Вокальные данные от природы

Природный голос и профессиональные певческие навыки

Однако каковы бы ни были природные данные, даже самые .лучшие, «от природы поставленные» голоса требуют выработки прочных профессиональных вокальных навыков.
М. Глинка справедливо писал, что все голоса от природы несовершенны и требуют обработки. В одних случаях это скорее шлифовка блестящих прирожденных данных, когда уже основные певческие функции голосового аппарата осуществляются сами собою достаточно правильно. В других случаях — это нахождение, формирование нужных приспособлений, координация, выявление скрытых возможностей голоса. Последнее бывает чаще всего. Из голосов, не обладающих достаточными вокальными качествами звучания, надо сделать голос вполне пригодный для профессиональной деятельности. Перед педагогом стоит задача создания полноценного «инструмента» — т. е. развития его до профессионального уровня.
Насколько это удается сделать в каждом конкретном случае, решает талант педагога и способности ученика. История вокального искусства знает примеры развития профессиональных певцов высшего класса, имевших в начале обучения весьма скромные, а иногда и вовсе профессионально непригодные голоса. С весьма скромными данными начинали, например, такие известные солистки Большого театра, как И. Архипова, В. Левко. Мы помним, что при поступлении в консерваторию и у А. В. Неждановой были хотя и очаровательные, но скромные данные. Отсутствие полного диапазона и недостаточная сила голоса послужили причиной отказа от принятия ее в Петербургскую консерваторию. Между тем слушал ее при приеме такой замечательный педагог и певец, как И. Прянишников.
Как мы видим, здесь профессиональные вокальные навыки были выработаны настолько успешно, что эти певцы сделались выдающимися представителями русского оперного искусства.
У других певцов к началу профессионального обучения все основные функции голосового аппарата, которые обеспечивают возникновение высококачественного певческого звука, были уже налицо. Большинство выдающихся певцов мира относится к этой категории людей. Однако и в этом случае для профессиональной деятельности, даже в чисто звуковом отношении,, требовалась большая работа по усовершенствованию голосовых, средств, по выработке прочных навыков, нужных автоматизмов.
Утрата выраженного певческого голоса чаще всего является следствием потери верной согласованности в работе голосового» аппарата, а не необратимым процессом разрушения голоса. В сущности, певческий голос есть прежде всего результат определенных мышечных приспособлений, и если в нервно-мышечном аппарате, участвующем в фонации, не произошло грубых: органических или функциональных изменений, то нужное согласование в работе голосового аппарата может быть восстановлено, что возможно при определенных условиях.
Выявление и развитие голоса у певца с незначительными вокальными ресурсами, как говорят «нахождение голоса», — это прежде всего нахождение верного согласования работы всех частей голосового аппарата, а также развитие силы и ловкости мышц, принимающих участие в певческой функции.
Таким образом, развитие певческого голоса, нахождение и шлифовка голосовых качеств связаны с установлением нового профессионального певческого режима в работе голосового аппарата, с развитием новых двигательных навыков, которые затем автоматизируются и дают возможность почти целиком переключить внимание певца на выполнение творческих задач.

Читайте также:  Бережно использовать природные ресурсы

В вокальной педагогике, когда говорят о выработке нужного типа работы голосового аппарата, часто употребляют термин «координация». «Координация работы дыхания и гортани», «координация между работой артикуляционного аппарата и дыханием» или «он поет при неверной координации» и т. п. Термин «координация» обычно применяется к работе произвольных мышц. Между тем в голосовом аппарате есть отделы неподвластные или мало подвластные волевому контролю (гладкие мышцы бронхов и трахеи, некоторые глоточные мышцы, внутренние мышцы гортани и др.). Голосовой аппарат — это сложная система органов, к которой термин координация можно применять в известной мере условно. Однако, поскольку он прочно вошел в педагогический обиход, мы позволим его с этой оговоркой употреблять.
Как мы уже указали, успех в развитии голоса зависит, с одной стороны, от таланта педагога, сумевшего найти, подсказать и выработать те приспособления, те навыки и умения, которые у данного ученика вызвали к жизни лучшие звуковые результаты, с другой стороны — от способности ученика усвоить, т. е. образовать и закрепить, эти навыки.
Голос должен быть: с одной стороны, так сказать «формально правильным», т. е. профессионально оформленным в соответствии с современными представлениями о полноценном звучании, с другой стороны — это «формальная правильность» не должна быть стандартной, а наоборот, включать в себя бесконечное разнообразие красок, оттенков, нюансов, диктуемых исполнительскими задачами.
«Формальная правильность» образования певческого звука—результат специальной выучки, так называемой постановки голоса. В процессе специального обучения для пения в современной оперно-концертной манере в голосе вырабатываются качества звонкости, металличности, полетности звука, одновременно с приобретением округлого, мясистого, «бархатного» звучания, большой силы, ровности и льющегося характера. Такой голос — смешанный, опертый, прикрытый, льющийся на всем диапазоне и всех гласных — мы называем правильно поставленным.

