Формы собственности
Все формы собственности защищаются одинаково – так гласит ст.8 , п.2 Конституции Российской Федерации.
Ст.212-215 ГК закрепляют подразделения частной собственности на принадлежащую частным лицам и юридическим лицам, а государственную собственность на федеральную, принадлежащую субъектам Российской Федерации, муниципальную — принадлежащую муниципальным образованиям. Укрупнив эти понятия, можно выделить государственную, муниципальную и частную собственность. Отсюда характеристика собственников.
В неравенстве государственно-административного отношения к отдельным формам собственности и заложена основная причина различий в хозяйственной эффективности имущественных прав как таковых. Единственным преимуществом, пожалуй, обладают групповые и коллективные формы собственности. Они дают возможность более масштабной и быстрой мобилизации денежных капиталов и потому лучше приспособлены к решению задач научно-технического прогресса и массового производства. Как арбитр последней инстанции именно государство определяет круг прав и обязанностей современного собственника, а, следовательно, и меру свободы его хозяйственного поведения. Любой хозяйственник (менеджер) подчиняется не только “невидимой руке” рыночной конкуренции, но и постоянно осязаемой властной руке государства влице правительства, производства и администрации. Развитое рыночное хозяйство неотделимо от развитого правового общества. Правовые нормы регламентируют все сферы общественной жизни. Имущественное право и право собственности как части общего правопорядка играют предназначенную им роль.
Понятие права частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на природные ресурсы.
Под понятием права собственности на землю и иные природные объекты понимается, во-первых, совокупность правовых норм, регулирующих данный вид собственнических отношений, которые закреплены в ст. 8, 9, 35, 36, 72 Конституции РФ, в Гражданском кодексе РФ и других правовых актах, т.е. право собственности в объективном смысле. Во-вторых, совокупность правомочий лица по владению, пользованию и распоряжению объектом собственности – то есть право собственности в субъективном смысле. В-третьих, правоотношение, возникающее между собственником и иными лицами, как собственниками, так и не являющимися собственниками. На основании всего вышесказанного целесообразно сделать вывод, что право собственности имеет структуру, сходную со структурой любого другого правоотношения собственности.
Структура любого регулятивного правоотношения включает в себя три основных элемента:
- объект правоотношения;
- субъект правоотношения;
- Внешним признаком природного объекта является наличие его экосвязей с другими природными объектами и с экологической системой в целом. Итак, объектами права частной, государственной, муниципальной и других форм собственности на природные объекты являются:
- отдельные природные объекты (земля, недра, леса и т.п.);
- только те, которые предусмотрены в законе (не являются объектами экологические взаимосвязи, ветровая энергия, солнечная энергия);
- при условии, если они находятся в экологической связи с окружающей природной средой (например, воду в водопроводе, древесину на предприятии, полезные ископаемые в промышленной переработке и т.п. нельзя считать находящимися в экологической связи с природой; они переходят в разряд имущества и становятся объектами гражданского права).
Источник
2. Право на благоприятную окружающую среду
с)только осознанные волевые акты поведения людей; ё)нормативно-правовые акты.
8.В каком году был издан первый закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды».
9. В каком году был издан закон РФ « Об охране окружающей природной среды»
Ю.Юридическое понятие окружающей среды включает антропогенные объекты:
Ь)включает только природно-антропогенные объекты;
ё)включает только антропогенные объекты.
П.Внутренним признаком природного объекта является:
а)наличие плодородного слоя; Ь)заболоченность;
+ё)наличие экосвязей с другими объектами.
12.Экологическое законодательство отнесено к:
а) ведению субъектов Российской Федерации;
Ь) ведению Российской Федерации;
+с)совместному ведению РФи субъектов РФ;
d)ведению субъектов РФ, если имеется договор между РФ и ее субъектами.
13. К источникам экологического права относятся международные договоры РФ:
с)относятся, если они соответствуют законодательству РФ;
d)относятся, если они не противоречат Конституции РФ.
14.Основанием возникновения экологических правоотношений являются:
а)правовые акты; +Ь)юридические факты;
с)только осознанные волевые акты поведения людей;
сГ)нормативно — правовые акты.
15.Наличие разрешительной документации необходимо:
а)для возникновения права общего природопользования;
+Ь)для возникновения права специального природопользования;
с)для получения свидетельства о праве собственности;
Г)для заключения договора купли-продажи.
16.Водный кодекс выделяет следующие виды водопользования.
+с1)общее, специальное, особое.
17.Что является видом пользования животным миром.
+е)охота, добыча, рыболовство, изучение, исследование.
+с1)воды, изъятые из водных объектов.
+а)система норм, регулирующих отношения по использованию природных ресурсов;
Ь)совокупность правил, устанавливающих нормы пользования природными ресурсами;
с)совокупность правовых норм, закрепляющих право граждан и юридических лиц на безвозмездное пользование;
ё)совокупность правовых норм, регулирующих деятельность в области охраны природных ресурсов.
