Водоем природное сообщество конспект урока

Конспект урока по окружающему миру «Природное сообщество водоём»

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, организация активных самостоятельных действий обучающихся.

Методы: репродуктивный, продуктивный

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Деятельность учащихся

1.Организует работу по изучению природного сообщества по плану (1. Название природного сообщества)

2. .Организует работу по изучению природного сообщества по плану (2. Обитатели природного сообщества) СЛ.6, 7

А) Работа в группах (прил. 3)

Организует работу с атласом-определителем, иллюстрацией учебника по знакомству с флорой природного сообщества

Б) Организует работу с текстовой информацией учебника (с.178-179) и составлением кластера

В) Организует знакомство с фауной природного сообщества по текстовой информации учебника с.179, 182 Сл.9

ФИЗМИНУТКА Сл.11

Г) Организует работу с видеофрагментом Сл.12

3. Организует работу по изучению природного сообщества по плану (3. Экологические связи сообщества) Сл. 14

4. Организует работу по изучению влияния человека на сообщество (4. Человек и сообщество) по текстовой информации учебника с.183

5. Организует работу с экологическими знаками по текстовой информации учебника с.183

Записывают название природного сообщества в опорный конспект

Индивидуально выполняют задание на карточках (дифференциация по степени сложности)

В.1 – определяют растение по описанию, пользуясь иллюстрацией учебника

В.2 – определяют растение по описанию, пользуясь атласом-определителем

В группах проверяют по эталону (прил.4), знакомят товарищей с растениями сообщества – активное слушание (подписывают названия растений в опорном конспекте)

Читают текст учебника, дополняют кластер в опорном конспекте

Взаимопроверка по Сл.8

Пользуясь информацией учебника заполняют пропуски в таблице (обобщение, классификация)

Взаимопроверка по Сл.10

Индивидуально дополняют цепи питания нужными объектами

Взаимопроверка по Сл.15

Читают текст учебника, отмечают в опорном конспекте правила верного и неверного поведения человека у воды

Взаимопроверка по Сл.17

Читают текст учебника, подписывают в опорном конспекте экологические знаки

4. Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе – 5 мин.

Задача: обеспечение оценки собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей

Методы: репродуктивный, продуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Деятельность учащихся

1.Организует оценивание работы на уроке по шкале перевода баллов в отметку

3. Организует уточнение дифференцированного домашнего задания

Подсчитывают баллы за урок, выставляют отметку в соответствии с критериями

Читайте также:  Каким природным явлением сопровождается гроза

Определяют степень усвоения темы – прикрепляют на иллюстрацию водоёма выбранную по результатам урока картинку:

3) Плыву с товарищем в лодке.

По итогам рефлексии получают свой вариант домашнего задания

Опорный конспект обучающегося

1) Природное сообщество __________________________

2) _______________________________________________

1)______________ 2) ______________ 3)_____________ 4) _____________

5)______________ 6)_____________ 7)____________ 8)_____________

Животные водоёма

Источник

Конспект внеурочного занятия «Водоёмы — природное сообщество»
план-конспект занятия (3 класс)

Цель: Формирование знаний у учащихся о водоемах, разнообразии водоёмов, их значении в жизни людей.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: формулировать познавательную цель, поиск и выделение информации, моделирование, классификации объектов; умение сравнивать предметы, анализировать и обобщать информацию; расширять кругозор учащихся, развивать наблюдательность.

Личностные результаты: мотивация учения, нравственно-этического оценивания.

Регулятивные результаты: формирование умения ставить учебную задачу; оценивать и контролировать свои действия.

— познакомить детей с видами водоёмов;

— учить различать части реки (исток, устье, русло, берега);

— познакомить с водоёмами нашего края.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа МАОУ «Образовательный центр «Ньютон»

Оценка за проведение: ________

Студент: Валякина К, Коржева Д, Бобылева С.

Конспект внеурочной деятельности

Направленность внеурочной деятельности : Общеинтеллектуальная

Класс / возраст детей : 3-13/10-11 лет

Тема: «Водоёмы — природное сообщество»

Цель: Формирование знаний у учащихся о водоемах, разнообразии водоёмов, их значении в жизни людей.

Предметные результаты: формулировать познавательную цель, поиск и выделение информации, моделирование, классификации объектов; умение сравнивать предметы, анализировать и обобщать информацию; расширять кругозор учащихся, развивать наблюдательность.

Личностные результаты: мотивация учения, нравственно-этического оценивания.

Регулятивные результаты: формирование умения ставить учебную задачу; оценивать и контролировать свои действия.

— познакомить детей с видами водоёмов;

— учить различать части реки (исток, устье, русло, берега);

— познакомить с водоёмами нашего края.

Форма проведения : тематическое занятие

Дата проведения : 17.12.2021

Меня зовут Ксения Алексеевна, меня зовут Дарья Владимировна, Софья Александровна и сегодня мы проведем у вас занятие.

— Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий и новых открытий. А чтобы хорошо усвоить тему и выполнить все задания с лёгкостью, вы должны быть очень внимательны!

К: учебное сотрудничество с учителем

Актуализация знаний, введение в ситуацию

-Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

-Хорошо, вы говорили о болоте. А с какими видами болот вы познакомились?

Читайте также:  Департамент природных ресурсов курганско области

-А какие болота можно назвать низинными?