Читайте также:  Государственные природные заказники нижегородской области

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Метки

Свежие комментарии

  • ddimas к записи Сведение ударных
  • stoik к записи Звуки природы
  • corp к записи Уровни записи и их индикация
  • Александр Добров-Тумановский к записи Компрессия на практике
  • Александр Добров-Тумановский к записи Компрессия на практике

Источник

Как научиться петь если нет голоса

Вокальное пение можно ли научиться

У вас нет вокальных данных от природы? Тогда как научиться петь если нет голоса?

Часто можно встретить статьи в интернете о том, что развить вокал можно не занимаясь с преподавателем, самостоятельно сидя дома. Нужна только мотивация. Так ли это на самом деле?

Как развить голос для пения

Если рассматривать первые шаги, то вот вам несколько советов, как развить голос для пения с нуля:

  1. Просто пойте, пойте везде где вы можете себе это позволить, как бы фальшиво это ни звучало. Будете больше петь — начнет развиваться голосовой аппарат, а это нам и нужно.
  2. Дыхательные упражнения — это основа постановки вокала. Посмотрите на нашем канале на youtube (ссылка внизу страницы), какие упражнения вам помогут начать ставить голос.
  3. Есть проблемы с дикцией? Не беда! Конечно проще, когда все нормально, но в любом случае для четкости пения фраз нужно потренироваться со скороговорками.
  4. Изучите немного теорию музыки. Возможно, сразу вникать в нотную грамоту не стоит, но в целом нужно понимать, что откуда берется, хотя бы знать последовательность нот.
  5. Купите простой синтезатор. Вам понадобится какой-нибудь инструмент с постоянным строем для распевок. Гитара не подойдет.

Можно ли научиться петь если нет голоса

У вас еще есть сомнения можно ли научиться петь, если нет голоса? Конечно можно. Если у вас нет вокальных данных — это просто означает, что вы не тренированы.

Вы можете натренировать навык пения так же, как и накачать мышцы в спортзале. Главное — это тренировки. нет никакого медведя, который наступает на ухо, есть только желание и нежелание тренировать голосовой аппарат.

Как узнать, есть ли голос для пения? Спойте любую простую песню, если вас кто-то слышит, значит голос точно есть, осталось его натренировать и развить ваш слух. Голос для пения есть у каждого.

Как улучшить голос для пения

Распевки — это то, что нужно, чтобы понять как улучшить голос для пения.

Что такое распевки? Распевки — это пропевание звуков, гласных букв, нот. Обычно это делается под аккомпанемент фортепиано.

Почему под аккомпанемент? Аккомпанировать нужно для того, чтобы вы правильно пели ноты и научились их слышать самостоятельно. Проще говоря вы сразу начинаете развивать свой слух.

Читайте также:  Верхнеуслонский район памятники природы

Перед тем как браться за целую песню всегда необходимо пропеть ее по звукам.

Как разработать голос для пения

Курсы вокала

Давайте приведем простой пример, как разработать голос для пения.

Попробуйте для начала спеть звуки от самых низких до самых высоких, которые вы можете.

Для этого вам нужно на клавиатуре пианино найти методом проб максимально низкую ноту, которую вы можете сейчас спеть и плавно пропеть все ноты. которые будут звучать выше, пока вы не уткнетесь в потолок своего голоса.

Поют животом. Встаньте около зеркала и откройте широко рот (это важно, в идеале когда вы открыли рот в него должны влезать все 4 пальца руки сжатые в кулак). Пойте гласные, аккомпанируя себе на инструменте.

Повторяйте это упражнение ежедневно и в течение двух недель вы заметите прогресс.

Надеемся теперь вы поняли, как научиться петь без голоса. Главное начать тренироваться. Вокальные навыки и слух придут с регулярными тренировками, даже если вы всегда думали, что у вас нет к этому способностей.

Можно ли делать все самостоятельно

Самостоятельное обучение с развитием доступности информационных ресурсов стало намного проще. Главный недостаток такого варианта обучения состоит в том, что на курсах у вас всегда есть обратная связь. Здесь же вы предоставлены сами себе и не сможете отследить свои ошибки самостоятельно.

Если вы хотите делать сразу все правильно и не устранять в последствии неправильно сформированные техники и привычки. рекомендуем вам работу с профессиональным преподавателем вокала.

Курсы по расширению диапазона голоса

В нашей музыкальной школе для взрослых и детей Future Music открыты курсы по расширению диапазона голоса.

Как увеличить диапазон голоса? Приходите к нам и мы вас научим. Чтобы быстро развить вокал и расширить диапазон нужно заниматься пением хотя бы 2 раза в неделю и тренироваться дома.

Регулярные встречи с преподавателем и выполнение домашнего задания позволят вам быстро расширить диапазон на наших курсах.

Приходите на первое бесплатное занятие. Просто запишитесь, оставив контакты в форме в конце страницы. Ждем вас в удобное для вас время на наших занятиях.

Материалы по теме

Как узнать свой тембр голоса

Как узнать сколько октав в вашем голосе и каков его диапазон? Все просто, читайте наш материал на эту тему!

Студия эстрадного вокала

Студия эстрадно джазового вокала FMusic открывает набор в новом учебном году! Подробнее?

Источник

Оцените статью