого регулятивного правоотношения включает в себя три основных элемента:

  • объект правоотношения;
  • субъект правоотношения;
  • Внешним признаком природного объекта является наличие его экосвязей с другими природными объектами и с экологической системой в целом. Итак, объектами права частной, государственной, муниципальной и других форм собственности на природные объекты являются:
    • отдельные природные объекты (земля, недра, леса и т.п.);
    • только те, которые предусмотрены в законе (не являются объектами экологические взаимосвязи, ветровая энергия, солнечная энергия);
    • при условии, если они находятся в экологической связи с окружающей природной средой (например, воду в водопроводе, древесину на предприятии, полезные ископаемые в промышленной переработке и т.п. нельзя считать находящимися в экологической связи с природой; они переходят в разряд имущества и становятся объектами гражданского права).

    Источник

    2. Право на благоприятную окружающую среду

    с)только осознанные волевые акты поведения людей; ё)нормативно-правовые акты.

    8.В каком году был издан первый закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды».

    9. В каком году был издан закон РФ « Об охране окружающей природной среды»

    Ю.Юридическое понятие окружающей среды включает антропогенные объекты:

    Ь)включает только природно-антропогенные объекты;

    ё)включает только антропогенные объекты.

    П.Внутренним признаком природного объекта является:

    а)наличие плодородного слоя; Ь)заболоченность;

    +ё)наличие экосвязей с другими объектами.

    12.Экологическое законодательство отнесено к:

    а) ведению субъектов Российской Федерации;

    Ь) ведению Российской Федерации;

    +с)совместному ведению РФи субъектов РФ;

    d)ведению субъектов РФ, если имеется договор между РФ и ее субъектами.

    13. К источникам экологического права относятся международные договоры РФ:

    с)относятся, если они соответствуют законодательству РФ;

    d)относятся, если они не противоречат Конституции РФ.

    14.Основанием возникновения экологических правоотношений являются:

    а)правовые акты; +Ь)юридические факты;

    с)только осознанные волевые акты поведения людей;

    сГ)нормативно — правовые акты.

    15.Наличие разрешительной документации необходимо:

    а)для возникновения права общего природопользования;

    +Ь)для возникновения права специального природопользования;

    с)для получения свидетельства о праве собственности;

    Г)для заключения договора купли-продажи.

    16.Водный кодекс выделяет следующие виды водопользования.

    +с1)общее, специальное, особое.

    17.Что является видом пользования животным миром.

    +е)охота, добыча, рыболовство, изучение, исследование.

    +с1)воды, изъятые из водных объектов.

    +а)система норм, регулирующих отношения по использованию природных ресурсов;

    Ь)совокупность правил, устанавливающих нормы пользования природными ресурсами;

    с)совокупность правовых норм, закрепляющих право граждан и юридических лиц на безвозмездное пользование;

    ё)совокупность правовых норм, регулирующих деятельность в области охраны природных ресурсов.

    Ь)в государственной, частной собственности;

    +с)в государственной, муниципальной, частной

    a)административно — правовой способ;

    Ь)гражданско — правовой, административно — правовой и земельно — правовой способы;

    +d)гражданско — правовой и административно правовой способы.

    с)право пользования и право распоряжения;

    +с)право владения, пользования и распоряжения.

    а)интегрированные и дифференцированные; Ь)дифференцированные и особо охраняемые; с)интегрированные;

    +с1)интегрированные, дифференцированные и особо охраняемые.

    1. К числу органов государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды общей компетенции не относятся:

    d)администрация субъектов РФ

    1. К числу органов специальной компетенции в сфере охраны и использования окружающей природной среды относятся:

    с)министерство здравоохранения РФ.

    +d)федеральная служба земельного кадастра РФ.

    1. Максимальный срок предоставления водногообъекта в пользование на основании договораводопользования составляет лет.

    28.Экологизация законодательства — это:

    а)принятие законов , соответствующих законам природы;

    +Ь)установление экологических требований в законодательных актах других отраслей права;

    с)учет требований экологического характера в правоприменительной деятельности;

    d)иерархическое подчинение законодательства Конституции РФ и Федеральному закону « Об охране окружающей среды».