(Они располагаются в понижениях рельефа или на месте бывших озер. Их поверхность вогнутая или плоская.)

-Верно, а какие болота можно назвать верховыми?

(Верховые болота расположены наверху — на возвышенных местах, поэтому их и называют верховыми)

-Ребята, а какую пользу приносят болота людям?

(полезные ископаемые, лекарственные растения, растения, которые можно употреблять в пищу, торф)

-Также на прошлом занятии вы познакомились с правилами как выбраться из болота. Давайте сейчас их вспомним. Представьте сейчас, что вы попали в болото. Что нужно сделать, чтобы выбраться из болота?

1)Не паниковать, не делать резких движений;

2)Запастись крепкой широкой палкой;

3)Ухватиться за кусты, ветки, траву;

5)Принять горизонтальное положение;

6)Нельзя вставать, выбраться получится только лёжа;

7)Аккуратно позвать на помощь.

-Молодцы, мы увидели, что вы хорошо усвоили материал.

К:учебное сотрудничество с учителем

Л:формирование интереса к познанию окружающего мира;

(прописать на слайдах отдельно по 1 пункту правила)

-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам нужно поделиться на группы. 1 группа – 1 ряд, 2 группа – 2 ряд и 3 группа – 3 ряд. Для каждой группы будет своя загадка. Вы готовы?

1 группа — Совсем закрытый водоём И очень много рыбы в нём, Он не похож на речку, Что мчится бесконечно Сквозь города и страны К бескрайним океанам! (Озеро)

2 группа — Бежит, журчит, волнуется.

3 группа — Там, где корни вьются

-Ребята, а каким одним словом можно назвать эти 3 слова?

-Тогда давайте сформулируем тему нашего урока?

-Какие задачи мы поставим на урок?

1. Узнать, что такое водоём;

2. Познакомится с видами водоёмов, их обитателями и растениями;

3. Познакомиться с правилами безопасности на водоёмах.

(это природные или искусственные скопления воды, которые могут иметь постоянную либо временную природу)

-Давайте сейчас хорошо подумаем и решим, что относится к водоёмам?

(Моря, океаны, водопады, водохранилища, озёра, родники, реки, пруд)

-А что из этого является природным, а что искусственным?

(п: моря, океаны, водопады, озёра, реки, родники

-Да, вы говорите верно. А теперь мы предлагаем вам исследовать ваш водоём. Для этой работы вы получите листочек с нужной для вас информацией. А также ваш водоём с его обитателями и растениями. Обратите внимание, алгоритм работы представлен на экране. Кто хочет прочитать для всех?

Читайте также:  Дома от природы строительство домов

1. Внимательно изучить материал;

К изображению своего водоёма прикрепить обитателей и растения;

-Эту работу вы будете выполнять в группах, как мы поделились в начале урока по рядам. Также вам нужно выбрать капитана, но он должен суметь ответить на самый сложный вопрос и представить работу всему классу.

-Но перед тем как начать выполнять задание, давайте вспомним правила работы в группе.

-Время вышло, теперь приглашаем капитана 1-ой группы. Другие группы внимательно слушают, эта информация очень важна, она пригодится нам для задания.

(Какие озёра Челябинской области ты знаешь? — Акакуль,Большой Еланчик, Большой Кисегач, Еловое, Еткуль, Карагайское, Касарги, Малый Теренкуль, Сугояк, Тургояк, Увильды, Чебаркуль )

-Спасибо, теперь приглашаем капитана 2-ой группы. Слушаем внимательно!

(Какие реки Челябинской области ты знаешь? – Миасс, Ай, Уй, Урал, Теча, Юрюзань, Синара, Зюзелга, Аша)

-Отлично! И послушаем капитана 3-ей группы.

(Какую пользу приносят родники? — придает людям энергию и силу; сберегаются естественные качества воды; в ней имеется высокое содержание кислорода; такую воду не нужно кипятить или хлорировать.)

-Вы молодцы, хорошо справились с этой работой, теперь предлагаем вам размяться. Встаньте со своих мест и выполняйте упражнения.

-Отлично, продолжаем работать дальше. Следующее задание, которое вы выполните тоже даётся на группу.

На группу выдаётся листочек, на котором вы должны написать названия озёрных и речных рыб. Посмотрим кто знает больше названий. Начинаем!

-Приглашаем капитанов групп для подсчёта количества названий.

-Какие вы молодцы! Садитесь.

-А теперь проверим как вы слушали друг друга вначале. На группу вам даётся листочек с заданием (выбрать обитателей и растения, относящихся к водоёмам)

-Приглашаем капитанов групп для проверки задания.

-Ребята, все ли обитатели и растения подобраны верно?

-Хорошо, вы молодцы! Садитесь.

-Ребята, а может ли вода быть опасной?

-Приведите примеры, когда вода может угрожать жизни человека.

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, после чего вы ответите на вопросы.

-Какую ошибку совершила Нюша?

-Какие места безопасны для катания на коньках?

-Какой вывод мы можем сделать?

(Нужно выбирать безопасное место для катания на коньках)

-А теперь мы предлагаем вам ознакомиться с правилами поведения на водоёмах в зимнее время. Вложите эти памятки себе в дневник и никогда не забывайте эти правила!

Источник

Оцените статью