Ь)в государственной, частной собственности;
+с)в государственной, муниципальной, частной
a)административно — правовой способ;
Ь)гражданско — правовой, административно — правовой и земельно — правовой способы;
+d)гражданско — правовой и административно правовой способы.
с)право пользования и право распоряжения;
+с)право владения, пользования и распоряжения.
а)интегрированные и дифференцированные; Ь)дифференцированные и особо охраняемые; с)интегрированные;
+с1)интегрированные, дифференцированные и особо охраняемые.
- К числу органов государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды общей компетенции не относятся:
d)администрация субъектов РФ
- К числу органов специальной компетенции в сфере охраны и использования окружающей природной среды относятся:
с)министерство здравоохранения РФ.
+d)федеральная служба земельного кадастра РФ.
- Максимальный срок предоставления водногообъекта в пользование на основании договораводопользования составляет лет.
28.Экологизация законодательства — это:
а)принятие законов , соответствующих законам природы;
+Ь)установление экологических требований в законодательных актах других отраслей права;
с)учет требований экологического характера в правоприменительной деятельности;
d)иерархическое подчинение законодательства Конституции РФ и Федеральному закону « Об охране окружающей среды».
а)оценка влияния окружающей среды;
Ь)общество всемирной охраны сов;
+с)оценка воздействия на окружающую среду;
ё)оценка вреда окружающей среде.
30. В Конституции РФ закреплены:
+а)многообразие форм собственности на природные ресурсы;
Ь)только государственная и муниципальная собственность на природные ресурсы;
с)федеральная собственность и собственность субъектов Федерации;
d)государственная и частная формы собственности
31.Выделяют следующие группы экологических нормативов.
+а)нормативы качества окружающей среды, нормативы допустимого воздействия, вспомогательные нормативы и правила;
Ь)нормативы допустимого воздействия;
c)вспомогательные нормативы, нормативы допустимого воздействия;
d)вспомогательные правила, нормативы допустимого воздействия.
32.Юридическое понятие природной среды включает антропогенные объекты:
Ь)включает только природно-антропогенные;
ё)да, если они связаны с природными объектами.
- Документ, содержащий комплекс данных об уровне использования предприятием природных ресурсов и степени его воздействия на окружающую среду называется:
Ь)экологическим паспортом предприятия;
+а)Министерством природных ресурсов РФ; Ь)Министерством здравоохранения РФ;
с)Министерством охраны окружающей среды;
35.Экологическая экспертиза :
+с)является логическим продолжением ОВОС;
36. В целях оценки состояния атмосферного воздуха
устанавливаются нормативы качества
а) химические и физические
Ь) экологические и экономические
+с!) гигиенические и экологические
37. Проведение повторной экологической экспертизы возможно:
а)нет, проводить повторную экологическую экспертизу проводить нельзя;
Ь)возможно, только на федеральном уровне;
с)по усмотрению экспертной комиссии;
38. Проверка и опенка состояния деятельности юридических лиц и граждан — предпринимателей по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий это:
а)экологический мониторинг; Ь)экологическая экспертиза; +с)экологический аудит;
39.Действующим законодательством предусмотрены такие виды экологического аудита:
+а)добровольный и обязательный;
d)отраслевой и межотраслевой.
40.3а совершение экологического преступления не назначаются следующие виды наказания:
+сГ)пожизненное лишение свободы.
41.Незаконная порубка деревьев и кустарников характеризуется: +а)умышленной формой вины;
с)умышленной и неосторожной;
- Гражданско — правовая ответственность за экологические правонарушения может применяться наряду с другими видами юридической ответственности:
Ь)может, если совершено экологическое преступление;
- Лицо, совершившее экологическое правонарушение, может быть привлечено к административной ответственности:
+а)не позднее одного года со дня его совершения;
с)не позднее шести месяцев;
ё)не позднее одного месяца.
- Приостановление деятельности, осуществляемой с нарушением экологического законодательства, производиться:
+Ь)административном и судебном порядке; c)административном порядке;
- Порядок привлечения к имущественной ответственности за экологические правонарушения регламентируется:
а)эко логическим; +Ъ)гражданским; c)административным;
а)должностные лица и граждане;
Ь)юридические лица, должностные лиц и граждане;
с)юридические лица и граждане;
+(1)должностные лица и работники предприятий.
- Действующим законодательством за экологические правонарушения предусмотрены такие виды дисциплинарной ответственности:
+а)замечание, выговор, увольнение ;
Ь)замечание, выговор, строгий выговор, увольнение;
с)выговор, штраф, конфискация имущества;
D)штраф, увольнение, лишение свободы.
- Субъектами административного правонарушения в области охраны окружающей среды: а)только юридические лица;
+Ь)физические, юридические и должностные лица; с)должностные лица и юридические лица; физические и юридические лица.
Источник