    а)оценка влияния окружающей среды;

    Ь)общество всемирной охраны сов;

    +с)оценка воздействия на окружающую среду;

    ё)оценка вреда окружающей среде.

    30. В Конституции РФ закреплены:

    +а)многообразие форм собственности на природные ресурсы;

    Ь)только государственная и муниципальная собственность на природные ресурсы;

    с)федеральная собственность и собственность субъектов Федерации;

    d)государственная и частная формы собственности

    31.Выделяют следующие группы экологических нормативов.

    +а)нормативы качества окружающей среды, нормативы допустимого воздействия, вспомогательные нормативы и правила;

    Ь)нормативы допустимого воздействия;

    c)вспомогательные нормативы, нормативы допустимого воздействия;

    d)вспомогательные правила, нормативы допустимого воздействия.

    32.Юридическое понятие природной среды включает антропогенные объекты:

    Ь)включает только природно-антропогенные;

    ё)да, если они связаны с природными объектами.

    1. Документ, содержащий комплекс данных об уровне использования предприятием природных ресурсов и степени его воздействия на окружающую среду называется:

    Ь)экологическим паспортом предприятия;

    +а)Министерством природных ресурсов РФ; Ь)Министерством здравоохранения РФ;

    с)Министерством охраны окружающей среды;

    35.Экологическая экспертиза :

    +с)является логическим продолжением ОВОС;

    36. В целях оценки состояния атмосферного воздуха

    устанавливаются нормативы качества

    а) химические и физические

    Ь) экологические и экономические

    +с!) гигиенические и экологические

    37. Проведение повторной экологической экспертизы возможно:

    а)нет, проводить повторную экологическую экспертизу проводить нельзя;

    Ь)возможно, только на федеральном уровне;

    с)по усмотрению экспертной комиссии;

    38. Проверка и опенка состояния деятельности юридических лиц и граждан — предпринимателей по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий это:

    а)экологический мониторинг; Ь)экологическая экспертиза; +с)экологический аудит;

    39.Действующим законодательством предусмотрены такие виды экологического аудита:

    +а)добровольный и обязательный;

    d)отраслевой и межотраслевой.

    40.3а совершение экологического преступления не назначаются следующие виды наказания:

    +сГ)пожизненное лишение свободы.

    41.Незаконная порубка деревьев и кустарников характеризуется: +а)умышленной формой вины;

    с)умышленной и неосторожной;

    1. Гражданско — правовая ответственность за экологические правонарушения может применяться наряду с другими видами юридической ответственности:

    Ь)может, если совершено экологическое преступление;

    1. Лицо, совершившее экологическое правонарушение, может быть привлечено к административной ответственности:

    +а)не позднее одного года со дня его совершения;

    с)не позднее шести месяцев;

    ё)не позднее одного месяца.

    1. Приостановление деятельности, осуществляемой с нарушением экологического законодательства, производиться:

    +Ь)административном и судебном порядке; c)административном порядке;

    1. Порядок привлечения к имущественной ответственности за экологические правонарушения регламентируется:

    а)эко логическим; +Ъ)гражданским; c)административным;

    а)должностные лица и граждане;

    Ь)юридические лица, должностные лиц и граждане;

    с)юридические лица и граждане;

    +(1)должностные лица и работники предприятий.

    1. Действующим законодательством за экологические правонарушения предусмотрены такие виды дисциплинарной ответственности:

    +а)замечание, выговор, увольнение ;

    Ь)замечание, выговор, строгий выговор, увольнение;

    с)выговор, штраф, конфискация имущества;

    D)штраф, увольнение, лишение свободы.

    1. Субъектами административного правонарушения в области охраны окружающей среды: а)только юридические лица;

    +Ь)физические, юридические и должностные лица; с)должностные лица и юридические лица; физические и юридические лица.

    Источник

    Читайте также:  Все природные ресурсы атлантического океана
Оцените статью