Конспект урока по окружающему миру «Природное сообщество водоём»
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, организация активных самостоятельных действий обучающихся.
Методы: репродуктивный, продуктивный
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Деятельность учащихся
1.Организует работу по изучению природного сообщества по плану (1. Название природного сообщества)
2. .Организует работу по изучению природного сообщества по плану (2. Обитатели природного сообщества) СЛ.6, 7
А) Работа в группах (прил. 3)
Организует работу с атласом-определителем, иллюстрацией учебника по знакомству с флорой природного сообщества
Б) Организует работу с текстовой информацией учебника (с.178-179) и составлением кластера
В) Организует знакомство с фауной природного сообщества по текстовой информации учебника с.179, 182 Сл.9
ФИЗМИНУТКА Сл.11
Г) Организует работу с видеофрагментом Сл.12
3. Организует работу по изучению природного сообщества по плану (3. Экологические связи сообщества) Сл. 14
4. Организует работу по изучению влияния человека на сообщество (4. Человек и сообщество) по текстовой информации учебника с.183
5. Организует работу с экологическими знаками по текстовой информации учебника с.183
Записывают название природного сообщества в опорный конспект
Индивидуально выполняют задание на карточках (дифференциация по степени сложности)
В.1 – определяют растение по описанию, пользуясь иллюстрацией учебника
В.2 – определяют растение по описанию, пользуясь атласом-определителем
В группах проверяют по эталону (прил.4), знакомят товарищей с растениями сообщества – активное слушание (подписывают названия растений в опорном конспекте)
Читают текст учебника, дополняют кластер в опорном конспекте
Взаимопроверка по Сл.8
Пользуясь информацией учебника заполняют пропуски в таблице (обобщение, классификация)
Взаимопроверка по Сл.10
Индивидуально дополняют цепи питания нужными объектами
Взаимопроверка по Сл.15
Читают текст учебника, отмечают в опорном конспекте правила верного и неверного поведения человека у воды
Взаимопроверка по Сл.17
Читают текст учебника, подписывают в опорном конспекте экологические знаки
4. Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе – 5 мин.
Задача: обеспечение оценки собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей
Методы: репродуктивный, продуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Деятельность учащихся
1.Организует оценивание работы на уроке по шкале перевода баллов в отметку
3. Организует уточнение дифференцированного домашнего задания
Подсчитывают баллы за урок, выставляют отметку в соответствии с критериями
Определяют степень усвоения темы – прикрепляют на иллюстрацию водоёма выбранную по результатам урока картинку:
3) Плыву с товарищем в лодке.
По итогам рефлексии получают свой вариант домашнего задания
Опорный конспект обучающегося
1) Природное сообщество __________________________
2) _______________________________________________
1)______________ 2) ______________ 3)_____________ 4) _____________
5)______________ 6)_____________ 7)____________ 8)_____________
Животные водоёма
Источник
Конспект внеурочного занятия «Водоёмы — природное сообщество»
план-конспект занятия (3 класс)
Цель: Формирование знаний у учащихся о водоемах, разнообразии водоёмов, их значении в жизни людей.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: формулировать познавательную цель, поиск и выделение информации, моделирование, классификации объектов; умение сравнивать предметы, анализировать и обобщать информацию; расширять кругозор учащихся, развивать наблюдательность.
Личностные результаты: мотивация учения, нравственно-этического оценивания.
Регулятивные результаты: формирование умения ставить учебную задачу; оценивать и контролировать свои действия.
— познакомить детей с видами водоёмов;
— учить различать части реки (исток, устье, русло, берега);
— познакомить с водоёмами нашего края.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа МАОУ «Образовательный центр «Ньютон»
Оценка за проведение: ________
Студент: Валякина К, Коржева Д, Бобылева С.
Конспект внеурочной деятельности
Направленность внеурочной деятельности : Общеинтеллектуальная
Класс / возраст детей : 3-13/10-11 лет
Тема: «Водоёмы — природное сообщество»
Цель: Формирование знаний у учащихся о водоемах, разнообразии водоёмов, их значении в жизни людей.
Предметные результаты: формулировать познавательную цель, поиск и выделение информации, моделирование, классификации объектов; умение сравнивать предметы, анализировать и обобщать информацию; расширять кругозор учащихся, развивать наблюдательность.
Личностные результаты: мотивация учения, нравственно-этического оценивания.
Регулятивные результаты: формирование умения ставить учебную задачу; оценивать и контролировать свои действия.
— познакомить детей с видами водоёмов;
— учить различать части реки (исток, устье, русло, берега);
— познакомить с водоёмами нашего края.
Форма проведения : тематическое занятие
Дата проведения : 17.12.2021
Меня зовут Ксения Алексеевна, меня зовут Дарья Владимировна, Софья Александровна и сегодня мы проведем у вас занятие.
— Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий и новых открытий. А чтобы хорошо усвоить тему и выполнить все задания с лёгкостью, вы должны быть очень внимательны!
К: учебное сотрудничество с учителем
Актуализация знаний, введение в ситуацию
-Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?
-Хорошо, вы говорили о болоте. А с какими видами болот вы познакомились?
-А какие болота можно назвать низинными?
(Они располагаются в понижениях рельефа или на месте бывших озер. Их поверхность вогнутая или плоская.)
-Верно, а какие болота можно назвать верховыми?
(Верховые болота расположены наверху — на возвышенных местах, поэтому их и называют верховыми)
-Ребята, а какую пользу приносят болота людям?
(полезные ископаемые, лекарственные растения, растения, которые можно употреблять в пищу, торф)
-Также на прошлом занятии вы познакомились с правилами как выбраться из болота. Давайте сейчас их вспомним. Представьте сейчас, что вы попали в болото. Что нужно сделать, чтобы выбраться из болота?
1)Не паниковать, не делать резких движений;
2)Запастись крепкой широкой палкой;
3)Ухватиться за кусты, ветки, траву;
5)Принять горизонтальное положение;
6)Нельзя вставать, выбраться получится только лёжа;
7)Аккуратно позвать на помощь.
-Молодцы, мы увидели, что вы хорошо усвоили материал.
К:учебное сотрудничество с учителем
Л:формирование интереса к познанию окружающего мира;
(прописать на слайдах отдельно по 1 пункту правила)
-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам нужно поделиться на группы. 1 группа – 1 ряд, 2 группа – 2 ряд и 3 группа – 3 ряд. Для каждой группы будет своя загадка. Вы готовы?
1 группа — Совсем закрытый водоём И очень много рыбы в нём, Он не похож на речку, Что мчится бесконечно Сквозь города и страны К бескрайним океанам! (Озеро)
2 группа — Бежит, журчит, волнуется.
3 группа — Там, где корни вьются
-Ребята, а каким одним словом можно назвать эти 3 слова?
-Тогда давайте сформулируем тему нашего урока?
-Какие задачи мы поставим на урок?
1. Узнать, что такое водоём;
2. Познакомится с видами водоёмов, их обитателями и растениями;
3. Познакомиться с правилами безопасности на водоёмах.
(это природные или искусственные скопления воды, которые могут иметь постоянную либо временную природу)
-Давайте сейчас хорошо подумаем и решим, что относится к водоёмам?
(Моря, океаны, водопады, водохранилища, озёра, родники, реки, пруд)
-А что из этого является природным, а что искусственным?
(п: моря, океаны, водопады, озёра, реки, родники
-Да, вы говорите верно. А теперь мы предлагаем вам исследовать ваш водоём. Для этой работы вы получите листочек с нужной для вас информацией. А также ваш водоём с его обитателями и растениями. Обратите внимание, алгоритм работы представлен на экране. Кто хочет прочитать для всех?
1. Внимательно изучить материал;
К изображению своего водоёма прикрепить обитателей и растения;
-Эту работу вы будете выполнять в группах, как мы поделились в начале урока по рядам. Также вам нужно выбрать капитана, но он должен суметь ответить на самый сложный вопрос и представить работу всему классу.
-Но перед тем как начать выполнять задание, давайте вспомним правила работы в группе.
-Время вышло, теперь приглашаем капитана 1-ой группы. Другие группы внимательно слушают, эта информация очень важна, она пригодится нам для задания.
(Какие озёра Челябинской области ты знаешь? — Акакуль,Большой Еланчик, Большой Кисегач, Еловое, Еткуль, Карагайское, Касарги, Малый Теренкуль, Сугояк, Тургояк, Увильды, Чебаркуль )
-Спасибо, теперь приглашаем капитана 2-ой группы. Слушаем внимательно!
(Какие реки Челябинской области ты знаешь? – Миасс, Ай, Уй, Урал, Теча, Юрюзань, Синара, Зюзелга, Аша)
-Отлично! И послушаем капитана 3-ей группы.
(Какую пользу приносят родники? — придает людям энергию и силу; сберегаются естественные качества воды; в ней имеется высокое содержание кислорода; такую воду не нужно кипятить или хлорировать.)
-Вы молодцы, хорошо справились с этой работой, теперь предлагаем вам размяться. Встаньте со своих мест и выполняйте упражнения.
-Отлично, продолжаем работать дальше. Следующее задание, которое вы выполните тоже даётся на группу.
На группу выдаётся листочек, на котором вы должны написать названия озёрных и речных рыб. Посмотрим кто знает больше названий. Начинаем!
-Приглашаем капитанов групп для подсчёта количества названий.
-Какие вы молодцы! Садитесь.
-А теперь проверим как вы слушали друг друга вначале. На группу вам даётся листочек с заданием (выбрать обитателей и растения, относящихся к водоёмам)
-Приглашаем капитанов групп для проверки задания.
-Ребята, все ли обитатели и растения подобраны верно?
-Хорошо, вы молодцы! Садитесь.
-Ребята, а может ли вода быть опасной?
-Приведите примеры, когда вода может угрожать жизни человека.
-Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, после чего вы ответите на вопросы.
-Какую ошибку совершила Нюша?
-Какие места безопасны для катания на коньках?
-Какой вывод мы можем сделать?
(Нужно выбирать безопасное место для катания на коньках)
-А теперь мы предлагаем вам ознакомиться с правилами поведения на водоёмах в зимнее время. Вложите эти памятки себе в дневник и никогда не забывайте эти правила!
Источник